Рабочая программа и КТП для профильного класса (5 часов в неделю).
рабочая программа по физике (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа и КТП для профильного класса (5 часов в неделю) по программе В.С. Данюшенкова,О.В. Коршунова и др. М.: "Просвещение",2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 624.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
1 вида
По предмету (курсу и т.д.) физика____________________________
Ступень обучения ____________среднее (полное) общее образование __________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)
Класс ________10-11_______
Уровень (базовый, профильный) __ _профильный_________________________
Количество часов по программе ________340 часов_________________________
Учитель (Ф.И.О) ___________Мкртычян Елена Георгиевна___
Программа разработана на основе программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.(базовый и профильный уровни). Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. М.: «Просвещение». 2009.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. М.: «Просвещение». 2009.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа по классам. | |||
10 класс | 11 класс | |||
Введение. Основные особенности физического метода исследования. | 3 | 3 | ||
Механика. | 57 | 57 | ||
Молекулярная физика. Термодинамика. | 51 | 51 | ||
Электродинамика. | 74 | 44 | 30 | |
Колебания и волны. | 31 | 31 | ||
Оптика. | 25 | 25 | ||
Основы специальной теории относительности. | 4 | 4 | ||
Квантовая физика. | 36 | 36 | ||
Строение и эволюция Вселенной. | 20 | 20 | ||
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил. | 3 | 3 | ||
11. | Обобщающее повторение. | 21 | 8 | 13 |
12. | Лабораторный практикум. | 15 | 7 | 8 |
Итого | 340 | 170 | 170 |
2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
УМК обучающихся | УМК учителя |
Учебник: 1. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 16-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 366 с. 3. Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 224 с. 4.Сборник задач по физике, А.П. Рымкевич, М.: Дрофа, 2012 г; 5.ЕГЭ-2011. Физика. 10 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ, авторы: Демидова М.Ю., Нурминский И.И., Грибов В.А.– М.: Национальное образование, 2010. | 1. Единый государственный экзамен 2014. Физика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ, авторы-составители: В.А.Орлов, М.Ю. Демидова, Г.Г. Никифоров, Н.К. Ханнанов – М.: Интеллект-Центр, 2013. 2. ЕГЭ-2014: Физика / ФИПИ, авторы-составители: А.В. Берков, В.А.Грибов – М.: Астрель, 2013. 3.Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008). 4.ЕГЭ. Физика. Тематические тестовые задания/ФИПИ, авторы: Николаев В.И., Шипилин А.М. - М.: Экзамен, 2010. 5. Единый государственный экзамен: физика: 2010-2014: контрол. измерит, материалы / В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров; под ред. Г.С. Ковалевой/; М.: Просвещение, 2014. 6.ЕГЭ-2013. Физика. 30 типовых вариантов экзаменационных работ/ ФИПИ, авторы: Демидова М.Ю., Нурминский И.И., Грибов В.А. – М.: Национальное образование, 2013. 7.Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по физике (базовый и повышенный уровень):учеб. пособие/ Т.Л.Шапошникова, В.А.Пивень, Е.Н.Бурцева, Л.Н.Терновая .- Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2011. |
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО _____ФИЗИКЕ___________
(указать предмет, курс. модуль)
Класс ________10_________________________________
Учитель _______________Мкртычян Елена Георгиевна
Количество часов: всего 170 ч. ; в неделю 5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида «Физика для 10-11 классов», учителя физики Мкртычян Е.Г., утвержденной на заседании педагогического совета протокол №1 от __
(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно-тематическое планирование учебного материала
