Презентация по теме "Логические задачи и методы их решения"
презентация к уроку (информатика и икт, 11 класс) по теме

В презентации рассмотрены следующие методы решения логических задач:

- метод рассуждений

- метод таблиц

- метод графов

- метод кругов Эйлера

- решение логических задач средствами алгебры логики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logicheskie_zadachi_i_metody_ih_resheniya.ppt642.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи и способы их решения Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции. Кирилл Фандеев

Слайд 2

Методы решения логических задач Метод рассуждений Метод таблиц Метод графов Метод кругов Эйлера Средствами алгебры логики

Слайд 3

Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей? Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил — японский, Вадим — арабский. Метод рассуждений

Слайд 4

Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно: а) Зенит не тренируется у Джона и Антонио; б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером. Метод таблиц Команда Италия - «Милан» Испания – «Реал» Россия – «Зенит» Англия – «Челси» Тренер Итальянец Антонио - - - + Испанец Родриго - - + - Русский Николай + - - - Англичанин Джон - + - - Ответ: «Зенит» тренируется у испанца Родриго; «Милан» - у русского Николая; «Челси» - у итальянца Антонио; «Реал» - у англичанина Джона.

Слайд 5

Жила-была одна дружная семья: мама, папа и сын. Они все любили делать вместе. Но вот мультфильмы любили разные: «Ну, погоди!», «Покемоны», «Том и Джерри». Определите, какой мультфильм любит каждый из них, если мама, папа и любитель мультфильма «Покемоны» никогда не унывают, а папа и любитель мультфильма «Том и Джерри» делают зарядку по утрам? Метод графов папа мама сын «Ну, погоди!» «Покемоны» «Том и Джери» Ответ: папа любит мультфильм «Ну, погоди!», сын – «Покемоны», мама - «Том и Джерри»

Слайд 6

В языке запроса поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Крейсер & Линкор? Запрос Найдено страниц (в тысячах) Крейсер | Линкор 7000 Крейсер 4800 Линкор 4500 1 2 3 Крейсер Линкор Составим систему уравнений Крейсер | Линкор: 1 + 2 + 3 = 7000 Крейсер: 1 + 2 = 4800 Линкор: 2 + 3 = 4500 Подставим (2) в (1) 4800 + 3 = 7000 , значит, 3 = 2200 . Полученный результат подставим в (3) : 2 + 2200 = 4500 , значит, 2 = 2300 . Ответ: после запроса Крейсер & Линкор количество страниц – 2300. Метод кругов Эйлера

Слайд 7

Решение логических задач средствами алгебры логики Схема решения: изучается условие задачи; вводится система обозначений для логических высказываний; конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи; определяются значения истинности этой логической формулы; из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.

Слайд 8

Трое друзей, болельщиков автогонок "Формула-1", спорили о результатах предстоящего этапа гонок. — Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. Первым будет Хилл. — Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер, к которому обратился Ник, возмутился: — Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки? Решение: Ш — победит Шумахер; Х — победит Хилл; А — победит Алези. Зафиксируем высказывания каждого из друзей: запишем и упростим истинное высказывание Высказывание истинно только при Ш=1, А=0, Х=0. Ответ: Победителем этапа гонок стал Шумахер. = 0 = 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"      Хочу ознакомить с методикой решения биологических задач по генетике курса 10-го класса на дигибридное скре...

Элективный курс. Физические задачи и методы их решения. 10 класс.

Изучение элективного курса поможет удовлетворить  запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне.. Он углубляет практическую часть...

Презентация на тему"Решение исторических задач –как метод подготовки к олимпиаде"

Данная презентацияпосвящена работе с одаренными детьми....

Презентация к уроку "Угол между плоскостями.Решение задачи различными методами"

Данная презентация может использоваться для наглядности на уроках повторения, для подготовки к ЕГЭ при решении задач типа С-2....

Метод графов. Решение задач методом графов. (материалы для занятий математического кружка в 5 классе)

В статье предложена подборка задач, одним из способов решения которых является метод графов. Этот метод позволяет легко и красиво решать задачи типа "Кто есть кто?", весьма интересен и вызыв...

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...