Рабочая программа по Компьютерному делопроизводству (НПО)
рабочая программа по информатике и икт по теме

Ляпина Ольга Петровна

Данная рабочая учебная программа входит в состав учебного плана профессии «Коммерсант в торговле».

Рабочая учебная программа «Компьютерное делопроизводство» является интегрированной и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_kompyut_delopr.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА № 15

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Компьютерное делопроизводство»

Разработана на основе

Государственного образовательного стандарта НПО РФ

профессия  «Коммерсант в торговле» ОСТ 09 ПО 02.38.9-2000

  Составитель программы:

Ляпина О.П

            Программа рассмотрена

на заседании ПЦК Информационных технологий

Протокол №  1   от « ___»_____20____г.        

Председатель ПЦК ____________  (Ляпина О.П.)

 Программа согласована

 «___»________20___ г.  

 Зам. директора по УПР  

              ________  (Землякова Е.В..)

г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Требования к уровню подготовки выпускников
  3. Тематическое планирование
  4. Содержание учебной дисциплины
  5. Поурочное планирование
  6. Перечень литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к организации управления документооборотом в организациях любого уровня. Рабочая учебная программа «Компьютерное делопроизводство»

предлагает осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающегося.

Данная рабочая учебная программа входит в состав учебного плана профессии «Коммерсант в торговле».

Рабочая учебная программа «Компьютерное делопроизводство» является интегрированной и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить обучающемуся:

  1. умение подготовить на компьютере документы, отвечающие современным требованиям и установленным нормативным актам;
  2. умение оперативно работать с информацией;
  3. умение организовать свое рабочее место и деятельность в соответствии с требованиями современного делопроизводства;
  4. знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Office, Libre Office

Цели курса:

  1. формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности;
  2. овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности
  3. изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов.

Задачи курса:

  1. дать представление о современных подходах к организации делопроизводства;
  2. научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами;
  3. освоить    наиболее    распространенные    программные    продукты    общего    назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота;
  4. освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения
  5. заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда.

Методы обучения:

Основная методическая установка - обучение навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи преподавателя входит создание условий   для   реализации   ведущей   групповой    деятельности  -   авторского   действия, выраженного в проектных формах работы. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Программа курса обеспечивается методическими рекомендациями, а также компьютерами, компьютерными программами, ГОСТами.

Формы организации учебных занятий:

Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа обучающихся. Основной тип занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг.

Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. В ходе обучения обучающимся предлагаются тесты и контрольные работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения компьютерного делопроизводства выпускник должен:

знать/понимать

  1. виды программных продуктов для организации работы офиса;
  2. правила организации автоматизированного документооборота;
  3. назначение электронных таблиц;
  4. элементы ЭТ (строка, столбец, ячейка, лист, книга) и их характеристики;
  5. типы данных и форматы их представления;
  6. понятие абсолютной и относительной ссылки;
  7. правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессоров;
  8. понятие, назначение, виды баз данных;
  9. понятие, назначение системы управления базами данных (СУБД);
  10. функциональные возможности СУБД;
  11. назначение мастера и конструктора;
  12. назначение запроса, фильтра;
  13. виды компьютерных сетей;
  14. понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта;
  15. структуру и приемы работы в браузерах;
  16. способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь);
  17. действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий;
  18. характеристики файлов;
  19. приемы работы со стандартными программами;
  20. понятие текста его основных элементов и их характеристики (символ, абзац);
  21. назначение и основные возможности текстового процессора;
  22. структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов;
  23. суть операций вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов
  24. понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм);
  25. методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние);
  26. виды программных продуктов для организации сканирования документов;
  27. общую характеристику средств оргтехники, их назначение;
  28. требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса;
  29. назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной и пейджинговой связи.
  30. способы антивирусной защиты.

