Календарно - тематическое планирование для 2 классов по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Ветчинова Екатерина Николаевна

Календарно - тематическое планирование написано на основе ФГОС нового поколения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_2_klass_2015_god.docx52.49 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Формируемые УУД обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

Легкая атлетика

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

1

Вводно - обучающий

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.. Режим дня школьника и его значение. (Презентация).

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: Отвечает на вопросы взрослого и задает вопросы в ситуациях недостающей информации; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения под руководством учителя; определяет новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: использует общие приемы решения поставленных задач; определяет и кратко характеризуют физическую культуру как систему регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы.

2

Легкая атлетика

Разновидности ходьбы и бега.

1

комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности

Коммуникативные: Формулирует вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействие.

Регулятивные: Принимает сравнение результата с заданным эталоном, который предлагает учитель. Принимает, и сохраняют учебную задачу соответствующую этапу обучения под руководством учителя.

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации из учебника под руководством учителя; определяют и кратко характеризуют понятие режим дня, значение утренней гимнастики.

3

Легкая атлетика

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 20 м.

1

Обучающий

Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким и средним шагом. Бег с ускорением. П/игра на внимание «Запрещенное движение»

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: Отвечает на вопросы учителя и задает вопросы в ситуациях недостающей информации, используют речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Понимает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Действует по заданному учителем плану. Принимает выделенные учителем дополнения и вносит коррективы в деятельность.

Познавательные: моделирование простых объектов по образцу под руководством учителя

4

Легкая атлетика

Ходьба. Бег, с изменением направления движения

1

Комплексный

Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним шагом и длинным шагом. Бег с изменением направления движения по указанию учителя, по сигналу. Обычный бег, коротким, средним и длинным шагом.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества

 Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: формулирует и решает учебную задачу с помощью учителя, моделирование простых объектов по образцу под руководством учителя.

5

Легкая атлетика

Бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением до 10-15 м.

1

Комплексный

Комплекс ОРУ в движении. . Бег с ускорением (15 – 20 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.). П/игра: «Вызов номеров»

Личностные: Развитие навыков сотрудничества

 Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: Оценивает совместно с учителем результат своих действий, вносит коррективы. Принимает выделенные учителем дополнения и вносит коррективы в деятельность.

Познавательные: моделирование простых объектов по образцу под руководством учителя; уметь рассказать понятие «короткая дистанция», правила подвижной игры Вызов номеров».

6

Легкая атлетика

Специально беговые упражнения.

1

Обучающий

Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. Бег по определенному коридору. П/игра: Игра «К своим флажкам» Эстафеты.

Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

7

Легкая атлетика

Прыжки и многоскоки.

1

комплексный

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет»

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях под руководством учителя.

8-9

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность. П/игра «Лисы и куры»

2

обучающий

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. . П/игра «Лисы и куры»

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

10

-11

Легкая атлетика

Прыжок с места и с разбега.

2

обучающий

Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Зайцы в огороде»

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: Научаться рассматривать физическую культуру как явлении общечеловеческой культуры,

как способ жизнедеятельности человека

12

Легкая атлетика

Прыжки на скакалке.

1

комплексный

См. ур. № 10-11. Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. П/игра «Прыгающие воробушки»

Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),  обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

13-14

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега.

2

совершенствование

См. урок № 12. Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры»

Регулятивные: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

15-16

Легкая атлетика

Равномерный бег  5 мин.

2

комплексный

Медленный бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

Регулятивные: Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом  конечного результата;

17-18

Легкая атлетика

Преодоление полосы препятствий.

2

комплексный

 Медленный бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями,

или на основе различных образцов.

Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

19-20

Легкая атлетика

Равномерный бег 6 мин. Преодоление малых препятствий.

2

комплексный

Равномерный бег 6 мин. ОРУ со скакалками. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой»

П. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее

21-22

Подвижные игры

П/игры на развитие ловкости

2

совершенствование

Медленный бег. Ору, СУ. Построение в разных местах зала по команде, повороты, на месте переступанием и прыжками налево, направо. Ходьба и бег «змейкой» - огибая препятствия (30 сек. – ходьба, 40 сек. – медленный бег).  Упражнения с набивными мячами.  Медленный бег до 4 минут. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его, присед или хлопок в ладоши, поворот и ловля мяча, бросок в стену – ловля (варианты).

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; 

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; 

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

23-25

Подвижные игры

Подвижные  игры на развитие скорости. Эстафеты.

