Урок-путешествие в страну "Информатика"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов.Позволяет вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_putestvie_v_stranu_infomatika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование "Поездка в страну ИНФОРМАТИКА"

Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Путешествие в страну "Информатика"

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и

полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее

должна быть любовь."

 

И. В. Гете

Ход мероприятия

1. Открытие

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весе лую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,Тем, кто учит информатике,Тем, кто любит информатику,Тем, кто еще не знает,Что может любить информатику,Посвящается наше путешествие.

2. Приветствие команд (название команд, капитан).

Представление жюри.

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

3. Конкурс "Кто больше"

Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с ин форматикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.

4. Конкурс "Закончи стихотворение"

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

5."Веселые старты"

а) команда, участник которой откусит кусочек висящего на нитке яблока первым, выигрывает;

б) выбирается по 4 участника от команды. У каждого из них к поясу при креплена длинная нить, на конце которой закреплен карандаш. На некотором расстоянии от команд ставятся бутылки. Задача каждого из участников добежать до бутылки, присев, точно попасть карандашом в бутылку и отрезать нитку . Выигрывает та команда, которая точнее и быстрее выполнит задание.

6. Решение ребусов

Ребус - слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).

7. Конкурс рисунков

Организована выставка детских рисунков на тему:

"Компьютер - твой друг". Жюри выбирает "рисунок-победитель".

8. Конкурс капитанов

а) из данных букв составить слово, связанное с информатикой; (информация, компьютер)

б) написать назначение памяти и магистрали компьютера;

в) человек видит число 15, а что видит компьютер? (Подсказка: используй рисунок)

9. Эстафета На длинной веревке прикреплены карточки с заданием вида " расскажи о назначении < устройство компьютера> ". Участники эстафеты по очереди с закрытыми глазами должны отрезать карточку и выполнить задание. За самостоятельный ответ участника команда получает 1 балл, если участник обращается за по мощью к команде - 0.5 балла.

10. Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...