"Электронные таблицы" урок в 9 классе
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Это первый из трех запланированных уроков по этой теме. Идет работа над понятиями: книга, лист, строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, диапазон ячеек, типы величин ячейки, ссылки, виды ссылок, формулы в ячейках, автосумма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya-1_chast.ppt | 2.35 МБ |
prezentaciya_-_2_chast.ppt | 2.94 МБ |
prezentaciya_-_3_chast.ppt | 2.45 МБ |
1-konspekt_uroka.doc | 40.5 КБ |
3-prakticheskaya_rabota.xls | 14 КБ |
4-pamyatka_dlya_prakticheskoy_raboty.doc | 472.5 КБ |
5-kartochka_s_zadaniyami.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форматирование ЭТ 1.Границы: (тип, цвет, толщина линии) 2.Ячейки: (залить цветом, форматировать текст)
Операции Удаление Вставка Столбцы, строки, диапазоны, ячейки, листы, книги
Задание 1. Указать: 1).адрес активной ячейки; 2).имена выделенных диапазонов:
Основные типы данных в ЭТ: 1.Числа: Целый Дробный Процентный Экспоненциальный Дата Время Денежный Выравниваются по правому краю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные типы данных в ЭТ: 2.Текст: Буквы, цифры, пробелы, различные символы
3.Формулы: Основные типы данных в ЭТ: Сложить содержимое ячеек А2 и В2. Результат поместить в ячейку С2. Результат Строка формул
Формулы: Основные типы данных в ЭТ: 1.Формула начинается со знака = . 2.Формула вводится на английском языке . 3.Конец формулы обозначается клавишей Enter.
Ссылки на адреса ячеек Относительные Абсолютные Смешанные А2, С8, F25, D1 $A2, A$2, C$18, $C18 $A$2, $D$1, $C$8, $F$25 При копировании знак $ замораживает номер строки (А $2 ) , номер столбца ( $F 25) или то и другое ( $A$2 ) .
Копирование формул с относительной ссылкой Меняется № строки Меняется название столбца Меняется № строки и название столбца
Копирование формул с абсолютной ссылкой Замороженная ссылка не изменяется!
Копирование формул со смешанной ссылкой Замороженная ссылка не изменяется!
Встроенные функции Математические Статистические Финансовые Дата и время Суммирование Степенная функция Квадратный корень
Суммирование Формулу можно корректировать мышью или введением адресов ячеек с клавиатуры =СУММ( D3:D8)
Практическая работа на ПК (по карточкам) 1 .Скопировать формулу в новую ячейку (т.е. записать новое значение формулы). 2 .Заполнить пустые ячейки, используя формулы, используя функцию суммирования. 3 .Отформатировать ЭТ, используя памятку.
Обозначения столбцов: Для копирования
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»
Конспект урока в 9 классе по теме
«Электронные таблицы»
Цели урока:
Образовательные:
1.Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная таблица», полученных в 7 классе.
2.Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.
3.Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.
Развивающие:
1.Развитие логического мышления.
2.Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
3.Развитие у учащихся самостоятельности.
Воспитательные:
1.Воспитание внимательности.
2.Содействовать эстетическому воспитанию школьников.
Знания, умения, навыки:
1.Знать основные элементы и основные операции в ЭТ.
2.Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать формулу в указанной ячейке с помощью копирования ее.
3.Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ.
4.Использовать функцию суммирования для определения суммы величин.
Основные понятия:
Строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, активная ячейка, тип данных ячейки, ссылка, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка.
Тип урока: комбинированный.
Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Место урока в разделе курса: На данную тему отведено три урока. Это первый урок. Данная тема рассматривается впервые в 7 классе. Поэтому здесь идет повторение основных понятий.
Межпредметные связи: математика, физика, география.
Оборудование: компьютеры Celeron, мультимедийный проектор.
Программное обеспечение: процессор MS Excel 97/2000/XP.
Базовый учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», изд.»БИНОМ», 2011г.
Дифференциация:
- Для сильных учеников – заполнить таблицу и отформатировать ее вид.
- Для слабых учеников – заполнить таблицу.
Ход урока.
1.Актуализация знаний. (3-4 мин)
Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации. С таблицами мы знакомились в 7-м классе, когда рассматривали информационные модели. Там же, выполняя практические работы, мы использовали возможности работы с таблицей».
2.Формирование новых понятий. (25 мин)
У каждого ученика конспект с пропусками. При изучении нового материала учащиеся вписывают пропущенные понятия.
«Сегодня мы рассмотрим электронные таблицы (ЭТ). Но сначала предлагаю вопрос для размышления: «Чем похожи игра «Морской бой», шахматы и ЭТ?» Ответ на этот вопрос прошу дать в конце урока».
Далее работа по презентации:
1.Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге: При изменении исходных данных в электронной таблице автоматически меняются зависимые величины (от цены зависит стоимость и ИТОГО).
2.Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В географии для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в лабораторных работах.
3.Какие программы позволяют работать в ЭТ?
Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc.
4.Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, лист, книга. (Ученики отмечают в своих конспектах эти элементы).
5.Диапазоны ячеек: в столбце, в строке, прямоугольный. (Подписывают диапазоны в конспекте).
6.Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы, толщина и цвет линии; заливка ячейки, форматирование текста.
7.Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка.
8.Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда.
9.Основные типы данных в ЭТ:
Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. (Выравниваются по правому краю ячейки). Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры в конспект).
Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по левому краю ячейки). (Примеры текста в конспект).
Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними. (Примеры в конспект).
10.Правила записи формулы: 1.Формула начинается со знака =;
2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;
3.Конец формулы отмечается клавишей Enter.
Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2?
Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2. Посмотреть формулу можно в Строке формул.