физике , 10 класс
( 5 часов в неделю, всего в год 170 часов)
№ п/п | № темы | СОДЕРЖАНИЕ (название раздела, темы) | Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
1. Введение (3 ч.) | ||||||
1. | 1.1 | Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. | 1 | |||
2. | 1.2 | Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. | 1 | |||
3. | 1.3 | Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира. | 1 | |||
2. Механика (57 ч.) | ||||||
4. | 2.1 | Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. | 1 | |||
2.1.Кинематика. | 18 | |||||
5. | 2.2 | Механическое движение. Материальная точка. | 1 | |||
6. | 2.3 | Относительность механического движения. | 1 | |||
7. | 2.4 | Система отсчета. Координаты. | 1 | |||
8. | 2.5 | Решение задач по теме «Относительность движения. Система отсчета. Координаты» | 1 | |||
9. | 2.6 | Проверочная работа №1 по теме «Относительность движения. Система отсчета. Координаты» | 1 | |||
10. | 2.7 | Пространство и время в классической механике. | 1 | |||
11. | 2.8 | Радиус-вектор. Вектор перемещения. | 1 | |||
12. | 2.9 | Скорость. | 1 | |||
13. | 2.10 | Решение задач по теме: «Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость» | 1 | |||
14. | 2.11 | Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | 1 | |||
15 | 2.12 | Решение задач по теме «Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением». | 1 | |||
16 | 2.13 | Проверочная работа №2 по теме «Прямолинейное движение с постоянным ускорением». | 1 | |||
17 | 2.14 | Свободное падение тел. | 1 | |||
18 | 2.15 | Решение задач по теме «Свободное падение тел.» | 1 | |||
19 | 2.16 | Движение тела по окружности. | 1 | |||
20 | 2.17 | Угловая скорость. | 1 | |||
21 | 2.18 | Центростремительное ускорение. | 1 | |||
22 | 2.19 | Решение задач по теме «Движение по окружности» | 1 | |||
2.2.Кинематика твердого тела. | 5 | |||||
23 | 2.20 | Поступательное движение. | 1 | |||
24 | 2.21 | Вращательное движение твердого тела. | 1 | |||
25 | 2.22 | Угловая и линейная скорости вращения. | 1 | |||
26 | 2.23 | Решение задач «Угловая и линейная скорости вращения» | 1 | |||
27 | 2.24 | Проверочная работа № 3 по теме «Кинематика» | 1 | |||
2.3.Динамика. | 9 | |||||
28 | 2.25 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | 1 | |||
29 | 2.26 | Решение задач по теме «Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета» | 1 | |||
30 | 2.27 | Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. | 1 | |||
31 | 2.28 | Решение задач по теме «Второй закон Ньютона. Масса.» | 1 | |||
32 | 2.29 | Принцип суперпозиции сил. | 1 | |||
33 | 2.30 | Третий закон Ньютона. | 1 | |||
34 | 2.31 | Принцип относительности Галилея. | 1 | |||
35 | 2.32 | Решение задач по теме «Динамика» | 1 | |||
36 | 2.33 | Проверочная работа № 4 по теме «Динамика» | 1 | |||
2.4. Силы в природе. | 11 | |||||
37 | 2.34 | Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. | 1 | |||
38 | 2.35 | Первая космическая скорость. | 1 | |||
39 | 2.36 | Сила тяжести и вес. | 1 | |||
40 | 2.37 | Невесомость. | 1 | |||
41 | 2.38 | Решение задач по теме «Сила тяжести и вес. Невесомость» | 1 | |||
42 | 2.39 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | |||
43 | 2.40 | Решение задач по теме «Сила упругости. Закон Гука» | 1 | |||
44 | 2.41 | Лабораторная работа № 1 «Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». ТБ. | 1 | |||
45 | 2.42 | Силы трения. | 1 | |||
46 | 2.43 | Решение задач по теме «Силы в природе» | 1 | |||
47 | 2.44 | Проверочная работа №5 по теме «Силы в природе» | 1 | |||
2.5. Законы сохранения в механике. | 13 | |||||
48 | 2.45 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | |||
49 | 2.46 | Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение» | 1 | |||
50 | 2.47 | Проверочная работа № 6 по теме «Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение» | 1 | |||
