Программа элективного курса по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта"
элективный курс по информатике и икт (11 класс) по теме
Элективный курс по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта" рассчитан на 134 часа, которые проводятся в течение года по 4 часа в неделю.
Курс включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, веб-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_limanskaya.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по информатике
в 11-x классах (профильный курс)
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА
Учитель информатики и ИКТ
Лиманская М.П.
Пояснительная записка
Количество учебных часов: 134 ч. (4 часа в неделю)
МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Одна из задач школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать
ее для решения учебных и жизненных задач.
Веб-сайт - наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Элективный курс «Технология создания школьного сайта» рассчитан на 134 часа, которые проводятся в течение года по 4 часа в неделю. Изучение курса ведется с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения». Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
Курс включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, веб-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Содержание | Кол-во часов |
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ – 46ч. | |||
1 | Дизайнер — художник и конструктор. Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Цвет в web-дизайне. Правила художественного и технического дизайна. Пропорциональность изображения. Золотое сечение. Композиция изображения. Использование цвета, цветовые веса. Создание фона. Практическая работа 1 «Работа с цветовой моделью RGB». | Свет, цвет, атрибуты цвета, цветовой круг и дополнительные цвета, спектр, цветовая модель, модели RGB, CMYK, HCV, HCL. Цветовая адаптация и цветовая стабильность. Цветовой баланс. Контраст цветности и светлости. Три первичных цвета света, субтрактивное смешение. Измерение цвета и колориметрия. Калибровка цвета и снятие характеристик. Коррекция изображения. Цветовая гамма. Художественные критерии изображения: форма, пропорции, композиция, цвет, фон | 7 |
2 | Растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки растровой и векторной графики | Растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн. Форматы графических файлов (GIF, BMP, PCX, JPEG, TIF, PSD, CDR и др.). Виды цифровых изображений | 4 |
Знакомство с редактором Adobe Photoshop. | Краткий обзор инструментов и палитр. Создание и сохранение файлов. | 1 | |
Редактирование графических изображений в растровом редакторе. | Выделение областей изображения. Операции с изображениями: удаление, копирование, перемещение. Рисование и раскрашивание. Способы выделения изображений | 6 | |
Редактирование графических изображений: каналы, слои, маски | Каналы. Работа со слоями. Слой-маска. Выделение объектов сложной конфигурации в режиме быстрой маски. | 6 | |
Палитры изображения. Ретушь. | Палитры изображения. Цветовая и тоновая коррекция. Режим Duotone (Дуплекс). ретушь. Контуры. Применение фильтров. Приемы ретуши. Трансформация изображения. ЗD-трансформация. Оформление тени объекта с помощью дубликата слоя | 6 | |
3 | Практическая работа 3 «Редактирование готовых изображений с использованием инструментов растрового редактора» | 2 | |
4 | Работа с текстом в Adobe Photoshop. Практическая работа 4 «Использование растрового редактора для оформления дизайна макетов» | Текстура, текстовые эффекты | 4 |
5 | Коррекция фотоизображений. Создание фотомонтажа. Практическая работа 5 «Фотомонтаж. Технические требования и дизайн» | Фотокоррекция и фотомонтаж. Печать изображений | 6 |
6 | Сканирование (оцифровка) изображений | Сканер, программы для сканирования, оцифровка изображения | 2 |
7 | Итоговое занятие «Создание проекта "Фотомонтаж"» | 2 | |
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ – 22ч. | |||
Обработка векторных графических изображений. | Особенности векторной графики. | 2 | |
Знакомство с редактором Corel DRAW. | Краткий обзор инструментов и палитр. Создание и сохранение файлов. | 2 | |
Редактирование графических изображений в векторном редакторе Corel DRAW | Заливки. Параметры контура. Редактирование формы объектов. Команды комбинирования. Управление объектами. Эффекты Corel DRAW. | 8 | |
