Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса по УМК Матвеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании кафедры информационных технологий «____» ___________2011г. Протокол № Зав. кафедрой О. В. Сумина | Согласовано зам. директора по УВР ___________А. А. Попов «______» ____________2011г. | Утверждено директор МОУ гимназии №69 __________Н.М.Дмитриева «______» _____________2011г. Приказ №_____ от_________ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ДЛЯ 4-х КЛАССОВ
Программа предназначена для реализации
в 2011-2012 учебном году
Составитель программы
учитель информатики и ИКТ
I категории Сумина О. В.
Липецк, 2011
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
1.1. Цели и задачи.
Цели обучения:
- формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;
- приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;
- развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;
- обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
- воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Задачи:
- научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;
- получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;
- научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:
- научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
- научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;
- осознанно использовать в своей учебной деятельности:
- устную и письменную речь с целью общения;
- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;
- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;
- навыки использования компьютера при решении информационных задач;
- понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;
- получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;
- освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;
- научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);
- научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
- научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;
- получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.
- получить элементарные пользовательские навыки.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.7, статья 32).
- Федеральный компонент государственного стандарта (начальная школа + базовый курс информатики) образования.
- Примерная программа курса в начальной школе.
- Локальный акт гимназии «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ гимназии №69, реализующего образовательные программы общего образования».
- Учебный план МОУ гимназии №69 на 2011-2012 учебный год.
1.3. Сведения о программе.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы авторов Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова 2009 г.
1.4. Обоснование выбора программы.
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
1.5. Информация о внесенных изменениях.
Тематическое планирование 4 класса составлено с учетом 1 часа в неделю, поэтому в авторскую программу существенных изменений внесено не будет.
1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и позволяет учащимся успешно продолжить образование и освоить базовый курс информатики в средней и старшей школе.
1.7. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (34 часа в год).
Из них:
- проверочных работ (10-15 минут) – 4 по отдельным блокам;
- практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке.
1.8. Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Каждый урок информатики в начальной школе состоит как минимум из трех видов деятельности ученика: теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями и ответов на вопросы; выполнения теоретических заданий в рабочей тетради; компьютерного практикума.
1.9. Технологии обучения.
Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно-коммуникационная и здоровьесберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока.
Цель применения информационно-коммуникационной технологии:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
- Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.
Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Цель применения здоровьесберегающей технологии:
- создание благоприятного психологического фона на уроках,
- использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,
- создание условий для самовыражения учащихся.
На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.
На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Учебный курс информатики реализован с применением компетентностного подхода. Содержание обучения информатики и ИКТ структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются информационная, коммуникативная, ценно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная и компетенция личностного самосовершенствования.
Информационные компетенции формируются с помощью следующих видов деятельности:
• Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, и т.п.),
• Владение способами работы с информацией:
• поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;
• извлечение информации с различных носителей;
• систематизация, анализ и отбор информации;
• технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.
• преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.)
• Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.)
• Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности
• Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.
Говоря о коммуникативной компетенции, можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в начальной школе:
• Владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, и т.п.)
• Ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.)
• Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне)
• Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, совместная работа приложений и т.д.).
Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности. В деятельностной форме суть ценно-смысловой компетенции можно представить так:
• Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы и т.п.)
• Умение принимать решение, брать ответственность на себя.
Общекультурная компетенция получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. В деятельностной форме ее можно описать так:
• Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п.
• Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития.
В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:
•Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
• Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат;
• Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
И, в заключении, рассмотрим компетенцию личностного самосовершенствования. Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:
• Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)
• Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).
1.11. Виды и формы контроля.
Согласно уставу гимназии и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:
- уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- уметь работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
- уметь представлять материал в табличном виде.
- уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;
- уметь анализировать результаты сравнения.
- уметь объединять предметы по общему признаку.
- различать целое и части.
- использовать простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
- уметь элементарно обосновывать высказанное суждение.
- уметь выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
- самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.
- уметь определять способы контроля и оценки деятельности;
- определять причины возникающих трудностей, пути их устранения; предвидеть трудности, находить ошибки в работе и их исправлять.
1.13. Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.
Учебно-методический комплект:
В состав УМК входит: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.