51 | 2.48 | Работа силы. Кинетическая энергия. | 1 | |||
52 | 2.49 | Потенциальная энергия. | 1 | |||
53 | 2.50 | Решение задач по теме: «Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия» | 1 | |||
54 | 2.51 | Закон сохранения механической энергии. | 1 | |||
55 | 2.52 | Решение задач по теме «Закон сохранения энергии» | 1 | |||
56 | 2.53 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». ТБ. | 1 | |||
57 | 2.54 | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований | 1 | |||
58 | 2.55 | Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. | 1 | |||
59 | 2.56 | Решение задач по теме «Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела» | 1 | |||
60 | 2.57 | Контрольная работа № 1 по теме «Механика». | 1 | |||
3. Молекулярная физика. Термодинамика (51 ч.) | ||||||
3.1. Основы молекулярной физики. | 11 | |||||
61 | 3.1 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. | 1 | |||
62 | 3.2 | Размеры и масса молекул. | 1 | |||
63 | 3.3 | Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. | 1 | |||
64 | 3.4 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | 1 | |||
65 | 3.5 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 | |||
66 | 3.6 | Тепловое движение молекул. | 1 | |||
67 | 3.7 | Модель идеального газа. | 1 | |||
68 | 3.8 | Границы применимости модели. | 1 | |||
69 | 3.9 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | 1 | |||
70 | 3.10 | Решение задач по теме «Основы молекулярной физики» | 1 | |||
71 | 3.11 | Проверочная работа № 7 по теме «Основы молекулярной физики» | 1 | |||
3.2. Температура. Энергия теплового движения молекул. | 5 | |||||
72 | 3.12 | Тепловое равновесие. Определение температуры. | 1 | |||
73 | 3.13 | Абсолютная температура. | 1 | |||
74 | 3.14 | Температура — мера средней кинетической энергии молекул. | 1 | |||
75 | 3.15 | Измерение скоростей движения молекул газа. | 1 | |||
76 | 3.16 | Решение задач по теме: «Температура. Энергия теплового движения молекул» | 1 | |||
3.3. Уравнение состояния идеального газа. | 7 | |||||
77 | 3.17 | Уравнение Менделеева — Клапейрона. | 1 | |||
78 | 3.18 | Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева — Клапейрона. | 1 | |||
79 | 3.19 | Газовые законы. | 1 | |||
80 | 3.20 | Решение задач по теме: «Газовые законы» | 1 | |||
81 | 3.21 | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». ТБ. | 1 | |||
82 | 3.22 | Лабораторная работа № 4 «Опытная проверка закона Бойля — Мариотта». ТБ. | 1 | |||
83 | 3.23 | Проверочная работа № 8 по теме «Уравнение состояния идеального газа». | 1 | |||
3.4. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. | 12 | |||||
84 | 3.24 | Модель строения жидкостей. | 1 | |||
85 | 3.25 | Испарение и кипение. | 1 | |||
86 | 3.26 | Насыщенный пар. | 1 | |||
87 | 3.27 | Влажность воздуха. | 1 | |||
88 | 3.28 | Решение задач по теме: «Влажность воздуха» | 1 | |||
89 | 3.29 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | |||
90 | 3.30 | Модели строения твердых тел. | 1 | |||
91 | 3.31 | Лабораторная работа № 5 «Измерение модуля упругости резины». ТБ. | 1 | |||
92 | 3.32 | Плавление и отвердевание. | 1 | |||
93 | 3.33 | Уравнение теплового баланса. | 1 | |||
94 | 3.34 | Решение задач по теме:«Уравнение теплового баланса» | 1 | |||
95 | 3.35 | Решение задач по теме: «Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела» | 1 | |||
3.5. Термодинамика. | 16 | |||||
96 | 3.36 | Внутренняя энергия. | 1 | |||
97 | 3.37 | Работа в термодинамике. | 1 | |||
98 | 3.38 | Количество теплоты. Теплоемкость | 1 | |||
99 | 3.39 | Первый закон термодинамики. | 1 | |||
100 | 3.40 | Решение задач пор теме: «Первый закон термодинамики» | 1 | |||
101 | 3.41 | Изопроцессы. | 1 | |||
102 | 3.42 | Изотермы Ван-дер-Ва-алъса. | 1 | |||
103 | 3.43 | Адиабатный процесс. | 1 | |||
