Урок: "Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот."
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Рогозянская Людмила Михайловна

Урок по информатике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Рогозянская Людмила Михайлова, МКОУ Жилинская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области

 Тема: Графический редактор PAINT. Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот. (5 класс)

Цели урока:

образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка, изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты;

развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные — воспитание коммуникативных качеств,  для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

Задачи урока: 

Образовательные:

Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;

Дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;

Развивающие:         

Развивать творческие способности, память, внимание, воображение  навыки самостоятельной, парной работы;

Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;

Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

Воспитывающие:  

Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать умение рационально использовать время урока;

План-конспект  урока:

Этапы урока (время)

Формируемые УУД

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организа-ционный 

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пожелаю я для всех

Пусть впереди вас ждет успех.

Ваш светлый ум и сердце доброе

Мы в путь с собой возьмем

Ну что ж, друзья, удачи вам

Скорей урок начнем!

Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.

2.Актуализация знаний

Цель: обобщить представления учащихся о работе в графическом редакторе; и проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Логические УУД (построение логической цепи)

 (Тест-урок №19).swf

-Повторение тем:  «Графический редактор Paint», «Инструменты графического редактора»  . (Тестовые задания, сделанные с использованием программы iSpring( Тест-урок №19.swf)

Давайте проверим что у вас получилось.

Кто набрал 70-85 баллов  - оценка 5

50-70 баллов  – 2 цвета- 4

До 40 - 50 баллов – 1 цвет -3

Решают тест

3.Целеполагание и мотивация 

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий)

Презентация

Слайд1,2,3

Задает проблемный вопрос: «Как можно быстро нарисовать стаю птиц, гирлянду флажков,  воздушные шары и т.д.»

Тогда какая же цель нашего урока?

Тема сегодняшнего урока «Выделение элементов изображения, перемещение, изменение размеров, поворот»

Сегодня вы узнаете:

Понятие фрагмента рисунка.

Возможные действия с фрагментом.

А также научитесь создавать рисунки с повторяющимися фрагментами.

В конце вы оцените свою работу.

Запишем в тетради число и тему урока.

Ответ:

повторить рисунок или его часть несколько раз.

Записывают тему урока.

4. Усвоение новых знаний

Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Логические УУД (анализ истинности утверждений;)

Видеоролик

(Можно использовать Smart)

Презентация

Слайд 4,5,6,7

Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? 

- Определение фрагмента компьютерного рисунка.

Правильно, фрагмент компьютерного рисунка — это не просто его часть, а специальным образом выделенная область. Ребята, давайте запишем это определение.

-Выделение и перемещение (видеоролик)

-Выделение  с фоном и без фона (слайд 4)

- Действия с фрагментом рисунка.

После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить, изменить размер,  а также выполнить отражение или поворот фрагмента рисунка;

.-

-Создание копии фрагмента рисунка

Выделить фрагмент.

Правка – Копировать.

Правка – Вставить.

-Изменение размера фрагмента рисунка (слайд 5)

Существует 2 способа:

1 способ

Нажать на панели инструментов клавишу «масштаб»

Задать параметры масштабирования (увеличение изображения в 2, 6, 8 раз);

2 способ

1.  В главном меню выбрать «Вид»;

В контекстном меню выбрать «масштаб»;

Выбрать  «крупный» или «другой». «Другой» масштаб задается в процентах (100, 200, 400, 600, 800 %). Также можно отразить сетку и посмотреть эскиз рисунка.

-Отражение фрагмента рисунка Слайд 6

Учитель. 

Выделить фрагмент (рисунок 1).                                        

В главном меню выбрать «Рисунок»

В контекстном меню выбрать «отразить/повернуть»

Выбрать действие:

Отразить слева направо

Отразить сверху вниз        

        

- Поворот Слайд 7

И еще одно действие, которое можно выполнять для преобразования фрагмента рисунка. Называется поворот. Алгоритм действия такой же, как и при отражении.

Выделить фрагмент.

В главном меню выбрать «Рисунок»

В контекстном меню выбрать «отразить/повернуть»

Выбрать действие «повернуть на угол»

Выбрать значение угла (90, 180 градусов)

Преобразование изображений.

Выделить фрагмент.

В главном меню выбрать «Рисунок»

В контекстном меню выбрать «растянуть/наклонить»

Выбрать действие «растянуть» и указать проценты растяжения;

Выбрать действие «наклонить» и указать градусы наклона;

Ответы учащихся.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают алгоритм в тетрадь

.

5.Закрепление знаний

Цель: закрепить в памяти учащихся  знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала,  способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с фрагментами рисунка.

Регулятивные (саморегуляция и коррекция)

Запустите программу графического редактора Paint.

Открыть рисунок Грибы

Собрать рисунок

Запускают программу

Самопроверка.

6.Физкультминутка

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Личностные (самоорганизация)

Регулятивные (саморегуляция)

Презентация

Слайд  9

упражнения

 7. Закрепление материала и определение уровня  освоения темы

Логические УУД(обобщение)Общеучебные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Тест, выполненный с использованием программы Microsoft Mouse Mischief.

Условия использования: компьютер-проектор.

Выполняют

тест

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.

Регулятивные (оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы)

Личностные (степень правдивости  при рефлексии)

Начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно работали ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______. Отметки за урок

7.Информация о домашнем задании

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Применить знания полученные на сегодняшнем уроке вы сможете  выполнив проект (Задание для проекта)

Спасибо за урок!

Записывают дом.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЭОР на уроке биологии на примере урока “Выделение”

Данная презентация создана для учителей биологии, преподающих в  основной школе, с целью привлечения внимания к использованию ЭОР в учебном процессе. Использование ЭОР на всех этапах урока обеспе...

План -конспект урока "Выделение" с использованием ЭОР

План -конспект данного урока подготовлен как выпускная работа на курсах "использование ЭОР в преподавании предметов"....

Инструктивная карта к лабораторной работе по биологии 8 класс Измерение изменения размера зрачка

Инструктивная карта к лабораторной работе составлена к уроку Гигиена зрения по учебнику Д.В.Колесова...

Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11кл.)....

технологическая карта урока "Выделение"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в уроке активно используются ЭОР...

Конспект занятия «Тайна старой картины» («Инструменты преобразования изображения. Пространственные изменения: отражение, перспектива, искривление»)

Данное занятие используется при изучении инструментов преобразования растрового графического редактора GIMP. Ориентировано на средний школьный возраст. Конспект разработан в рамках учебно-тематическог...

Конспект урока: "Выделение у животных", 8 класс

Конспект урока: "Выделение у животных", 8 класс, соответствует обновленным ФГОС. Построен с использованием ЦОК ФГИС Моя школа....