Рабочие программы по информатике 2012-2013_2-4 Матвеева_5-9 Босова_10-11 Угринович
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочие программы на основе УМК Матвеевой Н.В. (2-4 кл), Босовой Л.Л. (5-9 кл), Угриновича Н.Д. (10-11 кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2012-2013.rar | 154.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Учебный план МБОУ СОШ №2 г. Слюдянки на 2012-2013 учебный год.
- Примерная (авторская) программа (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике.
- Распоряжение Министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области № 920-мр от 12.08.2011 г.»
Цели:
- Формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
- Обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;
- Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.
Задачи:
- Раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества;
- Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования;
- Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближения степени владения этими средствами к профессиональному уровню;
- Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и др. предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Роль и место предмета:
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, р2耀сматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Содержание учебного предмета
В ходе изучения курса информатики в 10 классе рассматриваются следующие разделы:
- Компьютер и программное обеспечение (9 часов).
- Информация. Двоичное кодирование информации(12 часов).
- Основы логики и логические основы компьютера (11 часов).
Поурочное планирование для 10 класса
1 час в неделю, всего 34 часа в году
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
№ урока | тема урока | дата | резерв | примечания | |
10 а | 10 б | ||||
I четверть (9 часов) | |||||
Организация рабочего места учащегося и правила поведения в компьютерном классе | |||||
Магистрально-модульный принцип построения компьютера | |||||
Процессор. Устройства памяти компьютера | |||||
Устройства ввода и вывода информации | |||||
Операционная система: назначение, состав, загрузка | |||||
Графический интерфейс ОС Windows. Тестирование | |||||
Программная обработка данных | |||||
Файлы и файловая система | |||||
II четверть (7 часов) | |||||
Пр.р.3 Компьютерные вирусы и антивирусные программы | |||||
Контрольная работа по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» | |||||
Понятие «информация». Свойства информации. Единицы измерения информации | |||||
Содержательный подход к определению количества информации | |||||
Алфавитный подход к определению количества информации | |||||
Решение задач | |||||
Кодирование информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления | |||||
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления | |||||
III четверть (10 часов) | |||||
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную | |||||
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | |||||
Сложение чисел в двоичной системе счисления. Представление чисел в компьютере | |||||
Двоичное кодирование текстовой информации | |||||
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Двоичное кодирование графической и звуковой информации | |||||
Хранение информации. Контрольная работа по теме «Информация» | |||||
Формы мышления | |||||
Алгебра высказываний | |||||
Логические выражения и таблицы истинности | |||||
Построение таблиц истинности логических выражений | |||||
IV четверть (8 часов) | |||||
Логические функции | |||||
Логические законы и правила преобразования логических выражений | |||||
Решение логических задач | |||||
Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования | |||||
Преобразование логических выражений | |||||
Логические основы устройства компьютера | |||||
Контрольная работа | |||||
Резерв |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения данного курса обучающиеся 10 класса должны
Знать:
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
- функции языка как способа представления информации;
- основные единицы измерения количества информации; скорости передачи информации и соотношения между ними;
- понятия: информация, информатика, виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;
- сущность алфавитного подхода к измерению информации;
- способы представления числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
- правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
- основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция), их свойства и обозначения;
Уметь:
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- работать с носителями информации;
- вводить и выводить данные;
- перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- представлять высказывания, используя логические операции;
- объяснять принципы кодирования информации;
- перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации;
- решать задачи на определение количества информации;
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
- выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
- представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
- объяснять назначение основных логических устройств ЭВМ (регистр, сумматор);
- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.
Описание учебно-методического комплекта
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10-11 класса / Н.Д.Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.
- Windows CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.
Литература и другие средства обучения
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. – задачник-практикум в 2 т. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2000.
- Электронное пособие к учебнику.
- ЦОР к учебнику Семакина И. Г.
Контроль уровня обученности
Четверть | Кол-во к.р. |
I четверть | 1 |
II четверть | 1 |
III четверть | 1 |
IV четверть | 1 |
Итого: | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)
Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8-9 классах по учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс Н.Д. Угринович с пояснительной запиской...
Рабочие программы по информатике 2012/2013 учебный год
Рабочие программы по информатике с пояснительной запиской, учебно-тематическим планом, требованиями к подготовке школьников в области информатики и ИКТ и календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов к учебнику Н.Д. Угриновича разработана на основе примерной программы по предмету для ОУ и авторской программы Н.Д. Угриновича. Рассчитана на два ...
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой...
Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)
Программа реализована в УМК творческого коллектива Матвеевой....