урок на тему "Конструирование программного продукта в электронных таблицах" 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-проверки умений учащихся работать в электронных таблицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс

Тема: «Конструирование программного продукта в электронных таблицах».

(1 час)

Цели урока:

Обучающие:

закрепить навыки работы с электронными таблицами.

Формировать навыки работы в группе, умения обоснованно выражать свои мысли.

Формировать вычислительные навыки при выполнении  работы.

Развивающие

Развивать познавательный интерес учащихся.

Развивать у учащихся  мыслительные способности: анализировать, сравнивать, выбирать главное, умение делать выводы.

Развивать память и внимание учащихся.

Воспитывающие

Воспитывать уважение к мнению других.

Воспитывать информационную культуру учащихся.

Воспитывать культуру поведения на уроке.

План урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Практическая часть:

Распределение заданий.

Выполнение практической работы.

Презентация работы.

Итоги урока

Домашнее задание.

Оборудование: доска, маркеры, ноутбук, мультимедиапроектор, раздаточный материал.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Доброе утро, садитесь, мне приятно видеть вас всех в добром здравии.

Тема сегодняшнего урока «Конструирование программного продукта» (слайд 1). На прошлом уроке мы с вами уже поделились на группы, в которых вы сегодня и будете работать. Нам с вами предстоит необычная форма работы, которая, надеюсь вам понравится.  Познакомьтесь с планом нашего урока. (слайд 2)

Садятся.


Слушают.




Актуализация знаний

Каждый раз, изучая ту или иную тему у вас возникал вопрос «А какое же практическое применение  полученных знаний»

На экране вы видите как можно применять электронные таблицы в различных областях (слайд 3) Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим применение электронных таблиц в предпринимательстве. Происходить это будет в форме деловой игры. Деловая игра — это модель реальной деятельности специалистов. Прежде чем переходить к практической части, давайте повторим, что мы с вами знаем и умеем делать в электронных таблицах.

Вопросы:

1) Для обработки какой информации используются электронные таблицы? (ответ: в основном числовой)

2) Что можно поместить в ячейку таблицы? (ответ: число, текст, дату, формулу и т.д.)

3) Какие стандартные формулы вы знаете? (ответ: автосуммирование, нахождение среднего арифметического, наименьшего и наибольшего значений)

4) Кроме стандартных формул, какие еще существуют? (ответ: пользовательские)

5) Что используется для наглядного представления числовой информации? (ответ: диаграммы)

6) Какие бывают диаграммы? (ответ: гистограммы, круговые, графики, и т.д.)

Слушают










Отвечают на вопросы

Практическая часть

1. Для начала нам необходимо определиться  с ролями (слайд 4):

директор фирмы — это я

старший программист (отвечает за работу всей группы)

 разработчики программных продуктов (готовят программные продукты под руководством старшего программиста)

дизайнер по рекламной компании (представляет продукт потребителю)

Я даю вам время выбрать старшего программиста в вашей группе, а также вашего рекламного представителя.

Вы можете получить консультацию директора, но помните, что такая консультация отразится на вашей премии-отметке

2. Задание: от представителей фирмы «ООО Аленький цветочек» поступило следующее сообщение: «Срочно нуждаемся в  программах, созданных в электронных таблицах,  смотрите  приложение» Старшим программистам получить задание на группу (см. приложение). У вас 20 минут для выполнения задания. (слайд 5)

3. Защита проектов: приглашаю рекламного дизайнера группы для представления проекта (результаты работы проецируются на экране). Участники  групп могут задавать вопросы представителю как своей группы, так и представителям других групп (слайд 6)









Распределяют роли







Получают задание и выполняют его


Представляют свою программу, задают вопросы

Итоги урока

Вспомните, как прошел урок,  и попробуйте сначала про себя, затем вслух закончить следующие предложения: (слайд7)

Я узнал…

Я научился…

Я буду применять…

Я оцениваю свою работу…

Выставляются отметки

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Создать электронную таблицу учета расходов вашей семьи. (слайд 8)

Записывают домашнее задание.


Приложение.

Рекомендации:

Использовать формат ячейки — денежный.

В столбце «Прибыль» использовать пользовательскую функцию, в строках «Итого», «Среднее», «Макс.», «Мин.» - стандартные.

По столбцам «Месяц» и «Прибыль» построить график.


Рекомендации:

При заполнении столбцов «Цена» и «Стоимость» использовать пользовательские функции.

Формат ячеек в тех же столбцах оставить числовой


Рекомендации:

Использовать формат ячейки — денежный.

В столбце «Разность» применить пользовательскую функцию, «Итого» - автосуммирование.

По столбцам «Месяц», «Покупка ингредиентов» и «Поставка товаров» построить гистограмму.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Алгоритмический язык. Программная реализация линейных алгоритмов» (9 класс)

Методическая разработка урока по программированию на алгоритмическом языке в 9 классе. Рассматривается программная реализация линейных алгоритмов....

Урок "Алгоритмический язык. Программная реализация разветвляющихся алгоритмов" (9 класс)

Дидактическая разработка по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается программная реализация разветвляющихся алгоритмов....

Урок "Алгоритмический язык. Программная реализация циклических алгоритмов". (9 класс)

Дидактическая разработка урока по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается  программная реализация циклических алгоритмов....

Ипользование образовательных программных продуктов«1С» в учебном процессе

Развитие информационных технологий и внедрение их в России в  ХХI  столетии нашло яркое применение в общеобразовательной школе. Использование ИКТ в образовательном процессе наложило определе...

"Создание презентаций средствами программного продукта MS Power Point" (методическая разработка открытого урока)

Конспект открытого урока по информатике в рамках районного конкурса "Молодой учитель"...

РАЗРАБОТКА сценария урока с использованием программного продукта нового поколения «Интер@ктивная физика»

Урок физики для 9 класса по теме "Равномерное движение по окружности" с использованием компьтерной среды "Интер@ктивная физика"...