Интегрированный урок информатики и истории по теме "Берлинская операция 1945 года" с использованием ЭОР.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
методические рекомендации и план- конспект для интегрированного урока истории и нформатики в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_materialy_k_integrirovannomu_uroku_informatiki_i_istorii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Открытый компетентностно - ориентированный интегрированный урок истории и информатики в 9 классах» Берлинская операция 1945 года
ФИО (полностью) | Петров Константин Евгеньевич | |
Место работы | ГБОУ школа №507 Московского района СПб | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика, история | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Тема: "Моделирование тестовых заданий". Заключительный, 5 урок. | |
Базовый учебник | Тур С.Н., Бокучава Т.П «Первые шаги в мире информатики. 9 класс : Опорные конспекты» |
8. Цель урока: усвоение учащимися материала урока на уровне компетенции посредством создания учащимися тестовых заданий с использованием возможностей сервиса Google.
9. Задачи:
- Обучающая: закрепить у обучающихся полученные знания посредством применения знаний и умений по работе с электронными таблицами и сервисами Google для самостоятельного создания нового продукта - контрольного теста по теме урока.
-Развивающая: закрепить навыки систематизации и обобщения информации через создание вопросов теста.
-Воспитательная: Развитие способности обобщать, классифицировать. Развитие самоконтроля.
Развитие умение устанавливать логические связи,
определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
10. Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний
11. Формы работы учащихся
работа учащихся - индивидуально при создании теста, проверке домашнего задания в форме тестирования, фронтально - при объяснении учителем матери
12. Необходимое техническое оборудование
Автоматизированные рабочие места(АРМ) для учащихся, АРМ для учителей, проектор, доступ в интернет
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | приветствие | приветствие | 1 | |
2 | Входящий контроль | 1 | Оглашение цели и правил выполнения тестового задания | Выполнение теста, просмотр результата | 3 |
3 | Целеполагание | Постановка целей урока, объяснение какой продукт должен стать результатом занятия, что он должен содержать | Ответы на вопросы учителя, конспектирование | 6 | |
4 | Изучение материала урока истории | 3 2 4 5 | Объяснение темы, демонстрация ЭОР, рекомендации учащимся по просмотру необходимого ЭОР | Конспектирование, ознакомление с ЭОР, предложенными учителем | 10 |
5 | Повторение материала темы информатики | 6 7 | Повторение этапов создания электронных таблиц, рекомендации учащимся по просмотру необходимого ЭОР | Ответы на вопросы, повторение основных понятий | 5 |
6 | Выполнение проекта | 8 | Консультирование, помощь в выполнении | Самостоятельная работа по созданию теста, использование конспектов и предложенных ЭОР, отправка ссылок на электронные адреса | 17 |
7 | Подведение итогов | Получение ссылок, постановка оценок за урок, сравнение цели и результата. | Запись домашнего задания | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Открытый компетентностно - ориентированный интегрированный урок истории и информатики в 9 классах» Берлинская операция 1945 года
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Основные события ВОВ» | Диагностирующий практический | тест | https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDdadVNGdkE2S2E4UGgzdkZrUDRiQ0E6MQ |
2 | «Великая Отечественная война» | Демонстрационный информационный | конспект | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75f60c81-24c3-ddc2-faf2-c5edc2cbeda6/1012566A.htm |
3 | «Штурм Берлина» | Демонстрационный информационный | видеофрагмент | |
4 | «Окончание ВОВ» | Демонстрационный информационный | Иллюстрация, модель | |
5 | «Берлинская операция» | Демонстрационный информационный | презентация | https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDdadVNGdkE2S2E4UGgzdkZrUDRiQ0E6MQ |
6 | «Создание тестовых заданий» | Демонстрационный информационный | презентация | |
7 | Сайт урока | Экспертный информационный | WEB-страница | |
8 | Сервис Google | Тренинговый, вычислительный практический | WEB-страница, интерактивная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка, истории и литературы в 10 классе «Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале».
Целью урока является обучение содержательно-языковому анализу текста, формирование у учащихся понятия значимости роли личности в историческом процессе, систематизация материала об исторических личност...
Интегрированный урок информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока»
В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают н...
Конспект урока информатики в 9 классе "Арифметические операции в двоичной системе счисления"
Урок информатики в 9 классе по теме: "Арифметические операции в двоичной системе счисления"Тип урока: комбинированный.Цели урока:1. Дидактическая: познакомить c пра...
Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"
Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ «МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ»
Тип: интегрированный урок, урок с применением ИКТ.Форма проведения: урок обобщения и закрепления знаний.В системе уроков по данной теме – это заключительный урок пе...
Урок информатики в 9 классе. Арифметические операции на языке программирования Паскаль.
Тема: «Арифметические операции на языке программирования Паскаль».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цели урока: сформировать представление о принципе записи и приоритете выполнен...
Конспект урока информатики в 10 классе "Арифметические операции в позиционных системах счисления"
Конспект урока информатики в 10 классе школы с очно-заочной формой обучения "Арифметические операции в позиционных системах счисления"...