Рабочие программы для 8-11 классов по Угриновичу (2часа)
рабочая программа по информатике и икт по теме

Содержат требования к уровню подготовки учащихся и календарно тематическое планирование с указанием для каждого урока основных вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_po_informatike_8-11_klassy.zip103.78 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -5-е издание, исправленное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2008). На изучение курса выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год из федерального компонента.

Цели программы

  1. формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2. изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  3. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

•   воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Место курса в базовом учебном плане. 

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач обучения.  

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Направленность курса – развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что  данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление более глубокого изучения предмета, предваряющего профильное обучение в старших классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в  содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение  простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

Требования к уровню подготовки учащихся

Тема: «Информация и информационные процессы. Основы логики»

Знать/понимать:

  1. правила поведения в компьютерном классе;
  1. понятие информации; классификация информации по способу восприятия и по форме представления, свойства информации;
  2. единицы измерения информации;
  3. принципы двоичного представление информации в компьютере, формулы вычисления информационного объема для различных видов информации;
  4. алгоритмы перевода чисел в позиционных системах счисления; выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления;
  5. логические операции, логические законы, правила преобразования логических выражений, логические схемы основных устройств компьютера.

Уметь

  1. определять информационный объем  для текстовой, графической и звуковой информации;
  2. выполнять перевод чисел в позиционных системах счисления, выполнять арифметические действия в позиционных системах счисления;
  3. составлять таблицы истинности для логических высказываний;
  4. преобразовывать логические выражения, решать логические уравнения;

Тема: «Компьютер и программное обеспечение»

Знать/понимать:

  1. схема устройства компьютера;
  2. понятие файла, классификация файлов, понятие файловой системы;
  3. состав операционной системы, этапы загрузки операционной системы;
  4. классификация компьютерных вирусов, ; классификация антивирусных программ;

Уметь:

  1. выполнять действия с файлами (создание, копирование, переименовывание, удаление, архивирование, поиск);
  2. применять антивирусные программы для лечения внешних носителей

Тема: «Информационные технологии»

Знать/понимать:

  1. отличие растрового и векторного графических изображений, форматы графических файлов;
  2. этапы создания презентаций;
  3. элементы форматирования текстовых документов;
  4. основные встроенные функции в электронных таблицах;

Уметь:

  1. создавать изображение по образцу в растровых и векторных редакторах;
  2. создавать презентации с использование анимации;
  3. форматировать текстовые документы;
  4. записывать формулы с использованием абсолютных и относительных список, организовывать поиск информации с помощью фильтров.

Тема: «Алгоритмы и основы программирования»

Знать/понимать:

  1. понятие алгоритма, основные алгоритмические структуры;
  2. характеристики величин;
  3. типы данных языка Pascal, структура программы;
  4. команды ввода-вывода данных, конструкция ветвления, конструкция цикла;
  5. понятие массива, одномерного массива;
  6. способы заполнения и обработки элементов массива.

Уметь:

  1. давать характеристики величинам; определять типы данных в соответствии с типизацией языка  Pascal;
  2. выполнять программу, составленную на языке Pascal с использованием основных команд и конструкций;
  3. составлять простейшие программы на языке Pascal с использованием основных команд и конструкций;
  4. составлять простейшие программы на языке Pascal на  заполнение и обработку элементов одномерного массива.

Контроль

Полу-годие

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы

контроль-ные работы

контроль-ные тесты

I

Информация и информационные процессы.

Основы логики

18

1

3

8

Компьютер и программное обеспечение

8

1

2

Информационные технологии

6

1

3

II

Информационные технологии

14

1

2

6

Алгоритмизация и основы программирования

18

1

1

8

Повторение

4

1

Всего

68

5

7

27

Формы контроля: устный опрос, тестирование,  практические работы на компьютере.

Критерии оценивания

Устный опрос

Устный опрос является основной формаой контроля, позволяющий проверить знания и понимание материала учащимися, развивать монологическую речь учащихся. Оценивание ответа происходит по следующим критериям:

«5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

«4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

«3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

«2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Тест

Каждое задание в тесте имеет свою балловую оценка в зависимости от сложности задания. При проверки теста баллы суммируются и переводятся в проценты, отметки выставляются по следующим критериям:

«5» - 86-100%

«4» - 70-85%

«3» - 55-69%

«2» - менее 55%

Практическая работа на компьютере:

Каждая практическая работа представляет собой набор последовательных действий, выполняемых в определенной программной среде.

«5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

«4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

«3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

«2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.

