Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 3 класса по учебнику Н.В. Матвеева
календарно-тематическое планирование (информатика и икт) на тему

Тематическое планирование

по информатике в 3 классе

2012– 2013учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по информатике в 3 классе

2012 – 2013 учебный год

Программы для общеобразовательных учреждений:
Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Учебник Матвеева Н.В. «Информатика 3 класс»

№ урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Компьютерный практикум

§ учебника

Материалы РТ

В классе

Дома

1.

Человек и информация (повторение пройденного)

Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация.

  1. Научить понимать значения слов «информация» и сообщение»;
  2. Научить различать виды информации по форме её представления;
  3. Провести инструктаж по ТБ и распределить учащихся по рабочим местам.

сообщение;

информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая);

компьютер.

§ 1

№№ 3,4, 5

№№ 1,2,6

2.

Источники и приёмники информации.

  1. Познакомить с различиями и особенностями источников и приёмников информации;
  2. Научить выделять и различать источники и приёмники информации

источник информации;

приёмник информации.

Осваиваем мышь.

§ 2

№№ 1, 3, 6а

№№ 2, 4, 6б

3.

Искусственные и естественные источники информации.

  1. Разделить в понимании понятия «искусственный» и «естественный» источники и приёмники информации;
  2. Показать значение их для человека.

естественный и искусственный источник информации;

естественный и искусственный приёмник информации.

Осваиваем мышь.

§ 3

№№ 5

№№ 7, 8

4.

                                                                                     

Носители информации.

  1. Познакомить с историей развития носителей информации;
  2. Показать виды носителей информации;
  3. Сформировать понимание необходимости носителей информации.

носитель информации;

источник информации.

Графика: собери картинку.

§ 4

№№ 1, 3,7,8

№№ 2, 4, 5

5.

Что мы знаем о компьютере.

  1. Познакомить с персональным компьютером и его основными устройствами;
  2. Показать назначение основных устройств.

компьютер; пк; состав пк; клавиатура; мышь; принтер; сканер; монитор; системный блок; процессор; память.

Графика: собери картинку.

§ 5

№№ 1, 2

С. 8 №7
с.18 №6
с. 20 №3

6.

Повторение. Работа с понятиями и терминами

1.   Проверить уровень усвоения          пройденного материала.

компьютер; пк; состав пк;

§ 1 - 5

7.

Контрольная работа №1

Работа над ошибками

  1. Проверить уровень усвоения пройденного материала.

8.

Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией

  1. Научить определять действия с информацией и называть их.

получение информации;

передача информации;

хранение информации.

Раскрашивание компьютерных рисунков.

§ 6

№№ 1, 2, 4, 5а,в,д

№№ 3, 5б,г

9.

Сбор информации.

  1. Познакомить с новым действием – сбором информации;
  2. Показать различные способы сбора информации;
  3. Научить простейшим приёмам сбора информации.

сбор информации;

объект наблюдения;

цели наблюдения;

приборы и приспособления для сбора информации.

Раскрашивание компьютерных рисунков.

§ 7

№№1, 2, 4

№№ 3

10.

Представление информации.

  1. Познакомить с новым действием – представлением информации;
  2. Показать различные формы представления информации;
  3. Обратить внимание на разные способы представления одной и той же информации.

представление информации; способы представления; формы представления.

Конструирование.

§ 8

№№ 2, 4, 5, 9

№№ 6, 7

11.

Кодирование информации.

  1. Познакомить с новым действием – кодированием;
  2. Раскрыть смысл понятия на примерах;
  3. Познакомить с различными способами кодирования.

кодирование информации; код; преобразование; способы кодирования; данные.

Конструирование.

§ 9

№№3, 4а

№№1, 2, 4б

12.

Декодирование информации.

  1. Познакомить с действием, обратным кодированию – декодированием;
  2. Научить решать простые информационные задачи на декодирование и кодирование.

декодирование информации; код; кодировочная таблица; преобразование.

Работа с клавиатурным тренажером

§ 10

№№ 1, 3, 4а,б

№№2, 4в,г

13.

Хранение информации.

  1. Показать способы организации хранения информации;
  2. Дать представление о хранении информации в электронном виде.

хранение информации;

носители информации;

библиотека;

медиатека.

Работа с клавиатурным тренажером

§ 11

№№ 3,
с.39 №4в,г

№№1, 2

14.

Обработка информации. Повторение. Работа со словарем

  1. Дать представление об обработке информации;
  2. Рассмотреть обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.
  3. Проверить уровень усвоения пройденного материала

обработка информации;

виды информации;

программа.

Работа с клавиатурным тренажером

§ 6 - 12

№№2, 9, 11

№№ 3, 10, 12

15.

Контрольная работа №2

  1. Проверить уровень усвоения пройденного материала.

16.

Объект и его характеристика

Объект.

  1. Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;
  2. Рассмотреть основные категории объектов окружающего мира.

объект нашего внимания; предмет; живое существо; явление; событие.

Элементы рабочего стола.

§ 13

№№3, 6, 7, 8а

№№1, 2, 4, 5

17.

Имя объекта.

  1. Дать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта;
  2. Познакомить с происхождением имён некоторых объектов;
  3. Сформировать понимание общих, конкретных и собственных имён.

объект; имя объекта: общее, конкретное, собственное.

Запуск программ через главное меню.

§ 14

№№2, 6, 9

№№3, 5, 10

18.

