планирование 2011-2012 гг
рабочая программа по информатике и икт (7,8,9,10,11 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию свое планирование. Оно отличается от стандартного. Я ввожу логику и программирование по своей методике с 7 класса. Учебник Н.Д. Угриновича меня не совсем устраивает. Начиная с 7 класса провожу вводное тестирование – это ГИА по информатике. Это очень хорошо помогает выявить детей не стандартно мыслящих, открыть их с другой стороны. В 10-11 классах – ЕГЭ. Но что самое удивительное – у детей это проходит на ура, поскольку, особенно в старших классах. Кстати, ЕГЭ сдают от 52 до 75 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7-11_klassy_2011-2012.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ
7 класс 34 часа
2011-2012 учебный год
учитель информатики и ИКТ Артахина Н.Б.
№ п/п | Дата | Тема урока | Д/з |
1 | Техника безопасности работы в ПК-классе | Нет | |
Компьютер и программное обеспечение | |||
2 | История развития вычислительной техники | 1.1 | |
3 | Процессор – центральное устройство ПК | 1.2.1 | |
4 | Устройства ввода-вывода информации | 1.2.2-3 | |
5 | Оперативная и долговременная память. Типы персональных ПК | 1.2.4-5 | |
6 | Данные и программы | 1.3 | |
7 | Файл. Файловая система. | 1.4.1 -2 | |
8 | Архивация файлов и дефрагментация дисков | 1.4.3 | |
9 | Контрольная работа | Нет | |
10 | Программное обеспечение ПК | 1.5 | |
11 | Системное ПО | 1.5.1 | |
12 | Прикладное ПО. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы | 1.5.2-3 | |
13 | Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол ОС. | 1.6, 1.6.1-2 | |
14 | Окна. Диалоговые панели. Контекстное меню. | 1.6.3-5 | |
15 | ПК-вирусы и антивирусные программы | 1.7 | |
16 | Контрольная работа | ||
Основы математической логики | |||
17 | Логика. Основные понятия и определения. | Конспект | |
18 | Основоположники математической логики. Формы мышления. | Конспект | |
19 | Алгебра высказываний. Таблицы истинности. | Конспект | |
20 | Составление таблиц истинности. | Конспект | |
21 | Составление таблиц истинности. | Конспект | |
22 | Обратная задача. | Конспект | |
23 | Решение примеров и задач. | Конспект | |
24 | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа. | нет | |
Основы программирования. Блок-схемы. | |||
25 | Формы записи алгоритмов. Блок-схема. | Конспект | |
26 | Линейные алгоритмы. Запись формул в строку. | Конспект | |
27 | Решение примеров и задач. | Конспект | |
28 | Алгоритмы с ветвлениями. | Конспект | |
29 | Решение примеров и задач. | Конспект | |
30 | Решение примеров и задач. | Конспект | |
31 | Самостоятельная работа | Нет | |
32 | Резерв | ||
33 | Резерв | ||
34 | Резерв |
Информатика и ИКТ
8 класс, 34 часа
2011-2012 учебный год
Учитель информатики Артахина Н.Б.
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | Техника безопасности работы в ПК-классе | Нет | |
Информация и информационные процессы | |||
2 | Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. | 1.1, 1.1.1,-4 | |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации. | 1.2,1.3, | |
4 | Равновероятные события. Неравновероятные события. | 1.3.1, 1.3.2 | |
5 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1.3.3 | |
6 | Решение примеров и задач. | Упр.1-5 | |
7 | Контрольная работа. | Нет | |
Системы счисления | |||
8 | История чисел и систем счисления. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления | В тетрадях | |
9 | Перевод чисел из 10 сс в 2, 8, 16 сс | В тетрадях | |
10 | Обратный перевод. Перевод в любую сс. | В тетрадях | |
11 | Решение примеров и задач. | В тетрадях | |
12 | Контрольная работа. | Нет | |
Компьютер как универсальное средство для обработки информации | |||
13 | Программная обработка данных на ПК. Устройства ввода-вывода ПК. | 2.1, 2.2, 2.3 | |
14 | ОП. Долговременная память. | 2.4, 2.5 | |
15 | Файлы и файловая система. Программное обеспечение ПК. | 2.3, 2.4 | |
16 | Графический интерфейс ОС и приложений. | 2.5, 2.6 | |
17 | ПК-вирусы. Антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. | 2.7, 2.8 | |
18 | Контрольная работа. | Нет | |
Основы математической логики | |||
19 | Логика. Основные понятия и определения. | Конспект | |
20 | Основоположники математической логики. Формы мышления. | Конспект | |
21 | Алгебра высказываний. Таблицы истинности. | Конспект | |
22 | Составление таблиц истинности. | Конспект | |
23 | Составление таблиц истинности. | Конспект | |
24 | Обратная задача. | Конспект | |
25 | Решение примеров и задач. | Конспект | |
26 | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа | Нет | |
Коммуникационные технологии | |||
27 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. Интернет | 3.1, 3.2, 3.3 | |
28 | Состав Интернета. Адресация в Интернете | 3.3.1, 3.3.2 | |
29 | Маршрутизация и транспортировка данных. Работа в сети. | 3.3.3, 3.4 | |
30 | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина | 3.4, 3.4.1 | |
31 | Электронная почта | 3.4.2 | |
32 | Работа в сети. Зачёт по теме. | Нет | |
33 | Резерв. | ||
34 | Резерв. |
Информатика и ИКТ
9 класс 2011-2012 учебный год
68 часов
учитель Артахина Н.Б.
