планирование 2011-2012 гг
рабочая программа по информатике и икт (7,8,9,10,11 класс) на тему

 

Предлагаю вашему вниманию свое планирование. Оно отличается от стандартного. Я ввожу логику и программирование по своей методике с 7 класса. Учебник Н.Д. Угриновича меня не совсем устраивает. Начиная с 7 класса провожу вводное тестирование – это ГИА по информатике. Это очень хорошо помогает выявить детей не стандартно мыслящих, открыть их с другой стороны. В 10-11 классах – ЕГЭ. Но что самое удивительное – у детей это проходит на ура, поскольку, особенно в старших классах. Кстати, ЕГЭ сдают от 52 до 75 баллов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_7-11_klassy_2011-2012.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ

7 класс 34 часа

2011-2012 учебный год

учитель информатики и ИКТ Артахина Н.Б.

№ п/п

Дата

Тема урока

Д/з

1

Техника безопасности работы в ПК-классе

Нет

        Компьютер и программное обеспечение

2

История развития вычислительной техники

1.1

3

Процессор – центральное устройство ПК

1.2.1

4

Устройства ввода-вывода информации

1.2.2-3

5

Оперативная и долговременная память. Типы персональных ПК

1.2.4-5

6

Данные и программы

1.3

7

Файл. Файловая система.

1.4.1 -2

8

Архивация файлов и дефрагментация дисков

1.4.3

9

Контрольная работа

Нет

10

Программное обеспечение ПК

1.5

11

Системное ПО

1.5.1

12

Прикладное ПО. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

1.5.2-3

13

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол ОС.

1.6, 1.6.1-2

14

Окна. Диалоговые панели. Контекстное меню.

1.6.3-5

15

ПК-вирусы и антивирусные программы

1.7

16

Контрольная работа

        Основы математической логики

17

Логика. Основные понятия и определения.

Конспект

18

Основоположники математической логики. Формы мышления.

Конспект

19

Алгебра высказываний. Таблицы истинности.

Конспект

20

Составление таблиц истинности.

Конспект

21

Составление таблиц истинности.

Конспект

22

Обратная задача.

Конспект

23

Решение примеров и задач.

Конспект

24

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа.

нет

        Основы программирования. Блок-схемы.

25

Формы записи алгоритмов. Блок-схема.

Конспект

26

Линейные алгоритмы. Запись формул в строку.

Конспект

27

Решение примеров и задач.

Конспект

28

Алгоритмы с ветвлениями.

Конспект

29

Решение примеров и задач.

Конспект

30

Решение примеров и задач.

Конспект

31

Самостоятельная работа

Нет

32

Резерв

33

Резерв

34

Резерв

Информатика и ИКТ

8 класс, 34 часа

2011-2012 учебный год

Учитель информатики Артахина Н.Б.

№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1

Техника безопасности работы в ПК-классе

Нет

       Информация и информационные процессы

2

Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике.

1.1, 1.1.1,-4

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.

1.2,1.3,

4

Равновероятные события. Неравновероятные события.

1.3.1, 1.3.2

5

Алфавитный подход к определению количества информации.

1.3.3

6

Решение примеров и задач.

Упр.1-5

7

Контрольная работа.

Нет

       Системы счисления

8

История чисел и систем счисления. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления

В тетрадях

9

Перевод чисел из 10 сс в 2, 8, 16 сс

В тетрадях

10

Обратный перевод. Перевод в любую сс.

В тетрадях

11

Решение примеров и задач.

В тетрадях

12

Контрольная работа.

Нет

        Компьютер как универсальное средство для обработки информации

13

Программная обработка данных на ПК. Устройства ввода-вывода ПК.

2.1, 2.2, 2.3

14

ОП. Долговременная память.

2.4, 2.5

15

Файлы и файловая система. Программное обеспечение ПК.

2.3, 2.4

16

Графический интерфейс ОС и приложений.

2.5, 2.6

17

ПК-вирусы. Антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных.

2.7, 2.8

18

Контрольная работа.

Нет

       Основы математической логики

19

Логика. Основные понятия и определения.

Конспект

20

Основоположники математической логики. Формы мышления.

Конспект

21

Алгебра высказываний. Таблицы истинности.

Конспект

22

Составление таблиц истинности.

Конспект

23

Составление таблиц истинности.

Конспект

24

Обратная задача.

