Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 - 9 класс Н.Д. Угринович
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Алимова Елена Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 8-9 класса, тип – общеобразовательная,  тип учебного заведения - общеобразовательная школа.

Количество часов в год:

Для 8 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Для 9 класса - 68 часов, режим занятий - 2 часа в неделю.

Образовательная область – Информатика и ИКТ.

Сроки реализации программы – 2 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании   РМО

учителей информатики

Протокол № ___  

от  __________ 2014г.,

Руководитель:   __________    

Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________________________

__________________ 2014 г.

Утверждено                 

 директор МАОУ

 «Уватская СОШ»

________________________

_________________ 2014 г.

 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

8 - 9 класс

Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

       Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 – 9 класс

Учитель информатики:

Алимова Елена Александровна

        

С.Уват, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 8-9 класса, тип – общеобразовательная,  тип учебного заведения - общеобразовательная школа.

Количество часов в год:

Для 8 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Для 9 класса - 68 часов, режим занятий - 2 часа в неделю.

Образовательная область – Информатика и ИКТ.

Сроки реализации программы – 2 года.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;  
  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;  
  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программой предусмотрено проведение:

В 8 классе: количество практических работ – 11, количество контрольных работ - 3.

В 9 классе: количество практических работ – 19, количество контрольных работ - 7.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


Содержание курса 8 класса (34 часа)

Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Кодирование информации».

Практическая работа № 2 «Определение количества информации с помощью калькулятора».

Учащиеся должны:

        1. иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

2. приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

3.  знать единицы измерения количества информации;

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Учащиеся должны:

1. знать функциональную схему компьютера;

2.  перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

3.  знать назначение и основные функции операционной системы;

4.  уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

5.  уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

6.  соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Коммуникационные технологии (17 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 3  «Передача информации в локальных сетях».

Практическая работа № 4  «Настройка подключения и география сети Интернет».

Практическая работа № 5  «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 6  «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 7  «Поиск информации в сети Интернет».

Практическая работа № 8  «Загрузка файлов с серверов файловых архивов».

Практическая работа № 9 -11  «Разработка простого Web-сайта».

Учащиеся должны:

1.  иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

2.  описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

3.  уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине;

4.  знать основы языка разметки гипертекста  HTML;

5.  уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.


Содержание курса 9 класса (68 часов)

Примерное распределение часов по темам в базовом курсе  «Информатика и ИКТ»

Тема

Количество часов

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

14

2

Кодирование и обработка текстовой информации. 

9

3

Кодирование и обработка числовой информации.

11

4

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования.

20

5

Моделирование  и формализация.

9

6

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность.

4

ВСЕГО:

68

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч).

Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Дизайн презентации и макеты слайдов. Композиция и монтаж. Демонстрация презентаций. Цифровое фото и видео. Основы видеомонтажа.

Практические работы:

Практическая работа №1"Растровая и векторная графика".

Практическая работа №2 "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Photo Paint".

Практическая работа №3 "Создание изображений в векторном графическом редакторе".

Практическая работа №4 "Создание анимации"

Практическая работа №5 "Создание и обработка звуковой информации"

Практическая работа №6 "Обработка цифровых фото и видео"

Учащиеся должны:

  1. иметь представление о принципах кодирования информации;
  2. иметь представление о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;
  3. уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  4. уметь описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса.

Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч).

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

Практическая работа №7 "Ввод и редактирование информации в документах".

Практическая работа №8 "Форматирование документа".

Практическая работа №9  "Вставка формул и списков в документ"

Практическая работа №10 "Создание таблиц и графических объектов в документах"

Учащиеся должны:

  1. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

Кодирование и обработка числовой информации (11 ч).

Системы счисления. Перевод чисел и арифметические операции в двоичной системе счисления. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы:

Практическая работа №11 "Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора".

Практическая работа №12 "Вставка функций, формул и диаграмм в ЭТ".

Учащиеся должны:

  1. иметь представление о работе с электронными таблицами;

  2. знать типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц.

  3. описывать назначение и возможности электронных таблиц;
  4. перечислять основные объекты, с которыми работают электронные таблицы, и допустимые над ними операции;
  5. уметь строить диаграммы;
  6. уметь применять электронные таблицы для решения задач;
  7. уметь создавать простейшие базы данных.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч).

