Урок информатики в 9 классе. Арифметические операции на языке программирования Паскаль.
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс)
Тема: «Арифметические операции на языке программирования Паскаль».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цели урока: сформировать представление о принципе записи и приоритете выполнения арифметических действий на языке программирования Паскаль.
- Дидактическая:
- способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации;
- сформировать навыки программирования;
- Развивающая:
- формирование ИКТ- компетентности;
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
- Воспитательная:
- способствовать повышению целеустремленности учащихся.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Наглядные и дидактические материалы;
- Презентация для интерактивной доски;
- Опорные карточки учеников;
Технические средства обучения:
- ПК учителя;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска SMART Board;
- ПК учащихся;
Программные средства
- Операционная система Windows ;
- Среда программирования ABCPascal.NET;
- Программное обеспечение интерактивной доски SMART Board;
- Программное обеспечение создания презентаций Microsoft PowerPoint2013;
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений.
- Мотивация. Сообщение темы цели и темы урока.
- Объяснение нового материала.
- Первичное закрепление нового материала
- Практическая работа.
- Рефлексия.
- Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf9kl_otkrytyy_urok.zip | 298.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.2018г.
Предмет: Информатика и ИКТ , 9 класс
Учитель: Симонов Александр Александрович
Тема: «Арифметические операции на языке программирования Паскаль».
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цели урока: сформировать представление о принципе записи и приоритете выполнения арифметических действий на языке программирования Паскаль.
- Дидактическая:
- способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации;
- сформировать навыки программирования;
- Развивающая:
- формирование ИКТ- компетентности;
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
- Воспитательная:
- способствовать повышению целеустремленности учащихся.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Наглядные и дидактические материалы;
- Презентация для интерактивной доски;
- Опорные карточки учеников;
Технические средства обучения:
- ПК учителя;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска SMART Board;
- ПК учащихся;
Программные средства
- Операционная система Windows ;
- Среда программирования ABCPascal.NET;
- Программное обеспечение интерактивной доски SMART Board;
- Программное обеспечение создания презентаций Microsoft PowerPoint2013;
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений.
- Мотивация. Сообщение темы цели и темы урока.
- Объяснение нового материала.
- Первичное закрепление нового материала
- Практическая работа.
- Рефлексия.
- Итог урока.
Ход урока
Основное содержание учебного материла | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время мин | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| Проверяет готовность к уроку. На партах опорные карточки (уже разложены на партах). | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Алгоритмизация и программирование». Давайте повторим вопросы, которые мы уже изучили. Работать будете в опорных картах. | |||||||||||||||||||||||||||
Показ презентации. | Устная работа (фронтальный опрос) Найти ошибки в записи программ: programm 4A BEGIN ; Вася {Петя} end. program 1 begin; writeln(Мы создаем свою первую программу!); writeln("А вы нашли все ошибки?"); end В опорных картах задание №1
VAR Назовите виды числовых переменных: целочисленные и вещественные Назовите типы числовых переменных : byte, integer и т.д. Теперь самостоятельно. В опорных картах задание №2
Program pr1; Var a,b,c,d:integer; Begin a:=13; b:=4; c:=7; d:=c; c:=a; a:=b; b:=d; Writeln (‘b= ‘,b); End. Ответ 7 | Находят ошибки, называют, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы записывают в опорных картах, один или два показывают результат на доске самостоятельно, с последующим подробным объяснением | 7 | ||||||||||||||||||||||||
Молодцы, хорошо справились с заданиями. Решим еще одно. В опорных картах задание №3
| |||||||||||||||||||||||||||
Показ презентации. По мере ответов детей появляются строки программы: Program sr_arifm; Var a,b,c,s:real; Begin Writeln(‘Введите три числа’); Readln(a,b,c,);
