Тема урока «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки» Класс: 8
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Первый год обучения, 1 час в неделю Учебник – Макарова Н.В. Тип урока: урок повторение и изучение нового материала. + презентация для урока, + кроссворд + лабораторная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.67 КБ |
prezentaciya.ppt | 1018.5 КБ |
laboratornaya.doc | 264.5 КБ |
krossvord.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки»
Класс: 8
Первый год обучения, 1 час в неделю
Учебник – Макарова Н.В.
Учитель: Максимова Ольга Евгеньевна
Тип урока: урок повторение и изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать навыки работы в программе Excel;
- повторение правил ввода данных в ячейки Excel;
Развивающие:
- развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
- развитие познавательного интереса;
- формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;
Воспитательные:
- воспитание появления настойчивости в завершении задания;
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Задачи урока:
- обучение приемам работы в Microsoft Excel;
- формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
- формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Оборудование:
- компьютерный класс объединенный в локальную сеть;
- экран;
- проектор;
- раздаточный материал.
Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint
План урока
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос.
Устный опрос учащихся.
- Работа в группах.
Решение кроссворда.
- Изучение нового материала.
- Постановка целей урока;
- Актуализация знаний.
Просмотр обучающей презентации с обсуждением.
- Практическая работа.
- Рефлексия.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
- Организационный момент.
Постановка целей урока, актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей!
- Фронтальный опрос.
- Наш сегодняшний урок проходит в рамках изучения темы «Табличный процессор Excel». Давайте настроимся на работу и решим небольшую задачу. Молодцы!
- А сейчас мы с вами повторим основные понятия, которые мы изучали на прошлых уроках.
Вопросы (слайды №2-№6).
На экране по щелчку мыши появляется текст вопроса и четыре варианта ответов. Получив правильный ответ, учитель, используя эффекты анимации, удаляет не нужные варианты ответов.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению табличного процессора.
- Работа в группах.
Учитель: Прошу вас разделиться на группы. Каждой группе предлагаю выполнить следующее задание: решить кроссворд по изученной ранее теме. Проверка кроссворда, выставление оценок в группе (с учетом устных ответов учащихся).
- Изучение нового материала
Учитель: Итак, тема нашего урока – «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки». Мы должны познакомиться с понятием абсолютной, отн6осительной и смешанной ссылки.
- Предлагаю посмотреть обучающую презентацию, которая поможет нам лучше понять тему.
Просмотр презентации (сопровождается объяснением учителя).
Учитель: Делаем вывод:
Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула (А1).
Абсолютная ссылка в формуле используется для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. Если перед номером строки (столбца) поставить знак $, то номер строки (столбца) не меняется. Абсолютный адрес - знак $ ставится перед номером строки и номером столбца ($А$1). Если знак $ стоит только либо перед номером строки, либо перед номером столбца, то такая ссылка называется смешанной ($A1, A$1).
Домашнее задание.
Выучить, что такое абсолютный адрес клетки, относительный адрес клетки. Придумать таблицу, в которой для расчета необходимо применить именно абсолютный адрес клетки. Таблица должна содержать не менее трех столбцов и пяти строк.
- Лабораторная работа за компьютером.
Учитель: Прежде чем перейти к выполнению лабораторной работы, вспомним, как правильно работать за компьютером.
Ученик:
- сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана, чтобы, не наклоняясь, можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, предаваемую на экран монитора;
- работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;
- ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках;
- необходимо давать глазам отдых, не забывать моргать.
Учитель: Переходим к выполнению лабораторной работы.
Выдать листы с заданиями лабораторной работы.
- Рефлексия.
Учитель: О каких возможностях электронных таблиц вы сегодня узнали?
- Подведение итогов урока.
Учитель: В процессе работы за компьютером вы получили оценки. С учетом оценок за групповую работу с кроссвордом, за устные ответы и практическую часть вы получаете следующие оценки.
Учитель: Итак, сегодня на уроке мы закрепили навыки работы с электронными таблицами, и еще раз убедились в том, что применение ЭТ при решении вычислительных задач экономит наше время при расчетах, и форма представления результатов удобна для восприятия.
- Всем спасибо за урок, до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задание № 1.
- Создайте таблицу следующего вида:
Задание № 2.
- Произведите заполнение строки с номером 2 последовательностью месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, используя режим автозаполнения.
- Заполните таблицу цифровыми значениями, увеличивая или уменьшая по вашему желанию исходные значения.
А.
- Подсчитайте значения в графе “Итого” за каждый месяц.
- Вставьте пустую строку с номером 7. В клетку А7 введите текст: “Сумма доходов”.
- Подсчитайте значения в графе “Сумма доходов” за каждый месяц.
- Удалите текст “Итого” в ячейке по адресу А14. Вместо него введите текст “Сумма расходов”.
- Подсчитайте значение в графе “Баланс”, введя следующую формулу (для клетки В15 - за сентябрь):
=В7 – В14 Т.е. сумма доходов минус сумма расходов. Пробелы в формуле не допустимы.
В.
1) Постройте круговую диаграмму для ежемесячных доходов и расходов, используя мастер диаграмм.
2) Оформить таблицу по своему вкусу, показать внутренние и внешние границы.
Предварительный просмотр:
Кроссворд: Электронные таблицы
- Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.
- Блок ячеек таблицы.
- Основной структурный элемент таблицы.
- Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.
- Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.
- Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.
- Один из типов данных, вносимых в ячейку.
- Сноска на определенную ячейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Решение задачи для закрепления материала по темам „Функции в Excel“ и „Абсолютные, относительные и смешанные ссылки“»
В данном уроке закрепляются знаний учащихся по темам «Функции в Excel» и «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки» на примере задачи «Директор кинотеатра» и составления таблиц, используя смешанны...
Видеоролик на тему: "Урок с ИД - это здорово"(Ссылка на видео)
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), мультимедиа, всеобщая компьютеризация, Интернет, интерактивная доска… - все эти слова ещё лет пять назад вызывали удивление, а иногда и стр...
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чиселКласс: 5Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: научить ск...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок информатики в 9 классе «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки».
Конспект урока информатики в 9 классе на тему: «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки»...
Урок по теме: "Абсолютные, относительные и смешанные ссылки"
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Изучение нового материала....