Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_tema_planir_po_inf5.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой
(5 класс)
№ п/п | Наименова ние раздела программы | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид кон троля | Элементы дополни тельного содержания | Д/з | ||||||
I четверть | |||||||||||||||
1. | Введение | Введение. Техника безопасности и организа ция рабочего места Работа с кла виатурным тренажером | 1 | Ознакоми тельный Объяснение нового мате риала | Информатика. Компьютер Виды информации (зрительная, слухо вая, осязательная, обонятельная, вкусо вая), действия с ин формацией | Знать о требованиях к организации рабо чего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь представление о предмете изучения | Зачет, подпись в жур нале по ТБ Опрос | Действия с инфор мацией Аппарат ное обес печение | п. 1.1. п. 2.1. № 1,2 (1ч) | ||||||
2. | Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером | Как устроен компьютер Клавиатур ный трена жер | 1 | Объяснение нового мате риала Практическая работа | Монитор, клавиатура, системный блок, про цессор, оперативная память, жесткий диск, дисковод, прин тер, акустические ко лонки Ввод текста | Осознавать роль компьютера как уст ройства, облегчающе го интеллектуальный труд человека. Называть и демонст рировать основные устройства компью тера Знать назначение ос новных устройств компьютера, ориен тироваться в алфа витно-цифровой кла виатуре Приводить примеры различных видов ин формации, обрабаты ваемых при помощи технических уст ройств | Диктант «Уст ройство компь ютера» на сле дую щем уроке | п.1.2. | |||||||
3. | Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером | Груп пы клавиш Работа 1. Знакомство с клавиату рой | Проверка изу ченного. Объяснение нового мате риала Практическая работа | Устройства ввода. Клавиатура. Группы клавиш Клавиатура. Ввод букв. Ввод знаков. Удаление символов | Осознавать роль кла виатуры как важней шего устройства вво да информации. Приводить примеры устройств ввода Уметь вводить про писные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку | Беседа Прак тиче ская ра бота | Произ ношение названий клавиш | п. 2.3. (с. 69-72), п. 3.10 №6, 11, 8 (2 ч | |||||||
4. | Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером | Ввод инфор мации в па мять компь ютера. Ос новная пози ция пальцев на клавиа туре | 1 | Повторение Объяснение нового мате риала | Правила ввода текста | Понимать принцип расположения букв на клавиатуре Уметь применять правила ввода текста в практической рабо те с текстовым редак тором | Устный опрос Беседа | п. 2.3. (с. 72-75), п. 3.11 № 9, 12 (2 ч) | |||||||
5 | Средства информа тизации | Программы и файлы | 1 | Объяснение нового мате риала | Программное обес печение, операцион ная система, прило жение, файл | Понимать принцип программной обра ботки данных. Понимать принцип хранения данных в виде файлов | Беседа | §2.4, 3.10, №5 (2 ч) | |||||||
6 | Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером | Рабочий стол Управление компьюте ром с помо щью мыши. Работа 2. Осваиваем мышь | 1 | Проверка изу ченного. Объяснение нового мате риала. Практическая работа | Рабочий стол. Значок. Ярлык Правила ввода текста | Владеть терминоло гией Применять на прак тике правила ввода текста | Практи ческая работа | §. 2.5, 2.6 № 13, 15 (2 ч) | |||||||
7 | Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером | Главное ме ню. Запуск программ Работа 3. Запуск про грамм. Ос новные эле менты окна | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала Практическая работа | Меню, главное меню, окно, элементы окна | Выполнять основные действия мыши: щел чок, двойной щелчок, перемещение | Практи ческая работа | §2.7 | |||||||
