Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_informaciya_kompyuter_8_kl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 8 классе
Тема: «Человек. Информация. Компьютер»
КВН
Цели урока:
Обучающие:
- повторить, обобщить и закрепить знания учащихся;
- проверить уровень знаний учащихся по изученному материалу.
Развивающие:
- развить умения учащихся работать индивидуально и в группе, готовить доклады;
- развить логическое мышление, познавательные и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитать интерес к знаниям, коллективизм, соперничество;
- воспитать интерес к предмету.
Форма учебной работы: групповая.
Тип урока: урок – игра.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, плакаты с изображением различных устройств (системный блок, монитор, клавиатура, принтер, мышь, колонки, сканер), карточки с заданиями(«шифровка», «установи соответствие»), плакаты с девизами и эмблемами команд.(Все плакаты подготовлены учениками заранее).
Особенность урока: текущий контроль знаний учащихся проводится в виде игры. (Урок проводится после изучения следующих тем: «Человек и информация» и «Первое знакомство с компьютером»).
Ход урока.
- Организационный момент(5 минут).
- Проверка отсутствующих в классе;
- Объявление темы и плана урока;
- Знакомство учащихся со членами жюри (учителя и учащиеся старших классов);
- Короткий доклад одного из учеников на тему «Человек. Информация. Компьютер».
- Основная часть. КВН(30 минут).
1 конкурс. «Домашнее задание»
Учащимся заранее было предложено разделиться на две команды, придумать название девиз и эмблему команды, выбрать капитана.
Капитаны представляют каждый свою команду, хором произносятся девизы команд. (Максимум за конкурс 10 баллов).
2 конкурс. «Конкурс капитанов»
Учитель просит учеников перечислить основные информационные процессы, после чего предлагается прослушать по одному докладу (капитаны) от каждой команды на темы:
- Как хранили информацию раньше.
- Хранение информации в XXI веке.
(Максимум за конкурс 5 баллов).
3 конкурс. «Установи соответствие»
Каждая команда получает карточку (карточка №3), на которой перечисляются различные действия с информацией. Необходимо определить, к какому из информационных процессов относится каждое действие.
Задание оценивается по следующим критериям: 1) Скорость – команде, справившейся с заданием первой +2 балла; 2) правильность – за каждый верный ответ +1 балл.
(Максимум за конкурс 12 баллов).
4 конкурс. «Составь слово»
Выходит по одному ученику из каждой команды. Одной команде необходимо назвать устройство ввода информации, другой – устройство вывода. Ученики забирают листочки с изображениями названных устройств, затем выходит следующая пара. Если ученик ошибается, то команда пропускает ход. На обратной стороне каждого листочка написан один слог, входящий в слово, которое необходимо составить. Та команда, которая первой, верно, составит слово и будет победителем в данном конкурсе.
(Максимум за конкурс 5 баллов).
5 конкурс. «Шифровка»
Каждая команда получает карточку (карточка №1, 2) с зашифрованной фразой и ключом к шифру. Та команда, которая первой, верно, расшифрует фразу и будет победителем в данном конкурсе.
(Максимум за конкурс 5 баллов).
6 конкурс. «Черный ящик»
Некое устройство «Черный ящик» настраивается на определенную программу преобразования числовой или текстовой информации. Необходимо заполнить пустые клетки. Задание демонстрируется на экране с помощью мультимедиапроектора. Команда, которая первой догадывается, чем заполнить пустую клеточку, получает +1 балл.
(Максимум за конкурс 7 баллов).
- Подведение итогов и выставление оценок. (10 минут) Пока жюри подсчитывает баллы, учащимся предлагается написать мини-сочинение на тему «Значение компьютера в жизни человека».
Карточка №1
Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | пробел |
2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | − |
3 | а | б | в | г | д | е | ë | ж | з | и | й | . |
(10,3), (4,1), (6,2), (5,1), (2,2), (3,1), (1,3), (4,2), (10,3), (1,1), (1,3), (12,1), (12,2), (12,1), (9,1), (4,2), (5,1), (12,1), (4,1), (1,3), (5,2), (1,1), (1,3), (12,3).
Карточка №2
Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | к | л | м | н | о | ь | ъ | ы | э | ю | я | пробел |
2 | п | р | с | т | у | ф | х | ч | ц | ш | щ | − |
3 | а | б | в | г | д | е | ë | ж | з | и | й | . |
(10,3), (4,1), (6,2), (5,1), (2,2), (3,1), (1,3), (9,2), (10,3), (11,1), (12,1), (12,2), (12,1), (9,1), (4,2), (5,1), (12,1), (9,3), (4,1), (1,3), (4,1), (10,3), (11,1), (12,3).
Карточка № 3
Определить, к какому из информационных процессов:
- Обработка информации;
- Хранение информации;
- Передача информации;
можно отнести следующие действия:
- Решение физической задачи
- Написанный на листе список
- Переписка по Интернету
- Разговор мамы с подругой
- Разгадывание головоломки
- Составление кроссворда
- Записанная на диск информация
- Записи в записной книге
- Просмотр новостей по телевизору
- Рассказ учителя на уроке
Конкурс «Черный ящик»
Вход | 1 | 2 | урок | 5 | 10 | 11 |
Выход | о | д | нет | п | д | ? |
Вход | осень | 72 | 45 | 645 | 24 | 2000 |
Выход | нет | д | д | т | д | ? |
Вход | 12 | белый | нос | сел | она | река |
Выход | нет | п | с | г | м | ? |
Вход | рука | 123 | нож | окно | лук | шоссе |
Выход | ж | нет | м | с | м | ? |
Вход | 2 | уж | села | лак | весло | вечер |
Выход | нет | 2 | 4 | 3 | 5 | ? |
Вход | что | 8 | 14 | 21 | 129 | 48 |
Выход | нет | ч | ч | н | н | ? |
Вход | 15 | карась | слон | скворец | паук | сом |
Выход | нет | р | з | п | н | ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по информатике 5 класс "Виды представления информации."
Презентация на тему "Виды информации по форме представления", выполнена по учебнику Л.Л. Босовой "Информатика и ИКТ" 5 класс...
Урок по информатике 10 класс "Представление числовой информации в вкомпьютере"
Системы счисления....
разработка урока информатика 5 класс "кодирование текстовой информации"
Разработка урока...
Урок информатики в 5 классе по теме "Информация - Компьютер - Информатика"
Разработка первого урока информатики в 5 классе по программе Босовой Л.Л. Учащиеся знакомятся с понятиями информация, ее виды, с правилами поведения в кабинете информатики....
Контрольная работа по информатике 6 класс по теме "Информация в компьютере, единицы измерения информации"
Данная работа имеет 2 варианта и вариант для инклюзивных детей. Содержит задания по темам, текстовая, графическая информация в компьютере, двоичная система счисления, перевод из одних одних един...
Разработка урока по информатике 5 класс "Обработка текстовой информации"
Разработка урока...
Урок-игра на повторение раздела "Кодирование и обработка текстовой информации" для 8 класса
Предлагаю Вашему вниманию урок на повторение материала, выполненный в виде игры. Класс делится на две группы, выбирают название командам. Капитан назначает игрока, который будет отвечать на вопрос. Во...