урок на тему "Конструирование программного продукта в электронных таблицах" 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-проверки умений учащихся работать в электронных таблицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_programmnogo_produkta_v_elektronnyh_tablicah_8_klass.zip | 717.87 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема: «Конструирование программного продукта в электронных таблицах».
(1 час)
Цели урока:
Обучающие:
закрепить навыки работы с электронными таблицами.
Формировать навыки работы в группе, умения обоснованно выражать свои мысли.
Формировать вычислительные навыки при выполнении работы.
Развивающие
Развивать познавательный интерес учащихся.
Развивать у учащихся мыслительные способности: анализировать, сравнивать, выбирать главное, умение делать выводы.
Развивать память и внимание учащихся.
Воспитывающие
Воспитывать уважение к мнению других.
Воспитывать информационную культуру учащихся.
Воспитывать культуру поведения на уроке.
План урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Практическая часть:
Распределение заданий.
Выполнение практической работы.
Презентация работы.
Итоги урока
Домашнее задание.
Оборудование: доска, маркеры, ноутбук, мультимедиапроектор, раздаточный материал.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Доброе утро, садитесь, мне приятно видеть вас всех в добром здравии. Тема сегодняшнего урока «Конструирование программного продукта» (слайд 1). На прошлом уроке мы с вами уже поделились на группы, в которых вы сегодня и будете работать. Нам с вами предстоит необычная форма работы, которая, надеюсь вам понравится. Познакомьтесь с планом нашего урока. (слайд 2) | Садятся. Слушают. |
Актуализация знаний | Каждый раз, изучая ту или иную тему у вас возникал вопрос «А какое же практическое применение полученных знаний» На экране вы видите как можно применять электронные таблицы в различных областях (слайд 3) Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим применение электронных таблиц в предпринимательстве. Происходить это будет в форме деловой игры. Деловая игра — это модель реальной деятельности специалистов. Прежде чем переходить к практической части, давайте повторим, что мы с вами знаем и умеем делать в электронных таблицах. Вопросы: 1) Для обработки какой информации используются электронные таблицы? (ответ: в основном числовой) 2) Что можно поместить в ячейку таблицы? (ответ: число, текст, дату, формулу и т.д.) 3) Какие стандартные формулы вы знаете? (ответ: автосуммирование, нахождение среднего арифметического, наименьшего и наибольшего значений) 4) Кроме стандартных формул, какие еще существуют? (ответ: пользовательские) 5) Что используется для наглядного представления числовой информации? (ответ: диаграммы) 6) Какие бывают диаграммы? (ответ: гистограммы, круговые, графики, и т.д.) | Слушают Отвечают на вопросы |
Практическая часть | 1. Для начала нам необходимо определиться с ролями (слайд 4): директор фирмы — это я старший программист (отвечает за работу всей группы) разработчики программных продуктов (готовят программные продукты под руководством старшего программиста) дизайнер по рекламной компании (представляет продукт потребителю) Я даю вам время выбрать старшего программиста в вашей группе, а также вашего рекламного представителя. Вы можете получить консультацию директора, но помните, что такая консультация отразится на вашей премии-отметке 2. Задание: от представителей фирмы «ООО Аленький цветочек» поступило следующее сообщение: «Срочно нуждаемся в программах, созданных в электронных таблицах, смотрите приложение» Старшим программистам получить задание на группу (см. приложение). У вас 20 минут для выполнения задания. (слайд 5) 3. Защита проектов: приглашаю рекламного дизайнера группы для представления проекта (результаты работы проецируются на экране). Участники групп могут задавать вопросы представителю как своей группы, так и представителям других групп (слайд 6) | Распределяют роли Получают задание и выполняют его Представляют свою программу, задают вопросы |
Итоги урока | Вспомните, как прошел урок, и попробуйте сначала про себя, затем вслух закончить следующие предложения: (слайд7) Я узнал… Я научился… Я буду применять… Я оцениваю свою работу… Выставляются отметки | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Создать электронную таблицу учета расходов вашей семьи. (слайд 8) | Записывают домашнее задание. |
Приложение.
Рекомендации:
Использовать формат ячейки — денежный.
В столбце «Прибыль» использовать пользовательскую функцию, в строках «Итого», «Среднее», «Макс.», «Мин.» - стандартные.
По столбцам «Месяц» и «Прибыль» построить график.
Рекомендации:
При заполнении столбцов «Цена» и «Стоимость» использовать пользовательские функции.
Формат ячеек в тех же столбцах оставить числовой
Рекомендации:
Использовать формат ячейки — денежный.
В столбце «Разность» применить пользовательскую функцию, «Итого» - автосуммирование.
По столбцам «Месяц», «Покупка ингредиентов» и «Поставка товаров» построить гистограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Алгоритмический язык. Программная реализация линейных алгоритмов» (9 класс)
Методическая разработка урока по программированию на алгоритмическом языке в 9 классе. Рассматривается программная реализация линейных алгоритмов....
Урок "Алгоритмический язык. Программная реализация разветвляющихся алгоритмов" (9 класс)
Дидактическая разработка по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается программная реализация разветвляющихся алгоритмов....
Урок "Алгоритмический язык. Программная реализация циклических алгоритмов". (9 класс)
Дидактическая разработка урока по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается программная реализация циклических алгоритмов....
Ипользование образовательных программных продуктов«1С» в учебном процессе
Развитие информационных технологий и внедрение их в России в ХХI столетии нашло яркое применение в общеобразовательной школе. Использование ИКТ в образовательном процессе наложило определе...
"Создание презентаций средствами программного продукта MS Power Point" (методическая разработка открытого урока)
Конспект открытого урока по информатике в рамках районного конкурса "Молодой учитель"...
РАЗРАБОТКА сценария урока с использованием программного продукта нового поколения «Интер@ктивная физика»
Урок физики для 9 класса по теме "Равномерное движение по окружности" с использованием компьтерной среды "Интер@ктивная физика"...
Презентация "Использование комплексного электронного образовательного продукта «Мобильная электронная Школа» в различных дидактических моделях организации учебного процесса"
Презентация поможет учителю при использовании Мобильной электронной школы в образовательном деятельности...