ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (2010-2015 уч.г)
материал по информатике и икт по теме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (2010-2015 уч.г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_marshrut_murtazina.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (2010-2015 уч.г)
учителя Предмет информатика
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ «Компетентностный подход к учебной и воспитательной деятельности как основа для развития эффективной компетентной личности»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА КАФЕДРЫ «Компетентностный подход к изучению предметов информатики и физики»
Педагогическая проблема учителя «Формирование ИКТ - компетентности учащихся на уроках информатики»
Год | Этап | Подтема | Личный профессиональный опыт | |
Использую, рефлексирую | Планирую, предполагаю | |||
2010-2011 | 1 | Овладение теорией и философией вопроса | Для формировании ИКТ-компетентности на своих уроках успешно применяю традиционные подходы:
| Пополнить базу практических, лабораторных работ по программам пакета Microsoft Office. |
2011-2012 | 2 | Формирование компетентностей на межпредметном и надпредметном уровнях | Передо мной как учителем-предметником встала задача организовать деятельность, направленную на формирование ИКТ-компетентности учащихся и поскольку в школе обучаются дети с разным базовым уровнем подготовки, то эта задача требует личностно-ориентированного подхода, что способствует:
Как только трое-четверо учащихся выполнят самостоятельную работу, смотрю работу у всех. Если учащийся выполнил все задания, то можно говорить о третьем, очень высоком, уровне обучаемости, если четыре - о втором (также высоком), три и менее заданий - о первом уровне Использую различные практические, лабораторные работы, задания, которых связаны в основном с предметами физики, математики, географии, русский язык и т.д, | Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Они должны уметь искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. В 10а и 10 б на каждом уроке выполняем задания нацеленные на поиск, обработку. Анализ информации в интернете. Формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда ученик становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем. Например при изучении темы «Поиск информации в компьютерных сетях» в 10 классе провела практическую работу по поиску информации в Интернет можно провести в форме проектной деятельности учащихся по теме «История развития средств передачи информации». Сведения, полученные в результате выполненной работы позволят учащимся: • сформировать представление о средствах передачи информации в жизни человечества; • понять, что средства передачи информации с каждым годом совершенствовались, что дало возможность увеличения скорости передачи информации; • провести анализ преимущества средств передачи информации. • оценить вклад выдающихся ученых в развитие средств передачи информации. Данное задание, с точки зрения ИКТ–компетентности, нацелено на выявление навыков по поиску и оценке и создании информации. Компетентность выявляется с помощью задания оценить информацию из базы данных с использованием предоставленного механизма поиска, выбрать те ресурсы, которые можно использовать для справки или те, которые отвечают определенным требованиям. |
2012-2013 | 3 | Выработка критериев оценки степени сформированности компетентностей |
| |
2013-2014 | 4 | Создание и презентация авторизованной методической троектории |
| |
2014-2015 | 5 | Осуществление мониторинга развития компетентности у учащихся, рефлексия учителя |
|
РЕФЛЕКСИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»
Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период на 2010 -2015 гг.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период на 2010 -2015 гг....
Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя. Принципы проектирования индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучающегося в рамках учебного предмета.
Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их существенная коррекция в сторону гуманизации и индивидуали...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут (базовый)
Направления коррекционной работы, задачи и мероприятия...
Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...
Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут
Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут...