РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2012
рабочая программа по информатике и икт по теме
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ:
5 класс/Босова/1 ч в нед;
6 класс/Босова/1 ч в нед;
8 класс/Семакин/1 ч в нед;
9 класс/Семакин/1 ч в нед;
11 класс/Семакин/1 ч в нед;
11 класс/Угринович/профиль/4 ч в нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_informatika_2012.rar | 238.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масловопристанская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № ____ от «__» августа 20__ года | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________А.В.Макеева от «__» августа 20__ года | «Утверждаю» Директор школы ____________ Е.И.Сивых Приказ № _____ от от «__» августа 20__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Зубко Светланы Николаевны
(первая квалификационная категория)
по учебному курсу «Информатика и ИКТ»
11 «А» класс
Базовый уровень
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ, изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Авторской программы «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Цели данной программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Рабочая программа полностью соответствует авторской.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебно-методические пособия:
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Рабочая тетрадь - 1
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течении 34 часов (1 час в неделю)
Практических работ – 17
Контрольных работ – 4
Требования к уровню подготовки обучающихся
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем; состав информационных систем; разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа; организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД;
•основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД;
•основы организации многотабличной БД; что такое схема БД
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
•создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее возможны;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Задание на дом | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Информационные системы | §24 | 5.09-10.09 | |||
2 | Гипертекст | §25 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А13 | 12.09-17.09 | ||
3 | Практическая работа №1(№3.1). Гипертекстовые структуры. | §25, индивид. твор. задания | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А2, В1 | 19.09-24.09 | ||
4 | Интернет как информационная система. | §26 | 26.09-1.10 | |||
5 | Практическая работа №2(№3.2). Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями. | §26 индивид. твор. задания | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А1, А11, В7 | 3.10-8.10 | ||
6 | World Wide Web – Всемирная паутина | §27 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А3 | 10.10-15.10 | ||
7 | Практическая работа №3(№3.3, №3.4). Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц. Сохранение загруженных Web-страниц. | §27 индивид. твор. задания | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А3, А4, В3 | 17.10-22.10 | ||
8 | Средства поиска данных в Интернете. Урок исследование. | §28 Созд. твор. проект. | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А7, В4 | 24.10-29.10 | ||
9 | Практическая работа №4(№3.5). Интернет: работа с поисковыми системами. | §28 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А7, В4 | 7.11-12.11 | ||
10 | Web-сайт | §29 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А8, А9 | 14.11-19.11 | ||
11 | Практическая работа №5(№3.6). Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word. | §29 Созд. твор. проект. | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А8, А9 | 21.11-26.11 | ||
12 | Контрольная работа №1. Контрольное тестирование. Интернет как информационная система. | §29. | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ В4, В6 | 28.11-3.12 | ||
13 | Практическая работа №6(№3.7). Интернет: создание Web-сайта на языке HTML. ГИС. | §30 | 5.12-10.12 | |||
14 | Практическая работа №7 (№3.8). Поиск информации в геоинформационных системах. | §30 индивид. твор. задания | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А12, А18, В2, В5 | 12.12-17.12 | ||
15 | Базы данных и СУБД (§-33) | §31 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А12, А18, В2, В5 | 19.12-24.12 | ||
16 | Практическая работа №8(№3.9). Знакомство с СУБД MS Access. | §31 Созд. твор. проект. | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ В2, В5, В8, С3 | 26.12-31.12 | ||
17 | Проектирование многотабличной базы данных. | §32 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А12, А18 | 9.01-14.01 | ||
18 | Создание базы данных | §33 | 16.01-21.01 | |||
19 | Практическая работа №9(3.10). Создание базы данных «Приемная комиссия» | §32-33 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А5 | 23.01-28.01 | ||
20 | Запросы к базе данных | §34 | 30.01-4.02 | |||
21 | Практическая работа №10(№3.11, 3.12). Реализация простых запросов с помощью конструктора. Расширение базы данных «Приемная комиссия». | §34 индивид. твор. задания | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А6, С2 | 6.02-11.02 | ||
22 | Логические условия выбора данных. | §35 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А6, С2 | 13.02-18.02 | ||
23 | Практическая работа №11(№3.13). Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | §35 Созд. твор. проект. | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ А6, С2 | 20.02-25.02 | ||