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.

Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Процедуры и функции.

Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Системы программирования (интерпретаторы и компиляторы). Среда разработки Turbo Pascal. Создание программ на языке Turbo Pascal.

Практические работы:

Практическая работа №13 "Знакомство с ЯП Turbo Pascal".

Практическая работа №14  " Линейные алгоритмы".

Практическая работа №15 «Циклические алгоритмы. Ветвление».

Практическая работа №16 «Циклические алгоритмы. Ветвление».

Учащиеся должны:

1.   объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

2.    знать основные типы данных и операторы         для одного из языков программирования;

3.   уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного
программирования (Turbo Pascal).

Моделирование и формализация (9 ч).

Получить представление о моделировании как методе научного познания.

Понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей. Знать использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности,    назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Практические работы:

Практическая работа №17 "Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Excel".

Практическая работа №18 "Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Excel".

Практическая работа №19 "Информационные модели управления объектами".

Учащиеся должны:

  1. иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;
  2. уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера;
  3. уметь построить информационную модель для решения задач, какой - либо учебной предметной области

Информатизация общества (4 ч).

Информационное общество - закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества. Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно - бесплатные программы. Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.

        Учащиеся должны:

1. иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

2. иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;

3. иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;

4. уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера:
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

•        основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

•  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

-   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-   создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-  создавать записи в базе данных;

-  создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя:

  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
  2. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
  3. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2008.

Литература для ученика:

  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
  2. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wеb-страниц.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс (1 ч/нед.)

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дополнительный материал

Дата проведения

Информация о корректировке

Предметные

Метапредмет-ные

Личностные

Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

1

1

Инструктаж по ТБ и ППвК. Информация в живой и неживой природе.

Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Познакомиться с понятиями "информация", "информационный процесс". Приводить примеры получения, хранения, обработки информации в живой и неживой природе.

Объяснение нового материала

Знать/ понимать:

  • термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

Уметь:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

Уметь:

  • пользоваться портативным компьютером.
  • Выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;
  • Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях.

Качества личности школьника, позволяющие:

  • Позволяющие выделять информационные аспекты в деятельности человека;
  • Позволяющие осуществлять информационное взаимодействие в процессе своей деятельности;
  • Способствующие пониманию принципов информационной безопасности;
  • Позволяющие формировать этические и правовые основы информационной деятельности человека;
  • Способствующие соблюдению прав интеллектуальной собственности на информацию, формированию ценностных идеалов гражданского общества;
  • Позволяющие использовать способы кодирования и представления информации в процессе своей деятельности;
  • Позволяющие измерять и адекватно оценивать количество информации;
  • Позволяющие эффективно использовать системы счисления с различным основанием.

п. 1.1.1, п. 1.1.2.

Проектор, презентация.

.

План:

Факт:

2

1

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Познакомить обучающихся со способами восприятия информации, формами представления информации, со средствами распространения информации, с системами управления техническими устройствами, робототехникой.

Объяснение нового материала

п. 1.1.3, п. 1.1.4.

Проектор, презентация.

План:

Факт:

3

1

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Познакомить обучающихся с понятиями "кодирование", "знак", "знаковая система", "символ", "сигнал", "естественные и формальные языки", "длина кода", "перекодирование". Дать представление о хранении информации в памяти компьютера.

Объяснение нового материала

п. 1.2.

Проектор, презентация.

.

План:  

Факт:

4

1

Практическая работа "Кодирование информации".

Научить представлять информацию с помощью различных знаковых систем.

Практическая работа

Выучить записи в тетради

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

5

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Познакомить обучающихся с понятием "количество информации", с единицами измерения информации на компьютере.

Объяснение нового материала

п. 1.3.1.

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

6

1

Определение количества информации.

Познакомить обучающихся со способом определения количества информации в информационном сообщении.

Объяснение нового материала

п. 1.3.2.

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

7

1

Практическая работа "Определение количества информации с помощью калькулятора".

Научить обучающихся определять количество информации, содержащееся в информационном сообщении, с помощью калькулятора.

Практическая работа

Выучить записи в тетради

Проектор, презентация.