уметь

  1. организовывать рабочее место и соблюдать условия труда;
  2. выполнять построение сложных таблиц;
  3. использовать справочную систему для выяснения вопросов;
  4. осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок;
  5. вести работу в стандартных программах Windows;
  6. создавать, сохранять, открывать документы различных форматов;
  7. производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в  тексте, вставлять оглавление;
  8. оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы;
  9. разрабатывать формы документов как шаблоны;
  10. внедрять графические элементы в текст;
  11. организовать работу с редактором формул;
  12. производить настройку параметров программы;
  13. работать с таблицами;
  14. работать со сканером и программами, поддерживающими их работу;
  15. пользоваться приемами автоматизации при заполнении таблиц Microsoft Excel;
  16. составлять формулы для вычислений в таблице, используя стандартные функции;
  17. производить редактирование готовых табличных документов;
  18. представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование;
  19. организовать средствами  поиск, сортировку, межтабличные связи.
  20. создавать структуру однотабличной базы данных средствами мастера и конструктора;
  21. вводить и редактировать данные средствами СУБД;
  22. формировать фильтр для отбора нужных данных;
  23. осуществлять сортировку данных;
  24. создавать отчет средствами СУБД для вывода данных;
  25. создавать БД из двух взаимосвязанных таблиц;
  26. осуществлять обмен информацией по электронной почте;
  27. организовать поиск информации в сети Интернет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

В т.ч. ЛПР

1.

Введение в предмет.

1

Информационные технологии. Технические устройства персонального компьютера.

4

2

2.

Программное обеспечение персонального компьютера.

3

1

3.

Организация документооборота.        Основные требования к оформлению документов

5

3

3.

Работа с документами в тестовом редакторе MSWord,  Libre Office Writer

16

14

4.

Работа в табличном процессоре MS Excel, Libre Office Calc.

12

11

5.

Базы данных в офисе                                                                         Обработка данных средствами СУБД

10

9

6.

Прикладное программное обеспечение.

11

10

7.

Системы распознавания текста

2

2

8.

Электронный офис.                                                                            

6

6

ИТОГО:

70

58

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Тема 1. Информационные технологии.

 Технические устройства персонального компьютера     (4 часа)

Информационные технологии; их эффективность. Компьютерная техника в организации труда коммерческого агента. Классификация ПЭВМ. Аппаратное обеспечение. Программное обеспечение. Роль персонального компьютера (ПК) в современной информационной технологии. Технические устройства персонального компьютера; их характеристики.

 Практикум №  1: Схематическое представление технической конфигурации ПК. Построение модели современного ПК. Составление графа «Современные офисные технологии».

Практикум №  2: Технические средства обработки документов (брошюровальная машина, сканер, копир)

(Сапков В.В. «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства» -  М : Издательский центр «Академия», 2007; Глава 1, 2, 3, 4)

Тема 2. Программное обеспечение персонального компьютера    (3 часа)

                         

Программное обеспечение персонального компьютера; классификация программ по функциональному признаку: операционные системы (ОС), прикладные программы. Разновидности операционной системы (ОС). Характеристика  Программы управления системой. Прикладные программы в пакете Windows. Операции, выполняемые с помощью манипулятора "Мышь". Операции с окнами в среде Windows. Выполнение операций в системе Windows с применением прикладных программ.

Практикум № 3: Построение таблицы «Программное обеспечение компьютерного делопроизводства» (Сапков В.В. «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства» -  М.: Издательский центр «Академия», 2007; Глава 5)

Тема 3. Организация документооборота.  

Основные требования к оформлению документов (5 часов)

Современное   представление  об   организации  документооборота  при обработке и регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Общие сведения о документах и их классификация. Правила составления документов: установка формата бумаги и размеров полей; основные реквизиты документа; обязательные реквизиты документа. Язык документов: деловая переписка, язык управленческих документов. Правовая охрана документов.


Практикум № 4: Основные требования к составлению и оформлению документа. Системы документации.

 Практикум № 5:  Правила оформления реквизитов документов.

