Технологическая карта урока в соответствии с новыми стандартами ФГОС
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Преподаватель Герасимова Е.А.
ГБОУ СПО КСУ№10
Предмет | Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности | |||||||||||
Тема урока | Алгоритмы и их свойства. | |||||||||||
Актуальность, используемых средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала | |||||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представления об алгоритмах. Познакомить обучающихся с понятием алгоритма, его свойствами. | |||||||||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | методические | ||||||||
-формирование умений корректно выстраивать порядок действий; -помочь обучающимся усвоить понятие алгоритма и его свойства. | -способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; -развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности. | -воспитание информационной культуры ,внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности; -воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений; -воспитание умения слушать, трудолюбия. | -предложить вариант нетрадиционного начала урока; -показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием; -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности; -показать возможность использования межпредметных связей; -продемонстрировать использование знаний данного урока в профессиональной деятельности. | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1-й этап урока Организационный | ||||||||||||
Взаимные приветсвия Активизация внимания обучающихся. Демонстрация презентации | Обучающиеся отвечают на вопросы «Информационной разминки» | Повышается мотивация к материалам других общеобразовательных дисциплин | Обучающиеся пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися | Коллективная работа, умение выслушать собеседника | Поиск правильных ответов на вопросы «Информационной разминки» | Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность. | ||||||
2-й этап урока Повторение | ||||||||||||
Вопросы на повторение предыдущих тем урока; прочтение стихотворения | Делают выводы на основании прослушанного стихотворения и других примеров | Вызывает интерес обучающихся к творчеству поэтов, побуждает к воспоминанию о русских народных сказках | Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, объясняют смысл изложенного, делают выводы | Умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения однокурсников и преподавателя | Поиск правильного вывода о действиях, | На основании полученных выводов, определяются и формулируются цели занятия, их значимость в профессиональной деятельности | ||||||
3-й этап урока Объяснение нового материала | ||||||||||||
История возникновения термина ;освоение основного понятия и определения теории алгоритмов, их свойства. Демонстрация презентации | Работа с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов определения и примеров алгоритмов | Освоение основных понятий и определений теории алгоритмов, свойств. | Обучающие активно участвуют в процессе демонстрации презентации в формировании доступного определения алгоритма, его основных свойств | Умение задавать вопросы, выслушивать ответы на вопросы однокурсников и мнение преподавателя, и делать общее заключение | Формулировка определений и сопровождение их пояснениями и примерами | Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа, сопоставимый с профессиональной деятельностью | ||||||
4-ый этап урока Закрепление материала | ||||||||||||
Демонстрация возможностей интернет ресурсов | Находить с помощью интернет ресурсов ответы на интересующие вопросы | Умение составлять правильные запросы для поиска информации на интернет ресурсах | Работа с учебником в малых группах в процессе поиска ответов на поставленные вопросы | Умение работать в малых группах и отстаивать свою точку зрения | Поиск вариантов ответов в учебнике | Умение регулировать работу в малой группе | ||||||
5-ый этап урока Практическое применение | ||||||||||||
Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом | Выполнение практической работы на компьютере | Умение использовать компьютер и работать с основными программами Microsoft Office | Выполнение заданий по образцу по предложенному алгоритму | Умение работать с современными техническими средствами обработки информации | Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Умение строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы | ||||||
6-ой этап урока Подведение итогов занятия | ||||||||||||
Вопросы по новой теме, вывод о важности теории алгоритмов и алгоритмического вида деятельности в профессии «Повара, кондитера»;аргументация выставленных отметок | Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания | Осознать важность алгоритмического способа действий в своей профессии | Формулировка вопросов по новому материалу задания | Умение задавать вопросы и выслушивать ответы | Организовать правильный порядок завершения работы на компьютере | Умение регулировать время выполнения практического задания с применением компьютера | ||||||
7-ой этап урока Домашнее задание | ||||||||||||
Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях | Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения | Осознать значимость выполнения домашнего задания для профессиональной подготовки | Задать интересующие вопросы | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя | Завершить работу в кабинете информатики и ИКТ без нарушения ТБ и правил работы в кабинете | Уметь выполнять требования ТБ и правил работы в кабинете информатики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...
презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Учебный предмет: русский языкКласс: 5Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».Тип урока Урок открытия новых знаний.Автор УМК: ...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ СТАНДАРТАМИ ФГОС
Презентация...
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....