Курс информатики в начальной школе
статья по информатике и икт на тему

Рябоконь Евгения Владимировна

Чем обусловлено изучение компьютера в начальной школе?

На что направлено содержание предмета информатики на начальном этапе школьного обучения?

Аргументы "за" и "против" изучения компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_informatiki.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Курс информатики   в начальной школе

Школьное обучение до настоящего времени ставило своей основной целью вооружить учащегося определенной суммой знаний, умений и навы ков. Но на сегодняшний день основная задача школы заключается не столько в том, чтобы обогатить школьников знаниями, сколько научить их учиться, самостоя тельно добывать знания. Умение учиться особенно важно в нашем мире в силу того, что во всех сферах профессиональной деятельности изменения происходят достаточно быстро, и человеку, чтобы быть востребо ванным в его сфере деятельности, необходимо учиться, повышать квалифи кацию в течение всей своей жизни. То есть можно говорить о том, что совре менная жизнь требует от человека хорошо развитых познавательных способ ностей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). Огромная роль в достижении этой цели отводится начальной школе, так как именно в этот период происходит интенсивное развитие умственных способностей учащихся.

Основная цель использования информационных технологий  в начальной школе - это пропедевтика информатики, то есть усвоение учащимися основных понятий информатики, приобретение основных навыков работы с компьютером. Это позволяет го ворить о том, что в организационных рамках, компьютер — объект изучения. Но анализ имеющегося программного обеспечения для начальной школы, позволяет сделать вывод о том, что оно ориентировано на развитие таких способностей как восприятие, внимание, мышление, память и воображение.  

           Таким образом, содержание предмета информатики на начальном этапе школьного обучения направлено на развитие познавательных способностей учащихся.

        Существует много аргументов «за» и «против». Большинство аргументов «против» касаются вредности компьютера для здоровья детей, как физического, так и психического. Но ведь этого вреда можно избежать, если придерживаться установленных санитарно-гигиенических норм использования компьютера, применять специальные программы, которые не вредят психике детей.

        Многих беспокоит  то, что детям вредно много времени проводить за компьютером. При этом хочу подчеркнуть, что информатика  - это наука про информацию, информационные процессы: поиск, получение, обработка, сохранение, передача информации, а компьютер – это лишь одно из средств работы с информацией, поэтому обучение данному предмету не сводится только к работе за компьютерами. Дети младшего школьного возраста проводят 15-20 минут за компьютером на уроке.

        Изучение информатики в младших классах дает возможность научить детей правильно использовать компьютер, понять, что это не игрушка, а универсальное устройство, которое имеет много полезных свойств.

Из всего вышесказанного можно определить главные задачи курса  «Страна информатики»:

  1. формирование знаний, умений и навыков, необходимых для рационального использования средств современных  информационных технологий,
  1. формирование первоначальных представлений о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  2. формирование навыков сознательного использования основных мыслительных операций: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы, грамотно обращаться с информацией.
  1. изучение понятия  обработки информации, ее поиска, систематизации, сохранения, передачи;
  2. знакомство с ролью компьютера в производстве,  науке, повседневной практике, с перспективами развития компьютерной техники;
  3. привитие основ информационной культуры.
  4. общее развитие детей, их творческих способностей

        Учитывая эти задачи, курс информатики в начальной школе можно назвать допрофильным обучением по информатике, поскольку он закладывает основу элементарных знаний по данному предмету и готовит детей к восприятию более сложного материала в старших классах. Это дает возможность повысить уровень знаний детей по информатике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение курса математики начальной школы в 5 классе

данная призентация содержит материал на повторение курса начальной школы в 5 классе....

Программа дополнительного курса по информатике для начальной школы

Непрерывность обучения информатике — это необходимый шаг в развитии общего образования.Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных техн...

Итоговый тест по курсу информатики основной школы VII вида

Этот тест я провожу в IV четверти 9 класса при повторении материала курса информатики. он охватывает все разделы, изучавшиеся в 7-9 классах: понятие об информации и информационных процессах,  све...

Рабочая программа элективного курса для начальной школы ( 2-4 класс)

Рабочая программа составлена для элективного курса (3 4 часа в  неделю) для учащихся  начальной школы со 2-4 класс, изучающих  английский язык  по  учебно- методическому компл...

Портфолио учителя информатики начальной школы Тареевой А.Ф.

Портфолио содержит рабочий материал и подтверждающие документы...

Статья по информатике "Непрерывный курс информатики в школе в контексте ФГОС"

Попробуйте вспомнить, сколько вам было лет, когда вы впервые увидели компьютер? А когда первый раз на нем смогли поработать? По данным статистики, представители поколения 60—70-х гг. XX в. вперв...