Рабочая программа учебной дисциплины "Автоматизация технологических процессов" специальность 260303 "Технология молока и молочных продуктов"
рабочая программа по теме
Учебная дисциплина «Автоматизация технологических процессов» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной в соответствии с требованиями стандарта. Ее целью является подготовка специалистов, которые обладают современными знаниями и практическими навыками в области автоматизации технологических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Автоматизация технологических процессов»
для специальности (группы специальностей)
260303 «Технология молока и молочных продуктов»
260303 «Технология молока и молочных продуктов»
261301 «Экспертиза качества потребительских товаров»
2011 г.
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией Председатель___________ | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов» Заместитель директора по учебной работе_______________ |
Авторы: Трубчанинова М.С.
Рецензенты:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Учебная дисциплина «Автоматизация технологических процессов» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной в соответствии с ГОС. Ее целью является подготовка специалистов, которые обладают современными знаниями и практическими навыками в области автоматизации технологических процессов.
Преобладание выпускниками средних профессиональных учебных заведений компетенций в области автоматизации профессиональной деятельности особенно актуально в последнее время.
Дисциплина охватывает методы контроля технологических параметров, устройство контрольно-измерительных приборов, свойства объектов управления и элементы автоматического управления технологическими процессами в молочном производстве, а также правила выполнения схем автоматизации вспомогательных и основных технологических производств в молочной промышленности.
Пример программы предусматривает проведение лабораторных, практических занятий в количестве 40 часов.
Учебная дисциплина «Автоматизация технологических процессов» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин естественно-научного, общепрофессионального и специального цикла.
В рамках дисциплины «Автоматизация технологических процессов» студент среднего профессионального учебного заведения овладевает теоретическими, практическими знаниями и навыками, необходимыми для обслуживания монтажа автоматизированных систем управления технологическими процессами молочного производства.
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Наименование разделов и тем | Макс. учебная нагрузка студента, час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самосто- ятельная работа студентов | |||
всего | Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практиче ские занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение | 3 | 2 | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Средства измерений. | 45 | 36 | 22 | 14 | 9 | |
Тема 1.1. Основные понятия и определения автоматизации | 2 | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации | 2 | 2 | 2 | |||
Тема 1.3. Системы дистанционной передачи измерительной информации | 4 | 2 | 2 | 2 | ||
Тема 1.4. Средства измерения температуры | 14 | 10 | 4 | 6 | 4 | |
Тема 1.5. Средства измерения давления | 9 | 6 | 2 | 4 | 3 | |
Тема 1.6. Средства измерения расхода и количества | 4 | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 1.7. Средства измерения уровня | 4 | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 1.8. Средства измерения состава и свойств вещества | 6 | 6 | 6 | |||
Раздел 2. Основы теории автоматического регулирования. | 29 | 20 | 10 | 10 | 9 | |
Тема 2.1. Автоматическое регулирование | 2 | 2 | 7 | |||
Тема 2.2. Автоматические регуляторы | 7 | 4 | 2 | 2 | 3 | |
Тема 2.3. Регулирующие органы и исполнительные механизмы | 10 | 6 | 4 | 2 | 4 | |
Тема 2.4. Вспомогательные средства автоматизации | 10 | 8 | 2 | 6 | 2 | |
Раздел 3. Автоматизация типовых процессов пищевых производств. | 39 | 32 | 16 | 16 | 7 | |
Тема 3.1. Приборы технологического контроля | 14 | 14 | 6 | 8 | ||
Тема 3.2. Основы построения АСУТП | 4 | 2 | 2 | 2 | ||
Тема 3.3. Системы автоматиче-ского регулирования типовых технологических процессов пищевых производств | 21 | 16 | 8 | 8 | 5 | |
Итого по дисциплине: | 116 | 90 | 50 | 24 | 16 | 26 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Задачи, содержание, связывающие дисциплину «Автоматизация технологических процессов» с другими дисциплинами, предусмотрены учебным планом, особенностями и перспективами автоматизации современного молочного производства.
Раздел 1. Средства измерений.
Тема 1.1. Основные понятия и определения автоматизации.
Студент должен
иметь представление:
- о методах измерений;
- об абсолютных, относительных, случайных, системных погрешностях.
знать:
- структурную схему измерительного прибора, его основные характеристики;
- основные понятия и определения автоматизации.
