Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 3 класса по учебнику Н.В. Матвеева
календарно-тематическое планирование (информатика и икт) на тему
Тематическое планирование
по информатике в 3 классе
2012– 2013учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по информатике в 3 классе
2012 – 2013 учебный год
Программы для общеобразовательных учреждений:
Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Учебник Матвеева Н.В. «Информатика 3 класс»
№ урока | Дата | Тема урока | Цели урока | Основные понятия | Компьютерный практикум | § учебника | Материалы РТ | |
В классе | Дома | |||||||
1. | Человек и информация (повторение пройденного) Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация. |
| сообщение; информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая); компьютер. | § 1 | №№ 3,4, 5 | №№ 1,2,6 | ||
2. | Источники и приёмники информации. |
| источник информации; приёмник информации. | Осваиваем мышь. | § 2 | №№ 1, 3, 6а | №№ 2, 4, 6б | |
3. | Искусственные и естественные источники информации. |
| естественный и искусственный источник информации; естественный и искусственный приёмник информации. | Осваиваем мышь. | § 3 | №№ 5 | №№ 7, 8 | |
4. |
| Носители информации. |
| носитель информации; источник информации. | Графика: собери картинку. | § 4 | №№ 1, 3,7,8 | №№ 2, 4, 5 |
5. | Что мы знаем о компьютере. |
| компьютер; пк; состав пк; клавиатура; мышь; принтер; сканер; монитор; системный блок; процессор; память. | Графика: собери картинку. | § 5 | №№ 1, 2 | С. 8 №7 | |
6. | Повторение. Работа с понятиями и терминами | 1. Проверить уровень усвоения пройденного материала. | компьютер; пк; состав пк; | § 1 - 5 | ||||
7. | Контрольная работа №1 Работа над ошибками |
| ||||||
8. | Действия с информацией Немного истории о действиях с информацией |
| получение информации; передача информации; хранение информации. | Раскрашивание компьютерных рисунков. | § 6 | №№ 1, 2, 4, 5а,в,д | №№ 3, 5б,г | |
9. | Сбор информации. |
| сбор информации; объект наблюдения; цели наблюдения; приборы и приспособления для сбора информации. | Раскрашивание компьютерных рисунков. | § 7 | №№1, 2, 4 | №№ 3 | |
10. | Представление информации. |
| представление информации; способы представления; формы представления. | Конструирование. | § 8 | №№ 2, 4, 5, 9 | №№ 6, 7 | |
11. | Кодирование информации. |
| кодирование информации; код; преобразование; способы кодирования; данные. | Конструирование. | § 9 | №№3, 4а | №№1, 2, 4б | |
12. | Декодирование информации. |
| декодирование информации; код; кодировочная таблица; преобразование. | Работа с клавиатурным тренажером | § 10 | №№ 1, 3, 4а,б | №№2, 4в,г | |
13. | Хранение информации. |
| хранение информации; носители информации; библиотека; медиатека. | Работа с клавиатурным тренажером | § 11 | №№ 3, | №№1, 2 | |
14. | Обработка информации. Повторение. Работа со словарем |
| обработка информации; виды информации; программа. | Работа с клавиатурным тренажером | § 6 - 12 | №№2, 9, 11 | №№ 3, 10, 12 | |
15. | Контрольная работа №2 |
| ||||||
16. | Объект и его характеристика Объект. |
| объект нашего внимания; предмет; живое существо; явление; событие. | Элементы рабочего стола. | § 13 | №№3, 6, 7, 8а | №№1, 2, 4, 5 | |
17. | Имя объекта. |
| объект; имя объекта: общее, конкретное, собственное. | Запуск программ через главное меню. | § 14 | №№2, 6, 9 | №№3, 5, 10 | |
18. | Свойства объекта. |
| объект; свойства; характеристика. | Запуск программ Блокнот, Калькулятор. | § 15 | №№2, 4, 7, 8 | №№1, 5, 9 | |
19. | Общие и отличительные свойства. |
| общие свойства; отличительные свойства. | Основные элементы окна программы. | § 16 | №№1, 3, 4, 6 | №№2, 5, 7, 8 | |
20. | Существенные свойства и принятие решений. |
| объект; свойства; принятие решения. | Основные элементы окна программы. | § 17 | №№1, 2, 6, 7 | №№3, 4, 5 | |
21. | Элементный состав объекта. |
| объект; элементный состав объекта; назначение части; цель описания; характеристика. | Назначение клавиш Shift, Caps Lock, Enter, Backspace, Delete. | § 18 | №№3, 5, 7, 10 | №№1, 2, 6 | |
22. | Действия объекта. |
| объект; действия объекта; команда; этапы; шаги; автоматические устройства; программа. | Набор и редактирование текста с использованием Word Pad. | § 19 | №№5, 6, 8, 9 | №№1, 2, 3, 4 | |
23. | Отношения между объектами. Повторение. Работа со словарем. |
| отношения объектов. | Набор и редактирование текста с использованием Word Pad.. | § 13 - 20 | №№4, 5, 8, 9 | №№1, 2, 6, 7 | |
24. | Контрольная работа №3 |
| ||||||
25. | Информационный объект и компьютер Информационный объект и смысл. |
| Объект; информационный объект; смысл. | Текстовый редактор WordPad: запуск, набор и редактирование текста. | § 21 | №№2, 3, 7 | №№1, 4, 6 | |
26. | Документ как информационный объект. |
| Документ; электронный документ; документальные данные. | Клавиши Insert, Home, End, Page Up, Page Down. | § 22 | №№3, 5, 7, 8 | №№1, 2, 4 | |
27. | Электронный документ и файл. |
| Память; внутренняя память; внешняя память; файл; имя файла; папка; окно. | Форматирование символов. | § 23 | №№1, 3, 6, 7 | №№2, 4 ,5 | |
28. | Текст и текстовый редактор. |
| Текст; описание; текстовые данные; текстовый редактор. | Форматирование символов. | § 24 | №№3, 4 ,6 | №№1, 2, 5 | |
29. | Изображение и графический редактор. |
| Изображение; информационный объект; графический редактор. | Запуск графического редактора Paint. Создание рисунка с помощью карандаша и кисти. | § 25 | №№2, 3, 8 | №№1, 4, 7 | |
30. | Схема и карта. |
| Карта; схема; источник информации; приёмник информации; обмен информацией. | Создание рисунка с помощью инструментов. | § 26 | №№4, 5, 6 | №№1, 2, 3 | |
31. | Число и программный калькулятор. |
| Число; размер объекта. | Вычисления с использованием Калькулятора. | § 27 | №№2, 3, 5, 6 | №№1, 4, 7 | |
32. | Таблицы и электронные таблицы. Повторение. |
| Организация данных; таблица; ряд; столбец; строка; ячейка; электронная таблица. | Запуск программы MS Excel. Основные элементы окна программы. | § 21- 28 | №№3, 5, 8 | №№1, 4, 7 | |
33 | Контрольная работа №4 | 1. Провести диагностику и оценить результаты обучения. | § 28 | |||||
34. | Работа со словарем. | 1. Проверить уровень усвоения пройденного материала. | Текст ;изображение; карта; число; организация данных; таблица. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...
Календарно-тематическое планирование по предмету "История" для 5 класса по учебнику А.А.Вигасина
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса.Рабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего об...
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович).
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович)....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович).
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович)....