8 | Устройство компьютера, управление ком пьютером | Управление компьютером с помощью меню Работа 4. Управление компьюте ром с помощью меню | 1 | Повторение. Объяснение нового материала Практическая работа | Раскрывающееся ме ню (подменю), кон текстное меню, диа логовое окно, эле менты управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, флажок, пе реключатель, вклад ка, кнопка) | Уметь вызывать ко манды меню при по мощи мыши | Беседа Практи ческая работа | Клавиа турная комбина ция (го рячая клавиша) | §2.8 | ||||||
II четверть | |||||||||||||||
9 | Информа ция вокруг нас | Действия с информацией Хранение информации | 1 | Объяснение нового материала | Хранение информа ции, внутренняя память, внешняя память, оперативная память | Приводить примеры хранения информации человеком. Осознавать достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти Называть и приводить примеры действий с информацией в жизни человека | Беседа | §1.2, 1.3 | |||||||
10 | Информа ция вокруг нас | Носители информации Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | Актуализация знаний. Объяснение нового материала | Носитель информации. Дискета. Жесткий диск. Лазерный диск. | Объяснить, что такое носитель информации, приводить примеры современных носителей информации. | Опрос | §1.4. ,3.2 | |||||||
11 | Информа ция вокруг нас | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Источник информации, приемник информации, информационный канал | Называть составляющие процесса передачи информации. Приводить примеры источника, приемника информации и информационных каналов. | Опрос | Помехи, односторонний, двусторонний характер передачи | §1.5, №6,7 | ||||||
12 | Информа ция вокруг нас | Кодирование информации | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Условный знак, код, кодирование | Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека | Беседа | §1.6, №29,33 | |||||||
13 | Информа ция во круг нас | Формы пред ставления информации Метод коор динат | 1 | Актуализация знаний. Объяснение нового мате риала | Формы представле ния информации: текст, графика, звук, число | Приводить примеры информации, пред ставленной в различных формах | Опрос | § 1.7, 1.8 воп росы к пара графу | |||||||
14 | Информа ционные техноло гии | Текст как форма представления информации | 1 | Объяснение нового материала | Текст, текстовая форма представления информации | Осознавать, что текст - наиболее распро страненная форма представления ин формации | Беседа | § 1.9, №9-11 (1 ч) | |||||||
15 | Теорети ческая информа тика | Табличная форма пред ставления информации | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала | Таблица, строка таб лицы, столбец табли цы | Осознавать удобство представления одно типной информации в виде таблицы. Уметь представлять однотипную инфор мацию в виде таблицы | Реше ние задач | § 1-Ю, №36 (1 ч) | |||||||
16 | Теорети- ' ческая информа тика | Табличный способ решения логических задач Диаграмма -наглядный способ пред ставления информации | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала. Решение задач Повторение. Объяснение нового материала | Логическая задача Диаграмма, линейная диаграмма, столбчатая диаграмма Координатная плоскость, оси координат, координата точки | Уметь применять таблицы при решении логических задач Осознавать удобство представления число вой информации в виде диаграммы. Уметь строить столб чатую или Понимать удобство кодирования графи ческой информации при помощи чисел. Уметь выполнять де кодирование числовой информации в графическую форму линейчатую диаграмму по числовым данным. Уметь использовать диаграммы для обра ботки (сравнения) чи словой информации | Реше ние задач Реше ние задач Графи ческая работа | Масштаб Кодиро вание графиче ского изобра жения числами | § 1.11, №41, 42 (1 ч) п. 1.8., № 34, по записи | ||||||
III четверть | |||||||||||||||
17 | Теорети ческая инфор матика | Обработка ин формации Работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы «Калькулятор» | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала Практическая работа | Информация, обра ботка информации, информационная за дача Калькулятор, цифровые клавиши, инженерный вид | Иметь представление о процессе обработки информации. Приводить примеры обработки информации двух видов Уметь выполнять не сложные вычисления при помощи приложения «Калькулятор» | Опрос Прак тическая работа | Исходные данные, результат Справоч ная сис тема | § 1.12, № 44, 45 (1ч) | ||||||