Работа с текстом. | Эффекты текста. Размещение текста вдоль кривой. | 2 | |
Растровые изображения в векторном редакторе. | Импорт растровой графики, обработка, преобразование векторного изображения в растровое. Сохранение и экспорт файлов. | 2 | |
Практическая работа. Создание собственного проекта. | 4 | ||
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ДЛЯ WEB-СТРАНИЦ- 10ч. | |||
1 | Восприятие цвета | Свет, цвет, источник света, приемник света, спектр | 1 |
2 | Цветовые модели | Цветовая модель. Модели RGB, CMYK, HBS | 1 |
3 | Практическая работа 1 «Работа с цветовой моделью RGB» | 1 | |
4 | Цвет в web-дизайне | Характеристики цвета. Цветовой круг. Цветовые схемы. Восприятие цвета | 1 |
5 | Практическая работа 2 «Составление цветовой схемы» | 1 | |
6 | Сочетание цветов на web-странице. Практическая работа 3 «Анализ цветового дизайна web-страниц» | Цветовой спектр web-страниц, сочетание текста и фона. Адреса анализируемых сайтов: • http://html.manual.ru — справочник по языку разметки HTML; • http://www.artlebedev.ru — дизайн-студия Артемия Лебедева; • http://www.astvic.ru — графика, спецэффекты, web-дизайн; • http://dweb.ru — набор полезных материалов для web-дизайнера; • http://vschool.ru — виртуальная школа Кирилла и Мефодия; • http://www.schools.techno.ru — образовательный сервер «Школы в Интернете» | 1 |
7 | Растровая и векторная графика | Растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн | 1 |
8 | Форматы графических файлов для Интернета. Практическая работа 4 «Сохранение файла для Web» | Форматы GIF, JPEG | 1 |
9 | Оптимизация графики для Web | Размер изображения, загрузка изображения | 1 |
10 | Итоговая конференция с прослушиванием до- кладов учащихся и сопутствующей выставкой их работ | Темы работ: • «Цвет и психологическое восприятие»; • «Виды компьютерной графики»; • «Сравнительный анализ графических редакторов»; • «Форматы графических файлов. Характеристики. Назначение»; • «Принципы создания анимированных изображений» | 1 |
Создание сайта в Интернете- 56 ч. | |||
1 | Возможности Интернета | Основные службы Интернета | 1 |
2 | Структура сети Интернет | Структура, адресация, протоколы. Настройка подключения к Интернету. Виды доступа к Интернету. | 1 |
5 | Принципы функционирования сети. Практическая работа №2. | 1 | |
6 | Сервисы интернета. Практическая работа №3. | 1 | |
7 | Программы просмотра. Практическая работа №4. | 1 | |
8 | Способы проектирования модели сайта | 1 | |
9 | Автоматизированный способ создания веб-страниц. Практическая работа №5. | 1 | |
10 | Режим теговой разметки. Практическая работа №6. | 1 | |
11 | Функции Web-сайта. Практическая работа №7. | 1 | |
12 | HTTP-сервер Apache. Практическая работа №8. | 1 | |
13 | Виды сайтов | 1 | |
14 | Контрольная работа по теме «Способы проектирования модели сайта» | 1 | |
15 | Создание страниц сайта | 4 | |
16 | Создаем среду сайта. Практическая работа №9. | 2 | |
17 | Вставка графических объектов. Практическая работа №10. | 2 | |
18 | Теговое включение графики. | 2 | |
19 | Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word. Практическая работа №11. | 2 | |
20 | Теговое создание таблиц | 2 | |
21 | Создание фреймовой структуры. Практическая работа №12. | 2 | |
22 | Создание гиперссылок в редакторе MS Word. Практическая работа №13. | 2 | |
23 | Теговое создание гиперссылок | 2 | |
24 | Сборка и установка сайта | 2 | |
25 | Копирование сайта на сервер. Практическая работа №14. | 1 | |
26 | Тестирование сайта. Практическая работа №15. | 1 | |
27 | Дополнительные эффекты на сайте | 2 | |
28 | Создание анимированного изображения. Практическая работа №16. | 2 | |
29 | Оптимизация анимации. Практическая работа №17 | 1 | |
30 | Защита информации сайта | 1 | |
33 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов | 5 | |
34 | Создание стартовой страницы. Практическая работа №19. | 1 | |
35 | Дизайн сайта. Практическая работа №20. | 1 | |
36 | Навигация сайта. Практическая работа №21. | 1 | |
37 | Эскиз веб-станицы. Практическая работа №22. | 1 | |
38 | Карта сайта. Практическая работа №23. | 1 | |
38 | Файловая структура сайта. Практическая работа №24 | 1 | |
41 | Публикация проекта. | 1 | |
42 | Зачет | 1 | |
43 | Итоговое занятие по курсу «Создание сайта в Интернете» | 1 |
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Курс предназначен для подготовки учащихся по специальности «Дизайн на компьютере».
