Календарно-тематическое планирование по информатикеи ИКТ для 8-11 классов по учебнику Н.Д.Угринович
календарно-тематическое планирование (информатика и икт) по теме
8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часо в неделю, 10-11 класс 1 час в неделю
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический планирование по информатике и ИКТ 8 класс
Количество часов за год:
в неделю 1 часов.
Плановых контрольных работ 3, самостоятельных работ 15.
Административных контрольных работ 2.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 178 с. :ил.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки | Дата | Вид контроля | Д/з |
1 | Информация | Информация. Информатика | 0,5 | Ознакомительный | Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер | Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком | Беседа | § 1.1.1 (знакомство). Рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников | |
Информацион-ные технологии | Техника безопасности | 0,5 | Актуализация знаний | Электробезопасность Правила поведения. Гигиена | Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером | Зачет, подпись в журнале по ТБ | |||
2 | Информация | Информация в живой и в неживой природе | 0,5 | Объяснение нового материала | Информационные процессы, свойства информации | Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации | Опрос | § 1.1.2, 1.1.3,привести примеры текстовых документов, которые можно создать при помощи компьютера | |
Технология обработки текстовой информации | Правила набора текста | 0,5 | Практическая работа | Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац | Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку | Практичес-кая работа | |||
3 | Информация | Информационные процессы в технике | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами | Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах | Опрос | § 1.1.4, примеры технических устройств, управляемых человеком и другими устройствами Стр. 126. | |
Технология обработка текстовой информации | Правила набора текста«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 0,5 | Практическая работа № 1.2 | Применять правила набора текста | Практичес-кая работа | ||||
4 | Информация | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Знаки (иконические знаки, символы), сигналы | Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации | Беседа | § 1.2 | |
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Практическая работа | Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение | Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста | Практичес-кая работа | |||
5 | Информация | Знаковые системы | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит | Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы | Опрос | § 1.2.2 | |
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Проверочная практическая работа | Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента | Практичес-кая работа | ||||
6 | Информация | Кодирование информации | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Кодирование, длина кода, код | Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода | § 1.2.3 | ||
Технология обработки текстовой информации | Работа с фрагментами | 0,5 | Практическая работа | Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов | Практичес-кая работа | ||||
7 | Информация | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. | 0,5 | Объяснение нового материала. Решение задач | Количество информации, | Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. | Опрос. Решение задач | § 1.3.1 | |
«Перевод единиц измерения количества информации» | 0,5 | Практическая работа № 1.1. | Практичес-кая работа | ||||||
8 | Информация | Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | Повторение. Объяснение нового материала Решение задач. | Алфавит. Мощность алфавита | Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита. | Решение задач | § 1.3.2, № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10) | |
9 | Информация | Контрольная работа № 1. «Количество информации». | 1 | тестирование | тест | ||||
10 | Устройство компьютера | Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера | 1 | Объяснение нового материала | Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память. Долговременная память | Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции | Опрос | § 2.1, § 2.2, | |
11 | Устройство компьютера | Процессор и системная плата | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы. | Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность | тест | § 2.2.1 | |
0,5 | Практическая работа | Прайс-лист на процессоры и на системные платы | Определение характеристик процессора по прайс-листу. | Практическая работа | § 3.5.3 | ||||
12 | Устройство компьютера | Устройства ввода информации. Устройства вывода информации | 0,5 | Повторение. Изучение нового материала | Устройства ввода Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность | Понимать назначение устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации | Опрос | § 2.2.2, таблица § 2.2.3, оформи-ть схему | |
Установка разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности мыши». | 0,5 | Практическая работа № 2.3. | Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения | Принес-ти диск | |||||