План:  

Факт:

8

1

Алфавитный подход к определению количества информации.

Познакомить обучающихся с алфавитным подходом к определению количества информации.

Объяснение нового материала

п. 1.3.3.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

9

1

Контрольная работа по теме «Количество информации».

Закрепление изученного материала по теме "Информация и информационные процессы".

Контрольная работа.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

10

1

Программная обработка данных на компьютере.

Познакомить обучающихся с понятиями "данные", "программа", "оперативная память", "долговременная память". Дать представление о взаимодействии всех частей компьютера друг с другом (функциональная схема компьютера).

Объяснение нового материала

Знать/ понимать:

  • Принцип работы компьютера;
  • Базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

Уметь:

  • Работать на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
  • Описывать работу этих систем и сервисов  с использованием соответствующей терминологии;
  •  Организовывать своё личное пространство данных с использованием индивидуальных накопителей данных.

Уметь:

  • Использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии).

Качества личности школьника, позволяющие:

  • Использовать базовые навыки работы с компьютером;
  • Использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии).

Обладающие:

  • Знаниями, умениями и навыками, достаточными для  работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
  • Умением описывать работу этих систем и сервисов  с использованием соответствующей терминологии.

Проектор, презентация.

 План:  

 

Факт:

11

1

Устройство компьютера.

Познакомить обучающихся с устройствами компьютера и их назначением.

Объяснение нового материала

п. 2.1.

Проектор, презентация.

.

План:  

 

Факт:

12

1

Файлы и файловая система.

Познакомить обучающихся с понятиями "файл", "форматирование дисков", "файловая система". Научить работать с файлами и дисками.

Объяснение нового материала

п. 2.2.

Проектор, презентация.

.

План:  

 

Факт:

13

1

Программное обеспечение компьютера.

Познакомить с понятиями "операционная система", "драйвер", "приложение". Познакомить с функциями операционной системы и видами приложений (прикладным программным обеспечением).

Объяснение нового материала

п. 2.3.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

14

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Познакомить с понятиями "вирус", "антивирусная программа". Познакомить с видами вирусов и антивирусных программ. Научить устанавливать антивирусные программы и проверять компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусных программ.

Объяснение нового материала

п. 2.4.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

15

1

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Познакомить обучающихся со способами правовой охраны информации; с отличиями между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами; методами защиты информации.

Объяснение нового материала

п.2.7.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

16

1

Контрольная работа "Компьютер как универсальное устройство обработки информации".

Закрепление изученного материала по теме "Компьютер как универсальное устройство обработки информации".

Контрольная работа.

План:  

 

Факт:

Раздел 3. Коммуникационные технологии (17 часов)

17

1

Передача информации. Виды сетей. Локальные сети.

Познакомить с принципами процесса передачи информации. Изучить виды компьютерных сетей.

Объяснение нового материала

Знать/ понимать:

  • Понятия: «компьютерная сеть», «локальная сеть», «глобальная сеть», «канал передачи», «web-страница», «сайт», «HTML-код», «тег», «атрибут»;
  • Способы передачи и приёма информации;
  • Способы создания HTML-документов.

Уметь:

  • Использовать интернет-сервисы при решении учебных и внеучебных задач;
  • Организовывать своё личное пространство данных с использованием интернет-сервисов и т. п.;
  • Соблюдать нормы информационной этики и права;
  • Создавать web-страницу, используя разные способы.

Уметь:

  • Использовать информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения различным предметам;
  • Использовать информационные технологии в различных областях деятельности человека;
  • Соблюдать этические и правовые аспекты при работе с информацией.

Качества личности школьника, позволяющие:

  • Использовать базовые навыки и знания, необходимые для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • Организовывать своё личное пространство данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • Ииспользовать основы соблюдения норм информационной этики и права.

п. 3.1., п. 3.2.

План:  

 

Факт:

18

1

Решение задач по теме "Передача информации".

Повторение по теме "Передача информации".

Повторение пройденного материала

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

19

1

Практическая работа "Передача информации в локальных сетях".

Сформировать навыки работы в локальных сетях.

Практическая работа

-

Проектор, презентация.

Компьютер, Локальная компьютерная сеть.

