"Создание презентаций средствами программного продукта MS Power Point" (методическая разработка открытого урока)
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Конспект открытого урока по информатике в рамках районного конкурса "Молодой учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_prezentaciy_otkr._urok_konspekt.doc | 192.5 КБ |
nasha_shkolnaya_zhizn.ppt | 1.24 МБ |
moya_prezentaciya_k_uroku_otkrytomu.pptm | 291.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заключительный урок по теме «Создание презентаций средствами программного продукта Microsoft POWER POINT»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: закрепить основные навыки работы по созданию презентаций в POWER POINT, вырабатывать исследовательские навыки.
Задачи урока:
Дидактическая: обобщить знания по пройденной теме, продемонстрировать возможности Power Point, возможности современных компьютерных технологий. Закрепить полученные знания при защите презентаций. Вырабатывать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего времени, используя моменты проектировочной деятельности;
Развивающая: развивать навыки работы с мультимедийными программами, потребность поиска логических связей в предъявляемой информации, способность самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к технике, воспитывать обучающихся как личность, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности, а также познавательный интерес к предмету.
Методы и приемы: применение на уроке принципа проектировочной деятельности
Основная методическая идея: Идея создания единого информационного учебного пространства школьника на примере использования компьютера как инструмента получения, обработки, хранения и представления информации по любой интересующей теме.
Практическая значимость: Научить детей использовать полученные умения и навыки работы с современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением для создания и защиты проектов, рефератов, выступлений по любой теме школьного курса, оформление работ для выступления на конференциях, экзаменах.
Форма проведения урока: классно-урочная, групповая, индивидуальная.
Оснащение урока: интерактивная доска, проектор, ноутбук и персональные компьютеры, флеш-накопители.
Ход урока:
- Организационный момент (постановка цели и задач урока) (3 мин)
- Проверка ранее полученных знаний (6 мин)
- Защита проектов обучающихся (25 мин)
- Оценка каждой презентации (3 мин)
- Обобщение. Просмотр созданной презентации. (5 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
- Организационный момент (постановка цели и задач урока):
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – методисты Большесолдатского РМК ______________. На предыдущих уроках вы ознакомились с назначением и возможностями программы POWER POINT, изучили основные приемы работы с этой программой (научились создавать фон и текст, настраивать анимации, вставлять рисунки, звук). А сегодня мы проводим итог, полученным вами знаниям и попытаемся создать коллективную презентацию о вашей школе.
Тема нашего урока “Защита проектов-презентаций”.
Вы уже ознакомились с этапами создания презентаций, каждый из вас участвовали в создании мини-презентаций по выбранной вами теме. К концу урока все ваши презентации мы объединим в одну, посмотрим и обсудим результат коллективной работы.
- Проверка ранее полученных знаний: А начнем урок с повторения изученного материала. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы кроссворда:
- В переводе с английского языка это слово означает много сред (мультимедиа). Мультимедийные проекты осуществлены в электронных учебникам и энциклопедиях. Мультимедиа технологии позволяют одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
- Свойство мультимедии (интерактивность). Это свойство означает то, что в диалоге с пользователем ему отводиться активная роль.
- Что содержит мультимедийный проект для того, чтобы пользователю отводилась активная роль? (кнопки). Кнопки используются для перехода между слайдами.
- Единица презентации (слайд). Компьютерные презентации представляют собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Первый слайд называется титульным.
- Для создания второго слайда необходимо выбрать пункт верхнего меню? (создать)
- Фон слайда (оформление).
- Уже имеющееся оформление (шаблоны).
- Перед вводом текста необходимо выбрать? (дизайн) Панель создать слайд содержит 24 варианта разметки слайда. Текстовая информация может быть размещена в виде заголовка слайда, маркированного списка основного текста слайда или в две колонки.
- Процесс создания и оформления слайдов заключен в пункт этого меню. (конструктор)
- Что из перечисленного отсутствует в содержимом слайда: текст, анимация, картинка, видео, звук, диаграмма, таблица, график. (анимация)
- Кроме картинок из коллекции их можно создать самим при помощи панели Рисование (рисунки)
- Пункт записи звука (звукозапись)
- У каждого элемента слайда можно настроить (действие)
- Управление элементами слайда на экране можно выполнить при помощи ? …анимации (настройка)
- В программу Power Point можно … продукты из других программ. (внедрить)
- Настройка презентации позволяет … презентацией (управлять)
- Какую команду необходимо выбрать для запуска презентации? …показ (начать)
- Что позволяет сделать со слайдом пункт эффект анимации? (смена)
- Произвольную смену слайда можно установить при помощи (сортировщик)
- Переход со слайда на слайд можно осуществить с помощью (гиперссылок)
- Презентация для выставок (демонстрация ). Обычная презентация имеет расширение ppt, демонстрация запускается самостоятельно по щелчку мыши и имеет расширение pps.