13 | Устройство компьютера | Внутренняя память компьютера Долговременная память | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель | Понимать назначение внутренней памяти компьютера | Опрос | § 2.2.4 | |
«Форматирование диска». | 0,5 | Практическая работа № 2.2. (диск) | Компьютерный практи-кум | Стр. 133 | |||||
14 | Программное обеспечение | Файловая система | 0,5 | Объяснение нового материала | Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла | Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы | Опрос | § 2.3.2 | |
Поиск файлов | 0,5 | Практическая работа | Поиск файлов и папок | Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов | |||||
15 | Программное обеспечение | Работа с файлами и дисками. | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация | Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска | Опрос | § 2.3.3, | |
«Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 0,5 | Практическая работа № 2.1 | Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера | Компьютерный практи-кум | Стр. 130 | ||||
16 | Программное обеспечение | Программное обеспечение компьютера. Операционная система | 0,5 | Объяснение нового материала | Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем | Опрос | § 2.4 Стр. 58-62 | |
Правовая охрана программ и данных. | 0,5 | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения | Опрос | § 2.8.1, 2.8.2 Стр. 72-75 | ||||
17 | Программное обеспечение | Графический интерфейс операционных систем и приложений | 0,5 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы | Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса | Опрос | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 | |
«Установка даты и времени». | 0,5 | Практическая работа 2.4. | Компьютерный практи-кум | Стр. 137 | |||||
18 | Программное обеспечение | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя | Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов | Опрос | § 2.7 Стр. 69-72 § 2.8.3 Стр.76-78 | |
Защита от вирусов: обнаружение и лечение | 0,5 | Практическая работа № 2.5. | Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации | Демонстра-ция | Стр. 140 | ||||
20 | Устройство компьютера | «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 | Контрольная работа № 2. | тест | § 2.8. Стр. 72-78 | |||
21 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети. | Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие. | Решение задач | § 3.1. Стр. 80-81 | ||
«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | 0,5 | Практическая работа № 3.1. | Совместное использование оборудования. | Практичес-кая работа | § 3.2 Стр. 81-84 | ||||
22 | Коммуникационные технологии | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. | 1 | Объяснение нового материала. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация. | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных. | Опрос | § 3.3 Стр. 84-94 | |
«Подключение к Интернету». «География» Интернета». | Практическая работа № 3.2 Практическая работа № 3.3.. | Практичес-кая работа | Стр. 144 Стр. 149 | ||||||
23 | Коммуникационные технологии | Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине». «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | Практическая работа № 3.4. Практическая работа № 3.5. | Адрес электронной почты | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | § 3.4 Стр. 94-100 Стр. 151 Стр. 155 | ||
24 | Файловые архивы. | 0,5 | Объяснение нового материала. | Файловые архивы. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | Опрос | § 3.4 Стр. 100-102 | ||
«Загрузка файлов из Интернета». | 0,5 | Практическая работа № 3.6. | Стр. 158 | ||||||
25 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | Объяснение нового материала. | Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет. | Опрос | § 3.4 Стр. 102-106 | |||
26 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин. | Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет. | § 3.5 Стр. 107–110 | |||
«Поиск информации в Интернете». | 0,5 | Практическая работа № 3.7. | Стр. 161 | ||||||
27 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | Объяснение нового материала. | Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка | Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет | Опрос | § 3.7 Стр. 113 -117 | ||
28 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | Обсуждение практической работы, объяснение нового материала | Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес. | Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок. | Практическая работа | § 3.7.4, 3.7.5 Стр. 117-119 | ||
29 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. | Бегущая строка | Использование интерактивных форм на Web-страницах. | Опрос | § 3.7.6, 3.7.7 Стр. 119-123 | ||
30-31 | «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 2 | Практическая работа № 3.8. | Разработка собственного сайта | Практическая работа | Стр. 165 | |||
33-34 | Повторение | 2 | тест | ||||||
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа № 3 | тест | |||||
Всего | 35 |
Предварительный просмотр:
Календорно тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс
Количество часов за год:
Всего70 часов;
в неделю 2 часов.
Плановых контрольных работ 1, практических работ 27.
