Открытый урок во 2 классе тема "Алгоритм"
план-конспект урока (информатика и икт) на тему
Конспект урока по теме "Алгоритм" во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspect.doc | 59.5 КБ |
hod_uroka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
02 ноября 2011г. |
2 класс
«АЛГОРИТМЫ ».
Урок 4 АЛГОРИТМ
ЦЕЛЬ УРОКА:
Формирование умения составлять алгоритм, выполнять строгий порядок действий, приводящий к конкретному результату.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающая:
Ввести понятие алгоритм,
Учить составлению и выполнению алгоритма,
Поиск ошибок и исправление алгоритма.
Учить делать правильные умозаключения и аргументировать свои вывод;
Учить выявлять причинно-следственные связи;
Формировать навыки работы с прикладной программой в режиме «выбор».
Развивающая:
Развитие мелкой моторики рук, мыслительных операций, творческой индивидуальности.
Развивать внимание и логическое мышление;
Воспитательная:
Воспитание самостоятельности в работе, аккуратности, умения слушать другого, делать выводы.
ТИП УРОКА.
Комбинированный.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Инструктаж, практическая работа в рабочих тетрадях, практическая работа на компьютерах.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Фронтальная
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Окружающий мир
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
1.Маркерная доска
2.Компьютер учителя
3. Проектор
4.Рабочая тетрадь «Информатика в играх и задачах» 2 класс, 1 часть
5.Компьютеры учеников
6.Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), Интернет
7.Компьютерная программа «Страна Фантазия» Тур, Бокучава
8.Презентация к уроку
9.Цветные и простые карандаши, ластик
ЭТАПЫ УРОКА
№ | Этапы урока | Время, в мин | Содержание деятельности учителя * | Содержание деятельности ученика |
1 | Организационный момент | 2 | Приветствие Проверка присутствующих. Проверка домашнего задания. | Ученики готовятся к уроку, настраиваются на работу |
2 3 | Актуализация опорных знаний Объяснение нового материала | 8 5 | Презентация, ЦОР «Алгоритм 1,2» – 2 задания Открытие нового понятия. Презентация. Введение понятия АЛГОРИТМА. | Просмотр анимационного сюжета. Составление алгоритма. Учащиеся слушают. |
3 | Практическая работа в рабочей тетради Вводный инструктаж Текущий инструктаж | 10 | Задание в рабочей тетради: №29, 31, 33, 34, 35 | №29 Составить алгоритм. Работа с магнитными карточками на маркерной доске. №31 Выполни действия. №33 Выполни действия. Какое действие пропущено? Задание выполняется проговариванием. №34 Какое действие было пропущено. Задание выполняется проговариванием. №35 Исправить ошибки в алгоритме. Задание выполняется проговариванием. |
4 | Физминутка | 2 | Презентация «Колобок» | Выполнение упражнений под музыку |
5 | Практическая работа на компьютерах Вводный инструктаж Текущий инструктаж | 10 | Правила техники безопасности Задание «Рисовать» Задание «Порядок действий» | Выполнение заданий в компьютерной программе. Индивидуально. |
6 | Домашнее задание | 1 | №30 стр.47,№37 стр.50 | Запись в дневниках |
7 | Заключительная часть | 2 | Комплекс упражнений гимнастики для глаз Учитель подводит итоги, говоря о результатах работы. | Выполнение комплекса детьми |
* - см. Приложение.
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643
Юго-Восточного административного округа
Департамент образования г. Москвы
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема «АЛГОРИТМ»
2 класс
Учитель по информатике и ИКТ
Павлова Ж.Н.
Москва 2011г.
*Приложение
Содержание деятельности учителя
Этап актуализации опорных знаний
Слайд 1. Слайд 2
Нашим спутником на сегодняшнем уроке будет девиз Алисы из страны чудес:
«Прежде, чем что-то сделать, надо составить план!»
Он нам будут помогать во всех делах и заданиях.
Слайд3
Ребята, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке информатики?
- Действия (события)
- Порядок действий
Используете ли вы эти понятия в повседневной жизни (каждый день дома, на улице)?
- Да.
Какие действия вы выполняете, помогая родителям по дому?
- Убираемся.
- Моем посуду
- Выносим мусор.
Молодцы. Я вижу, что вы хорошие помощники.