3

совершенствование

Медленный бег. Ору без предмета. Ходьба с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Специальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние). Эстафеты с бегом предметами и без. П/игра П/И «Брось – поймай». «Два мороза», «Пятнашки»

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера;

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

класса на уроке.

26-27

Подвижные игры

Подвижные игра «Прыгуны и пятнашки».

2

совершенствование

Медленный бег. Ору со скакалкой. Ходьба с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Специальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние). Прыжки в длину с разбега. П/игра П/И «Брось – поймай». «Два мороза», «Пятнашки»

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера;

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

класса на уроке.

28

Гимнастика

Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой.

1

Вводно- обучающий

Т/ б на занятиях гимнастикой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки (презентация).

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.)

Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

29

Гимнастика

Строевые упражнения.

1

обучающий

Медленный бег. ОРУ с обручами. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.  Развитие координационных способностей.

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. Управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

30-31

Гимнастика

Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях.

2

совершенствование

Медленный бег. ОРУ. . Упражнения на гибкость. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.;

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные: Ознакомление учащихся с гимнастической терминологией.

32-33

Гимнастика

Кувырок вперед. Игра «Совушка».

2

совершенствование

Медленный бег. ОРУ . Упражнения на гибкость. Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях. Кувырок вперед. Освоение комбинации:  кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества Коммуникативные: Формирование умения устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Регулятивные: Принимает сравнение результата с заданным эталоном, который предлагает учитель.

Познавательные: дифференцировать понятие «колонна», «шеренга»; знать, как выполняется построение в «колонну», «шеренгу»; знает, как проводятся ОРУ .. Кратко характеризует правила подвижной игры «Совушка».

34-35

Гимнастика

Вис, стоя и лежа.

2

Комплексный

 Медленный бег. Комплекс ОРУ с палками.   В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Личностные: Развитие навыков сотрудничества

Коммуникативные: устанавливает рабочие отношения; формируются навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: Принимает сравнение результата с заданным эталоном, который предлагает учитель.

Познавательные: Ознакомление с гимнастической терминологией; знает, как проводятся ОРУ с палками. Кратко характеризует правила подвижной игры «Змейка!»

36-37

Гимнастика

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

2

комплексный

Медленный бег. Комплекс ОРУ на осанку.  Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Развитие скоростно –силовых способностей. – перелезание через гимнастического коня.

Предметные: Научаться выполнять комплексы на развитие координации;

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

38-39

Гимнастика

Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Игра «Раки переползли через обруч».

2

комплексный

Медленный бег. Комплекс ОРУ на осанку. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку.

Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. П/И «Раки переползли через обруч».

Предметные: Научаться выполнять упражнения прикладной направленности;

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

 

40-41

Гимнастика

Лазание по гимнастической стенке.

2

комплексный

Медленный бег. Комплекс ОРУ на осанку. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях (20 – 25 ˚) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. Лазание на гимнастической стенке. Продвижение по рейкам вправо и влево приставными шагами, лазание по гимнастической стенке одноименным способом в чередовании с разноименным (вверх одним способом, а вниз – другим).

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности

Коммуникативные: Формирование умения проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем.

Регулятивные: Принимает выделенные учителем дополнения и вносит коррективы в деятельность

Познавательные: соотносит изучаемые двигательные действия с примерами из реальной жизни.

42-43

Гимнастика

Вис на согнутых руках.

2

комплексный

Медленный бег 3 мин. ОРУ со скакалкой.  Специальные беговые упражнения.  Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

44-45

Гимнастика

Преодоление препятствий.

2

комплексный

Медленный бег 3 мин. .ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

46-48

Подвижные игры

Подвижные игры с ловлей мяча.

3

совершенствование

Медленный бег. Комплекс упражнений в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в шаге. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй», П/игра «Школа»,  П/игра

«Мяч водящему», «Выбивалы».

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения;

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития;

49

Лыжная

подготовка

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Требования к одежде и обуви занимающегося.

1

Вводно- обучающий

Вводный инструктаж.   Техника безопасности  во время лыжных прогулок.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках.

 Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

50

Лыжная

подготовка

Переноска и надевание лыж.

1

обучающий

Инструктаж как переносить и надевать лыжи.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках.

 Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

51

Лыжная

подготовка

Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег и надевание креплений.

1

комплексный

Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег и надевание креплений. Познакомить с правилами поведения и мерами безопасности при переноске лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; извлекают необходимую информацию о правилах поведения на уроках.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

52-54

Лыжная

подготовка

Двигательные действия без палок. Повороты переступанием.