Административных контрольных работ 2.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 178 с. :ил.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата | Д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Повторение | Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе | 1 | Самостоятель-ная работа. Беседа | Информатика. Информация. Информационные технологии. Информационное общество | Осознавать роль информатики и информационных технологий в современном обществе | беседа | ||
2 | Кодирование и обработка графической и мультиме-дийной информации | Кодирование графической информации. Пространст-венная дискретиза-ция | 1 | Изложение нового материала | Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение. Пиксель. Разрешающая способность | Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объем растрового изображения | опрос | § 1.1.1, № 1.1–1.4, задача на вычисле-ние информационного объема графического изображения | |
3 | Растровые изображения на экране монитора | 1 | повторение, объяснение нового материала, практическая работа | Пространственное разрешение. Практическая работа (задание 1) «Установка графического режима экрана монитора» | Знать параметры графического режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора | опрос, решение задач | § 1.1.2 № 1.5, 1.6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Системы цветопереда-чи. | 1 | Практикоориентированный (подготовка к практической работе, практическая работа) | Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде. | опрос | § 1.1.3 № 1.7, 1.8 | |||
5 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов | 1 | Объяснение нового материала | Растровая и векторная графика. Графические примитивы | Знать отличительные особенности видов графики | Практи-ческая работы | § 1.2, | ||
6 | Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов | 1 | Практическая работа | Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе | Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображение в различных форматах | Практи-ческая работа | §1.3.1, 1.3.2 | ||
7 | Работа с объектами в векторных редакторах | 1 | Объяснение нового материала | Создание и редактирование рисунков в векторном графическом редакторе | Знать основные операции, характерные для векторных редакторов | Опрос | § 1.3.3, | ||
8 | Редактирова-ние векторных рисунков | 1 | Практическая работа | Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры | практи-ческая работа | §1.3.4. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
9 | Растровая и векторная анимация | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера | Опрос | § 1.4 | |||||||||||
10 | Создание анимации | 1 | Практическая работа | Практическая работа «Создание GIF- и flash-анимации» | Освоить технологию создания компьютерной анимации | практи-ческая работа | |||||||||||
11 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | Объяснение нового материала | Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука | Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука | опрос | § 1.5. № 1.22–1.24 | ||||||||||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | Практическая работа | Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации» | Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах | практи-ческая работа | |||||||||||
13 | Цифровое фото и видео | 1 | Практическая работа | Освоить технологию создания цифрового фото | практи-ческая работа | § 1.6. | |||||||||||
14 | Кодирова-ние и обработка текстовой информации | Кодирование текстовой информации | 1 | Объяснение нового материала | Двоичное кодирование. Различные кодировки знаков | Знать кодировки знаков | Опрос | § 2.1. | |||||||||
15-16 | Создание документов в текстовых редакторах | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Текстовые редакторы. Способы создания документов | Способы создания документов | Опрос. Практи-ческая работа | § 2.2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
17-18 | Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Способы создания документов. | Способы создания документов. | Опрос. Практи-ческая работа | § 2.3, § 2.4 | ||
19 | Форматирование символов Форматирование абзацев | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Способы ввода документов. Способы создания документов | Способы ввода документов. Способы создания документов | Опрос. Практи-ческая работа | § 2.5.1, § 2.5.2 | ||
20-22 | Нумерованные и маркирован-ные списки | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Нумированные, маркерованные и многоуровневые списки | Различия между нумерованными и маркированными списками | Опрос. Практи-ческая работа | § 2.5.3 | ||