Молодцы! Пройденный материал вы знаете. Давайте вспомним, какие этапы вы прошли при создании ваших проектов:
А теперь перейдем к защите ваших мини-проектов, учитывая разработанные вами критерии оценки для Power Point презентаций:
Критерии оценки для PowerPoint презентации.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Тема работы | Не раскрыта и не ясна тема исследования. | Ясна тема исследования, частично раскрыта | Cформулирована и раскрыта тема исследования, с некоторыми неточностями | Сформулирована и раскрыта тема урока | Сформулирована и раскрыта тема урока. |
Содержание | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использован один ресурс | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса |
Элементы дизайна | Слайды без оформления. Текст заголовка и основного содержания выполнен одинаково. | Слайды просты в понимании. Разнообразие только в заголовках и основного текста. | Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны. | Использованы некоторые элементы мультимедиа, но не систематично или наблюдается чрезмерное увлечение ими. | Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации. |
Коллективная работа | Работа проводилась без распределения обязанностей, каждый занимался, чем хотел. | Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды | Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна | Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды | Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды |
- Защита и оценка проектов: А сейчас, соблюдая изученные шаги этапов создания презентации, продемонстрируйте ваши проекты.
(защита и оценивание проектов обучающихся «История школы»,
«МОУ Большесолдатская СОШ», «Наша школьная жизнь»)
- Обобщение знаний. Садимся на свои рабочие места. Открываем программу POWER POINT, находим необходимую информацию на Рабочем столе в папке «О школе», соедините свои проекты в одну презентацию под названием «Моя школа» и сохраните полученный проект на компьютером под тем же именем. Приступаем к работе.
Итак, все завершили работу. Прошу сесть на свои места для просмотра получившейся презентации. Просматривая, подумайте над возможностями усовершенствования каждого слайда и презентации в целом.
(просмотр презентации «Моя школа»)
- Подведение итогов урока:
Я думаю, что в целом презентация получилась. Все поработали хорошо и заслуживают оценки “отлично”. Возможно, у кого-то уже возникли предложения по отладке презентации в целом? В дальнейшем вы можете использовать полученный продукт где угодно: можете оставить себе на память о школе, ведь совсем скоро вы станете выпускниками; можете поделиться своими наработками с учителями для создания школьного сайта; можете поучаствовать в интернет-конкурсах, где одним из пунктов работы предлагается выполнить проект о своей школе. Можете расширить и углубиться в микропроблемы своих проектов: например, расширить представление об отдельно взятых учителях вашей школы, у вас есть очень интересные личности и судьбы; можете провести статистику количества обучающихся за последние три года и поделиться этой информацией.
Итак, вы убедились, что сфера применения мультимедиа презентаций достаточно велика. С ее помощью можно сделать очень многое: подготовить яркое сообщение по любой теме школьных предметов; выполнить проект для конкурсов и выставок и многое другое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...
Разработка открытого урока по информатике в 10 классе "Создание видеороликов в программе Киностудия Live"
Этот урок проведен в рамках предметной недели математики, физики и информатики в 2012 году. Это второй урок по теме "Создание видеороликов", предварительно учащиеся уже апробировали основные приемы ра...
Требования к оформлению презентаций в Power Point. Методические рекомендации для студентов и преподавателей
Дана структура обучающей презентации, общие рекомендации к подготовке мультимедийной презентации....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Практикум работы на ПЭВМ» Тема: Создание и форматирование таблиц в MS Word.
Актуальность выбранной темы открытого урока заключается в необходимости владения такими средствами обработки текста, создания и форматирования таблиц как MS Word....
ОП.08 Использование ПП для торговых операций, презентация "Назначение программного продукта. Структура 1С: Предприятие"
Презентация включает тщательно проработанный и структурированный материал по теме "Назначение и основные функциональные возможности прикладного решения 1С: Управление торговлей"...
Разработка открытого урока по теме "Ёмкости продуктов" в 4 классе по УМК "Enjoy English"- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Разработка открытого урока по теме "Емкости продуктов" в 4 классе по УМК Enjoy English Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. содержит элементы игры. Данный урок направлен на активизацию ра...
методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"
методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....