11.Виды ссылок на адреса ячеек:
Относительные, абсолютные, смешанные.
Значение знака $: для замораживания столбца, или строки, или того и другого.
(Привести примеры ссылок в своем конспекте.)
12.Копирование относительной ссылки:
вертикально (меняется номер строки),
горизонтально (меняется имя столбца),
по диагонали (меняется номер строки и имя столбца).
13.Копирование абсолютной ссылки: адреса заморожены, поэтому при копировании во всех трех направлениях, они не меняются.
14.Копирование смешанной ссылки:
Замороженная ссылка не меняется, а относительная может меняться в зависимости от направления копирования. (Посмотреть варианты).
15.В ЭТ есть группы встроенных функций:
математические, статистические, финансовые, дата и время.
Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень.
16.Как можно использовать функцию суммирования: используя кнопку Автосумма.
В результате беседы получился опорный конспект по теме.
3.Формирование умений и навыков. (12мин)
Практическая работа на ПК:
1.Заполнить столбец Всего учеников, копируя в ячейке D4 формулу =СУММ(В4:С4) вниз до D14.
2.Вычислить значения ячеек В16, С16 и D16, используя кнопку Автосумма.
3.Отформатировать таблицу по образцу.
4. Итоги урока. (3-4 мин.)
Ответ на вопрос, поставленный в начале урока: в игре «Морской бой», шахматах и в ЭТ используется один и тот же способ обозначения местоположения корабля, шахматной фигуры и ячейки в ЭТ.
Домашнее задание: повторить конспект.
Рефлексия: положить в корзинку квадратик зеленого цвета, если урок был интересен, и черный, если урок не понравился.
Предварительный просмотр:
Памятка для практической работы № 1.
Образец отформатированной ЭТ:
Команды для форматирования:
Объединить и поместить в центре | Границы | Выбрать размер шрифта | |||
Выравнивание по левому краю | Выравнивание по центру | Выравнивание по правому краю | |||
Полужирный | Курсив | Подчеркнутый | |||
Цвет заливки | Цвет шрифта | Денежный формат | |||
Увеличить разрядность | Уменьшить разрядность |
Памятка для практической работы № 1.
Образец отформатированной ЭТ:
Команды для форматирования:
Объединить и поместить в центре | Границы | Выбрать размер шрифта | |||
Выравнивание по левому краю | Выравнивание по центру | Выравнивание по правому краю | |||
Полужирный | Курсив | Подчеркнутый | |||
Цвет заливки | Цвет шрифта | Денежный формат | |||
Увеличить разрядность | Уменьшить разрядность |
Предварительный просмотр:
1.Заполнить таблицу:
Направление копирования показать стрелками: ,
Ячейка | Её формула | Новая ячейка | Направ ление копирования | Формула в новой ячейке |
А4 | =B2+C3 | A5 | ||
D5 | =F4*7+12 | E5 | ||
B15 | =3/C6 – E2 | D15 | ||
E24 | =2,5+M7 | E26 | ||
C4 | =A2 – D3 | D5 | ||
F20 | =B5/A3 | H22 | ||
M6 | =$C2+6 | N6 | ||
M6 | =$C2 – 4 | M8 | ||
C2 | =$A$5+1 | D3 | ||
B7 | =A2 / $D3 | C7 | ||
A6 | =D$1 – 3*$B1 | A8 | ||
D5 | =$B$3+0,1*$C3 | D7 | ||
F7 | =C$6 – $B$4 | H7 | ||
E17 | =A$2 / B$6 | F18 | ||
B3 | =9 + $C7 | D7 | ||
G6 | =$B5 – 6*$C2 | G8 | ||
H12 | =C4 / 2+B$7 | H15 |
1.Заполнить таблицу:
Направление копирования показать стрелками: ,
Ячейка | Её формула | Новая ячейка | Направ ление копирования | Формула в новой ячейке |
А4 | =B2+C3 | A5 | ||
D5 | =F4*7+12 | E5 | ||
B15 | =3/C6 – E2 | D15 | ||
E24 | =2,5+M7 | E26 | ||
C4 | =A2 – D3 | D5 | ||
F20 | =B5/A3 | H22 | ||
M6 | =$C2+6 | N6 | ||
M6 | =$C2 – 4 | M8 | ||
C2 | =$A$5+1 | D3 | ||
B7 | =A2 / $D3 | C7 | ||
A6 | =D$1 – 3*$B1 | A8 | ||
D5 | =$B$3+0,1*$C3 | D7 | ||
F7 | =C$6 – $B$4 | H7 | ||
E17 | =A$2 / B$6 | F18 | ||
B3 | =9 + $C7 | D7 | ||
G6 | =$B5 – 6*$C2 | G8 | ||
H12 | =C4 / 2+B$7 | H15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на тему "Конструирование программного продукта в электронных таблицах" 8 класс
содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-проверки умений учащихся работать в электронных таблицах...
Конспект урока "Работа с электронными таблицами" 9 класс
Конспект урока составлен с использованием технологии проетирование учебного процесса, разработанного ученым - методистом В. М. Монаховым. Эта технология обеспечивает реализацию следующих принципо...
Занимательный русский(электронный тест) 7 класс.
Тестовая работа выполнена в табличном редакторе EXELи содержит несколько листов: титульный,где дана основная информация,лист регистрации, где учащиеся заполняют ячейки своими данными...
Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс
Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...
электронные тесты по теме «Электронные таблицы», 9 класс
Данный электронный ресурс используется для проверки и закреплению знаний по теме «Электронные таблицы» в 9 классе.Место урока в разделе курса: на данную тему отведено 5 уроков. Тестировани...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличная разработка. Я только
Отличная разработка. Я только поменяла версию ЭТ на более новую - 2016 года. Спасибо!