104 | 3.44 | Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | 1 | |||
105 | 3.45 | Порядок и хаос. | 1 | |||
106 | 3.46 | Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. | 1 | |||
107 | 3.47 | Холодильник: устройство и принцип действия. | 1 | |||
108 | 3.48 | КПД двигателей. | 1 | |||
109 | 3.49 | Решение задач по теме: «Термодинамика» | 1 | |||
110 | 3.50 | Проблемы энергетики и охраны окружающей среды. | 1 | |||
111 | 3.51 | Контрольная работа № 2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». | 1 | |||
4. Электродинамика ( 44 ч.) | ||||||
4.1. Электростатика | 16 | |||||
112 | 4.1 | Электрический заряд и элементарные частицы. | 1 | |||
113 | 4.2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | |||
114 | 4.3 | Решение задач по теме: «Закон Кулона» | 1 | |||
115 | 4.4 | Электрическое поле. | 1 | |||
116 | 4.5 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 | |||
117 | 4.6 | Решение задач по теме: «Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей» | 1 | |||
118 | 4.7 | Проводники в электростатическом поле. | 1 | |||
119 | 4.8 | Диэлектрики в электрическом поле. | 1 | |||
120 | 4.9 | Поляризация диэлектриков. | 1 | |||
121 | 4.10 | Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. | 1 | |||
122 | 4.11 | Электроемкость. | 1 | |||
123 | 4.12 | Конденсаторы. | 1 | |||
124 | 4.13 | Энергия электрического поля конденсатора. | 1 | |||
125 | 4.14 | Решение задач по теме: «Энергия электрического поля конденсатора » | 1 | |||
126 | 4.15 | Решение задач по теме: «Электростатика» | 1 | |||
127 | 4.16 | Проверочная работа № 9 по теме: «Электростатика». ТБ. | 1 | |||
4.2. Постоянный электрический ток | 14 | |||||
128 | 4.17 | Сила тока. | 1 | |||
129 | 4.18 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | |||
130 | 4.19 | Сопротивление. | 1 | |||
131 | 4.20 | Решение задач по теме: «Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление» | 1 | |||
132 | 4.21 | Электрические цепи. | 1 | |||
133 | 4.22 | Последовательное и параллельное соединения проводников. | 1 | |||
134 | 4.23 | Решение задач по теме: «Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников» | 1 | |||
135 | 4.24 | Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». ТБ. | 1 | |||
136 | 4.25 | Работа и мощность тока. | 1 | |||
137 | 4.26 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | |||
138 | 4.27 | Решение задач по теме: «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.» | 1 | |||
139 | 4.28 | Лабораторная работа № 7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». ТБ. | 1 | |||
140 | 4.29 | Решение задач по теме : «Постоянный электрический ток» | 1 | |||
141 | 4.30 | Проверочная работа №10 по теме: «Постоянный электрический ток» | 1 | |||
4.3. Электрический ток в различных средах. | 14 | |||||
142 | 4.31 | Электрический ток в металлах. | 1 | |||
143 | 4.32 | Зависимость сопротивления от температуры. | 1 | |||
144 | 4.33 | Сверхпроводимость. | 1 | |||
145 | 4.34 | Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р ― n- переход. | 1 | |||
146 | 4.35 | Полупроводниковый диод. | 1 | |||
147 | 4.36 | Транзистор. | 1 | |||
148 | 4.37 | Электрический ток в жидкостях. | 1 | |||
149 | 4.38 | Решение задач по теме: «Электрический ток в жидкостях» | 1 | |||
150 | 4.39 | Электрический ток в вакууме. | 1 | |||
151 | 4.40 | Электрический ток в газах. | 1 | |||
152 | 4.41 | Плазма. | 1 | |||
153 | 4.42 | Лабораторная работа № 8 «Определение заряда электрона». ТБ. | 1 | |||
154 | 4.43 | Решение задач по теме: «Электрический ток в различных средах» | 1 | |||
155 | 4.44 | Контрольная работа № 3 по теме: «Электродинамика» | 1 | |||
5. Обобщающее повторение | 8 | |||||
156 | 5.1 | Обобщающее повторение по теме: «Кинематика» | 1 | |||
157 | 5.2 | Обобщающее повторение по теме: «Динамика». | 1 | |||