3

совершенствование

Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег и надевание креплений. Двигательные действия  без палок. Повороты переступанием.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества Коммуникативные: развитие умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению учителя; осуществлять действие по образцу и заданному примеру.

Познавательные:  Понимает технику двигательных действий без палок.

55-57

Лыжная

подготовка

Двигательные действия без палок. Ступающий шаг без палок.

3

совершенствование

Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег и надевание креплений. Двигательные действия  без палок. Ступающий шаг без палок.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества Коммуникативные: развитие умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению учителя; осуществлять действие по образцу и заданному примеру.

Познавательные:  Понимает технику двигательных действий без палок.

58

Лыжная

подготовка

Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки.

1

обучающий

Учить скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения.

П. общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Р. коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей  и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

59-60

Лыжная

подготовка

Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и руки.

2

совершенствование

Учить скользящему шагу на лыжах; учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения.

П. общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Р. коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей  и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

61-62

Подвижные игры на основе баскетбола

Бросок мяча в цель (щит).

2

комплексный

Медленный бег. ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча.  Броски мяча двумя руками от груди с места; Броски мяча в щит с 1м – 1,5 м  П/игра  «Попади в обруч» . П/игра «Мяч в корзину» Инструктаж техники безопасности игры в баскетбол.

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы;

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

63-64

Подвижные игры на основе баскетбола

Ведение мяча в движении по прямой шагом. Игра «Передал садись».

2

совершенствование

Медленный бег. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ  – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в правой и левой рукой шагом по прямой; П/игра: «Передал садись»

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физ- ой подготовленности; 

65-67

Подвижные игры на основе баскетбола

Передача мяча в парах и тройках.

3

комплексный

Медленный бег. Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в шаге, в) в тройках. П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй», П/игра «Школа П/игра мяча»

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: Принимает сравнение результата с заданным эталоном, который предлагает учитель.

Познавательные: знает, как проводится разминка в движении, кратко характеризует правила поведения и безопасности во время подвижных игр ; понимает технику передачи мяча снизу, на месте в парах; ознакомлен с упражнениями для развития координационных способностей

68

Подвижные игры на основе баскетбола

Эстафеты с мячом.

1

комплексный

Медленный бег. ОРУ в движении. Проведение эстафет с мячом.

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: Отвечает на вопросы учителя и задает вопросы в ситуациях недостающей информации, используют речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения под руководством учителя

Познавательные: кратко характеризует основные качеств: сила, быстрота, выносливость.

69

Подвижные игры

Подвижные игры: «Перемени предмет», «Лисы и куры».

1

комплексный

Медленный бег. ОРУ с малым мячом. Специальные беговые упражнения. Прыжки на скакалке. П/И «Перемени предмет»- вариант челночного бега . Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Эстафеты. П/игра «Лисы и куры».

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками.

70-73

Подвижные игры

Подвижные игры с передачей мяча через сетку.

3

комплексный

Медленный бег. ОРУ с обручем. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, снизу), передача мяча с собственным подбрасыванием на месте. П/И «Неудобный бросок».П/игра «Попади в мяч».

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

Познавательные: Действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи.

74-75

Подвижные игры

П/игра «Прыгуны и пятнашки».

2

комплексный

Медленный бег. ОРУ со скакалкой.  Специальные беговые упражнения. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку. Запрыгивание на горку матов, прыжки на двух ногах через качающуюся скакалку. П/И «Прыгающие воробышки».

Регулятивные: Научаться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.;

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

76

Подвижные игры

Правила личной гигиены.

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

обучающий

Правила выполнения личной гигиены. Медленный бег. ОРУ со скакалкой. Специально беговые упражнения. Многоскоки.

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: Отвечает на вопросы учителя и задает вопросы в ситуациях недостающей информации, используют речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату; осуществлять действе по образцу и заданному плану; сохранять заданную цель.

Познавательные: Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

77-78

Подвижные игры

Подвижные игры: « Охотники и утки», «Мяч в обруч».

2

комплексный

Медленный бег. ОРУ со скакалкой.  Специальные беговые упражнения.  Броски мяча в щит. Ловля и передача мяча в парах, в тройках.

Регулятивные: Научаться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.; Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

79-80

Подвижные игры

Подвижные игра «Два мороза», «Пятнашки», «Гуси – лебеди».

2

комплексный

Медленный бег. ОРУ с малым мячом.  Специальные беговые упражнения.

Ловля и передача мяча.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения;

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками.

