календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, добавлен 1 час в целях пропедевтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение ДСОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 7 «Г» класса на 2011-2012 учебный год.
Составлено в соответствии с Программой Министерства
Образования РФ для общеобразовательных школ
(Москва, Просвещение,2009 год)
Учебник: Русский язык:
учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений
М. Т. Баранова и др. – М.: Просвещение, 2008.
Подготовил:
учитель русского языка и литературы
Емельянова И.О.
г. Домодедово
2011
Пояснительная записка
Назначение программы:
улучшение результатов обучения русскому языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Содержательные линии предмета:
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка в 7 классе составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка.
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формированию коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Цели обучения русскому языку:
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве, функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка;
развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;
совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Курс русского языка в 7 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 7 класс.
136 часов.(108 + 28 р.р.)
№ урока | Наименование разделов и тем | Колич. часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | примечание | |
1 | Русский язык как развивающееся явление . | 1 | 2.09.2011 | |||
Повторение изученного в 5-6 классах | 6+2р р | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация . Пунктуационный разбор | 1 | 5.09 - | |||
. | ||||||
3 | Лексика и фразеология. | 1 | ||||
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | ||||
5 | Словообразование и орфография Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 9.09 | |||
6 | Морфология и орфография. Повторение сведений о глаголе | 1 | 12.09- | |||
7-8 | Р. р Текст. Стили литературного языка | 2 | ||||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 -6 классах» | 1 | 16.09 | |||
Морфология. Орфография. .Культура речи . | ||||||
Причастие | 20+рр 6 | |||||
10 | Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастий | 1 | 19.09 | |||
15 | ||||||
16 | Р .р. Публицистический стиль. | 1 | ||||
17-18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | ||||
19-20 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | ||||
21 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | ||||
22 | Действительные и страдательные причастия. Краткие страдательные причастия | 1 | ||||
23 | . | |||||
24-25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени | 1 | ||||
26 | . | |||||
27-28 | Р.р. Изложение | 2 | ||||
29-30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | ||||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | ||||
32 | Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола. | 1 | ||||
33-35 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | ||||
36-37 | . Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | 1 | ||||
38 | РР. Выборочное изложение. | 1 | ||||
39 | Морфологический разбор причастия. | 1 | ||||
40 | Контрольный диктант . | 1 | ||||
41-43 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | ||||
44 | Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||||
45 | Рр. Сочинение по личным наблюдениям. Описание внешности. | 1 | ||||
46 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | ||||
47 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | ||||
Деепричастие | 10+ Рр1 | |||||
48 | Деепричастие как часть речи. | 1 | ||||
49 | Морфологические признаки деепричастия. | 1 | ||||
50 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | ||||
51 | Раздельное написание Не с деепричастиями. | 1 | ||||
52 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | ||||
53 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||||
54 | Р.р. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь». | 1 | ||||
55 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||||
56-57 | Повторение по теме «Деепричастие» | 2 | ||||
58 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | ||||
Наречие | 19+Рр5 | |||||
59 | Наречие как часть речи. | 1 | ||||
60 | Смысловые группы наречий | 1 | ||||
61 | Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | ||||
62 | Степени сравнения наречий.. | 1 | ||||
63 | Морфологический разбор наречий. | 1 | ||||
64-65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | 2 | ||||
66-67 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 2 | ||||
68-69 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | 2 | ||||
70-71 | Р.р. Описание действия. Сочинение по личным наблюдениям. | 2 | ||||
72 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||
73 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | ||||
74-75 | Р .р. Подробное изложение с элементами сочинения. | 2 | ||||
76-77 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | ||||
78-79 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных. | 2 | ||||
80 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||
81 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | ||||
82 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | ||||
Категория состояния. | 3+ 2Рр | |||||
83 | Категория состояния как часть речи. | 1 | ||||
84 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||||
85 | Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы. | 1 | ||||
86 | Закрепление темы «Категория состояния» | 1 | ||||
87 | РР. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | ||||
Самостоятельные и служебные части речи. | ||||||
Предлог | 8 | |||||
89 | Предлог как часть речи.. | 1 | ||||
90 | Употребление предлогов. | 1 | ||||
91 | Непроизводные и производные предлоги.. | 1 | ||||
92 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | ||||
93-94 | Слитное и раздельное написание предлогов | 2 | ||||
95 | Повторение по теме «Предлог». | 1 | ||||
96 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | ||||
Союз | 11+ 2Рр | |||||
97 | Союз как часть речи.
| 1 | ||||
98 | Союзы простые и составные. | 1 | ||||
99-100 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. | 2 | ||||
101-102 | Сочинительные союзы | 2 | ||||
103 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | 1 | ||||
104-105 | Р .р. Сочинение рассуждение «Книга –наш друг и советчик». | 2 | ||||
106-107 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 2 | ||||
108 | Закрепление изученного по теме «Союз» | 1 | ||||
109 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | ||||
Частица | 11 + Рр2 | |||||
110 | Понятие о частице. Разряды частиц. | 1 | ||||
111 | Формообразующие частицы | 1 | ||||
112 | Смысловые частицы | 1 | ||||
113 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | ||||
114-115 | Сочинение-рассказ по упр. № 364. | 2 | ||||
116 | Морфологический разбор частиц | 1 | ||||
117 | Отрицательные частицы | 1 | ||||
118-119 | Различение не -ни | 2 | ||||
120 | Приставка не- и частица не- с различными частями речи. | 1 | ||||
121 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни- | 1 | ||||
122 | Повторение изученного о частицах. | 1 | ||||
123 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | ||||
Междометие | 2 | |||||
124 | Междометие как часть речи | 1 | ||||
125 | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах. | 11 | |||||
126 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | 1 | ||||
127 | Фонетика и графика | 1 | ||||
128 | Лексика и фразеология. | 1 | ||||
129 | Морфемика и словообразование. | 1 | ||||
130 | Морфология и орфография. | 1 | ||||
131 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||||
132 | Контрольный диктант | 1 | ||||
133-134 | Комплексный анализ текста. | 2 | ||||
135 | Итоговый тест. | 1 | ||||
136 | Завершающий урок. Подведение итогов года | 1 |
Учебно-методический комплект
- Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2008
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.- М.: Просвещение, 2007
- Горашова Н. Г. Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,
- Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. - М.: «ВАКО» , 2006
Дополнительная литература:
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Русский язык. 7 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 11 Б класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
русский язык 6 класс 2011-2012
по программе Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование.Башкирский(государственный язык) 4 класс.2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование.Башкирский(государственный язык) 4 класс.2016-2017 учебный год...
Тематическое планирование по русскому языку 10 класс (профиль) к учебному комплексу А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов (3 ч в неделю) и составлена на основе федер...