 Практикум № 6: Подготовка текста и формы трафарета письма-претензии на некачественную услугу

Тема 4. Работа с документами в тестовом редакторе

 MSWord,  Libre Office Writer (16 часов)

Функциональные возможности редактора. Порядок и приемы выполнения операций. Выполнение работ по обработке документации в текстовом редакторе WORD для Windows.

Оформление личных документов: оформление объяснительной записки, оформление резюме с помощью Мастера резюме, оформление справки. Создание бланка предприятия с эмблемой: создание эмблемы, создание варианта эмблемы с расшифровкой абривиатуры, создание шаблона бланка предприятия, пробное использование бланка. Способы оформления писем. Оформление информационного стенда. Подготовка конвертов и наклеек.    Оформление доклада. Создание приказов. Создание протоколов, выписок из протоколов и решений.

Практические работы

Практикум № 7: Создание собственной визитной карточки, беджа. 

Практикум № 8: Оформление личных документов (записка, резюме, автобиография).

Практикум № 9: Основные приемы форматирования (абзац, графические объекты, колонки и таблицы)

Практикум № 10: Конструирование бланка организации; бланка предприятия с эмблемой.

Практикум № 11: Подготовка конвертов и наклеек.

Практикум № 12: Способы оформления писем. Создание продольного бланка письма организации.

Практикум № 13: Документы оперативной информации. Приказ и выписка из него.

Практикум № 16: Создание докладной записки и справки

Практикум № 14: Проверка правописания. Автозамена. Проверка готового текста.

Практикум № 15:. Создание   на   бланке   предприятия   благодарности   сотруднику   за добросовестный труд в связи с  50-летием; создание  на бланке  предприятия  поздравления сотрудникам по поводу юбилея предприятия.

Практикум № 17: Создание приказов, инструкций, указов, распоряжений.

Практикум № 18: Создание протоколов, выписок из протоколов и решений

Практикум № 19: Создание защищенных форм документов.

Практикум № 20: Оформление доклада. Нумерация страниц. Колонтитулы

Тема 4.  Работа в табличном процессоре MS Excel, Libre Office Calc. (12 часов)

Функциональные возможности редактора. Порядок и приемы построения электронных таблиц.

Практические работы:

Практикум № 21 Использование электронных таблиц как формы для ведения отчетности.

Практикум № 22 Работа с текстовой и графической информацией в табличном процессоре.

Практикум № 23 Создание форм документов (работа я ячейками таблицы)

Практикум № 24 Использование инструментов табличного процессора для автоматизации обработки информации.

Практикум № 25 Создание диаграмм в табличном процессоре

Практикум № 26 Редактирование диаграмм в табличном процессоре

Практикум № 27 Форматирование и диаграмм в табличном процессоре

Практикум № 28 Статистическая обработка данных

Практикум № 29 Использование средств табличного процессора для ведения математических расчетов.

Практикум № 30 Работа с объемными таблицами. Использование ссылок.

Практикум № 31 Работа с готовым документом (Колонтитулы, нумерация страниц, установка области печати, предварительный просмотр, печать)

Тема 6. Базы данных в офисе.  Обработка данных средствами СУБД.     (10 часов)

Краткие сведения по проектированию баз данных. Назначение, структура, инструменты системы управления базой данных. Окна базы данных. Создание, редактирование и обработка баз данных.

Практические работы:

Практикум № 32 Создание базы данных по локальному шаблону (проект по маркетингу) 

Практикум № 33 Создание баз данных с помощью Мастера

Практикум № 34 Создание баз данных с помощью Конструктора

Практикум № 35 Установление связей между таблицами

Практикум № 36 Создание и редактирование формы для ввода данных.

Практикум № 37 Сортировка и фильтрация.

Практикум № 38 Обработка данных с помощью запросов.

Практикум № 39 Создание и редактирование отчетов.

Практикум № 40 Слияние полей базы данных с документами Word.