23 | Таблицы | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Строки, столбцы, ячейки. Создание и изменение таблицы. Границы и заливки. Вычисления в таблице | Типы данных, хранящихся в таблице | Опрос. Практи-ческая работа | § 2.6 | ||
24 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Компьютерные словари. Системы компьютерного перевода | Преимущества компьютерных словарей перед традиционными бумажными словарями | Опрос. Практи-ческая работа | § 2.7 | ||
25 | Системы оптического распознавания документов | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Системы оптического распознавания символов и форм | Различия в распознавании текста при использовании растрового и векторного методов | Опрос. Практи-ческая работа | § 2.8 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26-27 | Кодирова-ние и обработка числовой информа-ции | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 2 | Объяснение нового материала. | Непозиционные и позиционные системы счисления | Отличие позиционной системы счисления от непозиционной. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления | Опрос. Самос-тоятель-ная работа | § 3.1.1 | |
28 | Арифметиче-ские операции в позиционных системах счисления | 1 | Объяснение нового материала. | Сложение, вычитание, умножение, деление | Выполнять арифметические операции в позиционных системах | Опрос. Решение задач | §3.1.2 | ||
29 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 1 | Объяснение нового материала. | Хранение и обрабатывание чисел в компьютере | Хранение и обрабатывание чисел в компьютере | Беседа | § 3.1.3 | ||
30 | Основные параметры электронных таблиц | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Столбцы, строки, ячейки. Рабочие листы и книги. Диапазон ячеек. Редактирование листов | Какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц. | Опрос. Практи-ческая работа | § 3.2.1 | ||
31 | Основные типы и форматы данных | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Числа. Текст. Формулы. Ввод и копирование данных | Знать типы и форматы данных, которые могут быть представлены в электронных таблицах | Опрос. Практи-ческая работа | § 3.2.2 | ||
32-33 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Уметь создавать относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Опрос. Практи-ческая работа | § 3.2.3 | ||
34-35 | Встроенные функции | 2 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Суммирование. Степенная функция. Квадратный корень. Таблица значений функции. | Числовое представление функции | Опрос. Практи-ческая работа | § 3.2.4 | ||
36 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Типы диаграмм. Оформление диаграмм. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» | Построение линейчатой, круговой, диаграмм типа график с легендой. | Практи-ческая работа | § 3.3 | ||
37 | Представление базы данных в виде таблицы и формы | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД | Иметь представление о назначении СУБД. Приводить примеры БД. Знать основные объекты таблицы БД. Уметь создавать БД в среде Excel | Опрос. Практи-ческая работа | § 4.1 | ||
38 | Сортировка и поискданных в электронных таблицах | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа | БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию) | Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel | Опрос. Практическая работа | § 4.2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
39 | Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования | Алгоритм и его формальное исполнение | 1 | Объяснение нового материала | Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированно-сть) | Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека | Опрос | § 4.1.1 | |
40 | Блок-схемы алгоритмов | 1 | Объяснение нового материала | Основные элементы блок-схем и их назначение. | Знать основные элементы блок-схем и их назначение. | Опрос | § 4.1.2 | ||
41 | Выполнение алгоритмов компьютером | 1 | Объяснение нового материала | Машинный язык. Ассемблер. Объектно- ориентированные языки. Программы трансляторы | Знать преимущества машинно-независимых языков перед машинно-независимыми. Достоинства интерпритаторов и компиляторов | Опрос | § 4.1.3 | ||
42 | Линейный алгоритм | 1 | Объяснение нового материала, отработка данных | Команды в линейном алгоритме | Знать команды в линейном алгоритме | Опрос | §4.2.1 | ||
43 | Алгоритми-ческие структуры: «ветвление» и «выбор» | 1 | Объяснение нового материала, отработка данных | Условие. оператор условного перехода. Проект «Тест» | Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке VB | Опрос | § 4.2.2 § 4.2.3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
44-45 | Алгоритмичес-кая структура «Цикл» | 2 | Объяснение нового материала, отработка данных | Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов» | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке VB | Опрос | § 4.2.4 | ||
