Ипользование образовательных программных продуктов«1С» в учебном процессе
статья по теме
Развитие информационных технологий и внедрение их в России в ХХI столетии нашло яркое применение в общеобразовательной школе. Использование ИКТ в образовательном процессе наложило определенный отпечаток на развитие личности современного школьника. Сегодня очень важно, чтобы ребенок видел и понимал, что школа – часть общества, и в ней существуют те же проблемы, что и во всей стране. Следовательно, надо организовать процесс обучения так, чтобы выпускник школы видел плоды своего труда, мог их оценить, не испытывая страха перед трудностями, которые его ждут в той, в другой, взрослой жизни. Помочь в решении этой непростой задачи может только учитель, который шагает в ногу со временем, сочетая традиционные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_obrazovatelnyh_programmnyh_produktov.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательных программных продуктов
«1С» в учебном процессе образовательного учреждения
(из опыта работы учителяистории Егоркиной Е.М. – школа № 378)
Развитие информационных технологий и внедрение их в России на рубеже ХХ-го и ХХI-го столетий нашло яркое применение в общеобразовательной школе. Использование ИКТ в образовательном процессе наложило определенный отпечаток на развитие личности современного школьника. Сегодня очень важно, чтобы ребенок видел и понимал, что школа – часть общества, и в ней существуют те же проблемы, что и во всей стране. Следовательно, надо организовать процесс обучения так, чтобы выпускник школы видел плоды своего труда, мог их оценить, не испытывая страха перед трудностями, которые его ждут в той, в другой, взрослой жизни. Помочь в решении этой непростой задачи может только учитель, который шагает в ногу со временем, сочетая традиционные методы обучения и современные технологии, в том числи и компьютерные.
В 2000-м году фирма «1С» совместно с РМЦ начала выпуск образовательной коллекции, в том числе, по курсу истории. Учителю предложена электронная версия учебников 5-10-х классов, согласно которой компьютер не диктует методы и содержание обучения, он адекватно и эффективно включается в программы обучения, обеспечивая полноценную организацию учебной деятельности.
Как показывает опыт комплексного применения интерактивных, аудиовизуальных, экранно-звуковых средств обучения в школе, оптимальной формой использования учебных электронных изданий в преподавании обществоведческих дисциплин является вывод учебно-демонстрационной информации на большой экран. При этом достигается масштабное наглядное представление учебной информации при безусловном соблюдении санитарных правил и норм в части использовании компьютера учащимися. Вместе с тем, полная ломка традиционной методики не нужна. При такой форме организации работы можно максимально реализовать возможности мультимедиа- курса и иллюстративного материала в словаре и текстовой части учебника.
Возможности электронного учебника достаточно широки, что позволяет использовать его и дома, не только в процессе подготовки домашнего задания, но и ликвидации пробелов, допущенных в результате болезни и невозможности посещать школу длительное время. Тогда в полной мере можно использовать текстовую часть электронного учебника.
Несмотря на это, учитель не должен забывать о том, что живое слово и активная деятельность учащихся были и остаются главной составной частью урока. Учитель может уменьшить объем демонстрируемого материала, исходя из собственного опыта, объема учебного времени, структуры урока и индивидуальных особенностей учащихся данного класса.
Большим подспорьем в работе учителя явилось то, что параллельно с выходом электронных учебников, появились методические рекомендации по использованию данных пособий для 5-го и 8-го классов. К сожалению, следует отметить, что до сих пор отсутствуют подобные методики для других классов(6, 7, 9). Это значительно осложняет подготовку с использованием электронного учебника.Анализируя содержание самих электронных учебников, опираясь на личный опыт и мнение своих коллег школы, следует считать наиболее удачными учебники 10-го классов.
Мультимедиа-курс 5-го класса разработан в соответствии с учебником для общеобразовательных школ «Древний мир».
Использование электронного учебника на уроке сформировало у учащихся навыки нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов. При выполнении проекта показывают самый высокий уровень самостоятельности – творческий. Часто работа над мультимедийным проектом перерастает в научную работу по различным предметным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Данная презентация поможет понять ,что такое ЭОР...
Отчёт об использовании современных образовательных и коррекционных технологий в учебном процессе
Применение современных образовательных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки позволяет организовывать образовательный процесс на современном уровне, делать обучение разнообразным, творче...
Образовательная онлайн платформа ГлобалЛаб в учебном процессе
В данном материале представлен цикл мероприятий с использованием образовательной онлайн платформа ГлобалЛаб....
Образовательная онлайн платформа ГлобалЛаб в учебном процессе
В данном материале представлен цикл мероприятий с использованием образовательной онлайн платформа ГлобалЛаб....
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСТОРИИ...
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
календарно-тематическое планирование ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА...
Программно-методическое обеспечение учебного процесса 6 кл. история России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 6 КЛАССА БАЗОВОГО И ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ....