Рабочая программа по Компьютерное черчение 8 класс 2021
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназначенных для разработки чертежей и конструкторской документации. Применение компьютерной техники в данной области стало привычным делом и доказало свою высокую эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kompyuternoe_cherchenie_8_klass_2021.docx | 41.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей _____________ А. В. Семенова «_____» ___________ 2021 | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ В.В. Иванов «_____» ___________2021 | Утверждаю Директор школы _____________ Р.В. Самсонова «_____» _____________ 2021 |
Рабочая программа
по ВУД: «Компьютерное черчение»
2021-2022 учебный год.
Учитель: Евдокимов Н. Н.
Хоро 2021
Пояснительная записка
В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназначенных для разработки чертежей и конструкторской документации. Применение компьютерной техники в данной области стало привычным делом и доказало свою высокую эффективность. С развитием инновационных технологий в образовании и производстве заставляет руководителей предприятий и специалистов заниматься вопросами автоматизации работы конструкторских и технологических подразделений.
Заключение выгодных контрактов напрямую зависит от чертежей самой конкурентоспособной продукции. Если чертежи выполнены вручную на кульмане, то они производят отрицательное впечатление на партнеров.
Такая же ситуация складывается и в образования. Высшие и средние специальные учебные заведения уделяют большое внимание применению компьютерной техники при обучении студентов. В вузах студенты осваивают самые инновационные технологии проектирования, приобретают знания, умения и навыки работы с компьютером и программами компьютерной графики. Средние общеобразовательные школы очень медленно внедряют новые технологии в учебный процесс. Таким образом, разрыв между школой и вузом увеличивается с каждым годом.
Программа предполагает освоение системы КОМПАС, применяемой при проектировании изделий и выполнении чертежей.
Данный курс рассчитан на 1 час изучения предмета в неделю в 8 классе. Его могут преподавать совместно учителя черчения и информатики.
Успеваемость оценивается на основе наблюдений за текущей работой школьников.
Это - результаты опроса, осуществляемые в устной, письменной, тестовой формах. Проверка упражнений, заданий, обязательных графических и контрольных работ.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
- Гражданского воспитания: активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
- Патриотического воспитания: ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математики - науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки в области математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- Духовно-нравственного воспитания: представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- Эстетическое воспитание: Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России, сохранение, поддержка и развитие российской культуры, популяризация российских нравственных и семейных ценностей;
- Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
- Трудового воспитания: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
- Экологического воспитания: экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
- Ценностей научного познания: Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование графической культуры; формирование представления о графических средствах отображения, создания, хранения, передачи и обработки информации; развитие основных навыков и умений использования чертежных инструментов;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: проекция, комплексный чертеж, вид, разрез, сечение;
- формирование умений применять геометро-графические знания и умения для решения различных прикладных задач;
- овладение компьютерными технологиями для получения графических изображений.
9 класс (34 часов)
Цели и задачи.
Основной целью курса является – приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения машинных способов передачи графической информации. Цель обучения конкретизируется в следующих основных задачах:
- в изучении графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью графических методов, способов и правил отображения её на плоскости, а также приёмов считывания;
- в изучении способов создания трёхмерных изображений деталей и сборочных единиц машинными методами;
- в развитии логического и пространственного мышления, статистических, динамических пространственных представлений;
- дать учащимся необходимые понятия, знания и навыки работы с современными компьютерными технологиями автоматизации конструирования.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
- типы графических изображений;
- метод ортогонального проецирования на одну, две, три плоскости проекции;
- способы построения проекций;
- аксонометрические проекции;
- изображения чертежа (виды, разрезы, сечения);
- последовательность выполнения чертежа средствами инженерной компьютерной графики.
Учащиеся должны уметь:
- рационально пользоваться чертёжными инструментами в программе “КОМПАС”;
- выполнять (создавать) и редактировать графические объекты и их изображения на экране дисплея;
- выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части, сопряжения) машинным способом;
- использовать законы построения чертежа в соответствии с ГОСТом;
- использовать основные режимы и команды компьютерной системы “КОМПАС” при создании трёхмерной модели изделия.
Объём часов и виды работ 9 класс.
Виды работ | Часы |
1. Всего часов. | 34 |
2. Из них аудиторных. | 3 |
3. Практикум. | 22 |
4. Самостоятельная работа. | 9 |
Содержание дисциплины.
Оптимальная настройка системы (1 ч)
Настройка экрана. Настройка размера рабочей области. Настройка цветовой гаммы. Настройка панели управления.
Настройка новых документов. (1 ч)
Настройка шрифта. Настройка параметров размеров и объектов оформления чертежа.
Настройка параметров новых документов.
Выделение и удаление объектов. (1 ч)
Выделение одного объекта и группы объектов мышью. Отмена выделения. Выделение группы объектов командами: Выделить - Рамкой и Прежний список. Выделение группы объектов командой: Выделить - Секущей рамкой. Выделение группы объектов командой: Выделить - Секущей рамкой. Простое удаление объектов. Использование команд Отмена и Повтор
Использование вспомогательных построений. (1 час)
Ввод вспомогательной прямой через две точки. Ввод вспомогательной параллельной прямой.
Простановка размеров. (4 часа).
Ввод простых линейных размеров. Ввод линейных размеров с управлением размерной надписью. Ввод линейных размеров с заданием параметров. Ввод угловых размеров. Ввод диаметральных размеров. Ввод радиальных размеров.
Построение фасок. (1 ч)
Построение фасок по катету и углу. Построение фасок по двум катетам. Построение фасок с усечением объектов.
Построение скруглений. (1 ч)
Построение скруглений. Построение сопряжений с помощью команды “Скругление”
Симметрия объектов. (2часа)
Полная симметрия. Частичная симметрия. Неявная симметрия. Построение зеркального изображения. Симметрия объектов.
Графическая работа №1 “Чертёж детали сложной формы”. (4 ч)
Определение количества видов. Построение детали, нанесение размеров. Уточнение размеров, заполнение основной надписи.
Сечения. (2 ч)
Построение вынесенных и наложенных сечений. Построение и обозначение вынесенного сечения вала, учитывая, что плоская поверхность находится по обе стороны вала.
Трехмерная модель вала. Создание сечения. (4 ч)
Создание детали вала по карточке. Определение количества сечений. Выбор плоскостей сечения. Выполнение сечений. Создание заготовки для чертежа. Нанесение размеров, обозначений. Штриховка. Заполнение основной надписи.
Разрезы. (7 ч)
Графическая работа №2 “Чертеж детали с необходимыми сечениями и разрезами”. (5 ч)
Определение количества видов разреза и сечения. Построение чертежа. Завершение построения чертежа. Нанесение размеров и обозначений. Штриховка. Заполнение основной надписи.
Агронаправление
Агронаправленные задачи рассматриваются в следующих темах: комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие машиностроительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий; чертежи сельскохозяйственных машин и оборудований.
Поурочно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.
Компьютерное черчение 8 класс (34часов)
№ пп | Тема урока | Практическая часть | кол час | Дата проведения урока | |
8 класс | |||||
План | Факт | ||||
1 | Правила по ТБ и ПБ. Введение в предмет. Компьютерное черчение. | Ознакомление правил по ТБ и ПБ | 1 | 6.09 | |
2 | ПО Компас-График 3D LT V16 Оптимальная настройка системы | Настройка экрана. Настройка размера рабочей области. Настройка цветовой гаммы. Настройка панели управления. | 1 | 13.09 | |
3 | Настройка новых документов. | Настройка шрифта. Настройка параметров размеров и объектов оформления чертежа. Настройка параметров новых документов. | 1 | 20.09 | |
4 | Выделение и удаление объектов. | Выделение одного объекта и группы объектов мышью. Отмена выделения. Выделение группы объектов командами: Выделить - Рамкой и Прежний список. Выделение группы объектов командой: Выделить - Секущей рамкой. Выделение группы объектов командой: Выделить - Секущей рамкой. Простое удаление объектов. Использование команд Отмена и Повтор | 1 | 27.09 | |
5 | Использование вспомогательных построений. | Ввод вспомогательной прямой через две точки. Ввод вспомогательной параллельной прямой. | 1 | 4.10 | |
6 | Простановка размеров. | Ввод простых линейных размеров. Ввод линейных размеров с управлением размерной надписью. | 1 | 11.10 | |
7 | Простановка размеров. | Ввод угловых размеров. Ввод диаметральных размеров. Ввод радиальных размеров. | 1 | 18.10 | |
8 | Построение фасок. | Построение фасок по катету и углу. Построение фасок по двум катетам. Построение фасок с усечением объектов. | 1 | 25.10 | |
9 | Построение скруглений. | Построение скруглений. Построение сопряжений с помощью команды “Скругление” | 1 | 15.11 | |
10 | Симметрия объектов. | Полная симметрия. Частичная симметрия. Неявная симметрия. | 1 | 22.11 | |
11 | Симметрия объектов. | Построение зеркального изображения. Симметрия объектов. | 1 | 29.11 | |
12 | Графическая работа №1 “Чертёж детали сложной формы”. | Определение количества видов. Построение детали, нанесение размеров. Уточнение размеров, заполнение основной надписи. | 1 | 6.12 | |
13 | Графическая работа №1 “Чертёж детали сложной формы”. | Определение количества видов. Построение детали, нанесение размеров. Уточнение размеров, заполнение основной надписи. | 1 | 13.12 | |
14 | Графическая работа №1 “Чертёж детали сложной формы”. | Определение количества видов. Построение детали, нанесение размеров. Уточнение размеров, заполнение основной надписи. | 1 | 20.12 | |
15 | Графическая работа №1 “Чертёж детали сложной формы”. | Определение количества видов. Построение детали, нанесение размеров. Уточнение размеров, заполнение основной надписи. | 1 | 10.01 | |
16 | Сечения. | Построение вынесенных и наложенных сечений. | 1 | 17.01 | |
17 | Сечения. | Построение и обозначение вынесенного сечения вала, учитывая, что плоская поверхность находится по обе стороны вала. | 1 | 24.01 | |
18 | Трехмерная модель вала. Создание сечения. | Создание детали вала по карточке. Определение количества сечений. | 1 | 31.01 | |
19 | Трехмерная модель вала. Создание сечения. | Выбор плоскостей сечения. Выполнение сечений. | 1 | 7.02 | |
20 | Трехмерная модель вала. Создание сечения. | Создание заготовки для чертежа. Нанесение размеров, обозначений. | 1 | 14.02 | |
21 | Трехмерная модель вала. Создание сечения. | Штриховка. Заполнение основной надписи. | 1 | 21.02 | |
22 | Разрезы. | Построение фронтального разреза. | 1 | 28.02 | |
23 | Разрезы. | Построение горизонтального разреза. | 1 | 7.03 | |
24 | Разрезы. | Построение профильного разреза. | 1 | 14.03 | |
25 | Разрезы. | Построение местного разреза. | 1 | 4.04 | |
26 | Разрезы. | Построение половины вида и разреза. | 1 | 11.04 | |
27 | Разрезы. | Построение части вида и разреза. Построение сложного ступенчатого разреза. | 1 | 18.04 | |
28 | Разрезы. | Построение части вида и разреза. Построение сложного ступенчатого разреза. | 1 | 25.04 | |
29 | Графическая работа №2 “Чертеж детали с необходимыми сечениями и разрезами”. | Определение количества видов разреза и сечения. Построение чертежа. | 1 | 2.05 | |