24 | Контрольная работа №2.Технологии использования и разработки информационных систем. Контрольное тестирование. Практическая работа №12(3.14). Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей. | §35 | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ С2, С4 | 27.02-3.03 | ||
25 | Практическая работа №13(3.15*). Создание отчетов. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | §36 , Созд. твор. проект. | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ С2, С4 | 5.03-10.03 | ||
26 | Практическая работа №14(№ 3.16). Получение регрессионных моделей в MS Excel. | §36 индивид. твор. задания | Рас.вар.ДЕМО ЕГЭ С2, С4 | 12.03-17.03 | ||
27 | Модели статистического прогнозирования. | §37 | 19.03-24.03 | |||
28 | Практическая работа №15(№ 3.17). Прогнозирование в MS Excel.. | §37 индивид. твор. задания | А1, А2, А3, А4, А11, В1, В3. | 2.04-7.04 | ||
29 | Корреляционное моделирование Практическая работа №16(№3.18). Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel | §38 | А1, А2, А3, А4 | 9.04-14.04 | ||
30 | Оптимальное планирование. Практическая работа №17(№3.19). Решение задачи оптимального планирования в MS Excel. | §39 Созд. твор. проект. | А1, А2, А3, А4, А11, В1, В3. | 16.04-21.04 | ||
31 | Контрольная работа №3. Технологии информационного моделирования. Контрольное тестирование. Информационное общество. | §39 индивид. твор. Задания §40 | А1, А2, А3, А4, А11, В1, В3. | 23.04-30.04 | ||
32 | Правовое регулирование в информационной сфере. | §40-41 | А5, А6, А12, А18, В5, В2 | 30.04-6.05 | ||
33 | Проблемы информационной безопасности. | §40-41 | С1, С2, С3, С4 | 7.05-13.05 | ||
34 | Информационные технологии и современное общество. Создание творческих отчетов. Контрольная работа №4. Итоговая контрольная работа. | §42-43 Созд. твор. проект. | С1, С2, С3, С4 | 13.05-21.05 |
Содержание программы учебного предмета
Тема 1. Информационные системы
Назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Тема 3. Интернет как информационная система
Назначение коммуникационных служб Интернета, назначение информационных служб Интернета, прикладные протоколы, основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес, поисковый каталог: организация, назначение.
Тема 4. Web-сайт.
Средства для создания web-страниц, в чем состоит проектирование web-сайта, что значит опубликовать web-сайт, возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)
ГИС, области приложения ГИС, как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
База данных (БД), какие модели данных используются в БД, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ, определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД, что такое схема БД, целостность данных, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
Тема 7. Запросы к базе данных
Структура команды запроса на выборку данных из БД, организацию запроса на выборку в многотабличной БД, основные логические операции, используемые в запросах, правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами, для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Тема 10. Оптимальное планирование
Оптимальное планирование, что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов, что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены, в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана, какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Тема 11. Социальная информатика
Информационные ресурсы общества, из чего складывается рынок информационных ресурсов, что относится к информационным услугам, в чем состоят основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления, какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества, основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Формы и средства контроля
№п/п | № урока в КТП | Предполагаемая дата проведения | Форма контроля | Тема контрольной работы |
1 | 12 | 28.11-3.12 | Тестирование/ электронное тестирование | Интернет как информационная система. |
2 | 24 | 27.02-3.03 | Тестирование/ электронное тестирование | Технологии использования и разработки информационных систем |
3 | 31 | 23.04-30.04 | Тестирование/ электронное тестирование | Технологии информационного моделирования |
4 | 34 | 13.05-21.05 | Тестирование/ электронное тестирование | Итоговая контрольная работа. |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Технические средства обучения.
Компьютер
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Локальная сеть.
Программные средства.
Операционная система Windows ХР.
Антивирусная программа
Программа-архиватор WinRar.
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 2012-2013_2-4 Матвеева_5-9 Босова_10-11 Угринович
Рабочие программы на основе УМК Матвеевой Н.В. (2-4 кл), Босовой Л.Л. (5-9 кл), Угриновича Н.Д. (10-11 кл)...
Рабочая программа по информатике 5-7 классы, 2012-2013 уч.г.г.
Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...
Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович
Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...
Рабочие программы по музыке 2012-13 г. по программе Сереева, Критская
Это рабочие программы по предмету музыка, по программе Сергеева, Критская...
рабочая программа по информатике 2-4 кл. Горячев. 2012 г.
рабочая программа по информатике 2-4 кл. Горячев. 2012 г....
Рабочая программа по информатике 5 класс 2012 - 2013 уч. г.
Программа по информатике и ИКТ для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ ...
Рабочие программы по информатике 2012/2013 учебный год
Рабочие программы по информатике с пояснительной запиской, учебно-тематическим планом, требованиями к подготовке школьников в области информатики и ИКТ и календарно-тематическим планированием....