81

Легкая атлетика

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

1

комплексный

 Инструктаж по л/а.. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

82-83

Легкая атлетика

Бег в чередовании с ходьбой.

2

комплексный

Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 500 метров. Переменный бег 3-4 минуты. ОРУ со скакалками. Специальные беговые упражнения.. П/игра на внимание: «Класс, вольно»

Рефлексивные: Научаться владеть навыками контроля своей деятельности;

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта,

использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

84-85

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

2

комплексный

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 500 м. Комплекс дыхательных упражнений.

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),  обеспечивающее личностный моральный выбор.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств ( выносливости)

86-87

Легкая атлетика

Высокий старт.

Бег с ускорением.

2

обучающий

Медленный бег. Комплекс ОРУ со скакалками. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных И. П. Бег с максимальной скоростью – 30 м (2 подхода). П/игра: «Вызов номеров»

Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Метапредметные: Научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

88

Легкая атлетика

Метание мяча в цель.

1

совершенствование

Медленный бег. Комплекс ОРУ с малыми мячами.  Беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3 –4 метров. П/игра «Кто дальше бросит»

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

89-90

Легкая атлетика

Метание мяча на дальность.

2

совершенствование

Медленный бег. Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. П/игра «Кто дальше бросит»

Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры;

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности;

91-93

Легкая атлетика

Прыжки с места и с разбега.

3

совершенствование

Медленный бег. Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. Игра «Зайцы в огороде»

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Рефлексивные: Овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности;

94

Легкая атлетика

Равномерный, медленный бег.

Игра «Краски».

1

комплексный

Равномерный медленный   бег 10минут. ОРУ с обручами. Специальные беговые упражнения.

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: Формирование умения проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем.

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям;

Познавательные: знает, как выполняется равномерный бег.        

95

Легкая атлетика

Повторение пройденного материала.

Основы знаний по легкой атлетике.

1

контрольный

Медленный бег. ОРУ с обручами. Специальные беговые упражнения. Беседа о закаливании организма (презентация).

Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения, 

Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации;

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

96

Подвижные игры

Игра «К своим флажкам».Бег 30 метров на время.

1

контрольный

Медленный бег. ОРУ  с обручами.

Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров на время.

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: стремится выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

97-98

Подвижные игры

Специальные беговые упражнения. Игра «Пятнышки», «Волк во рву». Челночный бег

2

комплексный

Медленный бег. ОРУ  с обручами.

Специальные беговые упражнения. Челночный бег.

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: стремится выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: Определяет наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные: формулирует и решает учебную задачу с помощью учителя; кратко характеризует правила игр «Пятнышки», «Волк во рву».

99-100

Подвижные игры

Игровые задания с использованием строевых упражнений «Становись – разойдись», «Смена мест».

2

комплексный

Игровые задания с использованием строевых упражнений «Становись – разойдись», «Смена мест».

Медленный бег. ОРУ  с обручами.

Специальные беговые упражнения.

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: стремится выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: Определяет наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные: формулирует и решает учебную задачу с помощью учителя; кратко характеризует правила игр «Смена мест».

101-102

Подвижные игры

Передача и ловля мяча в парах. Эстафеты с мячом.

2

комплексный

Медленный бег. ОРУ  без предметов. Передача мяча в парах, в движении. Эстафеты с мячом.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества Коммуникативные: Распределяет обязанности, договаривается, слушает других участников в малой группе под руководством учителя

Регулятивные: приобретает умение правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

103-105

Подвижные игры

Ходьба с заданием ловля и передача мяча в движении.

Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

3

комплексный

Медленный бег. ОРУ  без предметов. Передача мяча в парах, в движении. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Личностные: Развитие навыков сотрудничества Коммуникативные: Распределяет обязанности, договаривается, слушает других участников в малой группе под руководством учителя

Регулятивные: приобретает умение правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС

В данное планирование включены все требования ФГОС по составлению календарно-тематических планов с указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование 11 класс по ФГОС.

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 11 класса.  Она была разработана в соответствии с требованиями :-федерального  компонента государственного стандарта основного о...

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин

КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...

календарно - тематическое планирования 8 класс по ФГОС

календарно - тематическое планирования 8 класс...

календарно - тематическое планирование 5 класс Боссова ФГОС

Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной  запиской для 5 класса ФГОС Боссова...

Календарно тематическое планирование 6 класс (Босова) ФГОС

Календарно тематическое планирование 6 класс (Босова) ФГОС...


 

Комментарии