КВН по информатике
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Задачи мероприятия:

  1. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения.
  2. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
  3. Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_informatike_dlya_10-11_klassov.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Пантелеева И.В.


Цель: Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.

Задачи:

  1. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения;
  2. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
  3. Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.

П Р О Г Р А М М А         К В Н:

  1. Вступление.
  2. Представление жюри, гостей и ведущих и команд.
  3. Первый конкурс «Приветствие»
  4. Второй конкурс Разминка “Веришь – не веришь”
  5. Третий конкурс «Кроссворды»
  6. Четвертый конкурс - Конкурс капитанов «Кто больше…»
  7. Пятый Конкурс «Табличка»
  8. Музыкальная пауза
  9. Шестой Конкурс «Домашнее задание»
  10. Седьмой Конкурс «Конкурс лингвистов»
  11. Подведение итогов.
  12. Награждение.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим КВН!

Выступления на сцене будет просто класс!
Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые -
Так и рвутся прямо в бой! -
Итак, мы начинаем КВН!

Звучит песня

Информатика - жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Информатика в яслях и школах -

Мы будем верными ей навсегда!

Припев:

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы информатикой жизнь проверяем,

Мы ею дышим, горим и живем,

Мы информатику все изучаем

И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Припев.

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет

Ведущий: Сегодня играют: команда 10 и команда 11 класса. Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри).


Ведущий: Внимание!

Мы начинаем первый конкурс — «Приветствие команд» 

Максимальная оценка 3 балла

Ведущий: Второй конкурс Разминка “Веришь – не веришь”

        

За каждый верный ответ 1 балл

 Команды поднимают руку, если верят, и не  поднимают, если не верят.

  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (Да)
  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)
  3. Верите ли вы, что одной из главной функцией компьютера является передача информации. (Нет – обработка)
  4. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. (Нет- процессор)
  5. Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да-мышь)
  6. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет-окна)
  7. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти (Нет – от процессора)
  8. Верите ли вы, что Монитор - это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)
  9. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)
  10. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)
  11. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)
  12. Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер. (Нет)

Ведущий: Третий конкурс Кроссворды для команд.

Максимальное количество баллов 2

Кроссворд 1

По горизонтали. 

1. Наука, в которой лежат корни информатики.

3. Устройства, служащие для запоминания, хранения и представления информации (одним словом).

5. Наиболее развитый счетный прибор древности.

7. Наука, изучающая технологию сбора, хранения, обработки и передачи информации. 9. 9. Фирма, лидирующая в создании процессоров на мировом рынке.

11. Устройство вывода информации.

По вертикали. 

2. Это либо 0, либо 1, но ничего более.

4. Устройство для ввода графических изображений в компьютер.

6. Оно начинается с точки, следующей за именем файла.

8. Специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов.

10. Он обеспечивает взаимодействие компьютеров и последовательную передачу данных через телефонную сеть.

Ответы.

По горизонтали. 1. Кибернетика. 3. Память. 5. Абак. 7. Информатика. 9. Интел. 11. Монитор.

По вертикали. 2. Бит. 4. Сканер. 6. Расширение. 8. Каталог. 10. Модем.

Кроссворд 2

По горизонтали.

1. Жесткий диск.

3. Маленькая программа, существенно затрудняющая работу компьютера.

5. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.

7. Ученый, разработавший основные принципы создания ЭВМ.

9. ЭВМ, хранящая и обрабатывающая информацию.

10. Первая в мире женщина-программист.

11. Устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.

По вертикали. 

2. Печатающее устройство.

4. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.

6. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.

8. Устройство ввода информации в компьютер.

Ответы.

 По горизонтали. 1.Винчестер. 3. Вирус. 5. Алгоритм. 7. Нейман. 9. Компьютер. 10. Лавлейс. 11. Процессор.

По вертикали.  2. Принтер. 4. Файл. 6. Информация. 8. Мышь.

КВН

Ведущий: Четвертый конкурс - Конкурс капитанов «Кто больше…»

        

Вам необходимо по очереди называть устройства ввода и вывода компьютера с

их характеристикой. Игра идет до первой ошибки.

Каждое верно названное устройство – 1 балл

Ведущий: Пятый Конкурс «Табличка»

В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «По газонам не ходить» и т. д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие разрешающие таблички можно повесить в кабинете информатики.

1 балл за каждую табличку

Ведущий: Сейчас жюри подведет итоги первой части нашего КВН, а мы послушаем песню в исполнении Тереховой Анастасии и Мелехиной Валерии

Музыкальная пауза. 

"Романс хакера" (на мелодию песни "Сиреневый туман"):

Компьютерный экран

Весь мир мне заслоняет.

Компьютерный туман

Слепит мне глаза.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что в тетрис тот дурной

Влюблен я навсегда.

Смотрю во все глаза

На клавиши давлю я,

Еще одна игра -

И выгонят меня.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что вижу я экран

Почти в последний раз.

Еще один момент

И стихнет шум машины,

Безжалостной рукой

Решается судьба.

Учитель не спешит,

Учитель понимает,

Что вирусом игры

Душа поражена.

Ведущий: Слово жюри

А в это время участники готовятся представить домашнее задание.

Ведущий: Шестой Конкурс «Домашнее задание»

  1. Жюри оценивает газеты, подготовленные командами.
  2. А мы смотрим подготовленное домашнее задание “Урок информатики в 2108 году”.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий:  Седьмой Конкурс «Конкурс лингвистов»

Задание: составить слова из букв, составляющих слово "интерактивность". Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту.

Оценка 1 балл за 1 слово

Ведущий: слово жюри для окончательного подведения итогов.

Подведение итогов. Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

Ведущий: Награждение.

Команде-победительнице - медали (шоколадные);

команде-проигравших - жевательные резинки - для успокоения нервов при поломке компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...