Учебно-методический комплект для учителя:
- Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ 4 класс: методическое пособие/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
- Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса 1, 2 части/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
- Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ уро- ка | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дидактические единицы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды, формы контроля | |||
Повторение. Человек и информация – 7 ч | ||||||||
1 | Человек и информация. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Понятие информации. Виды информации по спо собу ее восприятия. Понятие носитель информации и их виды. Восприятие информации человеком. |
4. Уметь называть источник информации. | ||||
2 | Действия с информацией | 1 | Действия с информацией; Виды обработки информации. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
3 | Объект и его свойства. | 1 | Понятие объект; свойства объекта; Понятие группы объектов. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
4 | Отношения между объектами. | 1 | Понятие отношения между объектами; виды отношений. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
5 | Компьютер. | 1 | Перечень устройств, входящих в компьютер, их виды; кодирование информации; Понятие программа; виды программ. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
6 | Повторение | 1 | Повторение |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
7 | Обобщающий урок по теме «Человек и информация» | 1 |
| Проверочная работа | ||||
Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч | ||||||||
8 | Понятие. | 1 | Термин «понятие»; мир информатики. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
9 | Деление и обобщение понятий. | 1 | Деление и обобщение по нятий; Круги Эйлера-Венна»; термины: содер жание понятия, объём понятия. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
10 | Отношения между понятиями. | 1 | Отношения между поня тиями, их виды. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
11 | Совместимые и несовместимые понятия. | 1 | Совместимые и несовмес тимые понятия. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
12 | Понятия «истина» и «ложь». | 1 | Понятия «истина» и «ложь»; способы получения истины; умение оценивать истинность высказывания. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
13 | Суждение. | 1 | Термин «суждение»; виды суждений. Слова, соеди няющие простые суждения в сложные «И» и «ИЛИ». |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
14 | Умозаключение. | 1 | Понятие «посылка»; понятие «умозаключение»; на основании чего делается заключение. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
15 | Повторение | 1 | Повторение |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
16 | Обобщающий урок по теме «Понятие, суждение, умозаключение» | 1 |
| Проверочная работа | ||||
Модели и моделирование – 8 ч | ||||||||
17 | Модель объекта. | 1 | Модель объекта, материальные и информационные модели, виртуальная модель, цели моделирования, виды моделей (материальные, графические, знаковые модели), информационное моделирование, последовательность действий по созданию модели. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
18 | Модель отношений между понятиями. | 1 | Модель объекта, модель отношения между понятиями, текстовая и графическая модели отношений между объектами. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
19 | Алгоритм. | 1 | Алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, инструкция, модель, последовательность шагов (действий), ожидаемый результат. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
20 | Виды алгоритмов | 1 | Способ описания алгоритмов, текстовый способ, графический способ, виды алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, условие алгоритма. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
21 | Исполнитель алгоритма. | 1 | Исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, пассивный исполнитель, универсальный исполнитель, компьютерная программа. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
22 | Компьютерная программа. | 1 | Компьютерная программа, язык программирования, команда. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
23 | Повторение. | 1 | Повторение | |||||
24 | Обобщающий урок «Модель и моделирование» | 1 |
| Проверочная работа | ||||
Информационное управление – 7 ч | ||||||||
25 | Цели и основа управления | 1 | Управление, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
26 | Управление собой и другими людьми. | 1 | Управление собой, управление другими людьми, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
27 | Управление неживыми объектами. | 1 | Управление, цель, объекты управления, органы управления, средства управления. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
28 | Схема управления. | 1 | Схема управления собой, общая схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
29 | Управление компьютером. | 1 | Управление, цель, схема управления, схема управления с обратной связью, объект управления, управляющий объект, управляющее воздействие, результат управления. |
| Фронтальный опрос Проверка заданий в тетради | |||
30 | Повторение | 1 | Повторение | |||||
31 | Обобщающий урок по теме «Информационное управление» | 1 |
5.Уметь выделять в схеме управления управляющий объект, управляемый объект и управляемое воздействие. | Проверочная работа | ||||
Резерв – 3 ч | ||||||||
32 | Повторение | 1 | Повторение | |||||
33 | Резерв | 1 | ||||||
34 | Резерв | 1 |
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные мероприятия, примерные сроки |
1. | Повторение. Человек и информация | 7 | 1 ч Проверочная работа |
2. | Понятие, суждение, умозаключение | 9 | 2 ч Проверочная работа |
3. | Модель и моделирование | 8 | 3 ч Проверочная работа |
4. | Информационное управление | 7 | 4 ч Проверочная работа |
5. | Резерв | 3 | |
ИТОГО | 34 часа | 4 Проверочная работа |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения – это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности.
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;
- создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
- ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Н.А.Нурова Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год
- Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова. Информатика и ИКТ. 4 класс: Методическое пособие. Электронные образовательные ресурсы на CD. М.:Бином. Лаборатория знаний 2008
- Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса Ч 1, Ч 2. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
- Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Рассмотрено на заседании кафедры информационных технологий № «____» ___________2011г. Протокол № Зав. кафедрой О. В. Сумина | Согласовано зам. директора по УВР ___________А. А. Попов «______» ____________2011г. | Утверждено директор МОУ гимназии №69 __________Н.М.Дмитриева «______» _____________2011г. Приказ №_____ от_________ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2011/2012 учебный год
по_________информатике и ИКТ________________
учитель _____________________________________
класс вид класса _______________4______________
количество часов за год _________34_____________
количество часов в неделю ______1______________
№ п/п | наименование | I чет. | II чет. | III чет. | IV чет. | год |
1. | Количество часов | |||||
2. | Проверочных работ | |||||
3. | Практич/работ | |||||
4. | Самостоят/работ | |||||
5. | Тестирование | |||||
6. | Нетр. уроков | |||||
7. |
Планирование составлено на основе государственной программы
курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы авторов Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова 2009 г
Учебник:
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Н.А.Нурова Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год
- Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса Ч 1, Ч 2. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
- Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Формы контроля | |
Повторение. Человек и информация – 7 ч | ||||
1. | Человек и информация | Фронтальный опрос | ||
2. | Действия с информацией | Проверка заданий в тетради | ||
3. | Объект и его свойства | Фронтальный опрос | ||
4. | Отношения между объектами | Проверка заданий в тетради | ||
5. | Компьютер | Фронтальный опрос | ||
6. | Повторение | Проверка заданий в тетради | ||
7. | Обобщающий урок по теме «Человек и информация» | Проверочная работа | ||
Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч | ||||
8. | Понятие | Фронтальный опрос | ||
9. | Деление и обобщение понятий | Проверка заданий в тетради | ||
10. | Отношения между понятиями | Фронтальный опрос | ||
11. | Совместимые и несовместимые понятия | Проверка заданий в тетради | ||
12. | Понятия «истина» и «ложь» | Фронтальный опрос | ||
13. | Суждение | Проверка заданий в тетради | ||
14. | Умозаключение | Фронтальный опрос | ||
15. | Повторение | Проверка заданий в тетради | ||
16. | Обобщающий урок по теме «Понятие, суждение, умозаключение» | Проверочная работа | ||
Модели и моделирование – 8 ч | ||||
17. | Модель объекта | Фронтальный опрос | ||
18. | Модель отношения между понятиями | Проверка заданий в тетради | ||
19. | Алгоритм | Фронтальный опрос | ||
20. | Виды алгоритмов | Проверка заданий в тетради | ||
21. | Исполнитель алгоритма | Фронтальный опрос | ||
22. | Алгоритм и компьютерная программа | Проверка заданий в тетради | ||
23. | Повторение | Фронтальный опрос | ||
24. | Обобщающий урок «Модель и моделирование» | Проверочная работа | ||
Информационное управление – 7 ч | ||||
25. | Цели и основа управления | Фронтальный опрос | ||
26. | Управление собой и другими людьми | Проверка заданий в тетради | ||
27. | Управление неживыми объектами | Фронтальный опрос | ||
28. | Схема управления | Проверка заданий в тетради | ||
29. | Управление компьютером | Фронтальный опрос | ||
30. | Повторение | Проверка заданий в тетради | ||
31. | Обобщающий урок по теме «Информационное управление» | Проверочная работа | ||
Повторение – 3 ч | ||||
32-34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...