158 | 5.3 | Обобщающее повторение по теме: «Статика», «Силы в природе». | 1 | |||
159 | 5.4 | Обобщающее повторение по теме: «Молекулярная физика». | 1 | |||
160 | 5.5 | Обобщающее повторение по теме: «Термодинамика» | 1 | |||
161 | 5.6 | Обобщающее повторение по теме: «Электростатика». | 1 | |||
162 | 5.7 | Обобщающее повторение по теме: «Постоянный электрический ток», «Электрический ток в различных средах» | 1 | |||
163 | 5.8 | Итоговая контрольная работа № 4 за курс физики 10 класса | 1 | |||
6. Лабораторный практикум | 7 | |||||
164 | 6.1 | Практическая работа №1«Исследование зависимости дальности полёта тела от угла бросания». ТБ. | 1 | |||
165 | 6.2 | Практическая работа №1«Исследование зависимости дальности полёта тела от угла бросания». ТБ. | 1 | |||
166 | 6.3 | Практическая работа №2 «Определение числа молекул твёрдого тела». ТБ. | 1 | |||
167 | 6.4 | Практическая работа №2 «Определение числа молекул твёрдого тела». ТБ. | 1 | |||
168 | 6.5 | Практическая работа №3 «Определение удельного сопротивления проводника». ТБ. | 1 | |||
169 | 6.6 | Практическая работа №3 «Определение удельного сопротивления проводника». ТБ. | 1 | |||
170 | 6.7 | Практическая работа № 4 «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении». ТБ. | 1 | |||
Итого: 170 часов, к.р. – 4, л.р. – 8, пров. раб. – 10; лабораторный практикум-7 часов. |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО _____физике____________
(указать предмет, курс. модуль)
Класс ________11_________________________________
Учитель _______________Мкртычян Елена Георгиевна
Количество часов: всего 170ч. ; в неделю 5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида «Физика для 10-11 классов», учителя физики Мкртычян Е.Г., утвержденной на заседании педагогического совета протокол №1 от __________________________________________
(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно-тематическое планирование учебного материала
физике , 11 класс
( 5 часов в неделю, всего в год 170 часов)
№ п/п | № темы |
СОДЕРЖАНИЕ (название раздела, темы) | Количество часов | Дата проведения
| |||||
план | факт | ||||||||
1.Электродинамика (продолжение) | 30 | ||||||||
1.1.Магнитное поле. | 11 | ||||||||
1 | 1.1 | Взаимодействие токов. | 1 | ||||||
2 | 1.2 | Магнитное поле. | 1 | ||||||
3 | 1.3 | Индукция магнитного поля. | 1 | ||||||
4 | 1.4 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». ТБ. | 1 | ||||||
5 | 1.5 | Сила Ампера. | 1 | ||||||
6 | 1.6 | Решение задач по теме: «Сила Ампера» | 1 | ||||||
7 | 1.7 | Сила Лоренца. | 1 | ||||||
8 | 1.8 | Решение задач по теме: «Сила Лоренца» | 1 | ||||||
9 | 1.9 | Магнитные свойства вещества. | 1 | ||||||
10 | 1.10 | Решение задач по теме: «Магнитное поле» | 1 | ||||||
11 | 1.11 | Проверочная работа №1 по теме: «Магнитное поле» | 1 | ||||||
1.2 Электромагнитная индукция. | 19 | ||||||||
12 | 1.12 | Открытие электромагнитной индукции. | 1 | ||||||
13 | 1.13 | Правило Ленца. | 1 | ||||||
14 | 1.14 | Электроизмерительные приборы. | 1 | ||||||
15 | 1.15 | Магнитный поток. | 1 | ||||||
16 | 1.16 | Решение задач по теме: «Магнитный поток» | 1 | ||||||
17 | 1.17 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». ТБ. | 1 | ||||||
18 | 1.18 | Закон электромагнитной индукции. | 1 | ||||||
19 | 1.19 | Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции.» | 1 | ||||||
20 | 1.20 | Вихревое электрическое поле. | 1 | ||||||
21 | 1.21 | Самоиндукция. | 1 | ||||||
22 | 1.22 | Решение задач по теме: «Самоиндукция» | 1 | ||||||
23 | 1.23 | Индуктивность. | 1 | ||||||
24 | 1.24 | Решение задач по теме «Индуктивность» | 1 | ||||||
25 | 1.25 | Энергия магнитного поля | 1 | ||||||
26 | 1.26 | Решение задач по теме: «Энергия магнитного поля» | 1 | ||||||
27 | 1.27 | Магнитные свойства вещества | 1 | ||||||
28 | 1.28 | Электромагнитное поле. | 1 | ||||||