Свойства объекта.

  1. Рассмотреть характерные свойства различных объектов;
  2. Сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике.

объект; свойства; характеристика.

Запуск программ  Блокнот, Калькулятор.

§ 15

№№2, 4, 7, 8

№№1, 5, 9

19.

Общие и отличительные свойства.

  1. Дать представление об общих и отличительных свойствах объектов;
  2. Научить выделять в объектах общие свойства и отличительные.

общие свойства;

отличительные свойства.

Основные элементы окна программы.

§ 16

№№1, 3, 4, 6

№№2, 5, 7, 8

20.

Существенные свойства и принятие решений.

  1. Рассмотреть свойства различных объектов в ситуации выбора;
  2. Дать представление о существенных и несущественных свойствах для принятия решения.

объект; свойства; принятие решения.

Основные элементы окна программы.

§ 17

№№1, 2, 6, 7

№№3, 4, 5

21.

Элементный состав объекта.

  1. Дать понятие об элементном составе объекта;
  2. Научить выделять в объекте его элементный состав.

объект; элементный состав объекта; назначение части; цель описания; характеристика.

Назначение клавиш Shift, Caps Lock, Enter, Backspace, Delete.

§ 18

№№3, 5, 7, 10

№№1, 2, 6

22.

Действия объекта.

  1. Сформировать представление о действиях научить анализировать объекты с объекта как о его поведении;
  2. Научить анализировать объекты с точки зрения выполняемых ими действий.

объект; действия объекта; команда; этапы; шаги; автоматические устройства; программа.

Набор и редактирование текста с использованием Word Pad.

§ 19

№№5, 6, 8, 9

№№1, 2, 3, 4

23.

Отношения между объектами.

Повторение. Работа со словарем.

  1. Показать многообразие отношений между объектами;
  2. Рассмотреть характерные отношения объектов;
  3. Научить представлять отношения в виде схемы.
  4. Проверить уровень усвоения          пройденного материала.

отношения объектов.

Набор и редактирование текста с использованием Word Pad..

§ 13 - 20

№№4, 5, 8, 9

№№1, 2, 6, 7

24.

Контрольная работа №3

  1. Повести диагностику и оценить результаты обучения.

25.

Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл.

  1. Сформировать понятие о том, что реальный объект и соответствующий ему информационный объект связаны смыслом;
  2. Обобщить знания о способах представления информации.

Объект; информационный объект; смысл.

Текстовый редактор WordPad: запуск, набор и редактирование текста.

§ 21

№№2, 3, 7

№№1, 4, 6

26.

Документ как информационный объект.

  1. Расширить представление о видах документов, используемых в жизни человека;
  2. Сформировать первичное представление об электронном документе.

Документ; электронный документ; документальные данные.

Клавиши Insert, Home, End, Page Up, Page Down.

§ 22

№№3, 5, 7, 8

№№1, 2, 4

27.

Электронный документ и файл.

  1. Сформировать первичное представление о видах памяти;
  2. Показать отличительные особенности этих видов;
  3. Расширить представление о создании и хранении электронных документов.

Память; внутренняя память; внешняя память; файл; имя файла; папка; окно.

Форматирование символов.

§ 23

№№1, 3, 6, 7

№№2, 4 ,5

28.

Текст и текстовый редактор.

  1. Раскрыть понятие «текст» с точки зрения компьютерных технологий;
  2. Познакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора.

Текст; описание; текстовые данные; текстовый редактор.

Форматирование символов.

§ 24

№№3, 4 ,6

№№1, 2, 5

29.

Изображение и графический редактор.

  1. Обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека;
  2. Рассмотреть основные средства и способы создания изображений.

Изображение; информационный объект; графический редактор.

Запуск графического редактора Paint. Создание рисунка с помощью карандаша и кисти.

§ 25

№№2, 3, 8

№№1, 4, 7

30.

Схема и карта.

  1. Дать представление о том, что схема и карта являются источниками информации;
  2. Научить понимать условные обозначения на схемах и картах.

Карта; схема; источник информации; приёмник информации; обмен информацией.

Создание рисунка с помощью инструментов.

§ 26

№№4, 5, 6

№№1, 2, 3

31.

Число и программный калькулятор.

  1. Познакомить с возможностями представления информации об объекте в виде числа;
  2. Научить использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций.

Число; размер объекта.

Вычисления с использованием Калькулятора.

§ 27

№№2, 3, 5, 6

№№1, 4, 7

32.

Таблицы и электронные таблицы.

Повторение.

  1. Научить представлять данные в виде рядов, списков, столбцов и таблиц;
  2. Сформировать навыки организации неупорядоченного множества данных в ряды и таблицы.

Организация данных; таблица; ряд; столбец; строка; ячейка; электронная таблица.

Запуск программы MS Excel. Основные элементы окна программы.

§ 21-  28

№№3, 5, 8

№№1, 4, 7

  33

Контрольная работа №4

1.  Провести диагностику и оценить  результаты обучения.

§ 28

34.

Работа со словарем.

1.   Проверить уровень усвоения          пройденного материала.

Текст ;изображение; карта; число; организация данных; таблица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа и тематическое планирование  по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...

Календарно-тематическое планирование по предмету "История" для 5 класса по учебнику А.А.Вигасина

 Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса.Рабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего об...

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...

Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович).

Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович)....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович).

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович)....