План-конспект урока для 5 класса "Передача информации"с использованием ЭОР
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
План-конспект разработан в рамках курса "Применение ЭОР в современном образовательном процессе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока с использованием ЭОР
ФИО | Андреева Ольга Алексеевна | |
Место работы | ГБОУ лицей №329 Невского района | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Тема 1, урок 10 | |
Базовый учебник | Босова Л. “Информатика и ИКТ. 5 класс” |
- Цель урока: сформировать представление об информационном процессе передачи информации.
9. Задачи:
- обучающие:
- ввести понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»;
- познакомить со схемой передачи информации;
- закрепить у обучающихся полученные знания.
-развивающие:
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать жизненные ситуации;
- развивать творческие способности у обучающихся, пространственное воображение;
-воспитательные:
- воспитывать информационную культуру у обучающихся;
- воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе, самодисциплину, культуру публичного выступления.
10. Тип урока: урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование:
- мультимедийный проектор;
- средства выхода в Интернет;
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Приветствие. Объявление цели и хода урока. | Приветствие. Подготовка к уроку. | 2 мин | |
2 | Повторение и актуализация опорных знаний | Работа с классом: 1.Какие действия с информацией вы знаете? Назовите их. 2.Как человек хранит информацию? 3. Что использует для хранения информации? 4. Объясните своими словами, что такое носители информации. Приведите примеры. | Отвечают на вопросы. | 7 мин | |
3 | Объяснение нового материала. | http://www.fcior.edu.ru/card/14636/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html(п 1) | Демонстрация видеосюжета Получению и хранению информации предшествует процесс передача информации. Посмотрите на экран. Вам предлагается видеосюжет — посмотрите его. | Смотрят видеосюжет | 5 мин |
4 | Беседа после просмотра: Фронтально задаются вопросы: 1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию? 2. С помощью чего можно передать информацию? 3. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? 5. Что такое приёмник информации? | Слушают и отвечают на вопросы (допустима помощь учителя) По указанию учителя зарисовывают в тетрадь схему, делают записи. | 10 мин | ||
5 | Первичное закрепление знаний (пример с разбором) | Демонстрация видеосюжета Далее ученикам предлагается видеосюжет для анализа. В ключевых моментах просмотр останавливается и задаются вопросы: 1.Информация какого вида участвует в сюжете? 2. Какие объекты являются источниками? 3. Какие нужны условия для передачи информации? 4. Что может помешать передаче информации? Привести к ее потере? 5. Что является носителем информации каждого вида? 6. Назовите устройства и приспособления, которые обеспечивают передачу данных на большие расстояния. | Слушают и отвечают на вопросы (допустима помощь учителя). | 10 мин | |
6 | Итог урока | Речь учителя – подведение итога: - Мы рассмотрели информационный процесс передачи информации - Составные части этого процесса: источник и приемник информации, канал связи. - Современные технические устройства ускоряют процесс передачи информации. | Слушают | 3 мин | |
7 | Постановка домашнего задания | Работа с учебником: § 1.5 стр. 20 Дополнительно (кто желает) §3.4 , 3.5 стр.116 – 118 Материал для любознательных (как передавали информацию в прошлом)
| Записывают задания | 2 мин | |
8 | Физкультми-нутка | Учитель предлагает и руководит выполнением 2-3 упражнений для релаксации зрения, опорно-двигательной системы. | Выполняют упражнения | 3 мин | |
9 | Рефлексия | С помощью жестов передайте мне информацию о том, все ли вы поняли на уроке? Спасибо! Урок окончен, до свидания! | Прощаются, собирают свои вещи. | 1 мин | |
Резерв | 2 мин |
Приложение к плану урока
«Передача информации»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Классификация и виды информационных процессов | Информационный | видеофрагмент | http://www.fcior.edu.ru/card/14636/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html(п 1) |
2 | Классификация информации | Информационный | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс
План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....
План-конспект к уроку в 7 классе на тему "Средства массовой информации". УМК "Spotlight 7"
План-конспект отражает современные требования к уроку, содержит разнообразные формы работы, индивидуальные, парные, основные аспекты: аудирование, монологическая и диалогическая речь....