29 | 1.29 | Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция» | 1 | ||||||
30 | 1.30 | Контрольная работа №1 по теме: «Электромагнитная индукция» | 1 | ||||||
2.Колебания и волны | 31 | ||||||||
2.1 Механические колебания. | 8 | ||||||||
31 | 2.1 | Свободные колебания. | 1 | ||||||
32 | 2.2 | Математический маятник. | 1 | ||||||
33 | 2.3 | Гармонические колебания. | 1 | ||||||
34 | 2.4 | Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. | 1 | ||||||
35 | 2.5 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | ||||||
36 | 2.6 | Автоколебания. | 1 | ||||||
37 | 2.7 | Решение задач по теме: «Механические колебания» | 1 | ||||||
38 | 2.8 | Лабораторная работа № 3 по теме: «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». ТБ. | 1 | ||||||
2.2. Электрические колебания. | 10 | ||||||||
39 | 2.9 | Свободные колебания в колебательном контуре. | 1 | ||||||
40 | 2.10 | Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. | 1 | ||||||
41 | 2.11 | Решение задач по теме: «Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.» | 1 | ||||||
42 | 2.12 | Переменный электрический ток. | 1 | ||||||
43 | 2.13 | Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. | 1 | ||||||
44 | 2.14 | Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. | 1 | ||||||
45 | 2.15 | Решение задач по теме: «Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока» | 1 | ||||||
46 | 2.16 | Мощность в цепи переменного тока. | 1 | ||||||
47 | 2.17 | Резонанс в электрической цепи. | 1 | ||||||
48 | 2.18 | Проверочная работа №2 по теме «Электрические колебания» | 1 | ||||||
2.3. Производство, передача и потребление электрической энергии. | 2 | ||||||||
49 | 2.19 | Генерирование энергии. Трансформатор. | 1 | ||||||
50 | 2.20 | Передача электрической энергии. | 1 | ||||||
2.4. Механические волны. | 8 | ||||||||
51 | 2.21 | Продольные и поперечные волны. | 1 | ||||||
52 | 2.22 | Длина волны. Скорость распространения волны. | 1 | ||||||
53 | 2.23 | Решение задач по теме: «Длина волны. Скорость распространения волны» | 1 | ||||||
54 | 2.24 | Звуковые волны. | 1 | ||||||
55 | 2.25 | Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. | 1 | ||||||
56 | 2.26 | Дифракция волн. | 1 | ||||||
57 | 2.27 | Решение задач по теме: «Дифракция волн» | 1 | ||||||
58 | 2.28 | Проверочная работа №3 по теме «Механические волны» | 1 | ||||||
2.5. Электромагнитные волны. | 3 | ||||||||
59 | 2.29 | Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. | 1 | ||||||
60 | 2.30 | Принцип радиосвязи. Телевидение. | 1 | ||||||
61 | 2.31 | Контрольная работа № 2 по теме: «Колебания и волны». | 1 | ||||||
3. Оптика | 25 | ||||||||
62 | 3.1 | Световые лучи. Закон преломления света. | 1 | ||||||
63 | 3.2 | Решение задач по теме: «Закон преломления света» | 1 | ||||||
64 | 3.3 | Полное внутреннее отражение. | 1 | ||||||
65 | 3.4 | Призма. | 1 | ||||||
66 | 3.5 | Решение задач по теме: «Полное внутреннее отражение. Призма» | 1 | ||||||
67 | 3.6 | Лабораторная работа №4. «Измерение показателя преломления стекла». ТБ. | 1 | ||||||
68 | 3.7 | Формула тонкой линзы. | 1 | ||||||
69 | 3.8 | Получение изображения с помощью линзы. | 1 | ||||||
70 | 3.9 | Решение задач по теме: «Формула тонкой линзы.Получение изображения с помощью линзы» | 1 | ||||||
71 | 3.10 | Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». ТБ. | 1 | ||||||
72 | 3.11 | Оптические приборы. Их разрешающая способность. | 1 | ||||||
73 | 3.12 | Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. | 1 | ||||||
74 | 3.13 | Дисперсия света. | 1 | ||||||
75 | 3.14 | Интерференция света. Когерентность | 1 | ||||||
76 | 3.15 | Решение задач по теме: «Дисперсия света. Интерференция света» | 1 | ||||||
77 | 3.16 | Дифракция света. | 1 | ||||||
78 | 3.17 | Дифракционная решетка. | 1 | ||||||
79 | 3.18 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». ТБ. | 1 | ||||||
