тематическое планирование в11 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по УМК Макарова Н. В.. для 11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie-11kl.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике в 11 кл. 2012-2013 уч. г. УМК Макарова Н. В.
№ п/п | Дата | Название темы | ЗУНы | Кол-во часов | Вид контроля | ||||||||||
план | факт | всего | практика | ||||||||||||
1 | 06.09 | Техника безопасности. Актуализация ЗУН за курс 10 класса. | Знать: состав компьютера (основное и периферийное аппаратное обеспечение); назначение и возможности прикладного ПО; принципы работы с табличными данными в ЭТ (обработка числовой информации, представление числовой информации в диаграммах); Уметь: определять значение ячейке ЭТ (принцип абсолютной, относительной и смешанной адресации); определять тип диаграммы по числовым значениям ячеек; | 1 | Фо | ||||||||||
2 | 06.09 | Кодирование информации в компьютере – повторение | Знать: принцип кодирования информации в компьютере, основные алгоритмы перевода чисел в различных системах счисления, выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления. Уметь: выполнять переводы чисел в различных системах счисления; сравнивать двоичные числа; выполнять операции сложения и умножения двоичных чисел. | 1 | 0,5 | Фо,пр | |||||||||
3 | 23.09 | Основы алгоритмизации и программирования - повторение | Знать: основные алгоритмические структуры, формы представления алгоритмов, элементы блок-схемы; основные операторы языка QBasic и правила их записи. Уметь: определять тип алгоритма по блок-схеме; составлять программы на языке QBasic. | 1 | 0,5 | Фо,пр | |||||||||
4 | 13.09 | Диагностическая контрольная работа №1 | кр | ||||||||||||
Основы программирования в среде QBasic(18ч) | |||||||||||||||
5 | 20.09 | Понятие массива. Одномерные массивы. | Знать: понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира; операторы организации ввода и вывода одномерного массива данных; алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива). Уметь: составлять программы и выполнять их на компьютере | 1 | фо | ||||||||||
6 | 20.09 | Массивы. Одномерный массив. Ввод, вывод элементов. | 1 1 1 | 1 | Фо Фо пр | ||||||||||
7 | 27.09 | Массивы. Сумма и количество элементов массива. | |||||||||||||
8 | 27.09 | Составление программ и отладка их на ПК | |||||||||||||
9 | 04.10 | Массивы. Поиск элемента в массиве. | 1 1 | 1 | Фо пр | ||||||||||
10 | 04.10 | Составление программ и отладка их на ПК | |||||||||||||
11 | 11.10 | Массивы. Сортировка массива. | 1 1 | 1 | Фо пр | ||||||||||
12 | 11.10 | Составление программ и отладка их на ПК | |||||||||||||
13 | 18.10 | Массивы. Двумерный массив. Ввод, вывод элементов. | Знать: понятие массива, линейного (одномерного) и двумерного массивов, уметь приводить примеры массивов из окружающего мира; операторы организации ввода и вывода двумерного массива данных; алгоритмы обработки двумерного массива (поиск элемента в массиве, сортировка массива, поиск максимального\минимального элемента массива). Уметь: составлять программы и выполнять их на компьютере/ | 1 | фо | ||||||||||
14 | 18.10 | Составление программ и отладка их на ПК | 1 | 1 | пр | ||||||||||
15 | 25.10 | Массивы. Сумма и количество элементов двумерного массива. | 1 | фо | |||||||||||
16 | 25.10 | Составление программ и отладка их на ПК | 1 | 1 | пр | ||||||||||
17 | 08.11 | Массивы. Поиск элемента в двумерном массиве. | 1 | фо | |||||||||||
18 | 08.11 | Составление программ и отладка их на ПК | 1 | 1 | пр | ||||||||||
19 | 15.11 | Массивы. Поиск и упорядочение элементов в двумерном массиве. | 1 | фо | |||||||||||
20 | 15.11 | Составление программ и отладка их на ПК | 1 | 1 | пр | ||||||||||
21 | 22.11 | Массивы. Обработка двумерного массива. | 1 | фо | |||||||||||
22 | 22.11 | Контрольная работа №2 «Основы программирования в среде QBasic». | 1 | кр | |||||||||||
Глава 1. Основы социальной информатики (5 ч) | |||||||||||||||
23 | 29.11 | От индустриального общества к информационному | знать: понятие информационного процесса; краткую характеристику каждой информационной рево-люции; характерные черты индустриального общества; характерные черты информационного общества; суть процесса информатизации. уметь: приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества; сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации. | 1 | фо | ||||||||||