№ п/п | Дата | Содержание | Домашнее задание |
1 | Техника безопасности работы в ПК-классе | Нет | |
Информация. Измерение информации. | |||
2 | Информация. Понятия, свойства, единицы измерения. | Конспект | |
3 | Равновероятные, неравновероятные события | Конспект | |
4 | Содержательный способ измерения количества информации | Конспект | |
5 | Алфавитный способ измерения количества информации | Конспект | |
6 | Решение примеров и задач | конспект | |
7 | Самостоятельная работа | Нет | |
Кодирование графической информации | |||
8 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 1.1, 1.1.1 | |
9 | Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. | 1.1.2, 1.1.3 | |
10 | Растровая и векторная графика | 1.2-1.4 | |
11 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1.5 | |
12 | Цифровое фото и видео | 1.6 | |
Кодирование текстовой информации | |||
13 | Кодирование текстовой информации | 2.1-2.6 | |
14 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 2.7 | |
15 | Системы оптического распознавания документов | 2.8 | |
Кодирование числовой информации | |||
16 | Кодирование числовой информации | 3.1 | |
17 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | 3.1.1 | |
18 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 3.1.2 | |
19 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 3.1.3 | |
20 | Контрольная работа | Нет | |
21 | Электронные таблицы Excel. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных | 3.2, 3.2.1, 3.2.2 | |
22 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. | 3.2.3, 3.2.4 | |
23 | Построение диаграмм и графиков | 3.3 | |
24 | Базы данных в электронных таблицах. Таблицы и формы | 3.4, 3.4.1 | |
25 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 3.4.2 | |
Основы алгоритмизации | |||
26 | Алгоритм и его формальное исполнение | 4.1 | |
27 | Свойства алгоритма и его исполнители | 4.1.1 | |
28 | Блок-схемы алгоритмов | 4.1.2 | |
29 | Выполнение алгоритмов компьютером | 4.1.2 | |
30 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке | 4.2 | |
31 | Линейный алгоритм | 4.2.1 | |
32 | Алгоритмическая структура «ветвление» | 4.2.2 | |
33 | Алгоритмическая структура «выбор» | 4.2.3 | |
34 | Алгоритмическая структура «цикл» | 4.2.4 | |
35 | Переменные: тип, имя, значение | 4.3 | |
36 | Арифметические, строковые и логические выражения | 4.4 | |
37 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | 4.5 | |
38 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 4.6 | |
39 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Basic | 4.7 | |
Моделирование формализация | |||
Окружающий мир как иерархическая система. | 5.1 | ||
Моделирование, формализация, визуализация | 5.2 | ||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 5.3 | ||
Построение и исследование физических моделей | 5.4 | ||
Приближенное решение уравнений | 5.5 | ||
Экспертные системы распознавания химических веществ | 5.6 | ||
Информационные модели управления объектами | 5.7 | ||
| |||
51 | Информационное общество. Работа в сети. | 6.1 | |
52 | Информационная культура. Работа в сети. | 6.2 | |
53 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 6.3 | |
Основы математической логики | |||
54 | Математическая логика. Основоположники логики. | Конспект | |
55 | Формы мышления. Алгебра высказываний. | Конспект | |
56 | Логические выражения. Таблицы истинности. | Конспект | |
57 | Решение задач с помощью таблиц истинности. | Конспект | |
58 | Решение задач с помощью таблиц истинности. | Конспект | |
59 | Обратная задача. | Конспект | |
60 | Решение логических задач. | Конспект | |
61 | Решение логических задач. | Конспект | |
62 | Зачет по теме. | Нет | |
63 | Резерв. | ||
64 | Резерв. | ||
65 | Резерв. | ||
66 | Резерв. | ||
67 | Резерв. | ||
68 | Резерв. |
Информатика и ИКТ
10 класс, 34 часа
2011-2012 учебный год
Учитель информатики Артахина Н.Б.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
1 | Техника безопасности работы в ПК-классе | нет | |
Информационные технологии | |||
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | 1.1, 1.1.1 | |
3 | Создание и форматирование документов в текстовом редакторе. П.р. 1.1, 1.2 | 1.1.2-3 | |
4 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. П.р. 1.3 | 1.1.4 | |
5 | Системы оптического распознавания документов. П.р. 1.4 | 1.1.5 | |
6 | Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика. П.р. 1.5, 1.6 | 1.2, 1.2.1, 1.2.2 | |
7 | Векторная графика. П.р. 1.7, 1,8. | 1.2.3 | |
8 | Кодирование звуковой информации. П.р. 1.10. | 1.3 | |
9 | Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Операции сложения, вычитания, умножения. | 1.5, 1.5.1 | |