Конспект

25

Решение примеров и задач.

Конспект

26

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа

Нет

       Коммуникационные технологии

27

 Передача информации. Локальные компьютерные сети. Интернет

 3.1, 3.2, 3.3

28

Состав Интернета. Адресация в Интернете

3.3.1, 3.3.2

29

Маршрутизация и транспортировка данных. Работа в сети.

3.3.3, 3.4

30

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина

3.4, 3.4.1

31

Электронная почта

3.4.2

32

Работа в сети. Зачёт по теме.

Нет

33

Резерв.

34

Резерв.

Информатика и ИКТ

9 класс 2011-2012 учебный год

68 часов

учитель Артахина Н.Б.

№ п/п

Дата

Содержание

Домашнее задание

1

Техника безопасности работы в ПК-классе

Нет

      Информация. Измерение информации.

2

Информация. Понятия, свойства, единицы измерения.

Конспект

3

Равновероятные, неравновероятные события

Конспект

4

Содержательный способ измерения количества информации

Конспект

5

Алфавитный способ измерения количества информации

Конспект

6

Решение примеров и задач

конспект

7

Самостоятельная работа

Нет

      Кодирование графической информации

8

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1.1, 1.1.1

9

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

1.1.2, 1.1.3

10

Растровая и векторная графика

1.2-1.4

11

Кодирование и обработка звуковой информации

1.5

12

Цифровое фото и  видео

1.6

      Кодирование текстовой информации

13

Кодирование текстовой информации

2.1-2.6

14

 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.7

15

Системы оптического распознавания документов

2.8

      Кодирование числовой информации

16

Кодирование числовой информации

3.1

17

Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.1

18

Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.2

19

Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.1.3

20

Контрольная работа

Нет

21

Электронные таблицы Excel. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных

3.2, 3.2.1, 3.2.2

22

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

3.2.3, 3.2.4

23

Построение диаграмм и графиков

3.3

24

 Базы данных в электронных таблицах. Таблицы и формы

3.4, 3.4.1

25

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

3.4.2

      Основы алгоритмизации

26

 Алгоритм и его формальное исполнение

4.1

27

Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.1

28

Блок-схемы алгоритмов

4.1.2

29

 Выполнение алгоритмов компьютером

4.1.2

30

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке

4.2

31

Линейный алгоритм

4.2.1

32

Алгоритмическая структура «ветвление»

4.2.2

33

Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.3

34

Алгоритмическая структура «цикл»

4.2.4

35

Переменные: тип, имя, значение

4.3

36

Арифметические, строковые и логические выражения

4.4

37

 Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

4.5

38

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.6

39

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Basic

4.7

      Моделирование формализация

Окружающий мир как иерархическая система.        

5.1

Моделирование, формализация, визуализация

5.2

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.3

Построение и исследование физических моделей

5.4

Приближенное решение уравнений

5.5

 Экспертные системы распознавания химических веществ

5.6

Информационные модели управления объектами

5.7

  1.       Информатизация общества

51

Информационное общество. Работа в сети.

6.1

52

 Информационная культура. Работа в сети.

6.2

53

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

6.3

      Основы математической логики

54

Математическая логика. Основоположники логики.

Конспект

55

Формы мышления. Алгебра высказываний.

Конспект

56

Логические выражения. Таблицы истинности.

Конспект

57

Решение задач с помощью таблиц истинности.

Конспект

58

Решение задач с помощью таблиц истинности.

Конспект

59

Обратная задача.

Конспект

60

Решение логических задач.

Конспект

61

Решение логических задач.

Конспект

62

Зачет по теме.

Нет

63

Резерв.

64

Резерв.

65

Резерв.

66

Резерв.

67

Резерв.

68

Резерв.

Информатика и ИКТ

10 класс, 34 часа

2011-2012 учебный год

Учитель информатики Артахина Н.Б.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

1

Техника безопасности работы в ПК-классе

нет

Информационные технологии

2

Кодирование и обработка текстовой информации

1.1, 1.1.1

3

Создание и форматирование документов в текстовом редакторе. П.р. 1.1, 1.2

1.1.2-3

4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. П.р. 1.3

1.1.4

5

Системы оптического распознавания документов. П.р. 1.4

1.1.5

6

Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика. П.р. 1.5, 1.6

1.2, 1.2.1, 1.2.2

7

Векторная графика. П.р. 1.7, 1,8.

1.2.3

8

Кодирование  звуковой информации. П.р. 1.10.

1.3

9

Кодирование и обработка  числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Операции сложения, вычитания, умножения.

1.5, 1.5.1

10

Электронные таблицы.

1.5.2

11

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. П.р. 1.14.

Нет

12

Построение диаграмм и графиков. П.р. 1.15

1.5.3

Коммуникационные технологии

13

Локальные и глобальные ПК-сети. Подключение к Интернету

2.1, 2.2, 2.3

14

Практическая работа 2.2, 2.3

2.4

15

Всемирная паутина. Электронная почта. П.р. 2.5, 2.6

2.5, 2.6

16

Файловые архивы. П.р. 2.7

2.7, 2.8

17

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Электронная коммерция.

2.9, 2.11

18

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

2.12

19

Поиск информации в в Интернете.

Нет

20

Зачет по теме.

Нет

Логика. Основные законы логики.

21

Логические выражения. Таблицы истинности. Решение задач.

Конспект

22

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Конспект

23

Решение логических задач.

Конспект

24

Решение логических задач.

Конспект

25

Решение логических задач.

Конспект

26

Методы решения логических задач

Конспект

27

Методы решения логических задач

Конспект

28

Методы решения логических задач

Конспект

29

Методы решения логических задач

30

Методы решения логических задач

31-34

Резерв.

Информатика и ИКТ

11 класс 34 часа

2011-2012 учебный год

Учитель информатики и ИКТ Артахина Н.Б.

п/п

Дата

Содержание

Домашнее задание

1

Техника безо пасности работы в ПК-ка бинете

Нет

2

 

Создание презентации на тему «Моя будущая профессия».

Нет

          Логические основы компьютера

3

Логические законы и правила преобразования логических выражений

*3.4, упр.1-3

4

Решение логических задач

*3.6, карточки

5

Решение логических задач

*3.6, карточки

6

Логические основы устройства ПК

*3.7

7

Базовые логические элементы

*3.8

8

Зачёт по теме «Логические основы устройства ПК»

Нет

          Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

9

История развития ВТ. Виртуальные ПК-музеи. Пр.раб.

1.1-1.2

10

Архитектура ПК. ОС.

1.2-1.3

11

Защита от несанкционированного доступа к информации: пароли, биометрическая, физическая.

1.4-1.5

12

Защита от вредоносных программ: вирусов, червей, троянские программы

1.6

13

Защита от вредоносных программ: вирусов, червей, троянские программы

1.6

          Моделирование и формализация

14

Моделирование как метод познания

2.1

15

Системология. Системный подход в моделировании.

2.2

16

Формы представления моделей. Формализация.

2.3-2.4

17

Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК.

2.5

18

Исследование интерактивных моделей: физических, астрономических.

2.6, 2.6.1-2

19

Исследование интерактивных моделей: алгебраических, геометрических.

2.6.3-5

20

Исследование интерактивных моделей: химических, биологических.

2.6.6-7

          Базы данных. Система управления базами данных (СУБД)

21

Базы данных. СУБД. Основные объекты БД.

3.1

22

Создание таблиц в режиме Конструктора. Практическая работа.

3.2.1

23

Создание форм. Практическая работа.

3.2.2

24

Поиск записей с помощью запросов и фильтров. Сортировка.

3.2.3-4

25

Создание отчетов. Практическая работа.

3.3

26

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Генеалогическое дерево семьи.

3.4

          Информационное общество

27

Электронная почта.

Нет

28

Право в Internet.

4.1

29

Internet. Службы. WWW. Навигация в WWW. Этика в Internet.

4.2

30

Работа в сети.

4.3

31

Работа в сети.

4.3

32

Зачёт по теме «Работа в сети»

Нет

33

Резерв

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год

Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...

Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 6 кл. 2011-2012 уч.год

Планирование составлено из расчета 5 часов в неделю, 170 часов за год...

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 7 класс

№урокаНаименованиераздела программы ТемаурокаКол – вочасов Типурока Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/ЗДата провед...

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 8 класс

Тематическое планирование 8 класс №  п/пНаименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихс...

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 9 класс

Тематическое планирование9 класс №  п/п Наименование разряда программы  Тема урокаКол-во часов  Тип урока  Элементы содержания  Требо...

Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы

Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....