Тема 5. Прикладное программное обеспечение.     (11 часов)

Интегрированные пакеты с функциями персональной информационной системы, их эффективность. Функциональные возможности MS Publisher. Создание презентаций в среде PowerPoint                                    

Практические работы:

Практикум № 41 Работа с шаблонами публикаций. Создание визитки, буклета.

Практикум № 42 Создание календаря, наклейки.

Практикум № 43 Работа с импортом документов в Word.

Практикум № 44 Создание собственного стиля форматирования, шрифтовые оформления.

Практикум № 45 Работа с графическими изображениями, вставка Надписи, Автофигуры.

Практикум № 46 Создание презентаций при помощи шаблонов оформления и Мастера автосодержания.

Практикум № 47 Работа с текстовой и графической информацией на слайдах, планирование рабочего пространства.

Практикум № 48 Работа с анимационными и звуковыми эффектами.

Практикум № 49 Создание интерактивной презентации «Предприятие торговли»

Практикум № 50 Подготовка и защита презентации.

Тема 6. Системы распознавания текста.     (2 часа)

Знакомство с OCR – программами распознавания текста. Перевод информации с бумажного носителя на  цифровой компьютерный формат - электронный документооборот.

Практические работы:

Практикум № 51 Работа со сканером. Установка, знакомство с интерфейсом программы расаознания текста.

Практикум № 52 Сканирование текстовой и графической информации. Распознание текстовой информации и сохранение документа в текстовом процессоре.

Тема 7. Электронный офис   (6 часов) 

Знакомство с интерфейсом и приемами работы в среде Outlook Express

                          Практические работы:

Практикум №  53  Запуск программы, знакомство с почтовым клиентом

Практикум № 54  Работа с почтовыми папками Outlook Express

Практикум № 55 Регистрация почтового ящика

Практикум № 56 Формирование нового сообщения

Практикум № 57 Пересылка вложенных файлов по E-mail

Практикум № 58 Создание, отправка и получение электронных сообщений

Контрольная работа – 2 часа.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для  нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  2. Киселев С.В., Киселев И.Л. Современные офисные технологии: Учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
  3. http://dogovorlibrary.by.ru/index.htm - коллекция типовых договоров, образцов заявлений, исков, бланков
  4. www.directum.ru/339256.shtml - электронное делопроизводство и канцелярия
  5. www.directum.ru/340614.shtml - ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
  6. www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo- словарь по разделу «Делопроизводство»
  7. www.hrm.ru/db/hrm/94BA941BD8FB5A55C32569BC005C96AA/category.html- статьи по делопроизводству
  8. www.iparegistr.com/sekretdelo.php - журнал «Секретарское дело»
  9. www.microsoft.com/rus/government/docflow - эл.документооборот  и делопроизводство.
  10. www.mifi.ru/buchuchet-workmaking-lesson-l .htm - оформление служебных писем
  11. www.opb.ru/deloproizvodstvo.html - делопроизводство в организации
  12. www.siora.ru/regulation/87.asp - образцы должностных инструкций
  13. www.tomsk.fio.ru/works/groupl0/lasarenko/Norm_doc/ttgdt/Rekomend/P630-97.htm - унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа факультатива "компьютерная графика" 7кл

рабочая программа факультатива разработана по учебнику Угринович....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ»   для специальности 050501 «Профессиональное обучение» отраслевой специализации «Программное обеспечение ВТ и АС...

Рабочая программа по информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов «В мире компьютерных технологий: Компьютерное делопроизводство»

Рабочая программапо информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов«В мире компьютерных технологий: Компьютерное делопроизводство»учителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны ...

Рабочая программа "Основы компьютерной графики и дизайна" студия "Инфознайки"

    Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и...

Рабочая программа кружка "Компьютерный дизайн" 5-7 классы

Компьютерная обработка видеосюжетов и компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, одни из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимают...

Рабочая программа кружка "Компьютерная графика"

Данная программа предназначена для кружка "Компьютерная графика" 4 часа в неделю (132 часа за год)...

Рабочая программа по Компьютерное черчение 8 класс 2021

В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназначенных для разработки чер...