План:  

 

Факт:

20

1

Глобальная компьютерная сеть "Интернет".

Познакомить с понятиями "Интернет", "адресация в Интернет", "доменная система имен", "маршрутизация и транспортировка данных". Познакомить со структурой сети Интернет.

Объяснение нового материала

п. 3.3.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

21

1

Практическая работа " Настройка подключения и география сети Интернет".

Сформировать навыки настройки подключения к Интернет и получения информации о маршруте прохождения данных.

Практическая работа

-

Проектор, презентация.

Компьютер, Интернет.

План:  

 

Факт:

22

1

Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет.

Организовать совместную деятельность для изучения ресурсов и сервисов сети Интернет.

Объяснение нового материала

п. 3.4.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

23

1

Практическая работа "Путешествие по Всемирной паутине".

Сформировать навыки работы с сервисами сети Интернет.

Практическая работа

-

Проектор, презентация.

Компьютер, Интернет, браузер.

План:  

 

Факт:

24

1

Практическая работа "Работа с электронной почтой".

Научить обучающихся обмениваться письмами с помощью электронной почты, соблюдая этические и правовые нормы.

Практическая работа

-

Проектор, презентация.

Компьютер, Интернет, браузер.

План:  

 

Факт:

25

1

Поиск информации в компьютерных сетях.

Познакомить с организацией поиска информации в сети Интернет.

Объяснение нового материала

п. 3.5.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

26

1

Практическая работа "Поиск информации в сети Интернет".

Сформировать навык грамотного поиска информации в Интернет (с применением правил поиска).

Практическая работа

-

Проектор, презентация.

Компьютер, Интернет, браузер.

План:  

 

Факт:

27

1

Практическая работа "Загрузка файлов с серверов файловых архивов".

Научиться получать и сохранять информацию с серверов в сети Интернет на локальный компьютер.

Практическая работа

-

Проектор, презентация.

Компьютер, Интернет, браузер.

План:  

 

Факт:

28 - 29

2

Язык разметки гипертекста HTML.

Познакомить с принципами создания Web-страниц.

Объяснение нового материала

п. 3.7.

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО Блокнот, браузер.

План:  

 

Факт:

30 -32

3

Практическая работа "Разработка простого Web-сайта".

Сформировать навык профессионального сайтостроения.

Практическая работа

Приготовить сайт.

Проектор.

Компьютер, ПО Блокнот, браузер.

План:  

 

Факт:

33

1

Защита сайтов.

Закрепление знаний и умений по теме "Коммуникационные технологии".

Контрольная работа.

-

Проектор.

 Компьютер, ПО Блокнот, браузер.

План:  

 

Факт:

Повторение (1 час)

34

1

Итоговый урок.

Повторение пройденного материала, подготовка к ГИА.

Повторение пройденного материала

-

Проектор.

План:  

 

Факт:


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс (2 ч/нед.)

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Цель урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дополнительный материал

Дата проведения

Информация о корректировке

Предметные

Метапредмет-ные

Личностные

Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)

1

1

Инструктаж по ТБ и ППвК. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

Познакомить с принципами кодирования графической информации и видами графики.

Объяснение нового материала

Знать/понимать:

  • Определения понятий «код», «кодирование»;
  • Назначение и способы кодирования числовой, звуковой, текстовой, графической информации;
  • Возможность единообразного представления информации

Уметь:

  • Кодировать и декодировать сообщения по определённым правилам, кодировать непрерывный сигнал.

Уметь:

  • Осуществлять наблюдения за объектами изучения в различных предметных областях;
  • Выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;
  • Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях.

Качества личности школьника:

  • Позволяющие формировать эстетическое и художественное восприятие в процессе работы создания рисунков в графическом редакторе и создании мультимедийных презентаций;
  • Отвечающие за формирование наглядно-образного мышления;
  • Позволяющие использовать способы представления и кодирования информации в процессе деятельности;
  • Позволяющие характеризовать языковое и речевое развитие человека.

п. 1.1, п. 1.2.

Проектор, презентация.

План:

Факт:

2

1

Практическая работа "Растровая и векторная графика".

Повторить отличия растровой графики от векторной.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО ОС Windows.

