Индивидуальный план самообразования на 2010-2015 год Миргазизовой Рузили Нургалиевны воспитателя Маскаринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа (9 класс) на тему

Миргазизова Рузиля Нургалиевна

Для аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2010-2015 год Миргазизовой Рузили Нургалиевны воспитателя специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида.

          
Тема самообразования: формирование качеств  всесторонне развитой личности у умственно отсталых подростков через нравственное воспитание на внеклассных мероприятиях.

  1. Диагностический этап ( 0,5 года).

     Диагностика и выявление нравственной мотивации, уровня воспитанности детей.

  Методы исследования:

      - социометрические исследования,

      - тест-рисунки,

- мини-сочинения,

- наблюдения,

- анкеты,

- ассоциограммы,

- опросники,

- беседы,

- метод ранжирования.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Волгоград,2007.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.

Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.

Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?

Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.

Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.

Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.

Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.

Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами вобучении.-М.,2004.

Скоркина Н.М. Нестандартные формы работы.-г.Волгоград.,2001.

Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.

Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.

Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.

 Результат: собеседование с руководителем МО и заместителем директора.

 

2. Прогностический этап (0,5 — 1 год.)

Цель: выявить эффективность внеклассной работы в формировании нравственных качеств у подростков.

 Задачи:

1.Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

2.Подготовить ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

3.Выработать у каждого ребенка активную жизненную позицию.

Система мер педагогического воздействия:

- информационные часы, викторины, конкурсы. Театрализованные представления, устные журналы, интеллектуальные аукционы, проекты, часы общения, беседы, классные часы,

- индивидуальные и групповые занятия.

  Ожидаемый результат: появление и утверждение в личности ребенка определенного набора нравственных качеств, формирование воли, характера, отношение к окружающему миру, активная жизненная позиция детей.

 Результат: выступление на заседании МО.

3. Практический этап (2года.)

1.Внедрение системы мер направленных на решение проблемы.

2.Формирование методического комплекса по теме самообразования.

- составление и разработка внеклассных мероприятий;

- проведение открытых занятий;

- тематическое планирование занятий;

- коррекционно-диагностическая и развивающая работа;

- накопление дидактического материала по теме самообразования.

 Отслеживание промежуточных результатов:

- участие в благоустройстве школьной территории;

- участие в общешкольных конкурсах;

- участие в республиканских конкурсах и акциях.

    - методика «Мини-сочинения» знакомство с внутренним миром, его           переживаниями, с нравственным пониманием мира ребенка;

- диагностика отношения к выделенным качествам;

- методика «Мои отношения» Худенко Е.Д., изучение отношения ребят в коллективе;

- анкета «Взаимоотношения в классе» Худенко Е.Д., изучение взаимоотношений в классе;

- методика «Почему я учавствую в делах своего коллектива?», выявить мотивы участия, выбора дела, выяснить степень адекватности самооценки для себя как личности и самопринятия.

 

Ориентировка работы: повышение уровня нравственной мотивации, самоорганизации. Социализация и адаптация к жизненным условиям.

 Результат: открытое мероприятие. Выступление на заседании МО.

4.Обобщающий этап (3-5год.)

Проведение диагностических методик:

- методика «Режиссер» Худенко Е.Д., выяснить, умеет ли ребенок оценивать свои возможности и возможности своих товарищей.

- методика «Каков я? Кто я?» Худенко Е.Д., выяснить уровень самосознания подростков, самооценки, самоопределения.

- методики «Портрет класса», «Наш класс»Худенко Е.Д., выявить уровень сформированности навыков общения.

 Оформление результатов работы по теме самообразования: написание творческой работы по теме самообразования, составление таблиц и диаграмм по результатам исследования.

 Представление материалов.

Проведение открытого мероприятия, участие и выступление на заседании МО.

5.Внедренческий этап.

Выступление с результатами работы на заседании МО и педагогическом совете. Обмен наработками и новыми технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...