План-конспект урока «Информация и знания»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Леонтьева Анна Петровна

 

План-конспект урока «Информация и знания» по информатике для 6 класса, базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 6 класса Босова Л.Л. Тип урока: ведение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Информация и знания»

ФИО (полностью):  Леонтьева Анна Петровна

Место работы: МБОУ СОШ №10 г. Павлово

Должность: Учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 6 класс

Тема: «Информация и знания», номер урока в теме 12 урок

Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 6 класса Босова Л.Л.

Цель  урока: сформировать представление учащихся об информации; ввести понятия информация, знания, виды информации и знаний; научить различать информативность сообщений; усвоить, что знание – первая ступень при работе человека с информацией

Задачи:

- обучающие: сформулировать понятие информации, способов ее получения и свойств; способствовать усвоению учащимися понятий информации и видов  информации; научить учащихся приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрирования свойств информацию;

-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память;  развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся; развивать психические качества учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;

-воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость; воспитывать познавательный интерес,  умение слушать.

Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Настраивает детей на урок.

Учащиеся слушают учителя. Готовятся к уроку.

1

2

Изучение нового материала

ЭОР №1

«Субъективный подход к определению понятия «информация»»

Демонстрирует презентацию (ЭОР №1), формулирует определение понятий информации и знаний.

Знакомятся с содержанием. Слушают, записывают определения в тетрадь.

3

3

Формулирование учителем вопросов учащимся по изученному материалу. Ответы учащихся на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся.

Чем является информация для человека?

Из каких источников человек получает знания?

На какие части можно разделить все знания?

Отвечают на вопросы учителя.

3

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема «Субъективный подход к определению понятия «информация»»

Демонстрирует тест (ЭОР №2) на экране, объясняет правила работы с тестом.

Знакомятся с заданием,  выведенным на экран, воспринимают информацию.

3

5

Выполнение заданий учащимися

ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема «Субъективный подход к определению понятия «информация»»

Предлагает учащимся выполнить тест индивидуально за компьютерами.  Проверяет результаты выполнения задания каждым учащимся с использованием программного обеспечения для управления компьютерным классом.

Выполняют тест индивидуально за компьютерами.

3

6

Организация самостоятельной деятельности учащихся

ЭОР №3 «Классификация информации по способу ее восприятия людьми», ЭОР №4 «Классификация информации по способу ее восприятия»

Предлагает индивидуально самостоятельно ознакомиться с классификацией информации – демонстрация flash- ролика (ЭОР №3,4).

Индивидуально просматривают ролики за компьютерами. Выполняют самопроверку.

4

7

Формирование контрольного вопроса или задания

ЭОР №5 «Вопрос 2 - Тема «Классификация информации»», ЭОР №6 «Вопрос 5 - Тема «Классификация информации»»

Предлагает выполнить задание (ЭОР №5,№6) на понимание нового материала.

Индивидуально выполняют задания за компьютерами.

7

8

Выполнение учащимися контрольного задания

ЭОР №7 «Виды и свойства информации»

Предлагает выполнить контрольное задание ЭОР №7.

Индивидуально выполняют контрольные задания за компьютерами. Осуществляют самоконтроль.

10

9

Формулирование выводов урока

Формулирует  и записывает домашнее задание.

Подводит итоги.

Проводит рефлексию.

- Что узнали нового

- Чему научились?

Слушают, записывают задание, отвечают.

6

Приложение к плану-конспекту урока

«Информация и знания»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Субъективный подход к определению понятия «информация»

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60b8f95d-500a-4973-96c2-8d59a3dcc7fe/%5BINF_002%5D_%5BAM_01%5D.swf

2

Вопрос 1 - Тема «Субъективный подход к определению понятия «информация»»

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21c0c8ee-3d2d-4f67-b9e9-7e98fea62b5a/%5BINF_002%5D_%5BQS_01%5D.html

3

Классификация информации по способу ее восприятия людьми

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf

4

Классификация информации по способу ее восприятия

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf

5

Вопрос 2 - Тема «Классификация информации»

Контрольный

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69843275-f5f9-4d68-8d94-9fbe16fd0fa9/%5BINF_007%5D_%5BQS_01%5D.html

6

Вопрос 5 - Тема «Классификация информации»

Контрольный

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cfa28a0f-3b03-4d0f-bd7d-0e5ef493b73e/%5BINF_007%5D_%5BQS_02%5D.html

7

Виды и свойства информации

Контрольный

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/10996/vidy-i-svoystva-informacii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...

План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс

План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....

План-конспект к уроку в 7 классе на тему "Средства массовой информации". УМК "Spotlight 7"

План-конспект отражает современные требования к уроку, содержит разнообразные формы работы, индивидуальные, парные, основные аспекты: аудирование, монологическая и диалогическая речь....

План-конспект дистанционного урока по теме "Поиск информации" (5 класс)

Тема урока: "Поиск информации. Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок проводится в режиме онлайн ...