46 | Переменные: тип, имя, значение | 1 | Объяснение материала практическая работа | Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменой. Оператор присваивания. Проект «Переменные» | Называть основные типы переменных в VB. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB | Опрос | §4.3 | ||
47 | Арифметичес-кие, строковые и логические выражения | 1 | Объяснение материала. практическая работа | Арифметические, строковые и логические выражения Проект «Калькулятор» | Знать правила построения арифметических, строковых и логических выражений, приоритет операций | Практи-ческая работа | § 4.4. | ||
48-49 | Функции VB: математические, строковые, даты и времени | 2 | Объяснение материала. практическая работа | Функция. Аргумент. Возвращаемое значение. Проект «Инж. калькулятор». Проект «Строковый калькулятор» (начало) | Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию | Практи-ческая работа | §4.5. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 1 | Объяснение материала. практическая работа | Проект. Объекты. События | Знать свойства, методы объекта. | Беседа | §4.6. | ||
51-52 | Графические возможности VB | 2 | Объяснение нового материала, практическая работа | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Проект «Графический редактор» (начало) | Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов | Практи-ческая работа | § 4.7. | ||
53 | Моделиро-вание и формали-зация | Окружающий мир как иерархическая система | 1 | Объяснение нового материала | Микро-, макро- и мега миры. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства | Знать свойства систем. Приводить примеры. | Беседа | §5.1. | |
54 | Моделирование как метод познания. Материальные и информациион-ные модели | 1 | Объяснение нового материала | Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель | Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира | Беседа | § 5.2.1, 5.2.2, вопросы | ||
55 | Формализация и визуализация информационных моделей | 1 | повторение. объяснение. нового материала | Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель | Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности | Беседа, опрос | § 5.2.3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
56 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | повторение. объяснение нового материала | Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов | Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей | Подго-товительный этап реалии-зации проекта | § 5.3, | ||
57 | Проект «Бросание мячика в площадку» | 1 | Обсуждение Практическая работа | Физическая модель | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты | Практи-ческая работа 5.1 | §5.4. | ||
58 | Проект «Графическое решение уравнения» | 1 | Обсуждение Практическая работа | Математическая модель | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты | Практи-ческая работа 5.2 | § 5.5. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
59 | Проект «Распознавание удобрений» | 1 | Обсуждение Практическая работа | Химическая модель | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент. | Практи-ческая работа 5.3 | §5.6 | ||
60-61 | Проект «Модели систем управления» | 2 | Обсуждение Практическая работа | Информационная модель | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент. | Практи-ческая работа 5.4 | §5.7 | ||
62 | Информа-тизация общества | Информа-ционное об-щество, обра- зовательные информации-онные ресурсы | 1 | Изложение нового материала | Индустриальное общество, информационное общество | Знать признаки информационного общества | Опрос | § 6.1 | |
63 | Информа-ционная культура | 1 | Повторение. объяснение нового материала | Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура | Осознавать основные компоненты информационной культуры | Беседа | § 6.2 | ||
64 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | Повторение. объяснение нового материала | Этапы развития ИКТ | Знать технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ | Беседа | §6.3 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65 - 66 | Повторение курса 9 класса | Повторение. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 2 | Повторение. Решение задач ГИА | Комби-нирован-ный урок | §1.1-1.6 | |||
67 - 68 | Повторение. Кодирование и обработка числовой информации | 2 | Повторение Решение задач ГИА | Комби-нирован-нный урок | §3.1-3.4 | ||||
69 | Повторение. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. | 1 | Повторение Решение задач ГИА | Комбинированный урок | §4.1-4.7 | ||||
70 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс
Количество часов за год:
всего 35 часов;
в неделю 1 часов.
Плановых контрольных работ 3, практических работ 26.