10 | Электронные таблицы. | 1.5.2 | |
11 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. П.р. 1.14. | Нет | |
12 | Построение диаграмм и графиков. П.р. 1.15 | 1.5.3 | |
Коммуникационные технологии | |||
13 | Локальные и глобальные ПК-сети. Подключение к Интернету | 2.1, 2.2, 2.3 | |
14 | Практическая работа 2.2, 2.3 | 2.4 | |
15 | Всемирная паутина. Электронная почта. П.р. 2.5, 2.6 | 2.5, 2.6 | |
16 | Файловые архивы. П.р. 2.7 | 2.7, 2.8 | |
17 | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Электронная коммерция. | 2.9, 2.11 | |
18 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 2.12 | |
19 | Поиск информации в в Интернете. | Нет | |
20 | Зачет по теме. | Нет | |
Логика. Основные законы логики. | |||
21 | Логические выражения. Таблицы истинности. Решение задач. | Конспект | |
22 | Логические законы и правила преобразования логических выражений. | Конспект | |
23 | Решение логических задач. | Конспект | |
24 | Решение логических задач. | Конспект | |
25 | Решение логических задач. | Конспект | |
26 | Методы решения логических задач | Конспект | |
27 | Методы решения логических задач | Конспект | |
28 | Методы решения логических задач | Конспект | |
29 | Методы решения логических задач | ||
30 | Методы решения логических задач | ||
31-34 | Резерв. |
Информатика и ИКТ
11 класс 34 часа
2011-2012 учебный год
Учитель информатики и ИКТ Артахина Н.Б.
№ п/п | Дата | Содержание | Домашнее задание |
1 | Техника безо пасности работы в ПК-ка бинете | Нет | |
2 |
| Создание презентации на тему «Моя будущая профессия». | Нет |
Логические основы компьютера | |||
3 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | *3.4, упр.1-3 | |
4 | Решение логических задач | *3.6, карточки | |
5 | Решение логических задач | *3.6, карточки | |
6 | Логические основы устройства ПК | *3.7 | |
7 | Базовые логические элементы | *3.8 | |
8 | Зачёт по теме «Логические основы устройства ПК» | Нет | |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | |||
9 | История развития ВТ. Виртуальные ПК-музеи. Пр.раб. | 1.1-1.2 | |
10 | Архитектура ПК. ОС. | 1.2-1.3 | |
11 | Защита от несанкционированного доступа к информации: пароли, биометрическая, физическая. | 1.4-1.5 | |
12 | Защита от вредоносных программ: вирусов, червей, троянские программы | 1.6 | |
13 | Защита от вредоносных программ: вирусов, червей, троянские программы | 1.6 | |
Моделирование и формализация | |||
14 | Моделирование как метод познания | 2.1 | |
15 | Системология. Системный подход в моделировании. | 2.2 | |
16 | Формы представления моделей. Формализация. | 2.3-2.4 | |
17 | Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК. | 2.5 | |
18 | Исследование интерактивных моделей: физических, астрономических. | 2.6, 2.6.1-2 | |
19 | Исследование интерактивных моделей: алгебраических, геометрических. | 2.6.3-5 | |
20 | Исследование интерактивных моделей: химических, биологических. | 2.6.6-7 | |
Базы данных. Система управления базами данных (СУБД) | |||
21 | Базы данных. СУБД. Основные объекты БД. | 3.1 | |
22 | Создание таблиц в режиме Конструктора. Практическая работа. | 3.2.1 | |
23 | Создание форм. Практическая работа. | 3.2.2 | |
24 | Поиск записей с помощью запросов и фильтров. Сортировка. | 3.2.3-4 | |
25 | Создание отчетов. Практическая работа. | 3.3 | |
26 | Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Генеалогическое дерево семьи. | 3.4 | |
Информационное общество | |||
27 | Электронная почта. | Нет | |
28 | Право в Internet. | 4.1 | |
29 | Internet. Службы. WWW. Навигация в WWW. Этика в Internet. | 4.2 | |
30 | Работа в сети. | 4.3 | |
31 | Работа в сети. | 4.3 | |
32 | Зачёт по теме «Работа в сети» | Нет | |
33 | Резерв | ||
34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...
Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 6 кл. 2011-2012 уч.год
Планирование составлено из расчета 5 часов в неделю, 170 часов за год...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 7 класс
№урокаНаименованиераздела программы ТемаурокаКол – вочасов Типурока Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/ЗДата провед...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 8 класс
Тематическое планирование 8 класс № п/пНаименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихс...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 9 класс
Тематическое планирование9 класс № п/п Наименование разряда программы Тема урокаКол-во часов Тип урока Элементы содержания Требо...
Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы
Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....