24 | 29.11 | Информационная культура современного человека | знать: понятие информационной культуры; как проявляется информационная культура человека; основные факторы развития информационной культуры. | 1 | фо | ||||||||||
25 | 06.12 | Информационные ресурсы | знать: представление об информационных ресурсах; роль и значение информационных ресурсов в развитии страны; понятия информационные услуги и продукта; виды информационных продуктов; виды информационных услуг;историю развития информационной технологии. уметь: приводить примеры информационных ресурсов; составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности; составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности. | 1 | фо | ||||||||||
26 | 06.12 | Этические и правовые нормы информационной деятельности людей | знать: этические нормы информационной деятельности; роль государства в правовом регулировании информационной деятельности; понятие права собственности на информационный продукт; понятие права распоряжения информационным продуктом; понятие права владения информационным продуктом; понятие права пользования информационным продуктом. | 1 | фо | ||||||||||
27 | 13.12 | Информационная безопасность | знать: основные цели и задачи информационной безопасности; источники информационных угроз; методы защиты информации от информационных угроз. | 1 | фо | ||||||||||
Глава 2. Информационные системы и технологии (5ч) | |||||||||||||||
28 | 13.12 | Информационные системы | знать: понятие информационной системы; отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой; классификацию информационных систем по характеру использования информации; классификацию информационных систем по сфере применения; назначение типовых обеспечивающих подсистем. | 1 | фо | ||||||||||
29 | 20.12 | Информационные системы | 1 | фо | |||||||||||
30 | 20.12 | Информационные технологии | знать: отличие информационной технологии от материальной; отличие информационной технологии от информационной системы; историю развития информационной технологии. | 1 | фо | ||||||||||
31 | 27.12 | Информационные технологии | 1 | фо | |||||||||||
32 | 27.12 | Контрольная работа №3 « Основы социальной информа-тики. Информационные системы и технологии» | 1 | кр | |||||||||||
Глава 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста (8ч) | |||||||||||||||
33 | 17.01 | Инструменты автоматизации редактирования. Редактирование и форматирование документа. Проверка орфографии. | знать: понятия форматирования и редактирования; инструменты автоматизированной обработки текста; возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа; возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа; понятие стилевого оформления; технологию использования стилевого оформления в документе;понятие перекрестной ссылки, ее назначение и технологию использования. уметь: проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок; выполнять автоматизированный поиск и замену символов; использовать инструменты автозамены текста и автотекста; выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста. создавать и применять стилевое оформление в документе; автоматически нумеровать таблицы и рисунки; создавать оглавление в документе; использовать перекрестные ссылки в документе; выполнять сортировку списков и таблиц. | 1 | фо | ||||||||||
34 | 17.01 | Проверка орфографии. Автозамена, автотекст, автоперенос. | 1 | 1 | пр | ||||||||||
35 | 24.01 | Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста. | 1 | 1 | пр | ||||||||||
36 | 24.01 | Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста. | 1 | 1 | пр | ||||||||||
37 | 31.01 | Стилевое форматирование. | 1 | 1 | пр | ||||||||||
38 | 31.01 | Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков. | 1 | 1 | |||||||||||
39 | 07.02 | Перекрестные ссылки | 1 | 1 | пр | ||||||||||
40 | 07.02 | Контрольная работа №4 « Информационная технология автоматизированной обработки текста» | 1 | кр | |||||||||||
Глава 4. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (6ч) | |||||||||||||||
41 | 14.02 | Табличный процессор Excel | знать: назначение и возможности среды табличного процессора; основные объекты табличного документа; типы данных электронной таблицы; основные технологические приёмы работы в среде табличного процессора; понятие ссылки, назначение относительных и абсолютных ссылок; правила записи формулы и функции; правило записи формулы и функции; правило изменения ссылок в формулах при копировании; типы диаграмм и их объекты. уметь: создавать, редактировать и форматировать табличный документ; выполнять вычисления по формулам; использовать в формулах относительные и абсолютные ссылки; использовать в формулах встроенные функции; использовать в формулах логические функции; создавать и редактировать диаграммы. | 1 | фо | ||||||||||