Предполагается, что учащиеся владеют навыками работы в графическом редакторе Paint, знают операционную систему Windows, умеют работать с файлами и папками.
Цели курса
Формирование интеллектуальных умений в области компьютерной графики:
- познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики;
- познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.
Формирование практических умений в области компьютерной графики:
- сформировать навыки работы с графическими растровыми изображениями в Adobe Photoshop;
- научить работать с текстовыми эффектами, текстурами, имитировать природные явления в изображении;
- научить оформлять рамки изображений;
- сформировать навыки работы с фильтрами для создания трехмерных преобразований;
- показать практическое применение Adobe Photoshop, используя основы фото коррекции;
• сформировать умения работы с цветом изображения. Основной целью курса является формирование интереса к изучению
профессии, связанной с компьютерной графикой, развитие творческих способностей учащихся через создание проектов с использованием растровой графики (рисование, фотомонтаж и др.).
Содержание обучения
Дизайнер — художник и конструктор (6 ч).
Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Цвет в web-дизайне. Правила художественного и технического дизайна. Пропорциональность изображения. Золотое сечение. Композиция изображения. Использование цвета, цветовые веса. Создание фона.
Растровая и векторная графика (4 ч).
Достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн. Форматы графических файлов (GIF, BMP, PCX, JPEG, TIF, PSD, CDR и др.). Виды цифровых изображений.
Знакомство с редактором Adobe Photoshop. Редактирование графических изображений в растровом редакторе (24 ч).
Создание и сохранение файлов. Палитры изображения. Способы выделения изображений. Выделение объектов сложной конфигурации в режиме быстрой маски. Операции с изображениями: удаление, копирование, перемещение. Контур, маска, слой, фильтр изображения. Приемы ретуши. Трансформация изображения. ЗD-трансформация. Оформление тени объекта с помощью дубликата слоя. Работа с текстом в Adobe Photoshop. Текстура, текстовые эффекты. Коррекция фотоизображений. Создание фотомонтажа. Фотокоррекция и фотомонтаж. Печать изображений. Сканирование (оцифровка) изображений. Работа над проектом.
Ожидаемые результаты обучения
После прохождения курса учащиеся должны:
знать:
- что такое графический редактор;
- возможности графического редактора Adobe Photoshop;
- отличия Adobe Photoshop от редактора Microsoft Paint;
- преимущества и недостатки Adobe Photoshop;
- отличия векторной графики от растровой (точечной);
что такое цвет, спектр цвета, атрибуты цвета;
Краткий обзор инструментов и палитр. Выделение областей изображения. Рисование и раскрашивание. Каналы. Работа со слоями.
Слой-маска. Цветовая и тоновая коррекция. Режим Duotone (Дуплекс). ретушь. Работа с текстом. Контуры. Применение фильтров.
- правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений;
- интерфейс и основные параметры (характеристики) изображения;
- функции инструментальных палитр;
- какие операции можно выполнять с фрагментами изображений;
- виды контуров, масок, слоев; группы фильтров графического изображения;
Практические работы:
- Инструменты выделения.
- Инструменты рисования
- Работа с контурами.
- Работа с каналами.
- Работа со слоями.
- Ретушь цветных и черно-белых изображений.
- Работа с текстом.
- Фильтры.
- что такое дизайн, композиция изображения; что относится к художественным критериям изображения;
уметь:
- запускать редактор Adobe Photoshop и пользоваться его инструментами;
- настраивать, создавать и использовать кисти;
- создавать контуры изображения и маски;
- работать с текстом в Adobe Photoshop;
- проводить коррекцию фотоизображений и их художественную обработку; проводить фотомонтаж;
- работать со слоями и фильтрами изображения;
- воспроизводить цвет на мониторе, принтере, сканере; настраивать цветовой баланс для монитора;
- анализировать графические изображения; определять цветовые сочетания фона и символов; отбирать необходимые цветовые схемы для изображения.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Обработка векторных графических изображений.
Общие сведения о работе в Corel DRAW. Заливки. Параметры контура. Редактирование формы объектов. Размещение текста вдоль кривой. Команды комбинирования. Управление объектами. Эффекты Corel DRAW. Растровые изображения: импорт растровой графики, обработка, преобразование векторного изображения в растровое. Сохранение и экспорт файлов.
