Рабочая программа элективного курса для начальной школы ( 2-4 класс)
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа составлена для элективного курса (3 4 часа в неделю) для учащихся начальной школы со 2-4 класс, изучающих английский язык по учебно- методическому комплексу Н.И. Быковой, Дж.Дули, М.Д.Поспеловой "Английский в фокусе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 887
г. Москва
Программа элективного курса
по английскому языку
для 2 - 4 классов
Разговорный английский
Межкультурное общение
2015 г.
Настоящая программа элективного курса по английскому языку представляет пояснительную записку, учебно-тематический план и содержание программы для 2 – 4 классов, список использованных источников по теме «Межкультурное общение». Программа обеспечена сборником дидактических материалов, видео и аудиоматериалами. Программа элективного курса направлена на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, развитие навыков общения на английском языке, усвоение учащимися знаний традиций и этикета в англоговорящих странах, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Региональный компонент программы позволяет развивать умение строить диалог с представителями наций, культур на основе толерантности и сотрудничества с учётом возрастных особенностей учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
ВВЕДЕНИЕ
Элективный курс «Разговорный английский. Праздники и традиции народа изучаемого языка» адресован учащимся начальной школы (2 – 4 классы) общеобразовательной школы. Он дает возможность познакомиться с культурными особенностями, праздниками и традициями народа изучаемого языка, развить навыки чтения, аудирования, ведения диалога на английском языке.
Материал по темам представлен последовательно в интересной и доступной форме. Упражнения и задания, которые следуют за текстами, помогают учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по данным темам. Творческие работы на английском языке служат начальным этапом к исследовательской деятельности учащихся. Аудиокурс составлен поступательно, по уровням – с 2 по 4 класс. Тексты начитаны носителями языка и носят информативный характер.
По окончании элективного курса должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, развито умение строить диалог с представителями других культур на основе толерантности, сотрудничества и с учётом возрастных особенностей учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит формирование пяти компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Всё это в совокупности составляет коммуникативную компетенцию. В условиях модернизации образования, профильно-ориентированного обучения возникает необходимость изучения иностранных языков на качественно новом уровне. На начальном этапе (2 – 4 классы) обучения возникает необходимость последовательного и системного развития у учащихся речевой, социокультурной, языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранных языках.
Обучение разговорной речи – это многогранный процесс. Говорение – это не только выражение собственной мысли средствами языка. Это еще и соответствующая реакция на слова собеседника, понимание его, соответствие нормам общения, принятым в различных ситуациях. Умение вести беседу необходимо для каждого.
Одним из основополагающих видов деятельности при изучении иностранного языка является аудирование. Аудирование формирует у учеников способность усваивать грамматические структуры, не заучивая грамматические правила, а естественным путем, как часть коммуникации.
Работа с текстами (чтение, упражнения на понимание прочитанного) позволяет правильно оформить высказывания, построить предложения в различных временных формах и использовать их в коммуникативных ситуациях. Для достижения этой цели необходимо взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учётом возрастных особенностей.
Программа включает в себя работу над несколькими языковыми аспектами. Тексты для чтения взяты из УМК «Английский в фокусе», 3 – 4 классы, Spotlight on Russia. Это позволяет ученикам узнавать информацию на разные темы в сравнении: страна изучаемого языка – моя страна.
Материалы для аудирования для 2 – 4-х классов состоят из тестов о культуре и традициях в англоязычных странах и ситуативных диалогов.
На каждом занятии детям предлагается разыгрывать диалоги, отрабатывая речевые клише и используя знания этикета стран.
Программа элективного курса созданы с использованием материалов учебных программ и пособий И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О. Подоляко, Ю. Ваулиной, О. Афанасьевой, Р. Милруда и личных наработок учителей ГБОУ СОШ № 887.
Актуальность программы элективного курса английского языка
Создание программы элективного курса по английскому языку вызвана необходимостью достижения личностных, предметных, метапредметных результатов в образовательном процессе и для подготовки учащихся к личному общению с представителями разных культур.
Программы элективного курса основаны на принципах системности и последовательности, научности и доступности, наглядности, сознательности и активности.
Целями программы элективного курса для углублённого изучения английского языка являются:
1. Предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникативных ситуациях;
2. Расширение знаний о культуре стран изучаемого языка.
Задачи программы элективного курса для углублённого изучения английского языка вытекают из целей:
1. Систематизировать лексико-грамматический материал по темам.
2. Формировать практические умения и навыки в коммуникативных ситуациях.
3. Проводить контроль ЗУН у учащихся для достижения хороших результатов.