План:  

 

Факт:

3

1

Знакомство с растровым графическим редактором Corel Photo Paint.

Познакомить с растровым графическим редактором Corel Photo Paint. 

Объяснение нового материала

п. 1.3.1, п. 1.3.2, п. 1.3.4.

Проектор, презентация.

ПО Corel Photo Paint.

План:  

 

Факт:

4

1

Практическая работа "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Photo Paint".

Создание условий для формирования навыков обработки изображений в растровым графическом редакторе.

Практическая работа

-

Проектор. ПО Corel Photo Paint.

План:  

 

Факт:

5

1

Знакомство с векторным графическим редактором Corel Draw.

Познакомить с векторным графическим редактором.

Объяснение нового материала

п. 1.3.1, п. 1.3.3, п. 1.3.4.

Проектор, презентация.

ПО Corel Draw.

План:  

 

Факт:

6

1

Практическая работа "Создание изображений в векторном графическом редакторе".

Создать условия для формирования навыков создания изображений в векторном графическом редакторе.

Практическая работа

-

Проектор. ПО Corel Draw.

План:  

 

Факт:

7

1

Растровая и векторная анимация.

Познакомить с растровой и векторной анимацией.

Объяснение нового материала

п. 1.4.

Проектор, презентация.

 ПО Corel Photo Paint, Corel Draw.

План:  

 

Факт:

8

1

Практическая работа "Создание анимации".

Создать условия для формирования навыков создания анимации.

Практическая работа

-

Проектор. ПО Corel Photo Paint, Corel Draw.

План:  

 

Факт:

9

1

Кодирование звуковой информации.

Познакомить с принципами кодирования звуковой информации.

Объяснение нового материала

п. 1.5.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

10

1

Практическая работа "Создание и обработка звуковой информации".

Создать условия для формирования навыков создания и обработки звуковой информации.

Практическая работа

-

Проектор. ПО Audacity.

План:  

 

Факт:

11

1

Цифровое фото и видео.

Познакомить с цифровым способом обработки графической и видеоинформации.

Объяснение нового материала

п. 1.6.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

12

1

Практическая работа "Обработка цифровых фото и видео".

Создать условия для формирования навыков обработки цифровых фотографий и цифрового видео.

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе.

Проектор. ПО Windows Movie Maker. 

План:  

 

Факт:

13 - 14

2

Контрольная работа "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации".

Закрепление знаний по кодированию и обработке графической и мультимедийной информации.

Контрольная работа.

План:  

 

Факт:

Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

15

1

Кодирование текстовой информации.

Познакомить с понятиями "текстовая информация", "двоичное кодирование". Познакомить с представлением текста в памяти компьютера.

Объяснение нового материала

Знать/понимать:

  • Определения понятий «знак», «символ», «язык», «алфавит», «мощность алфавита», «код», «кодирование»;
  • Назначение и способы кодирования текстовой информации;
  • Возможность единообразного представления информации

Уметь:

  • Приводить примеры способов представления информации на естественных и искусственных языках;
  • Кодировать и декодировать сообщения по определённым правилам.

Уметь:

  • Осуществлять наблюдения за объектами изучения в различных предметных областях;
  • Выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;
  • Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях.

Качества личности школьника:

  • Отвечающие за формирование наглядно-образного мышления;
  • Позволяющие характеризовать языковое и речевое развитие человека;
  • Позволяющие использовать способы представления и кодирования информации в процессе деятельности.

п. 2.1.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

16

1

Создание документов в текстовых редакторах.

Познакомить с понятиями "текстовый редактор" и "текстовый процессор". Познакомить со способами создания документов. Познакомить с параметрами страницы. Познакомить с правилами сохранения и печати документа.

Объяснение нового материала

п. 2.2.

Проектор, презентация.

ПО MS Word.

План:  

 

Факт:

17

1

Практическая работа "Ввод и редактирование информации в документах".

Создание документов в тектовом процессоре, ввод и редактирование текстовой информации в документе.

Практическая работа

п. 2.3, п.  2.4.

Проектор.

ПО MS Word.

План:  

 

Факт:

18

1

Форматирование документа.

Познакомить с понятиями "форматирование", "редактирование". Изучить способы форматирования символов, абзацев, страниц и т.д.

