Рабочие программы по информатике 2012-2013_2-4 Матвеева_5-9 Босова_10-11 Угринович
рабочая программа по информатике и икт по теме

Вознесенская Марина Васильевна

Рабочие программы на основе УМК Матвеевой Н.В. (2-4 кл), Босовой Л.Л. (5-9 кл), Угриновича Н.Д. (10-11 кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2012-2013.rar154.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  4. Учебный план МБОУ СОШ №2 г. Слюдянки на 2012-2013 учебный год.
  5. Примерная (авторская) программа (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике.
  6. Распоряжение Министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области № 920-мр от 12.08.2011 г.»

Цели:

  1. Формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
  2. Обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;
  3. Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

Задачи:

  1. Раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества;

  1. Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования;

  1. Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближения степени владения этими средствами к профессиональному уровню;

  1. Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и др. предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

Роль и место предмета:

        Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  р2耀сматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Содержание учебного предмета

В ходе изучения курса информатики в 10 классе рассматриваются следующие разделы:

  1. Компьютер и программное обеспечение (9 часов).
  2. Информация. Двоичное кодирование информации(12 часов).
  3. Основы логики и логические основы компьютера (11 часов).

Поурочное планирование для 10 класса

1 час в неделю, всего 34 часа в году

1 четверть – 9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть – 8 часов

№ урока

тема урока

дата

резерв

примечания

10 а

10 б

I четверть (9 часов)

Организация рабочего места учащегося и правила поведения в компьютерном классе

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Процессор. Устройства памяти компьютера

Устройства ввода и вывода информации

Операционная система: назначение, состав, загрузка

Графический интерфейс ОС Windows. Тестирование

Программная обработка данных

Файлы и файловая система

II четверть (7 часов)

Пр.р.3 Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Контрольная работа по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

Понятие «информация». Свойства информации. Единицы измерения информации

Содержательный подход к определению количества информации

Алфавитный подход к определению количества информации

Решение задач

Кодирование информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления

Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления

III четверть (10 часов)

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

Сложение чисел в двоичной системе счисления. Представление чисел  в компьютере

Двоичное кодирование текстовой информации

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Хранение информации. Контрольная работа по теме «Информация»

Формы мышления

Алгебра высказываний

Логические выражения и таблицы истинности

Построение таблиц истинности логических выражений

IV четверть (8 часов)

Логические функции

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Решение логических задач

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

Преобразование логических выражений

Логические основы устройства компьютера

 Контрольная работа

Резерв

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения данного курса обучающиеся 10 класса должны

Знать:

  1. общую функциональную схему компьютера;
  2. назначение и основные характеристики устройств компьютера;
  3. правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
  4. функции языка как способа представления информации;
  5. основные единицы измерения количества информации; скорости передачи информации и соотношения между ними;

  1. понятия: информация, информатика, виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;
  2. сущность алфавитного подхода к измерению информации;
  3. способы представления числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
  4. правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
  5. основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция), их свойства и обозначения;

Уметь:

  1. работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  2. работать с носителями информации;
  3. вводить и выводить данные;
  4. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
  5. представлять высказывания, используя логические операции;
  6. объяснять принципы кодирования информации;
  7. перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации;
  8. решать задачи на определение количества информации;
  9. решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
  10. выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
  11. представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
  12. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  13. представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
  14. объяснять назначение основных логических устройств ЭВМ (регистр, сумматор);
  15. строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

Описание учебно-методического комплекта

                

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10-11 класса / Н.Д.Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.
  3. Windows CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.

Литература и другие средства обучения

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. – задачник-практикум в 2 т. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2000.
  3. Электронное пособие к учебнику.
  4. ЦОР к учебнику Семакина И. Г.

Контроль уровня обученности

Четверть

Кол-во к.р.

I четверть

1

II четверть

1

III четверть

1

IV четверть

1

Итого:

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8-9 классах по учебнику Н.Д. Угриновича

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Н.Д. Угринович с пояснительной запиской...

Рабочие программы по информатике 2012/2013 учебный год

Рабочие программы по информатике с пояснительной запиской, учебно-тематическим планом, требованиями к подготовке школьников в области информатики и ИКТ и календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана на два ...

Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой

Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой...

Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)

Программа реализована в УМК творческого коллектива Матвеевой....