Для успешной реализации задач необходимо:
1. Обобщение передового опыта методистов, учителей по проблеме углублённого изучения иностранного языка.
2. Знание особенностей психологического развития каждого учащегося и коллектива в целом.
3. Включение в учебный процесс современных образовательных технологий.
4. Поддержание интереса к предмету «иностранный язык» путём включения межпредметных связей, креативных заданий в учебный процесс.
Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов решения этих задач. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учёбе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, использование технических средств, в том числе информационно-компьютерных технологий. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Сроки реализации программы элективного курса
Программы элективного курса для 2 – 4-х классов рассчитаны на 34 часа (1 час в неделю в течение учебного года). Материал занятий формируется педагогом в зависимости от возрастных особенностей и подготовленности учащихся. Контроль (обобщение по пройденным темам) проводится 2 раза в год.
Педагогические технологии и методики для формирования ЗУН у учащихся по программе элективного курса:
1. Индуктивный метод обучения (от упражнения, презентации к правилу, обобщению, применению).
2. Использование информационных технологий.
3. Осуществление межпредметных связей.
4. Сопоставительный анализ лексико-грамматического материала.
5. Оценивание знаний учащихся по пройденному материалу в форме беседы.
Предполагаемые результаты.
Учащиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими языковыми компетенциями:
1. Учебно-познавательной:
- умения организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения результата);
- умения пользоваться приёмами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;
- передавать количественные, пространственные, временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации по темам;
- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи изученных грамматических конструкций;
- умения воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде и повседневной жизни.
2. Речевой:
- развития коммуникативных умений в четырёх основных видах речёвой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- умения использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи;
- умения использовать грамматические конструкции по моделям в устной и письменной речи.
3. Языковой:
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;
- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях;
- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.
4. Коммуникативной:
- развитие умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью переписки, встреч, использования Интернет-ресурсов;
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.
5. Компенсаторной:
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
6. Социокультурной:
- познакомиться с образцами национального фольклора на иностранном языке;
- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе толерантности;
- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на иностранном языке с представителями других языковых культур.
В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:
- уважительное отношение к культуре народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень:
- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному тексту, создание и защита проектов;
- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;
- умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним.
В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий, поддержания устойчивого интереса к изучению иностранных языков рекомендуется применять следующие обучающие и игровые компьютерные программы по иностранному языку для закрепления пройденного грамматического материала, контроля ЗУН и для релаксации:
1. «Tell Me More Kids» (для начинающих, продолжающих изучать язык, желающих улучшить свои знания).
2. «Amusing English».
3. «Learn English».
4. «English for Beginners».
Такая форма подачи облегчает восприятие лексико-грамматического материала, систематизирует знания учащихся. Упражнения по текстам для чтения и аудирования являются тренировочными и помогут осуществить контроль за усвоением лексико-грамматического материала, а также будут полезны для предварительной подготовки учащихся к контрольным работам и тестам, итоговым зачётам и выпускным экзаменам. Отбор текстов и отдельных видов работ предусматривает несколько вариантов разной степени сложности, а это позволяет выбрать необходимый материал с учётом степени подготовленности учащихся. Программа элективного курса делает процесс обучения английскому языку доступным, познавательным, креативным, деятельностным.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 КЛАСС
