КТП Информатика и ИКТ (профильный уровень), Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Информатика и ИКТ, 11 класс (профильный уровень), автор учебника Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmaugrinovich11_klass_2010profil.docx | 59.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №71» ___________________К.П. Васюченко Приказ № 294/1 от 01.09.2011 |
Рабочая программа
по курсу___Информатика и ИКТ ______________
(профильный уровень)
класс___________11____________
учитель______Лихачева Ирина Олеговна__
Количество часов в год _136_ час.; в неделю ___4__ часа
ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО
методическим объединением методическим советом
учителей_ «Естественно- математического цикла» МБОУ «Средняя общеобразовательная
____________________________________ школа №71»
протокол №_1__ от_30.08_2011 г. протокол №_1 от _31.08_2011 г.
___________________ _________________
Пояснительная записка
11 класс
Рабочая программа составлена на основе составлено на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача профильного уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Всего - 136 учебных часов: 51,5 ч отво дится на теоретические занятия и 84,5 ч — на компьютерные лабора торные работы.
Прогнозируемый результат обучения
11 класс
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Содержание программы
11 класс (136 час.)
- Моделирование и формализация – 46 час. (14,5+31,5)
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели. Оптимизационное моделирование в экономике. Экспертные системы распознавания химических веществ. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами.
Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. Описание графа с помощью матрицы смежности.
Компьютерный практикум:
Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.
Исследование физических моделей.
Исследование биологических моделей развития популяций.
Использование информационных моделей.
Использование химических моделей.
Оптимизационное моделирование.
Построение логических моделей.
Построение информационных моделей управления объектами.
Построение остовного связного дерева графа.
Основные термины по разделу:
Взвешенный граф (сеть). Граф. Дерево. Маршрут графа. Ориентированный граф. Подграф.
- Технологии создания и обработки текстовой информации – 18 час. (7+11)
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.
Использование систем распознавания текстов.
Компьютерный практикум:
Практическая работа. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007
Практическая работа. Создание плаката в Microsoft Word 2007
Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.org Writer
Практическая работа. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus
Практическая работа. Цветоделение
Практическая работа. Перевод с использованием компьютерных словарей
Практическая работа. Оптическое распознавание документов в формате изображений
Групповой проект «Школьная газета»
Основные термины по разделу:
CMYK. DOCX. ODT. PDF (Portable Document Format). RGB. SLA. Цветоделение.
- Технологии хранения, поиска и сортировки информации – 26 час. (11+15)
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Компьютерный практикум:
Система управления базами данных.
Создание структуры табличной базы данных.
Ввод и редактирование данных.
Поиск и сортировка данных.
Создание реляционных баз данных.
Основные термины по разделу:
Запись. Первичный ключ. Поле . Система управления базами данных (СУБД).
- Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 12 час. (9+3)
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
Компьютерный практикум:
Практическая работа. Растровая и векторная графика.
Практическая работа. Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop.
Практическая работа. Создание и обработка графических объектов.
Практическая работа. Создание и обработка звуковых объектов.
Проект «Мультимедийная презентация».
Основные термины по разделу:
Муаровый узор. Палитра CMY. Палитра RGB.
- Коммуникационные технологии – 16 час. (9+7)
Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Язык HTML для создания Web-страниц. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете.
Компьютерный практикум:
Практическая работа. IP-адрес в различных форматах.
Практическая работа. «География» Интернета.
Практическая работа. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы.
Практическая работа. Работа с файловыми архивами.
Практическая работа. Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа. Покупки в Интернет-магазинах.
Практическая работа. Создание Web-страниц в Блокноте.
Практическая работа. Размещение готового сайта в Интернете.
Проект «Мой сайт».
Основные термины по разделу:
DNS-сервер. HTML. IP. IP-адрес. IP-пакет. TCP. Маршрутизация.
- Информационное общество – 4 час. (4+0)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Основные термины по разделу:
Авторское право | Комплекс правовых норм, направленных на защиту результатов творческих произведений от копирования, исполнения или распространения без разрешения |
Сетевой этикет | Правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство |
- Повторение, подготовка к ЕГЭ – 10 час. (5+5)
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов (всего) | Теория | Практика | Форма контроля |
Моделирование и формализация | 46 | 14,5 | 31,5 | ||
Технологии создания и обработки текстовой информации | 18 | 5 | 13 | Контрольная работа | |
Технологии хранения, поиска и сортировки информации | 26 | 9 | 17 | ||
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 12 | 7 | 5 | Тест | |
Коммуникационные технологии | 16 | 5 | 11 | Тест | |
Информационное общество | 4 | 4 | |||
Повторение, подготовка к ЕГЭ | 14 | 7 | 7 | Тест | |
Итого: | 136 | 51,5 | 84,5 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
Практика на компьютере
11 класс
Раздел | Практические работы |
Моделирование и формализация | Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах Проект «Приближенное решение уравне-ния» на языке Visual Basic Проект «Приближенное решение уравнения» в электронных таблицах Проект «Численность популяций» на языке Visual Basic |
Информационные и коммуникационные технологии | Практическая работа 2.1. «Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007» Практическая работа 2.2. «Создание плаката в Microsoft Word 2007» Практическая работа 2.3. «Создание плаката в OpenOffice.org Writer» Практическая работа 2.4. «Создание плаката в настольной издательской системе Scribus» Практическая работа 2.5. «Цветоделение» Практическая работа 2.6. «Перевод с использованием компьютерных словарей» Практическая работа 2.7. «Оптическое распознавание документов в формате изображений» |
Технология хранения, отбора и сортировки информации» | Практическая работа 3.1. «Создание реляционной базы данных» Практическая работа 3.2. «Редактирование системного реестра Windows» Практическая работа 3.3. «Создание генеалогического древа семьи» Практическая работа 3.4. «Создание формы для реляционной базы данных» Практическая работа 3.5. «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных» Практическая работа 3.6. «Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных» Практическая работа 3.7. «Сортировка данных в реляционной СУБД» Практическая работа 3.8. «Подготовка отчетов» Практическая работа 3.9. «Многотабличные базы данных» |
Технология создания и обработки графической информации | Практическая работа 4.1. «Растровая и векторная графика» Практическая работа 4.2. «Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop» |
Коммуникационные технологии | Практическая работа 5.1. «IP-адрес в различных форматах» Практическая работа 5.2. «"География" Интернета» Практическая работа 5.3. «Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов» |
Список литературы для учащихся
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Угринович Н.Д. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайова Н.И. Информатика и ИКТ. Практикум. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru (дата обращения: 14.07.10).
Список литературы для учителя
- Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).
- Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru (дата обращения: 14.07.10).
- ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 14.07.10).
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» и элективного курса «Исследование информационных моделей» (10–11 классы) (Н. Д. Угринович) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне / Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики (учебник Н. Угринович )....
КТП Информатика и ИКТ (профильный уровень), Угринович
Календарно-тематическое планирование по курсу Информатика и ИКТ 1 0 класс (профильный уровень), учеьник Угринович...
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) к учебнику Н.Д. Угринович
Пояснительная записка+тематическое плнирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) 11 класс
программа по информатике 11 класс (профильный уровень)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (Профильный уровень авт. Н.Д. Угринович)
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллекту...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)1. Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович ...