Решение логических задач (с использование ЭОР)
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Тема «Решение логических задач», 2 часа
Базовый учебник: Н.Угринович, Информатика и информационные технологии 10‑11
Цели урока:
- закрепить полученные знания, умения и навыки;
- научить учащихся решать логические задачи.
Задачи:
- обучающие
- Повторить основные понятия и определения алгебры логики;
- Познакомиться с универсальным способом решения логических задач;
- Научить учащихся решать логические задачи, используя законы алгебры логики.
- развивающие
- Развитие внимания и логического мышления;
- Формирование умений анализировать, выделять главное.
- воспитательные
- Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики;
- Активация познавательной деятельности;
- Воспитание аккуратности, добросовестности
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах (решение кроссворда)
Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс, ЭОР «Решение логических задач» на каждом ПК, ОМС-плеер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_reshenie_logicheskih_zadach.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Решение логических задач»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Н.В.Архангельского
Должность: учитель математики
Преподаваемый предмет: информатика
10 класс
Тема «Решение логических задач», 2 часа
Базовый учебник: Н.Угринович, Информатика и информационные технологии 10-11
Цели урока:
закрепить полученные знания, умения и навыки;
научить учащихся решать логические задачи.
Задачи:
- обучающие
Повторить основные понятия и определения алгебры логики;
Познакомиться с универсальным способом решения логических задач;
Научить учащихся решать логические задачи, используя законы алгебры логики.
- развивающие
Развитие внимания и логического мышления;
Формирование умений анализировать, выделять главное.
- воспитательные
Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики;
Активация познавательной деятельности;
Воспитание аккуратности, добросовестности
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах (решение кроссворда)
Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс, ЭОР «Решение логических задач» на каждом ПК, ОМС-плеер.
ХОД УРОКА
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием дуйствий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Постановка целей урока | Кроссворд по теме | Разгадать кроссворд по теме (карточки) | Работа в парах | 5 мин |
2 | Проверка домашнего задания | 2 ученика у доски записывают д/з (пока остальные учащиеся работают в парах) | 2 мин | ||
3 | Актуализация знаний на основе ранее изученного материала | Задание по карточкам для индивидуального опроса | Карточки | Учащиеся работают по карточкам (по вариантам) | 3 мин |
4 | Изучение нового материала | 1 - ЭОР Решение логических задач (И), Алгоритм решения логических задач. | В ЭОР Решение логических задач изучить - Алгоритм решения логических задач. | В ЭОР Решение логических задач изучают и записывают «Алгоритм решения логических задач», задают вопросы | 5 – 7 мин |
5 | Первичная проверка усвоения знаний | 1 - ЭОР Решение логических задач (И), Задача «Урок логики». Задача «Кто виноват?» | В ЭОР Решение логических задач, разобрать решение задач: Задача «Урок логики». Задача «Кто виноват?» | В ЭОР Решение логических задач разбирают решение задач и задают вопросы Задача «Урок логики». Задача «Кто виноват?» | 7-10 мин |
6 | Закрепление знаний | 2 - ЭОР Решение логических задач (П), Практические задания по теме: решение логических задач (1 – 2 задачи на «3», 1 – 4 задачи на «4», 1 – 6 задачи «5») | Решить задачи дифференцированно 1 – 2 задачи на «3», 1 – 4 задачи на «4», 1 – 6 задачи «5» | Учащиеся самостоятельно решают задачи | 40 мин |
7 | Контроль и самопроверка знаний | 1 - В ЭОР Решение логических задач (И), Проверь себя | Выполнить задание Проверь себя | Выполняют задание, проверяют себя | 7 мин |
8 | Подведение итогов урока | Подводит итоги, объявляет оценки | Делают выводы, выставляют оценки в дневник | 3 мин | |
9 | Информация о домашнем задании | 3 - ЭОР Решение логических задач (К), ОМС, Контрольные задания по теме: решение логических задач | Записывает д/з на доске | Записывают д/з в дневник | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
по теме «Решение логических задач»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Решение логических задач (1 час) | ОМС, Алгоритм решения логических задач. Задача «Урок логики». Задача «Кто виноват?» | модель, среда моделирования, тренажер, описательный текст, информационный модуль | http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html |
2 | Решение логических задач (1 час) | ОМС, Практические задания по теме: решение логических задач | упражнение, практический модуль, тест | http://fcior.edu.ru/card/1587/reshenie-logicheskih-zadach.html |
3 | Решение логических задач (1 час) | ОМС, Контрольные задания по теме: решение логических задач | экзамен, тест, контрольный модуль, тест | http://fcior.edu.ru/card/8052/reshenie-logicheskih-zadach.html |
Кроссворд по теме:
13 |
|
|
| 14 |
|
| ||||||||||||||
8 |
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
2 |
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
| 9 |
|
|
|
| 10 |
|
|
|
| ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
3 |
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
| ||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
6 |
|
|
| |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1.Наука, изучающая законы и формы мышления.
3.Логическое равенство.
7.Логическое сложение.
9.Логическое следование.
5. Константа, которая обозначается «1».
6. Константа, которая обозначается «0».
12. Простое высказывание, содержащее только одну простую мысль и обозначаемое А, В, С…
13.Форма нахождения логического выражения.
По вертикали:
2.Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается.
4.Простейшее устройство, на входы которых поступают начальные данные, а на выходе получается результат некоторой логической операции.
8.Сложное высказывание, обозначаемое как F(A, B…).
10.Логическое умножение.
14.Логическое отрицание.
11.Графическое изображение логического выражения.
Ответ:
13 т | а | б | л | 14и | ц | а | ||||||||||||||
8 ф | н | |||||||||||||||||||
у | в | |||||||||||||||||||
н | 12п | е | р | е | м | е | н | н | а | я | ||||||||||
2 в | к | р | ||||||||||||||||||
ы | ц | с | ||||||||||||||||||
с | 9 и | м | п | л | и | 10 к | а | ц | и | я | ||||||||||
1л | о | г | и | к | а | я | о | я | ||||||||||||
а | н | |||||||||||||||||||
з | 7 д | и | з | ъ | ю | н | к | ц | и | я | ||||||||||
ы | ю | |||||||||||||||||||
3 э | к | в | и | 4 в | а | л | е | н | т | н | о | 11 с | т | ь | ||||||
а | е | к | х | |||||||||||||||||
н | н | ц | е | |||||||||||||||||
5 и | с | т | и | н | а | и | м | |||||||||||||
е | е | я | а | |||||||||||||||||
6 л | о | ж | ь | |||||||||||||||||
ь | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование по информатике в 6 классе "Решение логических задач с использованием виртуальных лабораторий"
Конспект урока с презентацией, на котором реализуются принципы деятельностного обучения, нацеленного на творческое развитие ребенка, включающие развитие способностей к синтезу, анализу, планированию, ...
Решение логических задач с использованием логических квадратов.
Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....
Использование диаграмм Эйлера-Венна при решении логических задач
урок "Использование диаграмм Эйлера-Венна при решении логических задач"...
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
Использование наглядных цифровых ресурсов для объяснения способов решения логических задач.
Развитие логического мышления учащихся - актуальная задача современного учебного процесса. В процессе решения логических задач у учеников формируются такие операции мышления как анализ, синтез, сравне...
Программа курса "Использование программирования при решении логических задач и задач на системы счисления"
Данный курс является «надстройкой» курса информатики и ИКТ, развивает у учащихся пользовательские навыки при решении задач на математическую логику и системы счисления, способствует удовле...