Метод проектов в учебной деятельности
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
Древняя мудрость.
Ведущим методом учебной деятельности, который используется мною на уроках информатики, является метод проектов, развивающий познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлёк меня как педагога, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Проектная деятельность это - способ организации процесса познания.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
В основу проектного метода положена идея деятельности на результат:
· внешний (увидеть, осмыслить, применить), то есть должен появиться "некий продукт".
· внутренний (опыт деятельности), то есть достижения учащихся.
Для учителя очень важно определиться с выбором проблемы для проекта. Нужно, чтобы она была из жизни, чтобы она не была оторванной, а была актуальна, как для учителя, так и для детей. "Решить проблему", значит применить разные ЗУН, чтобы получить реальные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_uchebnoy_deyatelnosti2.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦИК, 2 ноября 2006г. Основополагающий вопрос конференции : Какие виды печатной продукции бывают ? Проблемные вопросы: Каким образом можно разделить печатные издания по знаковой природе информации? Каким образом можно разделить печатные издания по объему? Каким образом можно разделить печатные издания по материальной конструкции? Каким образом можно разделить печатные издания по периодичности? Каким образом можно разделить печатные издания по характеру информации? Проект «Виды печатной продукции»
ЦИК, 2 ноября 2006г. Задачи, поставленные перед учащимися: Определить какие основные виды печатной продукции относятся к каждой группе; Составить описание каждого вида печатной продукции, ее использование; Проанализировать, где используется данная продукция, почему, чем она отличается от другого виды печатной продукции, особенности.
ЦИК, 2 ноября 2006г. Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Формирование критического мышления; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Находить нужную информацию с использованием Internet -ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Повысить интерес учащихся к изучаемым в школе предметам .
ЦИК, 2 ноября 2006г. Методические задачи проекта : Научить школьников различать основные виды печатной продукции, их основные характеристики; Сформировать представление о том, какие характеристики основных печатных изданий влияют на их производство; Научить ориентироваться в современных стандартах, применяемых к печатным изданиям; Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов; Научить использовать программы-редакторы для оформления и защиты проекта
ЦИК, 2 ноября 2006г. Основные требования к оформлению результатов работы: Сообщение на бумажном носителе в виде газеты или реферата на листах формата А; Наглядный материал (фото, графические материалы)
ЦИК, 2 ноября 2006г. Критерии оценивания Критерии оценивания выступлений учащихся № Критерии Коли- чество ба-ллов Каким образом можно разделить печатные издания по объему? Каким образом можно разделить печатные издания по характеру информации? Каким образом можно разделить печатные издания по материальной конструкции? Каким образом можно разделить печатные издания по периодичности? Каким образом можно разделить печатные издания по знаковой природе информации? 1 Выступали все члены команды 5 Выступали 2 и более членов команды 4 Выступал 1 член команды 3 2 Сформулированы: тема исследования, основополагающий вопрос, гипотеза 5 Не сформулированы: тема исследования, основополагающий вопрос, гипотеза 3 3 Ход исследования указан 5 Ход исследования не указан 3 4 Материал изложен четко, ясно. 5 Материал изложен не очень четко и ясно 4 Материал не структурирован, изложен не четко и не ясно. 3 5 Проведены практические исследования 5 Информация взята из различных источников 4 Информация не подкреплена данными 3 6 По теме сделаны выводы 5 Выводов нет 3 7 Указаны использованные информационные источники 5 Не указаны информационные источники 3 Общее количество баллов
ЦИК, 2 ноября 2006г. Критерии оценивания № п/п Список команды Что делал при подготовке реферата? Участвовал ли в защите? Оценка за работу (выставляется после обсуждения всеми членами команды) 1 2 3 4
ЦИК, 2 ноября 2006г. Проекты учащихся Баримова Аня, Иванова Надя, Велиева Айка, Давитнидзе Нино 7-а класс
ЦИК, 2 ноября 2006г. Проекты учащихся Паромонова Лена Зимина Аня 7-а класс Магомадова Яна Романова Настя 7-а класс
ЦИК, 2 ноября 2006г. Награждается Лучший докладчик школьной конференции « Виды печатной продукции » Хорева Карина Директор школы № 538 Огородова Т.А. Члены жюри Шалыпина Я.С. Пузанова Е.А. Арделян О.Н. Белорусцева А.А. ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА Награждение победителей
ЦИК, 2 ноября 2006г. Призовые места 1 место 1 место 2 место 3 место
ЦИК, 2 ноября 2006г. № Фамилия, Имя Реферат, газета Выступление 1. Баканова Настя 4 4 2. Боримова Аня 5 5 3. Велиева Айка 5 5 4. Давитнидзе Нино 5 5 5. Зимина Аня 4 4 6. Зуева Аня 5 5 7. Иванова Надя 5 5 8. Магомадова Яна 5 5 9. Митителл Ира 3 3 10. Паромонова Лена 4 4 11. Раманова Настя 5 5 12. Тихомирова Марина 5 5 13. Хорева Карина 5 5 14. Яковлева Маша 5 5 Оценки, полученные на конференции «Виды печатной продукции» 7 «а» класса 24.10.2006 г. Итоги конференции
ЦИК, 2 ноября 2006г. ЖЮРИ Школа № 538 С углубленным изучением ИТ Конференция 24.10.2006 г «Виды печатной продукции» Арделян Оксана Николаевна Эксперт Школа № 538 С углубленным изучением ИТ Конференция 24.10.2006 г «Виды печатной продукции» Белорусцева Анастасия Александровна Эксперт Школа № 538 С углубленным изучением ИТ Конференция 24.10.2006 г «Виды печатной продукции» Шалыпина Янна Сергеевна Эксперт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
метод проектов в учебной и внеурочной деятельности
Из опыта работы по реализации метода проектов на уроках и внеурочной деятельности...
Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с целью развития компетентности личности.
Презентация опыта работы. Метод проектов обеспечивает связь школы с жизнью, развивает исследовательские возможности учащихся, активизирует интерес к познавательной деятельности. Помогает сформировать ...
Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
Научно-методическая работа «Особенности проектирования и организации внеурочной деятельности. Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе» . Призёр районной научно-методич...
Доклад на 4 Международном педагогическом форуме г.Санкт-Петербург Метод проектов.Организация исследовательской деятельности школьников
Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в облас...
Применение метода проектов в учебной деятельности учителя музыки
Публикация содержит анализ проектной методики, применительно к уроку музыки. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. При...
Презентация педагогического проекта "От учебной деятельности - к учебной социализации личности"
Защита проекта состоялась на районном конкурсе "Учитель года-2014"...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...