Объяснение нового материала

п. 2.5.

Проектор, презентация.

ПО MS Word.

План:  

 

Факт:

19

1

Практическая работа "Форматирование документа".

Научить вставлять и редактировать символы и абзацы в документ. Научить форматировать страницу.

Практическая работа

п. 2.5.1, п. 2.5.2.

Проектор.

ПО MS Word.

План:  

 

Факт:

20

1

Вставка формул в документ. Создание списков.

Познакомить с понятиями "формула", "список". Познакомить с различными видами списков. Познакомить со способами вставки формул и списков в текстовый документ.

Объяснение нового материала

п. 2.5.3.

Проектор, презентация.

ПО MS Word.

План:  

 

Факт:

21

1

Практическая работа "Вставка формул и списков в документ".

Научить вставлять формулы в документ различными способами. Научить вставлять различные списки в документ.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО MS Word.

План:  

 

Факт:

22

1

Практическая работа "Создание таблиц и графических объектов в документах".

Научить вставлять таблицы в документ. Научить создавать и редактировать графические объекты в документе.

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе.

Проектор.

ПО MS Word.

План:  

 

Факт:

23

1

Контрольная работа "Кодирование и обработка текстовой информации".

Закрепить знания по теме "Кодирование и обработка текстовой информации".

Контрольная работа.

-

ПО MS Word.

План:  

 

Факт:

Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации (11 часов).

24

1

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Познакомиться с понятием "система счисления" и видами систем счисления.

Объяснение нового материала

Знать/понимать:

  • Назначение и способы кодирования числовой информации;
  • Возможность единообразного представления информации;

Уметь:

  • Приводить примеры способов представления информации на естественных и искусственных языках;
  • Кодировать и декодировать сообщения по определённым правилам.

Уметь:

  • Осуществлять наблюдения за объектами изучения в различных предметных областях;
  • Выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;
  • Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях.

Качества личности школьника:

  • Позволяющие использовать способы представления и кодирования информации в процессе деятельности;
  • Позволяющие характеризовать языковое и речевое развитие человека.

п. 3.1.1.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

25

1

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Познакомиться с арифметическими операциями в позиционной системе счисления.

Объяснение нового материала

п. 3.1.2.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

26

1

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Познакомиться с понятием "двоичное кодирование" и способом представления чисел в памяти компьютера.

Объяснение нового материала

п. 3.1.3.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

27

1

Практическая работа "Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора".

Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО Калькулятор.

План:  

 

Факт:

28

1

Электронная таблица и её основные параметры.

Познакомиться с понятием "электронная таблица", основными параметрами электронных таблиц.

Объяснение нового материала

п. 3.2.1.

Проектор, презентация.

ПО MS Excel.

План:  

 

Факт:

29

1

Основные типы и форматы данных электронных таблиц.

Познакомиться с основными типами и форматами данных, вводимых в ячейки таблицы.

Объяснение нового материала

п. 3.2.2.

Проектор, презентация.

ПО MS Excel.

План:  

 

Факт:

30

1

Относительная, смешанная и абсолютная адресации.

Познакомиться с понятиями "относительная адресация", "относительная ссылка", "смешанная адресация", "смешанная ссылка", "абсолютная адресация" и "абсолютная ссылка". Научиться вставлять относительные, смешанные, абсолютные ссылки в электронные таблицы.

Объяснение нового материала

п. 3.2.3.

Проектор, презентация.

ПО MS Excel.

План:  

 

Факт:

31

1

Вставка функций, формул и диаграмм в электронные таблицы.

Познакомиться с понятиями "формула", "диаграмма", "функция".

Объяснение нового материала

п. 3.2.4, п. 3.3.

Проектор, презентация.

ПО MS Excel.

План:  

 

Факт:

32

1

Практическая работа "Вставка функций, формул и диаграмм в ЭТ".

Научиться вставлять формулы, функции и диаграммы в электронную таблицу.

Практическая работа

-

Проектор.

Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 9 класс. ПО MS Excel.

План:  

 

Факт:

33

1

Базы данных в электронных таблицах.

Познакомиться с понятиями "база данных", "поиск", и "сортировка".

Объяснение нового материала

п. 3.4.

Проектор.

ПО MS Excel.