Учебно-методическое обеспечение учащихся

В виду невозможности предоставить учащимся учебника и в отсутсвии рабочих тетрадей на печатной основе УМК учащихся составляют конспекты уроков и раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение учителя

  1. Абрамян М.Э. И др. Информатика. Подготовка к ЕГЭ — Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.,  М.:НИИ школьных технологий, 2012

  1. Залогова Л.А. Плаксин М.А. И др. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. - 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

  1. Карасева Э.В., Чумаченко И.Н., Photoshop CS. - М.: АСТ НТ Пресс, 2005

  1. Крылов С.С. ЕГЭ. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ. - М.: Издательство «Экзамен», 2012

  1. Крылов С.С., Ушаков Д.М. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010

  1. Лещинер В.Р. Единый государственный экзамен 2001. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. - М.: Интеллект-Центр, 2011

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира. - СПБ.: Питер, 2009

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.  - СПБ.: Питер, 2009

  1. Маслеников Н.В. Информатика. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. 10 класс. - Ярославль: Академия развития, 2010

  1. Радченко Н.П. Школьная информатика: впереди экзамены. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008

  1. Рапаков Г.Г., Ржеуцкая С.Ю. Turbo Pascal для студентов и школьников. -   СПБ.: БХВ-Петербург, 2005

  1. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. - 2-е изд. испр. -  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - 3-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - 4-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008

  1. Смирнова И.Е.Начала Web-дизайна. -СПБ.:БХВ-Петербург, 2005

  1. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. - М.: ВАКО, 2006

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - 4-е изд.,.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

  1. Шауцукова Л.З. Информатика: учеб пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. - 4-е изд. - М: Просвещение, 2004

  1. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2011


Интернет-ресурсы


http://metodist.lbz.ru/

http://nsportal.ru/

http://www.metod-kopilka.ru/

http://www.klyaksa.net/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.fipi.ru/

http://kpolyakov.narod.ru/

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  1. Операционная система – Windows XP, Linux.
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор.
  5. Система оптического распознавания текста.
  1. полный пакт офисных приложений Microsoft Office, OpenOffice;
  2. программа «Роботландия»
  3. программа «Алгоритмика»
  4. среда программирования FreePascal

Календарно-тематическое планирование

Сокращения: КУ – комбинированный урок; УИНМ – урок изучения нового материала;  УФНЗУН – урок формирования новых ЗУН; УОСЗУН – урок обобщения и систематизации ЗУН; УПЗ – урок проверки знаний; УПЗУН– урок применения знаний, умений, навыков.


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные вопросы

Наглядные пособия

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Домашнее задание

Тема: Информация и информационные процессы. Основы логики.

1

Техника безопасности. Информация и данные. Виды информации. Свойства информации.

УИНМ 

Правила техники безопасности. Понятие информации, виды информации, свойства информации,

Презентация «Информация»

Выучить определения

2

Практическая работа на определение видов и свойств информации.

УФНЗУН

Виды информации, свойства информации

Презентация «Виды и свойства информации»

3

Информационные процессы. Измерение информации. Информационный объем.

УИНМ

Информационные процессы. Способы измерения информации. Формулы вычисления информационного объема

Презентация «Измерение информации»

4

Решение задач на определение информационного объёма.

УФНЗУН

Формулы вычисления информационного объема

Электронная рабочая тетрадь

Решить задачу на измерение информационного объема

5

Кодирование информации. Принципы кодирования.

УИНМ

Алфавитный подход к кодированию информации

Презентация «Кодирование информации»

6

Решение задач на кодирование информации.

УФНЗУН

Алфавитный подход к кодированию информации

Электронная рабочая тетрадь

Решить задачу на кодирование информации

7

Двоичное кодирование информации.

УИНМ

Представление информации с помощью двоичного кода

Электронное пособие К.Ю Полякова

8

Практическая работа на двоичное кодирование информации

УФНЗУН

Представление информации с помощью двоичного кода

Электронная рабочая тетрадь

9

Системы счисления. Двоичная система счисления.

УИНМ

Представление чисел в двоичной системе счисления. Алгоритмы перевода чисел.

Электронное пособие К.Ю Полякова

10

Практическая работа по решению задач на перевод чисел в позиционных системах счисления.

УФНЗУН

Алгоритмы перевода чиселв позициооных системах счисления.

Тестовые программы «Перевод в позиционных системах счисления»

Решить задачу на перевод чисел в позиционных системах счисления

11

Основные операции над числами в позиционных системах счисления.

УИНМ

Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления. Правила выполнения операций в позиционных системах счисления

Электронное пособие К.Ю Полякова

12

Практическая работа на выполнение арифметических операций в позиционных  системах счисления.

УФНЗУН

Правила выполнения операций в позициооных системах счисления

Электронное пособие К.Ю Полякова

Решить задачу на выполнение действий в позиционных системах счисления

13

Логические выражения и таблицы истинности.