ЦОР по информатике
А сейчас мы совсем не надолго заглянем в гости к сказке.
Нужно помочь Буратино приготовит бутерброд.
Заварить чай.
А скажите, используя эти записи, вы смогли бы помочь своим родителям? Почему?
- Да, так как здесь указан точный порядок действий.
Сейчас мы с вами видели, что мало написать какой-то порядок действий. Нужно обязательно его проверить, так как в нем могут быть ошибки.
Слайд 4.
Какой вывод вы можете сформулировать?
Вывод 1: необходимо выполнять строгий порядок действий, приводящих к конкретному результату.
Вывод 2: необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий.
Мы сделали вывод.
Общий ВЫВОД: (строгий порядок действий, шаг за шагом, нет ли лишних действий, ) Действия и порядок действий нужны для того, чтобы, следуя им, получить желаемый результат.
II. Открытие нового понятия.
Как можно назвать эти памятки, одним словом?
- План; Правила
А по-другому мы можем назвать эти записи – АЛГОРИТМ. Изучение этого понятия и будет темой нашего урока. (поставить карточку на доске)
У Алгоритма всегда есть название, поясняющее для чего предназначен алгоритм.
2 команды НАЧАЛО и СТОП
Команды записываются на строчках и в прямоугольниках.
Каждая команда имеет свой номер.
Все действия идут по порядку. Шаг за шагом. Одно действие вытекает из предыдущего.(стрелки)
Вам интересно, что оно означает? Где мы можем найти точное значение этого слова?
Слайд 5
Рассказ, откуда появилось слово АЛГОРИТМ.)
Начинаем путешествие в страну Алгоритмов. Берем наши волшебные рабочие тетради.
Сканированные Страницы
Открываем рабочую тетрадь на стр.47
Задание 29. Помоги Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес.
Сканированное изображение. Вызываем ученика к доске. Работа с магнитными карточками.
Задание 31. Выполни действия.
Сканированное изображение. Вызываем ученика к доске. Маркер.
Задание 33.Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место.
Сканированное изображение. Вызываем ученика к доске. Маркер.
Задание 34. Какое действие забыла выполнить Красная шапочка, когда ставила цветы в вазу? (Подчеркни)
Сканированное изображение. Вызываем ученика к доске. Маркер.
Задание 35.Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их.
Сканированное изображение. Вызываем ученика к доске. Маркер.
Презентация
Физкульт минутка. Колобок
Нужно немного отдохнуть и размяться.
2 ЧАСТЬ.
Представим, что мы роботы – это машины, которые во всем слушаются человека и выполняют, то, что им говорят. Даем задание – робот выполняет. Команды нужно выполнять в правильном порядке, иначе робот запутается.
Задание "Рисовать" — на экране появляется рабочее клетчатое поле, а также кнопки управления действиями. Передвижение "Карандаша" или "Ластика" осуществляется с помощью клавиш-стрелок. Переключение между режимами рисования, перемещения курсора без рисования и стирания осуществляется щелчком мыши на соответствующем инструменте или нажатием клавиши
Задание
Задание "Порядок действий"
Требуется расположить в правильном порядке действия следующего алгоритма: «Пришивание пуговицы»
Действия алгоритма представлены на экране в строках, которые нужно разместить в правильной последовательности. Для этого следует нажать левую кнопку мыши на любой строке и, не отпуская кнопку мыши, перетащить строку вверх или вниз по списку, после чего отпустить кнопку мыши. Перетаскивая строки таким образом, нужно сформировать алгоритм с правильным порядком действий.
V. Домашнее задание: Дома вам предстоит Задание 30. на странице 47 Научить Незнайку есть яблоко. Составь алгоритм. Приготовить яичницу по алгоритму, который описан в упражнении 37 на странице 50-ой вашего учебника
VI. Итог урока.
Сегодня на уроке вы нашли точные, научные определения понятия «алгоритм». что такое алгоритм? Дайте свои короткие определения.
Слайд 6.
Вы сейчас сами подвели итог урока. Что Алгоритм это… |
Какое выполненное задание на уроке вам понравилось больше всего?
VII. Оценивание.
- Кого бы вы хотели похвалить на уроке? За что? Кто сам себя хочет похвалить?
- Действительно вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....