Л.1 стр. 7 – 11
Л.2 стр. 8 – 10
Тема 1.2. Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации
Студент должен
иметь представление:
- о значении ГСП и систем автоматизации;
знать:
- ГСП и системы автоматизации;
- классификацию изделий ГСП и систем автоматизации.
Л.1 стр. 18 – 20
Л.2 стр. 20 – 23
Тема 1.3. Системы дистанционной передачи измерительной информации
Студент должен
иметь представление:
- о значении системы дистанционной передачи измерительной информации;
- об использовании дистанционной передачи измерительной информации в молочном производстве;
знать:
- системы дистанционной передачи измерительной информации;
- конструкцию, принцип действия систем дистанционной передачи измерительной информации;
Самостоятельная работа. Составление конспекта, составление перечня вопросов.
Л.1 стр. 20
Л.2 стр. 31
Тема 1.4. Средства измерения температуры
Студент должен
иметь представление:
- о средствах измерения температуры;
- об устройстве средств измерения температуры.
знать:
- классификацию, принцип действия приборов для измерения температуры;
- термометры расширения, манометрические, термопреобразователи сопротивления, термоэлектрические преобразователи температуры.
Лабораторная работа № 1. «Изучение работы термометра сопротивления».
Лабораторная работа № 2. «Изучение работы логометра».
Лабораторная работа № 1. «Изучение работы термоэлектрического термометра»
Самостоятельная работа: подготовить ответы на вопросы.
Л.1 стр. 51 – 60
Л.2 стр. 60 – 85
Тема 1.5. Средства измерения давления.
Студент должен
иметь представление:
- о средствах измерения давления;
- об устройстве средств измерения давления;
знать:
- классификацию, принцип действия приборов для измерения давления;
- жидкостные, пружинные, мембранные манометры, вакуумметры, мановакуумметры, дифференциальные манометры.
Лабораторная работа № 4. «Изучение работы пружинного манометра».
Лабораторная работа № 5. «Изучение работы дифференциального манометра».
Самостоятельная работа: составить конспект, ответы на вопросы.
Л.1 стр. 38 – 39
Л.2 стр. 42
Тема 1.6. Средства измерения расхода и количества.
Студент должен
иметь представление:
- о средствах измерения расхода и количества жидкости;
- об устройстве средств измерения расхода и количества жидкости;
знать:
- классификацию, принцип действия приборов для измерения расхода и количества жидкости;
- электромагнитные расходомеры, расходомеры постоянного и переменного перепада давления.
Лабораторная работа № 6. «Изучение работы электромагнитного расходомера».
Л.1 стр. 82 – 81
Л.2 стр. 79
Тема 1.7. Средства измерения уровня.
Студент должен
иметь представление:
- о средствах измерения уровня;
- об устройстве средств измерения уровня;
знать:
- классификацию, принцип действия прибора для измерения уровня;
- поплавковые, гидростатические, электрические, емкостные, ультразвуковые уровнемеры.
Лабораторная работа № 6. «Изучение работы емкостного уровнемера».
Л.1 стр. 86 – 93
Тема 1.8. Средства измерения состава и свойств вещества.
Студент должен
иметь представление:
- о средствах измерения состава и свойств вещества;
- об устройстве приборов измерения состава и свойств вещества.
знать:
- классификацию, принцип действия средств измерения состава и свойств вещества ;
- приборы для измерения влажности, концентрации, плотности.
Л.1 стр. 99 – 118
Раздел 2. Основы теории автоматического регулирования.
Тема 2.1. Автоматическое регулирование.
Студент должен
иметь представление:
- об автоматическом регулировании;
знать:
- классификацию АСР;
Л.1 стр. 123 – 125
Тема 2.2. Автоматические регуляторы.
Студент должен
иметь представление:
- об автоматических регуляторах, применяемых при автоматизации технологических процессов;
знать:
- классификацию регуляторов, их технические характеристики.
Лабораторная работа № 8. «Изучение работы 2-х позиционного регулятора температуры»
Самостоятельная работа: составление кроссвордов, ответы на вопросы.
Л.1 стр. 145 – 153
Тема 2.3. Регулирующие органы и исполнительные механизмы.