Административных контрольных работ 3.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
№ | Тема, практическое занятие | Глава, параграф, страницы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока | |
Введение. Информация и информационные процессы | ||||||
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики. | Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире. | Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики. | ||||
Информация и информационные процессы. | стр.7-8 | Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Информационные процессы. | Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации. Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы. | |||
Количество информации. Подходы к определению количества информации. | стр.9-11 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. | Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации. Уметь определять количество информации. | |||
Практическая работа №1. Определение количества информации. | стр.9-11 | Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. | Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. | |||
Информационные технологии | ||||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2. Кодировки русских букв. | 1.1.1 стр. 15 | Кодовые таблицы. Форматы файлов. ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду» Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации» | Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице. | |||
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. | 1.1.2, 1.1.3 | Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. | Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. | |||
Практическая работа 3. Создание и форматирование документа. | стр. 25 | Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование. | Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. | |||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика. | 1.1.4 стр.30 | Компьютерные словари и системы перевода текстов | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. | |||
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | 1.1.5 стр.33 | Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0. | Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах. | |||
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации». | ||||||
Кодирование графической информации Практическая работа 6. Кодирование графической информации | 1.2.1 стр.38 | Объем графического файла. Два подхода к представлению графической информации. | Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование» | |||
Растровая графика. Практическая работа 7. Растровая графика. | 1.2.2. стр.44 | Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов | Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. | |||
Векторная графика. Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика. | 1.2.3. стр.57 | Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. | Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов. | |||
Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | стр.59 | Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D. | Уметь решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D). | |||
Кодирование звуковой информации. Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука | 1.3. стр.74 | Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. | Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов. Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов. | |||
Практическая работа 11. Создание Flash-анимации | стр.69 | |||||
Компьютерные презентации. Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 1.4. стр.81 | Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. | Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов. | |||
Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 1.5.1. стр.94 | Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления. | Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления. Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления. | |||
Электронные таблицы Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | 1.5.2. стр.99 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц. Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах. | |||
Построение диаграмм и графиков Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов | 1.5.3. стр.105 | Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм. | Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации. | |||
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации». | ||||||
Коммуникационные технологии | ||||||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети | 2.1. стр.119 | Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей. | Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам. | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету | 2.2. стр.132 | Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута. | Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя. | |||
Подключение к Интернету Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса | 2.3. стр.138 | Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема. | Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы. | |||
Всемирная паутина Практическая работа 19. Настройка браузера | 2.4. стр.143 | Назначение Всемирной паутины, файловых архивов | Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами. | |||
Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Практическая работа 20. Работа с электронной почтой | 2.5. стр.150 | Назначение электронной почты, телеконференции | Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой. | |||
Общение в Интернете в реальном времени Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | 2.6. стр.158 | Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. | Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. | |||
Файловые архивы Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами | 2.7. стр.171 | Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. | Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива. | |||
Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете | 2.9. стр.182 | ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация. | Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором. | |||
Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа 24. Поиск в Интернете | 2.10. 2.12. стр.187 | Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации. | Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Уметь описывать объекты для его последующего поиска. | |||
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине. | 2.11. стр.198 | Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж. | ||||
Основы языка разметки гипертекста | 2.13. | Основы языка HTML Язык разметки гипертекста | Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте. | |||
Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора | стр.205 | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». | ||||||
Итоговое повторение. | Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по информатике и ИКТ 11 класс
Количество часов за год:
всего 35 часов;
в неделю 1 часов.
Плановых контрольных работ 3, практических работ 17.
Административных контрольных работ 2.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Обозначения:
КИМ – контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ
ОНМ – урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности,
ЗПЗ – урок закрепления знаний и способов деятельности,
ОСИ – урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности,
ВЗУН – урок комплексного применения знаний и способов деятельности
КУ – урок проверки и оценки знаний, и способов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 3 класса по учебнику Н.В. Матвеева
Тематическое планированиепо информатике в 3 классе 2012– 2013учебный год...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 9 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 клаус (автор учебника Н.Д.Угринович) ...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 11 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 11 класса ( автор учебника Н.Д.Угринович)...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Н.Д. Угриновича
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Н.Д. Угриновича составлена на основе примерной программы по Информатике и Икт и авторской программы Н.Д. Угриновича и рассчитана на...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса составлено с учётом требований ФГОС...