Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Цели:
- рассмотреть правила записи условного оператора;
- рассмотреть формат и назначение составного оператора;
- сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».
Класс: 8 «Г»
Дата: 29.01.2018
Цели урока:
Обучающие:
- рассмотреть правила записи условного оператора;
- рассмотреть формат и назначение составного оператора;
- сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями;
Развивающие:
- способствовать развитию аналитического мышления:
- формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого;
- развитие умения классифицировать факты, делать общие выводы;
Воспитательные:
- стимулировать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения.
УМК: «Информатика и ИКТ» для 8 класса, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.
Личностные УУД
Смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Предметные: выявление качества и уровня знаний и способов действий, обеспечение их коррекции.
Метапредметные: осознавать свои личные достижения. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Регулятивные УУД
Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.
Метапредметные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
Метапредметные: структурирование знаний.
Предметные: самостоятельно применяют полученные знания.
Метапредметные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование: ИД, презентация к уроку, учебник, компьютерный класс;
Методы: наглядно-демонстрационный, проблемный.
Средства:
1.Предметные: учебник, рабочая тетрадь, презентация, компьютеры.
2.Практические: письменные упражнения, трудовая деятельность.
3.Интеллектуальные: анализ, сравнение, обобщение, синтез.\
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. | Информационно - коммуникационная технология | Использование презентации Power Point и видеофрагмента на стадии вызова; использование программы Turbo Pascal 7.0 на этапе первичного закрепления материала; использование ПО StarBoard Software на этапе рефлексии. |
2. | Технология критического мышления | Стадия вызова (стратегия IDEAL) Осмысление
(SOFT-анализ) Рефлексия (прием Кластеры) |
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ |
1. | Организационный момент | Способствовать созданию спокойной, рабочей атмосферы. | Учитель принимает рапорт, приветствует кадет. | Дежурный сдает рапорт, учащиеся приветствуют учителя. | |
2. | Проверка задания на самоподготовку | Проверка факта выполнения домашнего задания всеми учащимися класса, устранение типичных ошибок. | Организует работу по проверке домашнего задания. | Повторяют ранее изученный материал, осуществляют взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность, развивают умение полно и точно выражать свои мысли. | Презентация (слайд 1) |
3. | Стадия вызова | Побуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации. | Организует работу по идентификации проблемы и описанию ее, определению вариантов подходов к решению проблемы. | Выполняют работу по заполнению пунктов плана действий (по стратегии IDEAL) | Презентация (слайд 2), видеофрагмент |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Рассмотреть правила применения условного оператора для записи разветвляющегося алгоритма. | Организует работу по изучению по изучению правил применения условного оператора в разветвляющихся алгоритмах. | Анализируют вербальную информацию, заполняют таблицу (SOFT-анализ), для фиксирования правил работы условного оператора. | Презентация (слайд 3) |
5. | Первичная проверка понимания (работа в малых группах) | Закрепить изученный материал. | Организует работу по решению задач с применением условного оператора. | Составляют алгоритм решения задач в тетрадях, описывают алгоритм программой. | Презентация (слайд 3) |
6. | Первичное закрепление | Показать прикладную форму нового материала. | Организует работу кадет по отладке программ. | Выполняют отладку программ за компьютерами. | Среда программирования Turbo Pascal 7.0 |
7. | Рефлексия | Провести самоанализ деятельности и ее результатов | Организует работу по составлению кластеров с изложением новой информации, предлагает определить степень достижения целей урока. | Выполняют задание по составлению схемы, анализируют результаты собственной деятельности на уроке, выполняют самоанализ | StarBoard Software |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Включить новый способ в систему знаний кадет. | Информирует класс о задании на самоподготовку. | Записывают задание для самостоятельного выполнения. | Презентация (слайд 4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
Технологическая карта урока по теме: "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор"...

Методическая разработка урока «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»
Методическая разработка урока «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»...

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.
На уроке учащиеся получат умения записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление»...

Конспект урока по информатике на тему "Программирование циклов с заданным условием окончания работы"
Программирование циклических алгоритмов на языке Pascal ABC. Циклы с заданным условием окончания работы. Конспект урока и презентация к уроку. 8 класс....

Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»
Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»...

Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»
Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»...

Конспект урока по информатике на тему: Программирование алгоритмов с использованием массивов
Познакомить с понятием массивов; учить составлять программы, используя одномерные массивы в Turbo Pascal...