Показ презентации. Слайда «Тема урока» | Предлагает условие задачи, к которой необходимо написать программу. Условие задачи: «Найти среднее арифметическое трех чисел, вводимых с клавиатуры». Скажите, как в математике вы находите среднее арифметическое чисел? С чего начинается программа в Паскаль? Что запишем дальше? Какое количество переменных понадобиться в этой программе? Какой числовой тип присвоим переменным? Дальше? (начало алгоритма) Как ввести три числа с клавиатуры? Теперь у нас есть 3 переменных с введёнными значениями. Какие действия и в каком порядке должны необходимо выполнить, чтобы найти среднее арифметическое трех чисел? Скажите, как описать эти действия на языке Паскаль? 2.Предлагает определить тему урока. 3. Озвучивает тему урока «Арифметические операции на языке Паскаль» Вы допишите программу после того как научиться записывать арифметические операции на языке Паскаль» | Отвечают на вопросы и пишут программу Сумма чисел, делённая на их количество. Со слова - Program и имени программы. Раздел описания переменных VAR. Понадобится 4 переменных. 3 для вводимых чисел и 1 переменная для значения результата. Тип: real Begin–начало операторов Использовать оператор ввода значения переменной, с клавиатуры (readln). Сумма чисел, делённая на их количество. Сначала нужно сложить все три числа, а затем разделить их на три. Мы еще не знаем, как можно в Паскале записать это арифметическое выражение. 2.Предлагают свои варианты темы урока. 3.Записывают тему урока в опорный лист. | 5 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Показ презентации. Слайд «Таблица арифметических действий» | Знакомит учащихся арифметическими действиями на языке Паскаль.
Сравните запись арифметических операций. Рассмотрим запись более подробно запись арифметических операций.
ПРИОРИТЕТ !!!!!! Возьмите опорные карты найдите задание №3. Теперь вы можете закончить программу? Допишите недостающий фрагмент. Отложите опорные карты. Рассмотрим еще несколько заданий с использованием арифметических операций (фронтальный опрос) 1. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 4; b := 15; a := b-a*3; {15-4*3=3} b := 24/a*4; {24/3*4=32} Ответ: b=32 2. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 3; b := 11; a := b-a*2; {11-3*2=5} b := 50/a*4; {50/5*4=40} Ответ: b=40 3. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма: a := 4; b := 5; b := 12+a*b; {12+4*5=32} a := b/4*a; {32/4*4=32} Ответ: а=32 | Отвечают на вопрос, записывают в опорные листы Работают в опорных листах выходят к доске записывают ответ Самостоятельно еще раз проговаривают как записываются арифметические операции на языке Паскаль. | 1 5 2 | ||||||||||||||||||||||||
Переходим к практическому заданию. Переверните опорную карту.
| |||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с каждым. | Program __________; _____ a,b,c,d,х: ______; Begin a:=1.5; b:=2; c:=3; d:=0.5; Х:= __________________________; Writeln (‘Значение выражения=’, ____); ____ . | Дана программа вычисляющая значение выражения ,, допишите недостающие фрагменты программы Работают на компьютерах. Проверяют. | 15 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
слайд с д.з. | Комментирование домашнего задания | Опорная карта | 1 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Список, в котором в течение урока отмечается работа каждого обучающегося. | Оценивание работы учащихся на уроке: оценка за урок ставится с учетом выполнения практического задания и ответов на уроке. Обобщает информацию, задает вопросы, направленные на рефлексию. | Отвечают на вопросы, анализируют и оценивают свою деятельность на уроке | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики в 9 классе "Арифметические операции в двоичной системе счисления"
Урок информатики в 9 классе по теме: "Арифметические операции в двоичной системе счисления"Тип урока: комбинированный.Цели урока:1. Дидактическая: познакомить c пра...
Основы программирования: ТЕМА 01. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ.
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯВВЕДЕНИЕОдним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране ...
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"
Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...
Программирование. Язык программирования Паскаль
Цель• Познакомить обучающихся с языком программирования Паскаль• Отрабатывать практические умения обучающихся по работе в сре...
Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска
Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска...
Программирование ветвлений на Паскале, урок информатики 9 класс
Урок закркпления изученного материала "Программирование ветвлений на Паскале" для 9 класса по учебнику Информатика 9Задачи урока:-тренировать навыки представления решения задачи в виде алгор...
Конспект урока информатики в 10 классе "Арифметические операции в позиционных системах счисления"
Конспект урока информатики в 10 классе школы с очно-заочной формой обучения "Арифметические операции в позиционных системах счисления"...