УИНМ

Таблицы истинности для логических операций. Порядок действий. Правила построения таблиц истинности

Электронное пособие К.Ю Полякова

14

Практическая работа по построению таблиц истинности.

УФНЗУН

Правила построения таблиц истинности

Электронное пособие К.Ю Полякова

Решить задачу на построение таблиц истинности

15

Логические законы и правила преобразования.

УИНМ

Основные логические законы и правила преобразования логических выражений

Электронное пособие К.Ю Полякова

16

Практическая работа на применение правил преобразования.

УФНЗУН

Основные логические законы и правила преобразования логических выражений

Электронное пособие К.Ю Полякова

Решить задачу на преобразование логических высказываний

17

Логические схемы основных устройств компьютера

УФНЗУН

Использование зоконов логики в основных схемах компьютера

Электронное пособие К.Ю Полякова

18

Контрольная работа №1

УПЗ

Тема: Компьютер и программное обеспечение

19

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

УИНМ

Схема построения компьютера. Принципы построения

Презентация «Устройство компьютера»

Выучить схему устройства компьютера

20

Обучающая программа по работе с операционными системами.

УФНЗУН

Особенности работы с операционными системами

Обучающая программа «Изучаем Windows»

21

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы.

УИНМ

Понятие операционной системы. Состав, назначение, виды операционных систем

ОС  Windows, Linux

Выучить состав ОС, этапы загрузки ОС

22

Практическая работа с архиваторами.

УПЗУН

Сравнение различных архиваторов

Программа WinZip, 7-zip

23

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

УИНМ

Понятие файла, файловой системы. Виды файловых систем. Преимущества иерархической ситемы

Презентация «Файл, файловая система»

24

Практическая работа с файлами и файловой системой.

УПНЗУН

Действия, совершаемые с файлами и папкими. Файловые менеджеры

ОС  Windows, Linux

25

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

УИНМ

Понятие компьютерного вируса. Классификация вирусов. Антивирусные программы: назначение,  возможности

Программы антивирус Касперского, DrWeb (демоверсия)

26

Контрольная работа №2

УПЗ

Тема: Информационные технологии

27

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

УИНМ

Представление графической информации в компьютере. Сравнение форматов графических файлов

Презентация «Представление графической информации в компьютере»

Выучит сравнительную характеристику  графических изображений

28

Практическая работа с растровым графическим редактором.

УПЗУН

Создание и редактирование изображение в растровом редакторе

Графические редакторы

29

Растровые и векторные графические редакторы.

УИНМ

Отличие растровых и векторных изображений. Особенности создания растрового и векторного изображений

Графические редакторы

30

Практическая работа с векторным графическим редактором.

УПЗУН

Создание и редактирование изображение в векторном редакторе

Графические редакторы

31

Компьютерные презентации. Создание презентаций.

УФНЗУН

Назначение презентаций. Этапы создания компьютерных презентаций.

Программы MS PowerPoint и OO Impress

32

Практическая работа по созданию презентации.

УПЗУН

Добавление на слайд различных видов информации

Программы MS PowerPoint и OO Impress

33

Использование анимации в презентации. Интерактивная презентация.

УФНЗУН

Назначение анимации в презентации.  Виды анимации. Использование гиперссылок в презентации

Программы MS PowerPoint и OO Impress

34

Практическая работа по созданию интерактивной презентации.

УПЗУН

Использование гиперссылок в презентации

Программы MS PowerPoint и OO Impress

35

Создание и обработка текстовых документов. Форматы текстовых документов.

УФНЗУН

Представление текстовой  информации в компьютере. Назначение текстовых редакторов

Презентация «Представление текстовой информации в компьютере»

Выучить элементы форматирования текстового документа

36

Практическая работа по созданию и обработке текстового документа.

УПЗУН

Этапы создания текстового документа.

Текстовые редакторы Word  и Write

37

Форматирование документа. Гипертекст.

УФНЗУН

Форматирование  символа, форматирование абзаца. Использование гиперссылок в тексте.

Текстовые редакторы Word  и Write

38

Практическая работа по созданию гипертекста.

УПЗУН

Использование гиперссылок в тексте.

Текстовые редакторы Word  и Write

39

Системы обработки числовой информации. Электронные таблицы.

УИНМ

Представление числовой информации в компьтере. Назначение электронных таблиц

Презентация «Обработка числовой информации на компьютере»

Выучить определения

40

Практическая работа по созданию таблиц.

УПЗУН

Этапы создания электронных таблиц

Электронные таблицы Excel и Calc

41

Формулы в электронных таблицах. Встроенные функции.

УФНЗУН

Создание и правила записи формул в электронных таблицах

Электронные таблицы Excel и Calc

Решить задачу на составление  формул

42

Практическая работа по использованию встроенных функций в электронных таблицах.