План:  

 

Факт:

34

1

Контрольная работа "Кодирование и обработка числовой информации".

Закрепить знания по теме "Кодирование и обработка числовой информации".

Контрольная работа.

-

ПО MS Excel.

План:  

 

Факт:

Раздел 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (20 часов)

35

1

Понятие алгоритма.

Познакомить с понятием "алгоритм" и его свойствами.

Объяснение нового материала

Знать/понимать:

  • Понятие «алгоритм» и его свойства;
  • Виды алгоритмов и способы их описания;
  • Типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение;
  • Подходы к разработке алгоритмов для решения конкретных задач;
  • Основные понятия языка программирования Turbo Pascal 7.0, арифметические операторы и выражения, объекты;
  • Понятия вспомогательной программы (подпрограммы);
  • Типы данных языка программирования Turbo Pascal 7.0;
  • Логические выражения, операции выражения на языке Turbo Pascal 7.0;
  • Основные операторы языка Turbo Pascal 7.0

Уметь:

  • Приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;
  • Записывать алгоритм разными способами, использовать при построении алгоритмов основные алгоритмические конструкции;
  • Выполнять простые алгоритмы;

Создавать, выполнять линейные программы, а также программы с использованием условного оператора, оператора цикла, оператора выбора на языке программирования Turbo Pascal 7.0

Уметь:

  • ставить учебную задачу, планировать деятельность по её решению;
  • анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы;
  • уметь самостоятельно выбирать соответствующие аппаратные и программные средства для создания программ на языке программирования Turbo Pascal 7.0;
  • Оценивать свою деятельность и деятельность других, распределять работу при совместной деятельности;

организовывать работу в группе в процессе обучения

Качества личности школьника:

  • Позволяющие формировать умение действовать по правилу, корректного воспроизведения образца, способности ориентироваться на образец;
  • Позволяющие освоить технологию принятия решения, выявления организаторских данных, лидерских качеств;
  • Позволяющие ориентировать на заданную систему требований, уровень алгоритмизации действий, соблюдение правил деятельности;
  • Позволяющие управлять своей деятельностью от постановки цели и выбора способов до контроля и оценки полученного результата;
  • Позволяющие анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения при изучении разных предметов.

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

36

1

Исполнители алгоритмов.

Познакомить обучающихся с основными понятиями и способами записи алгоритмов.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

37 - 38

2

Алгоритмические структуры и их запись на языке блок-схем.

Познакомить с алгоритмическими структурами и их записью на языке блок-схем.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

39

1

Алгоритмические структуры и их запись на алгоритмическом языке.

Познакомить с алгоритмическими структурами и их записью на алгоритмическом языке.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

40

1

Объектно-ориентированное программирование.

Познакомить с объектно-ориентированным языком программирования Turbo Pascal.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

41

1

Основные понятия Turbo Pascal.

Обеспичить усвоение основных понятий TP.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

42

1

Практическая работа "Знакомство с ЯП Turbo Pascal".

Знакомство с языком программирования Turbo Pascal.

Практическая работа

-

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

43

1

Понятие переменной в ЯП Tpascal, её тип, имя и значение.

Знакомство с понятием "переменная", и её типом, именем и значением, оператор присваивания.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

44 - 45

2

Реализация линейной структуры на Tpascal.

Изучение линейной алгоритмической структуры и её запись на ЯП Tpascal.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

46

1

Практическая работа " Линейные алгоритмы".

Научить описывать линейные алгоритмы на ЯП Tpascal.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

47 -48

2

Реализация алгоритмической структуры "ветвление"  на TPascal.

Изучение алгоритмической структуры "ветвление"  и её запись на ЯП TPascal.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

49 -50

2

Реализация алгоритмической структуры "цикл"  на TPascal.

Изучение алгоритмической структуры "циклы" и их запись на ЯП TPascal.

Практическая работа

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

51 - 52

2

Практическая работа "Циклические алгоритмы. Ветвление".

Научить описывать алгоритмические структуры "ветвление" и "циклы" на ЯП TPascal.

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе.

Проектор.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

53 - 54

2

Контрольная работа "Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования".

Закрепление изученного материала по теме "Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования".

Контрольная работа.

