План-конспект урока «Информация и знания»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
План-конспект урока «Информация и знания» по информатике для 6 класса, базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 6 класса Босова Л.Л. Тип урока: ведение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока «Информация и знания» | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информация и знания»
ФИО (полностью): Леонтьева Анна Петровна |
Место работы: МБОУ СОШ №10 г. Павлово |
Должность: Учитель информатики |
Предмет: информатика |
Класс: 6 класс |
Тема: «Информация и знания», номер урока в теме 12 урок |
Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 6 класса Босова Л.Л. |
Цель урока: сформировать представление учащихся об информации; ввести понятия информация, знания, виды информации и знаний; научить различать информативность сообщений; усвоить, что знание – первая ступень при работе человека с информацией
Задачи:
- обучающие: сформулировать понятие информации, способов ее получения и свойств; способствовать усвоению учащимися понятий информации и видов информации; научить учащихся приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрирования свойств информацию;
-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся; развивать психические качества учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;
-воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость; воспитывать познавательный интерес, умение слушать.
Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Настраивает детей на урок. | Учащиеся слушают учителя. Готовятся к уроку. | 1 |
2 | Изучение нового материала | ЭОР №1 «Субъективный подход к определению понятия «информация»» | Демонстрирует презентацию (ЭОР №1), формулирует определение понятий информации и знаний. | Знакомятся с содержанием. Слушают, записывают определения в тетрадь. | 3 |
3 | Формулирование учителем вопросов учащимся по изученному материалу. Ответы учащихся на вопросы учителя | Задает вопросы учащимся. Чем является информация для человека? Из каких источников человек получает знания? На какие части можно разделить все знания? | Отвечают на вопросы учителя. | 3 |
5 | Выполнение заданий учащимися | ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема «Субъективный подход к определению понятия «информация»» | Предлагает учащимся выполнить тест индивидуально за компьютерами. Проверяет результаты выполнения задания каждым учащимся с использованием программного обеспечения для управления компьютерным классом. | Выполняют тест индивидуально за компьютерами. | 3 |
6 | Организация самостоятельной деятельности учащихся | ЭОР №3 «Классификация информации по способу ее восприятия людьми», ЭОР №4 «Классификация информации по способу ее восприятия» | Предлагает индивидуально самостоятельно ознакомиться с классификацией информации – демонстрация flash- ролика (ЭОР №3,4). | Индивидуально просматривают ролики за компьютерами. Выполняют самопроверку. | 4 |
7 | Формирование контрольного вопроса или задания | ЭОР №5 «Вопрос 2 - Тема «Классификация информации»», ЭОР №6 «Вопрос 5 - Тема «Классификация информации»» | Предлагает выполнить задание (ЭОР №5,№6) на понимание нового материала. | Индивидуально выполняют задания за компьютерами. | 7 |
8 | Выполнение учащимися контрольного задания | ЭОР №7 «Виды и свойства информации» | Предлагает выполнить контрольное задание ЭОР №7. | Индивидуально выполняют контрольные задания за компьютерами. Осуществляют самоконтроль. | 10 |
9 | Формулирование выводов урока | Формулирует и записывает домашнее задание. Подводит итоги. Проводит рефлексию. - Что узнали нового - Чему научились? | Слушают, записывают задание, отвечают. | 6 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Информация и знания»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Субъективный подход к определению понятия «информация» | Информационный | Видеофрагмент |
2 | Вопрос 1 - Тема «Субъективный подход к определению понятия «информация»» | Практический | Тест |
3 | Классификация информации по способу ее восприятия людьми | Информационный | Видеофрагмент |
4 | Классификация информации по способу ее восприятия | Информационный | Видеофрагмент |
5 | Вопрос 2 - Тема «Классификация информации» | Контрольный | Тест |
6 | Вопрос 5 - Тема «Классификация информации» | Контрольный | Тест |
7 | Виды и свойства информации | Контрольный | Тест | http://www.fcior.edu.ru/card/10996/vidy-i-svoystva-informacii.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....
План-конспект к уроку в 7 классе на тему "Средства массовой информации". УМК "Spotlight 7"
План-конспект отражает современные требования к уроку, содержит разнообразные формы работы, индивидуальные, парные, основные аспекты: аудирование, монологическая и диалогическая речь....
План-конспект дистанционного урока по теме "Поиск информации" (5 класс)
Тема урока: "Поиск информации. Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок проводится в режиме онлайн ...