Интегрированный урок информатики и истории по теме "Берлинская операция 1945 года" с использованием ЭОР.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

методические рекомендации и план- конспект для интегрированного урока истории и нформатики в 9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Открытый компетентностно - ориентированный интегрированный урок истории и информатики в 9 классах» Берлинская операция 1945 года

ФИО (полностью)

Петров Константин Евгеньевич

Место работы

ГБОУ школа №507 Московского района СПб

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика, история

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Тема: "Моделирование тестовых заданий". Заключительный, 5 урок.

Базовый учебник

Тур С.Н., Бокучава Т.П «Первые шаги в мире информатики. 9 класс : Опорные конспекты»

        8.   Цель  урока: усвоение учащимися материала урока на уровне компетенции посредством  создания учащимися тестовых заданий с использованием возможностей сервиса Google.

        9. Задачи:

- Обучающая: закрепить у обучающихся полученные знания посредством применения знаний и умений по работе с электронными таблицами и сервисами Google для самостоятельного создания нового продукта - контрольного теста по теме урока.

-Развивающая: закрепить навыки систематизации и обобщения информации через создание вопросов теста.

-Воспитательная: Развитие способности обобщать, классифицировать. Развитие самоконтроля.

Развитие умение устанавливать логические связи,

определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

        10.   Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

    11.   Формы работы учащихся

 работа учащихся - индивидуально при создании теста, проверке домашнего задания в форме тестирования, фронтально - при объяснении учителем матери

   12.   Необходимое техническое оборудование

Автоматизированные рабочие места(АРМ) для учащихся, АРМ для учителей, проектор, доступ в интернет

  13.   Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

приветствие

приветствие

1

2

Входящий контроль

1

Оглашение цели и правил выполнения тестового задания

Выполнение теста, просмотр результата

3

3

Целеполагание

Постановка целей урока, объяснение какой продукт должен стать результатом занятия, что он должен содержать

Ответы на вопросы учителя, конспектирование

6

4

Изучение материала урока истории

3

2

4

5

Объяснение темы, демонстрация ЭОР,  рекомендации учащимся по просмотру необходимого ЭОР

Конспектирование, ознакомление с ЭОР, предложенными учителем

10

5

Повторение материала темы информатики

6

7

Повторение этапов создания электронных таблиц, рекомендации учащимся по просмотру необходимого ЭОР

Ответы на вопросы, повторение основных понятий

5

6

Выполнение проекта

8

Консультирование, помощь в выполнении

Самостоятельная работа по созданию теста, использование конспектов и предложенных ЭОР, отправка ссылок на электронные адреса

17

7

Подведение итогов

Получение ссылок, постановка оценок за урок, сравнение цели и результата.

Запись домашнего задания

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Открытый компетентностно - ориентированный интегрированный урок истории и информатики в 9 классах» Берлинская операция 1945 года

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 «Основные события ВОВ»

Диагностирующий

практический

тест

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDdadVNGdkE2S2E4UGgzdkZrUDRiQ0E6MQ

2

 «Великая Отечественная война»

Демонстрационный

информационный

конспект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75f60c81-24c3-ddc2-faf2-c5edc2cbeda6/1012566A.htm

3

 «Штурм Берлина»

Демонстрационный

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75e3286a-00a7-43ba-a4ae-ce059e49e281/%5BIS11RO_3-09%5D_%5BVI_05%5D.html

4

«Окончание ВОВ»

Демонстрационный

информационный

Иллюстрация, модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/265fe968-49b5-4327-babc-bfe011e85f43/%5BIS9IR_4-39%5D_%5BMA_01%5D.swf

5

 «Берлинская операция»

Демонстрационный

информационный

презентация

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDdadVNGdkE2S2E4UGgzdkZrUDRiQ0E6MQ

6

 «Создание тестовых заданий»

Демонстрационный

информационный

презентация

https://docs.google.com/presentation/pub?id=15Ql8OrkRUGv1trelSXusrf_cErTjk4UyG1C8ab_-X9g&start=false&loop=false&delayms=3000#slide=id.p

7

 Сайт урока

Экспертный

информационный

WEB-страница

https://sites.google.com/site/berlinoperation/

8

Сервис Google

Тренинговый, вычислительный

практический

WEB-страница, интерактивная

Google.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, истории и литературы в 10 классе «Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале».

Целью урока является обучение содержательно-языковому анализу текста, формирование у учащихся понятия значимости роли личности в историческом процессе, систематизация материала об исторических личност...

Интегрированный урок информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока»

В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают н...

Конспект урока информатики в 9 классе "Арифметические операции в двоичной системе счисления"

Урок информатики в 9 классе по теме: "Арифметические операции в двоичной системе счисления"Тип урока: комбинированный.Цели урока:1.      Дидактическая: познакомить c пра...

Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"

Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ «МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ»

Тип: интегрированный урок, урок с применением ИКТ.Форма проведения: урок  обобщения и закрепления знаний.В  системе  уроков по данной теме  – это  заключительный  урок пе...

Урок информатики в 9 классе. Арифметические операции на языке программирования Паскаль.

Тема:  «Арифметические операции на языке программирования Паскаль».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цели урока: сформировать представление о принципе записи и приоритете выполнен...

Конспект урока информатики в 10 классе "Арифметические операции в позиционных системах счисления"

Конспект урока информатики в 10 классе школы с очно-заочной формой обучения "Арифметические операции в позиционных системах счисления"...