Студент должен
иметь представление:
- о регулирующих органах;
- об исполнительных механизмах;
знать:
- классификацию, устройство, принцип действия регулирующих органов и исполнительных механизмов.
Лабораторная работа № 9. «Изучение работы пневматического исполнительного механизма».
Самостоятельная работа: составление конспектов, вопросов, кроссворда.
Л.1 стр. 159 – 178
Л.2 стр. 101
Тема 2.4. Вспомогательные средства автоматизации.
Студент должен
иметь представление:
- о вспомогательных средствах автоматизации;
знать:
- классификацию, устройство, принцип действия вспомогательных средств автоматизации;
- виды щитов, пультов.
Лабораторная работа № 10. «Изучение работы поляризованного реле».
Лабораторная работа № 11. «Изучение работы фотореле».
Лабораторная работа № 12. «Изучение работы конечных выключателей».
Самостоятельная работа: подготовка конспекта.
Л.1 стр. 218 – 234
Раздел 3. Автоматизация типовых процессов пищевых производств.
Тема 3.1. Приборы технологического контроля.
Студент должен
иметь представление:
- о приборах технологического контроля;
знать:
- классификация, устройство, принцип действия приборов технологического контроля.
Практическая работа № 1. «Определение основных технологических параметров в пищевом производстве».
Практическая работа № 2. «Изучение принципа действия приборов автоматического контроля температуры».
Практическая работа № 3. «Изучение принципа действия приборов автоматического контроля плотности».
Практическая работа № 4. «Требования, предъявляемые к приборам и системам автоматизации в пищевой промышленности».
Тема 3.2. Основы построения АСУТП.
Студент должен знать:
- основы построения АСУТП;
- общие сведения о построении АСУТП.
Самостоятельная работа: ответы на вопросы.
Л.2 стр. 113 – 121
Тема 3.3. Системы автоматического регулирования типовых технологических процессов пищевых производств.
Студент должен знать:
- системы автоматического регулирования типовых технологических процессов молочного производства;
- составлять функциональные схемы автоматизации технологических процессов;
- принципы составления функциональных схем автоматизации технологических процессов.
Практическая работа № 5. «Составление функциональных схем автоматизации технологических процессов».
Практическая работа № 6. «Изучение схем автоматизации приемки и хранения молока».
Практическая работа № 7, 8. «Изучение схем автоматизации технологических процессов в производственных условиях».
Самостоятельная работа: составление функциональных схем автоматизации переработки молока».
Л.1 стр. 282 – 294
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Евдокимова Г.М. Автоматизация.
2. Воробьева Н.И. Основы автоматизации.
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу для средних профессиональных заведений по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов» по дисциплине «Автоматизация технологических процессов», разработанную преподавателем ГОУСПО МО «Чеховский механико-технологический техникум молочной промышленности» Трубчаниновой М.С.
Рабочая программа по дисциплине «Автоматизация технологических процессов» составлена с учетом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов».
В программе представлен тематический план учебной дисциплины, содержание предмета, перечень практических и лабораторных работ, а также список рекомендованной литературы.
Трубчанинова М.С. указывает на знания и умения, полученные студентами после изучения данной темы, раскрывает основные понятия, необходимые при изучении данной дисциплины.
Рабочая программа включает:
- пояснительную записку;
- тематический план с учетом максимальной нагрузки;
- перечень самостоятельных работ студентов;
- список необходимой литературы.
Темы практических занятий и лабораторных работ охватывают все значимые положения теоретического курса. Вопросы для самостоятельной работы позволяют развить у студентов навыки к самостоятельной работе, интерес к будущей профессии. Список литературы подобран таким образом, чтобы студенты более подробно самостоятельно знакомились с интересующими их вопросами.
Представленная на рецензию рабочая программа может быть рекомендована для организации учебной работы в Чеховском механико-технологическом техникуме молочной промышленности.
Рецензент | О.М. Пичугина председатель предметной комиссии спец. дисциплин механического цикла ГОУСПО МО «Чеховский механико-технологический техникум молочной промышленности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ВОКАЛ" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень) 2010г.
Модифицированная программа содержит два новых раздела: теоретические основы вокала и развитие творческого потенциала студента. Помимо пояснительной записки, тематического плана и содержания учебной ди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии Специальность 050146
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»1.1. Область применения программы ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО (базовый уровен...