42 | 14.02 | Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм. | 1 | 1 | пр | ||||||||||
43 | 21.02 | Практикум. Технология накопления данных и их обработки в Excel. | 1 | 1 | пр | ||||||||||
44 | 21.02 | Практикум. Моделирование в Excel | 1 | 1 | пр | ||||||||||
45 | 28.02 | Практикум. Создание и исследование моделей в Excel | 1 | 1 | пр | ||||||||||
46 | 28.02 | Контрольная работа –тест « Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel». | 1 | кр | |||||||||||
Глава 5. Информационная технология хранения данных (20ч) | |||||||||||||||
47 | 07.03 | Представление о базах данных | знать: основные понятия базы данных; понятие поля и записи в БД; для чего необходимо структурирование данных; понятие структуры записи; виды моделей баз данных и их отличительные особенности. уметь: представлять базу данных в виде таблицы; приводить примеры информационных систем. | 1 | фо | ||||||||||
48 | 07.03 | Виды моделей данных | знать: виды данных, используемые в базах данных; особенности сетевой модели данных; особенности иерархической модели данных; особенности реляционной модели данных; понятие ключа и его роль в реляционной модели данных; графическое обозначение реляционной модели. уметь: приводить примеры моделей для разных предметных областей; представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме; приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных; представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями. | 1 | фо | ||||||||||
49 | 14.03 | Виды моделей данных | 1 | фо | |||||||||||
50 | 14.03 | Система управления базами данных Access | знать: назначение СУБД; технологию описания структуры таблиц; назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц; назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных; назначение инструментов СУБД Access для обработки данных; назначение инструментов СУБД Access для вывода данных; понятие и назначение формы; понятие и назначение фильтра; понятие и назначение запроса; понятие и назначение отчета. | 1 | фо | ||||||||||
51 | 21.03 | Этапы разработки базы данных | знать: последовательность этапов при создании базы данных; задачи, решаемые на каждом этапе. | 1 | фо | ||||||||||
52 | 21.03 | Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц | знать: правила постановки задачи; этапы и технологию создания базы данных. уметь: выделять объекты предметной области; задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы; выделять в таблицах ключи; устанавливать тип связи между таблицами. | 1 | 1 | пр | |||||||||
53 | 04.04 | Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц | знать: понятие целостности данных; технологию создания и редактирования структуры таблицы. уметь: создавать и редактировать структуру базы данных; вводить данные в таблицы; устанавливать связи между таблицами; вставлять рисунки в таблицу; изменять свойства таблицы. | 1 | 1 | пр | |||||||||
54 | 04.04 | Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц. | 1 | 1 | пр | ||||||||||
55 | 11.04 | Редактирование структуры таблицы | 1 | 1 | пр | ||||||||||
56 | 11.04 | Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы | 1 | 1 | пр | ||||||||||
57 | 18.04 | Управление базой данных в СУБД Access. | знать: структуру и назначение простой и составной форм; технологию создания отчетов; правила и технологию формирования условий в запросах; уметь: создавать и редактировать простые и составные формы ввода данных; сортировать данные в таблицах; создавать запросы разной сложности; создавать и редактировать отчеты. | 1 | фо | ||||||||||
58 | 18.04 | Создание и редактирование составной формы | 1 | 1 | пр | ||||||||||
59 | 25.04 | Сортировка и отбор данных | 1 | 1 | пр | ||||||||||
60 | 25.04 | Создание запросов | 1 | 1 | пр | ||||||||||
61 | 02.05 | Создание отчетов | 1 | 1 | пр | ||||||||||
62 | 02.05 | Разработка проекта | 1 | 1 | пр | ||||||||||
63 | 16.05 | Разработка проекта | 1 | 1 | пр | ||||||||||
64 | 16.05 | Контрольная работа №6 «Информационная технология хранения данных» | 1 | кр | |||||||||||
65 | 23.05 | Разработка проекта | 1 | 1 | пр | ||||||||||
66 | 23.05 | Разработка проекта | 1 | 1 | |||||||||||
Резерв – 2 ч | |||||||||||||||
Всего – 68 ч | 68 | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...