ПО Turbo Pascal.

План:  

 

Факт:

Раздел 5. Моделирование и формализация (9 часов)

55 - 56

2

Моделирование. Виды моделей. Этапы моделирования.

Познакомить с основными понятиями моделирования.

Объяснение нового материала

Знать/понимать:

  • Понятие модели, моделирования, проектирования;
  • Виды моделей;
  • Возможности компьютерного моделирования с помощью графического редактора и электронных таблиц;
  • Основы моделирования иерархических систем, понятие  дерева и графа;
  • Понятие табличной модели и деловой графики

Уметь:

  • Приводить примеры различных видов моделей, интерпретировать результаты моделирования реальных объектов;
  • Создавать простые компьютерные модели;
  • Исследовать различные информационные модели при помощи компьютера

Уметь:

  • Организовывать свою деятельность по построению модели, определять цели  и задачи моделирования, выбирать средства моделирования и применять их при изучении различных предметов;
  • Оценивать и разрабатывать информационные модели реальных объектов в различных предметах;
  • Выполнить в процессе учебной деятельности все этапы решения задач с помощью компьютера.

Качества личности школьника:

  • Позволяющие формировать навыки моделирования как метода познания реального мира;
  • Позволяющие формировать способности строить модели реальных объектов и исследовать их;
  • Организовывать эффективную деятельность по моделированию реальных объектов.

п. 5.1, п. 5.2, п. 5.3.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

57

1

Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel

Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО MS Exсel.

План:  

 

Факт:

58

1

Практическая работа «Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel».

Освоить  технологию моделирования в среде табличного процессора.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО MS Exсel.

План:  

 

Факт:

59

1

Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel

Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО MS Exсel.

План:  

 

Факт:

60

1

Практическая работа «Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel».

Освоить  технологию моделирования в среде табличного процессора.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО MS Exсel.

План:  

 

Факт:

61

1

Информационные модели управления объектами.

Сформировать представление об информационной модели системы управления объектами.

Объяснение нового материала

п. 5.7.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

62

1

Практическая работа "Информационные модели управления объектами".

Сформировать умения строить и описывать модели с помощью систем управления объектами.

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

63

1

Контрольная работа "Моделирование и формализация".

Закрепление знаний по теме "Моделирование и формализация".

Контрольная работа.

-

ПО MS Exсel.

План:  

 

Факт:

Раздел 6. Информационная деятельность человека.  Информационная безопасность (4 часа)

64

1

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Познакомиться с основными этапами развития средств информационных технологий.

Объяснение нового

материала

Знать/понимать:

  • Эволюцию информационной деятельности человека; совершенствование средств и способов работы с информацией; сущность процесса  информатизации в обществе;
  • Виды и развитие информационных технологией, особенности использования информационных технологий в различных областях деятельности человека;
  • Этические и правовые аспекты жизнедеятельности информационного общества.

Уметь:

  • Использовать информационные технологии в процессе подготовки и оформлении результатов  самостоятельной учебной и познавательной деятельности;
  • Соблюдать правила сетевого этикета;

Выбирать адекватные учебным задачам образовательные информационные ресурсы.

Уметь:

  • Использовать информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения различным предметам;
  • Использовать информационные технологии в различных областях деятельности человека;
  • Соблюдать этические и правовые аспекты при работе с информацией.

Качества личности школьника:

  • Позволяющие сформировать этические и правовые основы информационной деятельности человека:
  • Способствующие пониманию принципов информационной безопасности соблюдению правил интеллектуальной собственности на информацию, формированию ценностных идеалов гражданского общества.

п. 6.1.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

65

1

Информационная культура.

Познакомиться с понятиями "информационная грамотность", "информационная культура", рассмотреть их отличия.

Объяснение нового материала

п. 6.2.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

66

1

Правовая охрана информационных ресурсов.

Познакомиться с правовыми и этическими нормами распространения информации.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

67

1

Информационная безопасность.

Познакомиться с основными методами формирования навыков защиты информации.

Объяснение нового материала

-

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:

68

1

Итоговый урок.

Повторение пройденного материала, подготовка к ГИА.

Повторение пройденного материала

-

Проектор, презентация.

План:  

 

Факт:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...

Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович

Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...

Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...