80 | 3.19 | Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света». ТБ. | 1 | ||||||
81 | 3.20 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 1 | ||||||
82 | 3.21 | Излучение и спектры . | 1 | ||||||
83 | 3.22 | Шкала электромагнитных волн. | 1 | ||||||
84 | 3.23 | Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». ТБ. | 1 | ||||||
85 | 3.24 | Решение задач по теме: «Оптика» | 1 | ||||||
86 | 3.25 | Контрольная работа № 3 по теме «Оптика» | 1 | ||||||
4. Основы специальной теории относительности | 4 | ||||||||
87 | 4.1 | Постулаты теории относительности. | 1 | ||||||
88 | 4.2 | Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. | 1 | ||||||
89 | 4.3 | Пространство и время в специальной теории относительности. | 1 | ||||||
90 | 4.4 | Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. | 1 | ||||||
5. Квантовая физика (13ч.) | 36 | ||||||||
5.1.Световые кванты. | 8 | ||||||||
91 | 5.1 | Тепловое излучение. | 1 | ||||||
92 | 5.2 | Постоянная Планка. | 1 | ||||||
93 | 5.3 | Фотоэффект. | 1 | ||||||
94 | 5.4 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | 1 | ||||||
95 | 5.5 | Решение задач по теме: «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта» | 1 | ||||||
96 | 5.6 | Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова. | 1 | ||||||
97 | 5.7 | Решение задач по теме: «Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова» | 1 | ||||||
98 | 5.8 | Проверочная работа № 4 по теме: «Световые кванты» | 1 | ||||||
5.2. Атомная физика. | 11 | ||||||||
99 | 5.9 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | ||||||
100 | 5.10 | Квантовые постулаты Бора. | 1 | ||||||
101 | 5.11 | Модель атома водорода по Бору. | 1 | ||||||
102 | 5.12 | Квантовая механика. | 1 | ||||||
103 | 5.13 | Решение задач по теме: «Модель атома водорода по Бору. Квантовая механика» | 1 | ||||||
104 | 5.14 | Гипотеза де Бройля. | 1 | ||||||
105 | 5.15 | Соотношение неопределенностей Гейзенберга | 1 | ||||||
106 | 5.16 | Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов | 1 | ||||||
107 | 5.17 | Лазеры | 1 | ||||||
108 | 5.18 | Решение задач по теме «Атомная физика» | 1 | ||||||
109 | 5.19 | Проверочная работа № 5 по теме: «Атомная физика» | 1 | ||||||
5.3. Физика атомного ядра | 17 | ||||||||
110 | 5.20 | Методы регистрации элементарных частиц. | 1 | ||||||
111 | 5.21 | Радиоактивные превращения. | 1 | ||||||
112 | 5.22 | Решение задач по теме: «Радиоактивные превращения» | 1 | ||||||
113 | 5.23 | Закон радиоактивного распада и его статистический характер. | 1 | ||||||
114 | 5.24 | Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада и его статистический характер» | 1 | ||||||
115 | 5.25 | Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. | 1 | ||||||
116 | 5.26 | Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. | 1 | ||||||
117 | 5.27 | Деление и синтез ядер. | 1 | ||||||
118 | 5.28 | Решение задач по теме: «Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер» | 1 | ||||||
119 | 5.29 | Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц». ТБ. | 1 | ||||||
120 | 5.30 | Ядерная энергетика. | 1 | ||||||
121 | 5.31 | Физика элементарных частиц. | 1 | ||||||
122 | 5.32 | Статистический характер процессов в микромире | 1 | ||||||
123 | 5.33 | Античастицы. | 1 | ||||||
124 | 5.34 | Решение задач по теме: «Физика атомного ядра» | 1 | ||||||
125 | 5.35 | Решение задач по теме: «Квантовая физика». | 1 | ||||||
126 | 5.36 | Контрольная работа № 4 по теме: «Квантовая физика». | 1 | ||||||
6. Строение и эволюция Вселенной | 20 | ||||||||
127 | 6.1 | Строение Солнечной системы. | 1 | ||||||
128 | 6.2 | Строение Солнечной системы. | 1 | ||||||
129 | 6.3 | Система Земля—Луна. | 1 | ||||||
130 | 6.4 | Решение задач по теме: «Система Земля—Луна» | 1 | ||||||
131 | 6.5 | Солнце — ближайшая к нам звезда. | 1 | ||||||