(34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности |
1. | ДИАЛОГ ЗНАКОМСТВА | 1 | Говорение (диалог) |
2. | РАЗЛИЧИЕ АНГЛИЙСКИХ БУКВ И ЗВУКОВ | 1 | Письмо |
3. | БУКВОСОЧЕТАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ | 1 | Презентация, письмо |
4. | Я И МОЯ СЕМЬЯ | 1 | Говорение |
5. | МИР ВОКРУГ НАС | 2 | Аудирование, говорение |
6. | МОЙ ДОМ | 1 | Аудирование, чтение, говорение |
7. | ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ | 1 | Проект |
8. | МОЙ ДРУГ | 1 | Аудирование, говорение |
9. | МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | 1 | Проект, презентация |
10. | ОТКРЫТКА К ПРАЗДНИКУ | 2 | Письмо |
11. | ТРАДИЦИОННЫЕ БЛЮДА В АНГЛИИ | 1 | Говорение |
12. | ТРАДИЦИОННЫЕ БЛЮДА В РОССИИ | 1 | Проект, презентация |
13. | РОЖДЕСТВО В АНГЛИИ | 1 | Аудирование, презентация |
14. | РОЖДЕСТВО В АМЕРИКЕ | 1 | Презентация |
15. | НОВЫЙ ГОД В АНГЛИИ | 1 | Говорение |
16. | ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА В РОССИИ | 1 | Проект, презентация |
17. | МОИ ЗАНЯТИЯ | 1 | Говорение (диалог, монологическое высказывание) |
18. | Я УМЕЮ | 1 | Говорение (диалог, монологическое высказывание) |
19. | МОИ ИГРУШКИ | 1 | Проект |
20. | МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА | 1 | Проект |
21. | ДАВАЙ ИГРАТЬ! | 1 | Говорение |
22. | ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ В АНГЛИИ | 1 | Проект |
23. | МОИ ЖИВОТНЫЕ | 1 | Говорение, чтение |
24. | ЗООПАРК | 1 | Говорение,чтение |
25. | МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ | 1 | Проект |
26. | ВРЕМЕНА ГОДА | 1 | Аудирование, говорение |
27. | КАКАЯ СЕГОДНЯ ПОГОДА? | 1 | Аудирование, говорение (составление диалогов) |
28. | ПОГОДА В АНГЛИИ | 1 | Аудирование, говорение |
29. | НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР | 1 | Аудирование, говорение |
30. | ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ | 1 | Аудирование, чтение, говорение |
31. | ПИСЬМО ДРУГУ | 1 | Письмо |
32. | ПОВТОРЕНИЕ | 1 | Презентация, монолог |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 КЛАСС
(34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности |
1. | О СЕБЕ | 1 | Говорение |
2. | МОЯ СЕМЬЯ | 1 | Аудирование, беседа |
3. | ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! | 1 | Аудирование, беседа |
4. | ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ | 1 | Проект, презентация |
5. | ИНТЕРЕСНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ | 2 | Аудирование, монологическое высказывание |
6. | ПИСЬМО ДРУГУ | 1 | Письмо |
7. | ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ | 1 | Видео, презентации, чтение теста по теме |
8. | ПОДГОТОВКА К ДНЮ ВСЕХ СВЯТЫХ | 1 | Видео, презентации, чтение теста по теме |
9. | МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ | 1 | Чтение текста по теме |
10. | СТОЛИЦА ВЕЛИКОБРИТАНИИ | 1 | Презентация, говорение |
11. | ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА | 1 | Презентация, говорение |
12. | НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛЕР | 1 | Чтение по ролям |
13. | РОЖДЕСТВО В АНГЛИИ | 1 | Аудирование, говорение |
14. | РОЖДЕСТВО В АМЕРИКЕ | 1 | Аудирование, говорение |
15. | НОВЫЙ ГОД. ПРАЗДНОВАНИЕ В РОССИИ | 1 | Чтение текста по теме |
16. | НОВЫЙ ГОД. ПРАЗДНОВАНИЕ В АНГЛИИ. | 1 | Чтение текста по теме |
17. | МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК | 1 | Проект, монологическое высказывание |
18. | ПРИГЛАШЕНИЕ В ГОСТИ | 2 | Письмо, проект |
19. | СПОРТ | 1 | Аудирование, говорение |
20. | СПОРТ ВИДЫ СПОРТА В АНГЛИИ | 1 | Работа по тексту |
21. | ПИСЬМО ДРУГУ | 1 | Письмо |
22. | ЧТО В МЕНЮ? | 1 | Аудирование, говорение (составление диалогов) |
23. | ДАВАЙ ГОТОВИТЬ! | 1 | Аудирование, говорение (составление диалогов) |
26. | КАКАЯ СЕГОДНЯ ПОГОДА? | 1 | Аудирование, говорение (составление диалогов) |
27. | ВЫХОДНЫЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. | 1 | Работа по тексту |
28. | ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. | 1 | Аудирование, говорение ( диалогическая речь) |
29. | ЭТИКЕТНЫЕ ПРАВИЛА. | 1 | Аудирование, говорение ( диалогическая речь) |
30. | КАНИКУЛЫ. ПЛАНЫ НА ЛЕТО | 1 | Аудирование, говорение (монологическое высказывание) |
31. | ПОВТОРЕНИЕ | 2 | Видео, аудирование, диалоги |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 КЛАСС
(34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности |
1. | О СЕБЕ | 1 | Беседа |
2. | МОЯ СЕМЬЯ | 1 | Беседа |
3. | ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» | 1 | Проект, презентация |
4. | МОЙ ДРУГ | 1 | Беседа, презентация |
5. | МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | 1 | Говорение |
6. | ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ | 1 | Чтение текста по теме, говорение |
7. | ЧТО Я ЛЮБЛЮ! | 1 | Чтение текста “Spotlight on Russia” p. 48 |
8. | ВРЕМЕНА ГОДА | 1 | Составление диалогов, аудирование |
9. | ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА» | 1 | Проект, презентации |
10. | ПОДГОТОВКА К РОЖДЕСТВУ | 2 | Беседа |
11. | РОЖДЕСТВО | 1 | Чтение текста по теме |
12. | ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА | 1 | Проект, презентация |
13. | ПРАЗДНИКИ АНГЛИИ | 1 | Аудирование, чтение |
14. | ПРАЗДНИКИ АМЕРИКИ | 1 | Аудирование, чтение |
15. | ПРОЕКТ «ПРАЗДНИКИ АНГЛИИ» | 1 | Проект, презентация |
16. | ПРОЕКТ «ПРАЗДНИКИ АМЕРИКИ» | 1 | Проект, презентация |
17. | МОИ УВЛЕЧЕНИЯ | 1 | Аудирование, составление диалогов Текст Spotlight on Russia p. 51 |
18. | ПРОЕКТ «ПРАЗДНИКИ РОССИИ» | 2 | Чтение текста Spotlight on Russia p. 52 Проект, презентация |
19. | ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | 1 | Работа по тексту |
20. | МУЗЕИ | 1 | Чтение текста Spotlight on Russia p. 50 Аудирование, видео |
21. | СПОРТ | 1 | Чтение текста Spotlight on Russia p. 50 Аудирование, видео |
22. | ПРОЕКТ «СПОРТ» | 1 | Проект, презентация |
23. | ПРОФЕССИИ | 2 | Беседа, аудирование |
24. | РОССИЯ – МОЯ СТРАНА | 1 | Аудирование, говорение |
25. | ПРОЕКТ «РОССИЯ – МОЯ СТРАНА» | 1 | Проект, презентация |
26. | МОСКВА | 1 | Аудирование, говорение |
27. | ПРОЕКТ «МОСКВА» | 1 | Проект, презентация |
28. | МОЙ ДОМ | 1 | Аудирование, беседа по тексту Spotlight on Russia p. 53 |
29. | ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ | 1 | Беседа, аудирование |
30. | ПУТЕШЕСТВИЯ | 1 | Беседа по тексту Spotlight on Russia p.46 |
31. | ПОВТОРЕНИЕ | 1 | Презентация, монологическое высказывание |
УЧАЩИЕСЯ 2 – 4-х КЛАССОВ
по окончании элективного курса
Должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; активный запас фраз-клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых повествовательных, отрицательных, вопросительных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные грамматические правила в пределах тем для учащихся 2 – 4-х классов в системе, определять признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, имена персонажей детских литературных произведений;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Должны уметь:
- применять грамматические правила в пределах тем для учащихся 2 – 4-х классов в системе и в коммуникативных ситуациях;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 2 – 4-х классов;
- находить ключевые слова при работе с текстом;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- читать мини-тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова, анализировать в соответствии с решаемой учебной задачей;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Список использованных источников:
1. Боас Ф., Методы этнологии / Пер. Ю.С.Терентьева // Антология исследований культуры. - СПб.: Университетская книга, 1997. - т. 1, с. 519 – 527.
2. Longman Dictionary of English Language and Culture. - Oxford University press, 1997.
3. Английский в фокусе 2 – 4 кл.,/ О. Подоляко, Ю. Ваулина.- Просвещение, 2011.
5. Watching the English. The hidden rules of English behaviour/ Kate Fox.- Hodder, 2005.
6. Трофимова Ю.М., Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации.
7. www.bbc.uk
Список обучающих компьютерных программ:
1. «Tell Me More Kids» (для начинающих, продолжающих изучать язык, желающих улучшить свои знания).
2. «World Around».
3. «Amusing English».
4. «Learn English».
5. «Instant Immersion English» (British and American).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 8 класса «Речевой этикет»
Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения, система речевых формул общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уваже...
Рабочая программа элективного курса по математике для 10-11 классов "Параметры и модули"
Данная программа позволяет сформировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами и модулями, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...
Рабочая программа элективного курса "Журналистика в школе" в 9 классе
Программа элективного предпрофильного курса в 9 классе "Журналистика в школе".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4501898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: l...
Рабочая программа по физической культуре начальная школа 1-4 класс
Рабочая программа по физической культуре начальная школа 1-4 класс...
Рабочая программа к учебнику "Spotlight" начальная школа , 2-4 классы
Рабочая программа составлена в соответствии требований ФГОС НОО и программы УМК "Аглийский в фокусе"...