Урок: "Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот."
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор Рогозянская Людмила Михайлова, МКОУ Жилинская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области
Тема: Графический редактор PAINT. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс)
Цели урока:
образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка, изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств, для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
Задачи урока:
Образовательные:
Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;
Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.
Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;
Развивающие:
Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной, парной работы;
Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;
Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;
Воспитывать умение рационально использовать время урока;
План-конспект урока:
Этапы урока (время) | Формируемые УУД | Используемые ЭОР | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
1.Организа-ционный Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Пожелаю я для всех Пусть впереди вас ждет успех. Ваш светлый ум и сердце доброе Мы в путь с собой возьмем Ну что ж, друзья, удачи вам Скорей урок начнем! | Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются. | |
2.Актуализация знаний Цель: обобщить представления учащихся о работе в графическом редакторе; и проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Логические УУД (построение логической цепи) | (Тест-урок №19).swf | -Повторение тем: «Графический редактор Paint», «Инструменты графического редактора» . (Тестовые задания, сделанные с использованием программы iSpring( Тест-урок №19.swf) Давайте проверим что у вас получилось. Кто набрал 70-85 баллов - оценка 5 50-70 баллов – 2 цвета- 4 До 40 - 50 баллов – 1 цвет -3 | Решают тест |
3.Целеполагание и мотивация Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач. | Регулятивные (планирование, целеполагание) Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий) | Презентация Слайд1,2,3 | Задает проблемный вопрос: «Как можно быстро нарисовать стаю птиц, гирлянду флажков, воздушные шары и т.д.» Тогда какая же цель нашего урока? Тема сегодняшнего урока «Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот» Сегодня вы узнаете: Понятие фрагмента рисунка. Возможные действия с фрагментом. А также научитесь создавать рисунки с повторяющимися фрагментами. В конце вы оцените свою работу. Запишем в тетради число и тему урока. | Ответ: повторить рисунок или его часть несколько раз. Записывают тему урока. |
4. Усвоение новых знаний Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора. | Коммуникативные (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Логические УУД (анализ истинности утверждений;) | Видеоролик (Можно использовать Smart) Презентация Слайд 4,5,6,7 | Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? - Определение фрагмента компьютерного рисунка. Правильно, фрагмент компьютерного рисунка — это не просто его часть, а специальным образом выделенная область. Ребята, давайте запишем это определение. -Выделение и перемещение (видеоролик) -Выделение с фоном и без фона (слайд 4) - Действия с фрагментом рисунка. После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить, изменить размер, а также выполнить отражение или поворот фрагмента рисунка; .- -Создание копии фрагмента рисунка Выделить фрагмент. Правка – Копировать. Правка – Вставить. -Изменение размера фрагмента рисунка (слайд 5) Существует 2 способа: 1 способ Нажать на панели инструментов клавишу «масштаб» Задать параметры масштабирования (увеличение изображения в 2, 6, 8 раз); 2 способ 1. В главном меню выбрать «Вид»; В контекстном меню выбрать «масштаб»; Выбрать «крупный» или «другой». «Другой» масштаб задается в процентах (100, 200, 400, 600, 800 %). Также можно отразить сетку и посмотреть эскиз рисунка. -Отражение фрагмента рисунка Слайд 6 Учитель. Выделить фрагмент (рисунок 1). В главном меню выбрать «Рисунок» В контекстном меню выбрать «отразить/повернуть» Выбрать действие: Отразить слева направо Отразить сверху вниз
- Поворот Слайд 7 И еще одно действие, которое можно выполнять для преобразования фрагмента рисунка. Называется поворот. Алгоритм действия такой же, как и при отражении. Выделить фрагмент. В главном меню выбрать «Рисунок» В контекстном меню выбрать «отразить/повернуть» Выбрать действие «повернуть на угол» Выбрать значение угла (90, 180 градусов) Преобразование изображений. Выделить фрагмент. В главном меню выбрать «Рисунок» В контекстном меню выбрать «растянуть/наклонить» Выбрать действие «растянуть» и указать проценты растяжения; Выбрать действие «наклонить» и указать градусы наклона; | Ответы учащихся. Записывают определение в тетрадь. Записывают алгоритм в тетрадь . |
5.Закрепление знаний Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с фрагментами рисунка. | Регулятивные (саморегуляция и коррекция) | Запустите программу графического редактора Paint. Открыть рисунок Грибы Собрать рисунок | Запускают программу Самопроверка. | |
6.Физкультминутка | Коммуникативные (умение слушать и слышать) Личностные (самоорганизация) Регулятивные (саморегуляция) | Презентация Слайд 9 | упражнения | |
7. Закрепление материала и определение уровня освоения темы | Логические УУД(обобщение)Общеучебные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) | Тест, выполненный с использованием программы Microsoft Mouse Mischief. Условия использования: компьютер-проектор. | Выполняют тест | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового. | Регулятивные (оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы) Личностные (степень правдивости при рефлексии) | Начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно работали ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______. Отметки за урок | ||
7.Информация о домашнем задании Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения. | Применить знания полученные на сегодняшнем уроке вы сможете выполнив проект (Задание для проекта) Спасибо за урок! | Записывают дом.задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЭОР на уроке биологии на примере урока “Выделение”
Данная презентация создана для учителей биологии, преподающих в основной школе, с целью привлечения внимания к использованию ЭОР в учебном процессе. Использование ЭОР на всех этапах урока обеспе...
План -конспект урока "Выделение" с использованием ЭОР
План -конспект данного урока подготовлен как выпускная работа на курсах "использование ЭОР в преподавании предметов"....
Инструктивная карта к лабораторной работе по биологии 8 класс Измерение изменения размера зрачка
Инструктивная карта к лабораторной работе составлена к уроку Гигиена зрения по учебнику Д.В.Колесова...
Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11кл.)....
технологическая карта урока "Выделение"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в уроке активно используются ЭОР...
Конспект занятия «Тайна старой картины» («Инструменты преобразования изображения. Пространственные изменения: отражение, перспектива, искривление»)
Данное занятие используется при изучении инструментов преобразования растрового графического редактора GIMP. Ориентировано на средний школьный возраст. Конспект разработан в рамках учебно-тематическог...
Конспект урока: "Выделение у животных", 8 класс
Конспект урока: "Выделение у животных", 8 класс, соответствует обновленным ФГОС. Построен с использованием ЦОК ФГИС Моя школа....