132 | 6.6 | Солнце — ближайшая к нам звезда. | 1 | ||||||
133 | 6.7 | Звезды и источники их энергии. | 1 | ||||||
134 | 6.8 | Звезды и источники их энергии. | |||||||
135 | 6.9 | Решение задач по теме «Звезды и источники их энергии» | 1 | ||||||
136 | 6.10 | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. | 1 | ||||||
137 | 6.11 | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. | 1 | ||||||
138 | 6.12 | Решение задач по теме: «Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик» | |||||||
139 | 6.13 | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. | 1 | ||||||
140 | 6.14 | Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. | 1 | ||||||
141 | 6.15 | Решение задач по теме: «Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов» | |||||||
142 | 6.16 | Лабораторная работа №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера». ТБ. | 1 | ||||||
143 | 6.17 | Решение задач по теме «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | ||||||
144 | 6.18 | Решение задач по теме «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | ||||||
145 | 6.19 | Проверочная работа № 6 по теме: «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | ||||||
146 | 6.20 | Зачет по теме: «Строение и эволюция Вселенной» | 1 | ||||||
7. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил | 3 | ||||||||
147 | 7.1 | Единая физическая картина мира. | 1 | ||||||
148 | 7.2 | Фундаментальные взаимодействия. | 1 | ||||||
149 | 7.3 | Физика и научно-техническая революция. Физика и культура. | 1 | ||||||
8. Обобщающее повторение. | 13 | ||||||||
150 | 8.1 | Обобщающее повторение по теме: «Кинематика» | 1 | ||||||
151 | 8.2 | Обобщающее повторение по теме: «Динамика» | 1 | ||||||
152 | 8.3 | Обобщающее повторение по теме: «Законы сохранения в механике» | 1 | ||||||
153 | 8.4 | Обобщающее повторение по теме: «Молекулярная физика». | 1 | ||||||
154 | 8.5 | Обобщающее повторение по теме: «Термодинамика» | 1 | ||||||
155 | 8.6 | Обобщающее повторение по теме: «Электростатика» | 1 | ||||||
156 | 8.7 | Обобщающее повторение по теме: «Постоянный электрический ток» | 1 | ||||||
157 | 8.8 | Обобщающее повторение по теме: «Магнитное поле» | 1 | ||||||
158 | 8.9 | Обобщающее повторение по теме:«Электромагнитные волны» | 1 | ||||||
159 | 8.10 | Обобщающее повторение по теме: «Колебания и волны» | 1 | ||||||
160 | 8.11 | Обобщающее повторение по теме «Оптика» | 1 | ||||||
161 | 8.12 | Обобщающее повторение по теме: «Основы специальной теории относительности» , « Квантовая физика» | 1 | ||||||
162 | 8.13 | Итоговая контрольная работа № 5 за курс физики. | 1 | ||||||
9. Лабораторный практикум | 8 | ||||||||
163 | 9.1 | Практическая работа №1«Измерение массы тела с помощью пружинного маятника». ТБ. | 1 | ||||||
164 | 9.2 | Практическая работа №1«Измерение массы тела с помощью пружинного маятника». ТБ. | 1 | ||||||
165 | 9.3 | Практическая работа № 2 «Исследование зависимости силы фототока от поверхностной плотности потока излучения». ТБ. | 1 | ||||||
166 | 9.4 | Практическая работа № 2 «Исследование зависимости силы фототока от поверхностной плотности потока излучения». ТБ. | 1 | ||||||
167 | 9.5 | Практическая работа №3 «Измерение фокусного расстояния рассеивающей линзы». ТБ. | 1 | ||||||
168 | 9.6 | Практическая работа №3 «Измерение фокусного расстояния рассеивающей линзы». ТБ. | 1 | ||||||
169 | 9.7 | Практическая работа № 4 «Определение минимального заряда иона и электрохимического эквивалента меди». ТБ. | 1 | ||||||
170 | 9.8 | Практическая работа № 4 «Определение минимального заряда иона и электрохимического эквивалента меди». ТБ. | 1 | ||||||
Итого: 170 часов ( к.р. – 5; лаб. работ. – 10; пров. раб. -6; лаб. практикум -8 часов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской
В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...