18 | Информа ционные технологии | Текстовый редактор и текстовый процессор Работа 6. Ввод текста | 1 | Объяснение нового материала Практическая работа | Текстовый редактор, текстовый процессор, документ Ввод текста | Осознавать роль тек стовых редакторов и процессоров как средств обработки текста Уметь вводить текст при помощи клавиа туры, сохранять и от крывать документы в среде текстового редактора | Опрос Прак тическая работа | -§ 2.9, №34 (2 ч) | |||||||
19 | Информа ционные техноло гии | Основные объекты тек стового до кумента Работа 7. Ре дактирование текста | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала Практическая работа | Абзац, слово, символ, редактирование, уда ление символа, вставка символа, перемещение курсора Редактирование текста | Знать основные опе рации редактирова ния текста. Знать названия и назначение клавиш редактирования Уметь редактировать текст | Опрос Прак тиче ская ра бота | Клавиши быстрого переме щения курсора | §2.9, №39, 40 (2 ч) | ||||||
20 | Информа ционные технологии | Этапы под готовки до кумента на компьютере Работа 8. Работа с фрагментами текста (з.1-5) | 1 | Повторение. Объяснение нового материала Практическая работа | Этапы подготовки документа (ввод тек ста, редактирование, форматирование), выделение и удаление фраг мента Фрагмент, копирование, перемещение | Знать основные этапы подготовки документа на компьютере Уметь выделять и удалять фрагмент | Опрос Практиче ская работа | Выделение слова двойным щелчком | §2.9, №42, 43 (2 ч) | ||||||
21 | Инфор мацион ные технологии | Техника безо пасности. Работа с фраг ментами Работа 8. Работа с фрагмен тами (з. 3-6) | 1 | Объяснение нового мате риала Практическая работа | Фрагмент, копирование, перемещение, поиск, замена | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Знать основные опе рации, которые мож но применять к фраг ментам Уметь выделять фрагмент текста, вы полнять копирование фрагмента, переме щение фрагмента, за мену одного фраг мента на другой | Зачет, подпись в журнале по ТБ Практиче ская рабо та | Выделение строки | §2.9 (с. 91), № 46, 47 (2 ч) | ||||||
22 | Теорети ческая инфор матика | Изменение формы пред ставления ин формации. Систематиза ция информа ции. Поиск информации | 1 | Повторение. Объяснение нового материала Решение задач | Обработка информа ции, систематизация, сортировка (по алфа виту, по номерам, в хронологическом порядке) | Иметь общее пред ставление о система тизации как способе обработки информа- ции, не меняющем ее содержания. Уметь упорядочивать заданную информа цию в соответствии с заданным критерием. Уметь разбивать ин формацию на группы в соответствии с ос нованием классифи кации | Реше ние задач | Классифи кация, ос нование классифи кации | § 1,1:3, №43, 47, 48 (1ч) | ||||||
23 | Инфор мацион ные тех нологии | Форматирование – изменение формы представления информации. Работа 9. Фор матирование текста | 1 | Практическая работа | Форматирование, шрифт (размер, тип, цвет), абзац (вырав нивание), панель ин струментов | Уметь форматиро вать документ, ис пользуя кнопки на панели инструментов | Прак тиче ская рабо та | Параметры страницы | §2.9 (с. 92, 93), №50 (2 ч) | ||||||
24 | Инфор мацион ные тех нологии | Компьютерная графика. Гра фические ре дакторы (ГР) Работа 10. Знакомство с ГР | 1 | Объяснение нового мате риала Практическая работа | Компьютерная гра фика, графический редактор, инстру мент, палитра цве тов | Знать назначение гра фического редактора Уметь запускать гра фический редактор Paint | Опрос Прак тиче ская работа | § 1.14 (с. 56-57), №51 (1ч) §2.10 (с. 95-97), №51,52 (2 ч) | |||||||