Практические работы:
- Инструменты Corel DRAW.
- Работа с текстом. Редактирование формы объектов.
- Комбинирование объектов. Управление объектами.
- Эффекты Corel DRAW.
- Импорт растровой графики и возможности ее обработки.
Ожидаемые результаты обучения
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ДЛЯ WEB-СТРАНИЦ
Профиль: курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся.
Курс построен на материале темы «Обработка графической информации». В базовом курсе эта тема рассматривается вскользь, а в профильном курсе информатики она не будет рассматриваться в таком аспекте.
Цвет в компьютерном дизайне — тема обширная и многоплановая. Компьютерный художник должен уделять особое внимание цветовому аспекту профессиональных композиций. Необходимо показать учащимся, что компьютерный художник, работая с цветом, должен понимать физическую основу цвета, его характеристики.
Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в графическом редакторе и сети Интернет.
Для учащихся предлагаются следующие виды деятельности:
- анализ дизайна сайтов, готовых иллюстративных материалов, программных продуктов;
- устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;
- практические работы.
Учащиеся могут выбрать:
- любой вид отчетных работ из предложенного перечня;
• литературу, по которой они будут готовить собственные работы.
Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения не менее четырех обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме, с соблюдением стандартных требований к их оформлению.
Баллы могут быть добавлены за выполнение любого из следующих дополнительных условий:
- инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;
- инициативная работа во время занятий;
- выполнение самостоятельной работы (проекта) в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т. п.).
Выявление динамики интереса:
- анкетирование на первом и последнем занятиях;
- собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т. е. не менее трех раз за время обучения).
Форма итоговой отчетности — итоговая конференция с прослушиванием докладов учащихся и сопутствующей выставкой их работ.
Цели курса
Формирование и развитие у учащихся:
- интеллектуальных и практических умений в области компьютерной графики;
- интереса к изучению компьютерной графики;
- умения самостоятельно приобретать и примерять знания;
- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- изучать и анализировать графические изображения;
- описывать результаты анализа;
- отбирать необходимые цветовые схемы для изображения;
- определять сочетания цветовой гаммы фона и символов;
- производить подборку изображений для web-страниц;
- обсуждать результаты работы, участвовать в дискуссии.
Содержание обучения
Восприятие цвета: свет, цвет, источник света, приемник света, спектр.
Цветовые модели: цветовая модель, модели RGB, CMYK, HBS.
Цвет в web-дизайне: характеристики цвета, цветовой круг, цветовые схемы, восприятие цвета.
Сочетание цветов на web-странице: цветовой спектр web-страниц, сочетание текста и фона.
Растровая и векторная графика: растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн.
Форматы графических файлов для Интернета: GIF, JPEG.
Оптимизация графики для Web: размер изображения, загрузка изображения.
Создание сайта в интернете
В рамках курса предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создание web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий в себя теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Преподавание курса включает традиционные формы работы с обучающимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все формы проводятся в компьютерном классе. Лабораторные занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например, в рамках группового проекта. Также отводится время на публичную презентацию итогов самостоятельных работ и/или коллективных проектов обучающихся.
Цели:
- формирование творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем;
- формирование умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства;
- формирование эффективно работать в неоднородных команда для личностного развития и профессионального самоопределения.
Основные задачи программы:
- организация деятельностного обучения;
- ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности;
- приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
- приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.
Участие в занятиях должно помочь обучающимся:
- понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формирование окружающей человека предметной среды;
- повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
- приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
- основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
- основные способы создания web-страниц;
- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
- основные способы защиты информации в Интернете;
- способы эффективной работы в команде.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
- выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
- создавать web-страницы, собирать и устанавливать web-сайт, выполнять меры по защите информации;
- работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
Программа элективного курса по ангнлийскому языку для 11 класса профильной школы
Предлагаемый элективный курс предназначен для обучающихся 11 класса гуманитарного профиля. Глубокие изменения в общественной, политической и экономической жизни оказываю...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса по информатике и ИКТ для 9 класса "Создание презентаций Power Point"
Программа элективного курса для учащихся 8-9 классов на 18 часов...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов час...
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса
Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...