технологическая карта урока "Выделение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в уроке активно используются ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием ЭОР по требованиям ФГОС ООО.
Учитель биологии Сальнова Мария Александровна МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское Педагогический стаж 22 года Категория первая Учебник: Биология: учебник для 8 класса общеобразовательных организация/ М.Б. Жемчугова, Н.И. Романова. -2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015 комплект «Инновационная школа» | ||||||||
Цель: Деятельностная : Оказать помощь учащимся в формировании умения выявлять взаимосвязи между особенностями строения и функций почек; умением выявлять взаимосвязь образа жизни человека и деятельности почек. Способствовать развитию умения анализировать, обобщать материал о деятельности органов выделения человека как взаимосвязанной части организма человека, их взаимосвязь с деятельностью органов других систем. Обучающая : Способствовать актуализации знаний учащихся о строении почек, как органов системы выделения, особенностях строения в связи с выполняемыми функциями; формированию знаний об эволюции органов системы выделения; об организме человека как едином организме за счёт поддержания равновесия всех процессов в отдельных органах и во всём организме в целом.
Воспитательная: способствовать воспитанию сознательного отношения к своему здоровью - образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для формирования понятия о строении и функциях мочевыделительной системы, осознания взаимосвязи строения почек с выполняемой функцией - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. - развивающие (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей; умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, Умению самостоятельно контролировать время и управлять им; способствовать развитию умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | ||||||||
Планируемые результаты (формируемые УУД): Личностные: Формирование познавательных интересов, умение анализировать особенности строения почек, их функции и делать выводы о взаимосвязи строения и функций органов человека. Метапредметные: Формирование умения работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности. Предметные: Умение давать определение почек и других органов выделительной системы человека, их функций, показывать расположение органов в организме человека на таблицах, муляже торса человека. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции почек. Совершенствование опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/. | ||||||||
Оборудование: ПК (в количестве, необходимом для организации работы), мультимедиапроектор, экран. Программное обеспечение: программа Power Point, любой Интернет-браузер, интернет-ресурсы:
| ||||||||
План урока:
| ||||||||
Методы:
Формы работы учащихся:
Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно решают проблему, определяют тему, цели урока; -работают с алгоритмом при выполнении заданий; -отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи; -оценивают себя и друг друга; -рефлексируют. |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
№ | Этап урока | Задачи этапа | Название, тип, вид ресурса используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в минутах | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. | |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Задает вопросы, корректирует ответы. | Отвечают на вопросы, заполняют таблицу «Органы, выделяющие конечные продукты обмена из организма» в рабочей тетради. | 7 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение | |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока | Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы. | Определяют цель урока. | 2 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение | |
4 | Работа по усвоению новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми изученной темы | Модуль 1. Выделение веществ из организма человека. Информационный, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a1-1000-4ddd-053e-2900475d60aa/index.htm Модуль 2. Образование мочи. Информационный, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a4-1000-4ddd-67cb-0600475d60ab/14_005.swf | Демонстрирует материал модуля на экране. | Фронтальная работа по материалам учебного модуля (текст, рисунки, анимация). Заполняют таблицу в рабочей тетради. | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
5. | Физкультминутка | Создать условия для снятия утомления. | Создать условия для снятия утомления различных групп мышц, обеспечения эмоциональной разгрузки учащихся. | Выполняют различные упражнения для снятия утомления. | 2 | Поиск и выполнение упражнений, способствующих снятию усталости определённых групп мышц. | Адекватная самооценка правильности выполнения действия. | Умение синхронно выполнять действия. Умение организовывать работу в сотрудничестве. | Самоконтроль. Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. | |
6. | Работа по закреплению новых знаний. | Обеспечить условия для закрепления полученных знаний и умений. | Модуль 3. Строение и работа почек. Практический, http://fcior.edu.ru/card/8483/stroenie-i-rabota-pochek.html | Организует и корректирует работу учащихся. | Выполняют в парах за ПК практическое задание «Строение и функции органов выделительной системы». | 10 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение понимать, правильно выполнять задания. | Ориентация в межличностных отношениях |
7 | Рефлексия. | Самооценка результатов выполнения теста | Модуль 4. Строение и работа почек. Контроль, http://fcior.edu.ru/card/601/stroenie-i-rabota-pochek.html | Контролирует работу учащихся | Самостоятельная работа с тестом, самооценка первичного усвоения материала. | 7 | Рефлексия способов и условий действия | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; | Самоопределение |
8. | Подведение итогов урока | Создание условий для формулировании выводов учащимися по изучаемому материалу исходя из цели урока. Самооценка, взаимоценка результатов деятельности каждого учащегося и всего класса | Подводит итоги урока, оценивает деятельность каждого учащегося, формулирует домашнее задание. | Оценивают свою деятельность на основе полученных результатов, формулируют выводы по уроку. | 5 | Рефлексия способов и результатов действий | Контроль полученного результата | Участие в коллективном обсуждении, сотрудничество в ходе подведения итогов и первичной проверки знаний . | Ценностно-смысловая ориентация учащихся, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...