25 | Инфор мацион ные тех нологии | Инструменты ГР Работа 11. Соз дание изобра жений в ГР (з.1,4,5) | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала Практическая работа | Кривая, заливка, па раметры инструмента | Понимать назначе ние основных инст рументов рисования ГР Уметь применять ос новные инструменты рисования ГР | Опрос Прак тиче ская рабо та | Замкнутая область, масштаб | § 1.14 (с. 56-57), в. 10 §2.10 (с. 97-100), № 55, 56 (2 ч) | ||||||
26 | Теорети ческая инфор матика | Обработка ин формации Работа 11. Соз дание изобра жений в ГР (з.2,3) Итоговая прак тическая рабо та | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала Практическая работа | Информация, обра ботка информации, информационная за дача | Иметь представление о процессе обработки информации. Приводить примеры обработки информа ции двух видов Применять приемы работы в текстовом редакторе для созда ния документа | Опрос Проверочная работа Прак тиче ская работа | Исходные данные, результат | § 1.12, № 44, 45 (1ч) §2.10(2) | ||||||
IV четверть | |||||||||||||||
27 | Инфор мацион ные тех нологии | Обработка тек стовой информации Работа 12. Комбиниро ванный доку мент | 1 | Обобщение Практическая работа | Текстовый редактор Вставка рисунка в текстовый доку мент | Называть основные операции по обработ ке текста Уметь вставлять ри сунок в текстовый до кумент | Опрос Прак тиче ская работа | Параметры рисунка | § 1.13, №43, 47, 48 (1ч) | ||||||
28 | Теорети ческая инфор матика | Получение но вой информа ции. Преобра зование ин формации по заданным пра вилам | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала. Решение задач | Обработка информа ции, входная инфор мация, выходная ин формация, правила преобразования | Иметь общее пред ставление о преобра зовании информации по правилам как спо собе получения новой информации | Реше ние задач | § 114 (с. 54-56), в. 1-6, № 49, 50 (1 ч) | |||||||
29 | Теорети ческая инфор матика | Получение но вой информа ции. Преобра зование ин формации пу тем рассужде ний | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала. Решение задач | Обработка инфор мации, входная информация, вы ходная информа ция, логические рассуждения | Иметь общее пред ставление о преобра зовании информации путем рассуждений как способе получе ния новой информа ции | Реше ние за дач | №50 (2 ч) | |||||||
30 | Теорети ческая инфор матика | Разработка плана действий и его запись | 1 | Повторение. Объяснение нового мате риала. Решение задач | Обработка инфор мации, входная информация, вы ходная информа ция, правило пре образования | Иметь общее пред ставление о разработ ке плана действий как способе обработки информации | Реше ние за дач | ||||||||
31 | Теорети ческая инфор матика | Разработка плана действий и его запись | 1 | Повторение. Решение задач | План действий | Уметь записывать план действий в сло весной форме или в виде таблицы | Реше ние задач | Теорети ческая инфор матика | |||||||
32 | Инфор мацион ные тех нологии | Контрольная работа Создание движущихся изображений Работа 14. Анимация (начало) | 1 | Объяснение нового мате риала, демон страция Практическая работа | PowerPoint, слайд, анимация, эффект анимации | Иметь представление о программных сред ствах создания дви жущихся изображе ний Закрепить навыки работы с ГР | Прак тиче ская. Контрольная рабо та | §2.11 | |||||||
33 | Инфор мацион ные тех нологии | Создание движущихся изображений Работа 14. Анимация | 1 | Объяснение нового мате риала, демон страция Практическая работа | PowerPoint, слайд, анимация, эффект анимации | Иметь представление о программных сред ствах создания дви жущихся изображе ний Закрепить навыки работы с ГР | Прак тиче ская работа | §2.11 | |||||||
34-35 | Инфор мацион ные тех нологии | Итоговый мини-проект. Работа 15. Сюжет на сво бодную тему (завершение) | 1 | Практическая работа | Закрепить навыки создания изображе ний и анимации | Практиче ская работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике
Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах...
Развернутое тематическое планирование по информатике
Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...