УПЗУН

Создание и правила записи формул в электронных таблицах

Электронные таблицы Excel и Calc

43

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.

УФНЗУН

Организация сортировки и поиска информации в электронных таблицах. Этапы построения диаграмм

Электронные таблицы Excel и Calc

44

Практическая работа по сортировке и поиску данных в электронных таблицах.

УПЗУН

Организация сортировки и поиска информации в электронных таблицах.

Электронные таблицы Excel и Calc

45

Надстройки в электронных таблицах.

УФНЗУН

Создание и использование надстроек в электронных таблицах

Электронные таблицы Excel и Calc

46

Контрольная работа №3

УПЗ

Тема: Алгоритмизация и основы программирования

47

Алгоритм. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

УИНМ

Понятие алгоритма. Классификация алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Презентация «Алгоритмы»

Выучить определения

48

Составление алгоритмов на языке блок-схем.

УФНЗУН

Использование языка блок-схем для алгоритмизации процессов

Презентация «Язык блок-схем»

49

Имя, тип и значение переменной. Команды ввода-вывода языка Pascal.

КУ

Характеристики переменных. Синтаксис и семантика команд ввода-вывода данных языка Pascal.

Презентация «Характеристики величин», среда программирования FreePascal.

Составить программу на использование команд ввода-вывода

50

Составление  программ на языке Pascal.

УПЗУН

Структура программы, операторы ввода-вывода, запись арифметических выражений в языке Pascal.

Среда программирования FreePascal.

51

Условный оператор языка Pascal.

УФНЗУН

Особенности использования оператора ветвления и оператора выбора

Среда программирования FreePascal.

52

Составление программ с использование условного оператора.

УПЗУН

Использование операторов условия для алгоритмизации раветвляющихся процессов

Среда программирования FreePascal.

Составить программу на использование оператора ветвления

53

Оператор цикла с параметром языка Pascal.

УФНЗУН

Особенности использованиея оператора цикла с параметром

Среда программирования FreePascal.

54

Составление программ с использованием цикла с параметром.

УПЗУН

Использование цикла с параметром для решения задач с известным количеством повторений

Среда программирования FreePascal.

Составить программу на использование оператора цикла с параметром

55

Операторы цикла с условием языка Pascal.

УФНЗУН

Особенности использование цикла с предусловие и цикла с  постусловием.

Среда программирования FreePascal.

56

Составление программ с использованием цикла с условием.

УПЗУН

Использование цикла с условием для решения задач с неизвестным количеством повторений

Среда программирования FreePascal.

Составить программу на использование оператора цикла с условием

57

Понятие массива. Одномерный массив. Заполнение и вывод массива.

УИНМ

Понятие массива.  Понятие одномерного массива. Способы заполнения и вывода одномерного массива

Презентация «Одномерные массивы», среда программирования FreePascal.

58

Составление программ на заполнение массива.

УФНЗУН

Способы заполнения и вывода одномерного массива

Среда программирования FreePascal.

59

Обработка элементов массива.

УФНЗУН

Способы обработки элементов массива

Среда программирования FreePascal.

60

Составление программ на обработку элементов массива.

УПЗУН

Способы обработки элементов массива

Среда программирования FreePascal.

Составить программу на обработку элементов массива

61

Разработка структуры зачетной программы.

КУ

Особенности алгоритмизации частных задач

Среда программирования FreePascal.

62

Создание зачетной программы.

УПЗУН

Создание программы на языке Pascal.

Среда программирования FreePascal.

63

Создание зачетной программы.

УПЗУН

Создание программы на языке Pascal.

Среда программирования FreePascal.

64

Защита программ.

УПЗ

Создание программы на языке Pascal.

Среда программирования FreePascal.

Тема: Повторение

65

Повторение

УОСЗУН

Информация и ее представление

Демоверсия ЕГЭ  по информатике

66

Повторение

УОСЗУН

Компьютер и программное обеспечение

Демоверсия ЕГЭ  по информатике

67

Повторение

УОСЗУН

Алгоритмизация процессов

Демоверсия ЕГЭ  по информатике

68

Итоговая контрольная работа

УПЗ

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

математики, физики и  информатики

«__»____________ 20__ года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

______    /Г.Т.Крупенко/

«__»____________ 20__ года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ №386

_____  /С.И.Семенова/

«__»____________ 20__ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по информатике

10 класс

учитель О.М. Губанова

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике, 9 класс, УМК Угринович Н.Д.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информати...

Рабочая программа по информатике, 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полно...

Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена  на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанно...

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике 11 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 11 класс, УМК Угринович Н.Д.1 час в неделю...

Рабочая программа по информатике 11 класс, УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа по информатике 11 класс, УМК Угринович Н.Д.2 часа в неделю...