Конспект урока "Работа с электронными таблицами" 9 класс
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме
Конспект урока составлен с использованием технологии проетирование учебного процесса, разработанного ученым - методистом В. М. Монаховым. Эта технология обеспечивает реализацию следующих принципов обучения:
- принцип свободы выбора
- принцип открытости
- принцип сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Работа с электронными таблицами»
9 класс
Цели урока:
1. образовательная: диагностика знаний учащихся по теме «Электронные таблицы» (ТК № 2, В3).
2. развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
3. воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
Оборудование: компьютеры; программное обеспечение; индивидуальные карточки с заданиями; диагностика.
Ход урока.
- Орг. момент.
Учитель сообщает тему и цели урока.
- Подготовка к диагностике
1) Устный опрос:
1. Что такое электронные таблицы?
Ответ: ЭТ- прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных.
2. Из чего состоит адрес ячейки в электронных таблицах?
Ответ: из имени столбца и номера строки.
- К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.
4. Что обозначает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $.
2) Практическая работа (на компьютере).
Работа по карточкам. Учащиеся получают карточки со следующими заданиями:
1.Выполните задание на Листе1.
Дана функция f(x)= x *cos (x). Построить график этой функции на отрезке
[-10; 10] c шагом 1, используя электронную таблицу.
2. Выполните задание на Листах 2, 3.
1) Составьте таблицу и оформите ее по образцу:
Кондитерская фабрика № 4. Объем продажи в 2005 г» | ||||
Название пирожных и тортов | Январь | Февраль | Март | Квартал |
«Заварное» | ||||
«Картошка» | ||||
«Сахарное» | ||||
Лесная сказка» | ||||
Торт «Птичье молоко» | ||||
Торт «Медовый» | ||||
Всего: | ||||
Максимальный объем продаж в январе: | ||||
Минимальный объем продаж в марте: | ||||
Месяц/квартал, % |
2) Заполните самостоятельно ячейки данными об объеме продаж кондитерских изделий за каждый месяц.
3) С помощью формул посчитайте объем продаж кондитерских изделий за квартал, с помощью автосуммирования – за каждый месяц.
4) Определите максимальный объем продаж в январе; минимальный объем продаж в марте.
4) Подсчитайте отношение объема продажи кондитерских изделий за месяц к объему продаж за квартал. Установите формат ячеек – «Процентный»
5) Постройте диаграмму на Листе 3 по данным столбцов «Название пирожных и тортов» и «Квартал».
6) Назовите диаграмму «Объем продаж за квартал».
3. Переименуйте Лист1 в лист «График», Лист2 – «Таблица». Лист3 – «Диаграмма»
4. Подпишите свою работу на листе График. Сохраните данную работу в папке своего класса под именем «Зачет».
За выполнение практической работы на компьютере учащиеся получают оценки.
- Диагностика.
Учащиеся перед диагностикой сообщают какую оценку они планируют получить. Результаты опроса записываются на доске.
Учащиеся получают карточки с заданиями для диагностики:
Фамилия, класс: |
Оценка: |
I вариант
Д3: 1. Электронная таблица – это:
- прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
- прикладная программа обработки кодовых таблиц;
- устройство персонального компьютера, управляющее процессом обработки данных в табличной форме;
- системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;
- экранная форма представления при обработке таблиц.
2. Ячейка электронной таблицы определяется:
а) именами столбцов;
б) областью пересечения строк и столбцов;
в) номерами строк;
г) номерами столбцов и строк..
3. Финансовые функции табличных процессоров используются для:
- построения логических выражений;
- определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита, расчета норм амортизационных отчислений;
- исчисления логарифмов, тригонометрических функций/
4. ( Укажите все правильные ответы)
Пункт меню «Формат» главного меню MS- Excel включает операции:
- ячейки;
- строка;
- столбец;
- макрос;
- орфография;
- печать.
Фамилия, класс: |
Оценка: |
II вариант
Д3: 1. Электронная таблица представляет собой:
- совокупность нумерованных строк и поименованных использованием букв латинского алфавита столбцов;
- совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
- совокупность пронумерованных строк и столбцов;
- совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом;
- таблицу, набранную в текстовом редакторе.
2. Ячейка электронной таблицы идентифицируется:
- номером листа и номером строки;
- номером листа и именем столбца;
- именем столбца;
- именем столбца и номером строки.
3. Текстовые функции табличных процессоров используются для :
- исчисления логарифмов, тригонометрических функций;
- вычисления длины строки, преобразования значений букв в строчные;
- вычисления среднего значения, стандартного отклонения.
4. ( Укажите все правильные ответы)
Пункты меню «Формат», «Ячейка» позволяют:
- перейти на новый лист книги документа;
- задать форматы чисел;
- изменить шрифт;
- изменить масштаб электронной таблицы;
- задать тип выравнивания.
Фамилия, класс: |
Оценка: |
III вариант
Д3: 1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
- в обычной математической записи;
- по правилам, принятым в языках логического программирования;
- специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в императивных языках программирования;
- по правилам, принятым для баз данных;
- произвольным образом.
2. Абсолютные ссылки при перемещении или копировании в электронной таблице:
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
- не изменяются;
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от длины формул;
в одних случаях меняются, в других нет.
3. Логические функции табличных процессоров используются для:
а) построения логических выражений;
б) определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита, расчета норм амортизационных отчислений;
в) исчисления логарифмов, тригонометрических функций
4. ( Укажите все правильные ответы)
Пункт меню «Правка» главного меню MS- Excel включает операции:
- настройка;
- параметры;
- вырезать;
- копировать;
- вставить;
- диаграммы.
Фамилия, класс: |
Оценка: |
IV вариант
Д3: 1. Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:
- автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных;
- обработки данных в таблице;
- наглядного представления связей между данными;;
- одновременной обработки данных различного типа;
- копирования таблицы.
2. Блок ячеек электронной таблицы задается:
- номерами строк первой и последней ячейки;
- именами столбцов первой и второй ячейки;
- указанием ссылок на первую и последнюю ячейку.
3. Статистические функции табличных процессоров используются для:
- построения логических выражений;
- определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита, расчета норм амортизационных отчислений;
- вычисления среднего значения, стандартного отклонения
4. ( Укажите все правильные ответы)
Пункты меню «Файл» главного меню MS- Excel включает операции:
- создать;
- открыть;
- копировать;
- вырезать;
- ячейки;
- сохранить.
- Проверка диагностики.
1) Взаимопроверка (ребята оценивают диагностику друг друга по полученным карточкам с ответами);
I вариант | II вариант | ||
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов |
1 | а) | 1 | а) |
2 | б) | 2 | г) |
3 | б) | 3 | б) |
4 | а), б), в) | 4 | б), в), д) |
III вариант | IV вариант | ||
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов |
1 | в) | 1 | а) |
2 | б) | 2 | в) |
3 | а) | 3 | г) |
4 | в), г), д) | 4 | а), б), е) |
2) Подведение итогов диагностики (на доске выписываются результаты диагностики).
Работы учащиеся сдают учителю для проверки.
V. Подведение итогов урока.
Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-95222-1373175720.jpg)
Программа создания электронного Портфолио класса
Поможет при составлении характеристик и списков класса...
Электронное портфолио класса
В течение года мы собираем материал о достижениях класса в форме электронного портфолио. В конце года на итоговом родительском собрании мы проводим презентацию электронного портфолио. Собирают м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-385748-1390586228.jpg)
Тест Делимость электрического заряда. Электрон.8 класс
Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по теме «Делимость электрического заряда. Электрон.», соответствует содержанию учебника А.В.Перышкина.Тест составлен по у...
Конспект урока информатики в 8 классе "Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения"
Конспект урока информатики в 8 классе "Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения" на деятельностной основе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-458356-1454611877.jpg)
План-конспект урока информатики в 8 классе "Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel"
План-конспект урока информатики в 8 классе "Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel" и приложение к уроку (практическая работа, презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1104482-1547985667.jpg)
Конспект урока "Применение электронных таблиц для создания тестов"
Использование электронных таблиц при создании тестов по различным предметам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188650-1573804847.jpg)
Конспект урока информатики "Электронная почта"
Разработка урока информатики "Электронная почта"...