30 | Графическая работа №2 “Чертеж детали с необходимыми сечениями и разрезами”. | Определение количества видов разреза и сечения. Построение чертежа. | 1 | 9.05 | |
31 | Графическая работа №2 “Чертеж детали с необходимыми сечениями и разрезами”. | Нанесение размеров и обозначений. Штриховка. Заполнение основной надписи. | 1 | 16.05 | |
32 | Графическая работа №2 “Чертеж детали с необходимыми сечениями и разрезами”. | Нанесение размеров и обозначений. Штриховка. Заполнение основной надписи. | 1 | 23.05 | |
33 | Графическая работа №2 “Чертеж детали с необходимыми сечениями и разрезами”. | Завершение построения чертежа. | 1 | 30.05 | |
34 | Обобщение пройденного материала | 1 | |||
35 | Резерв |
Тематическое планирование
с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Компьютерное черчение 8 класс
№ | Раздел | Кол. часов раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Оптимальная настройка системы | 2 | Настройка экрана. Настройка размера рабочей области. Настройка цветовой гаммы. Настройка панели управления. | 1.2, 5.2, 8.1 |
2 | Настройка новых документов | 1 | Настройка шрифта. Настройка параметров размеров и объектов оформления чертежа. Настройка параметров новых документов. | 1.6, 3.4, 5.2,7 |
3 | Выделение и удаление объектов. | 4 | Выделение одного объекта и группы объектов мышью. Отмена выделения. Выделение группы объектов командами: Выделить - Рамкой и Прежний список. Выделение группы объектов командой: Выделить - Секущей рамкой. Выделение группы объектов командой: Выделить - Секущей рамкой. Простое удаление объектов. Использование команд Отмена и Повтор | 2.5, 5.2, 6.3 |
4 | Использование вспомогательных построений. | 14 | Ввод вспомогательной прямой через две точки. Ввод вспомогательной параллельной прямой. | 2.2, 3.4, 5.2, 6.1 |
5 | Простановка размеров. | 8 | Ввод простых линейных размеров. Ввод линейных размеров с управлением размерной надписью. Ввод линейных размеров с заданием параметров. Ввод угловых размеров. Ввод диаметральных размеров. Ввод радиальных размеров. | 2.5, 5.2, 6.4, |
6 | Построение фасок. | 3 | Построение фасок по катету и углу. Построение фасок по двум катетам. Построение фасок с усечением объектов. | 2.2, 3.4, 5.2, 6.1 |
8 | Симметрия объектов. | 2 | Полная симметрия. Частичная симметрия. Неявная симметрия. Построение зеркального изображения. Симметрия объектов. | 2.5, 5.2, 6.3 |
(из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
1. Гражданское воспитание включает:
- формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
- Патриотическое воспитание предусматривает:
- формирование российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
- Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
- Эстетическое воспитание предполагает:
- приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
- сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
- Трудовое воспитание реализуется посредством:
- воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
- Экологическое воспитание включает:
- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
- Ценности научного познания подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Состав УМК
Компьютерный класс. Программное обеспечение комплексной автоматизированной системы. Процессор 486DX2-66, оперативная память 16 Мб, графический адаптер SVGA с видеопамятью 512 кб с разрешением не менее 800*600*16 цветов, цветной монитор SVGA, привод CD-ROM, свободное пространство на жёстком диске не менее 20 Мб.
Основная литература.
- Ботвинников А . Д ., Виноградов В . Н ., Вышнепольский И . С .Черчение : Учеб . для 7-8 кл . сред. обеобраз .шк . - 5-е изд ., дораб . -М .: Просвещение ,1993.
- Ботвинников А . Д ., Вышнепольский И . С .Черчение в средней школе : Пособие для учителей .- М .:Просвеение ,1989.
- Ботвинников А . Д ., Ломов Б .Ф .Научные основы формирования графических знаний , умений и навыков школьников - М .: Педагогика ,1979.
- Селиверстов М .М . Черчение 7-8,- М .: Просвещение ,1991.
- Воротников И .А . Занимательное черчение - М .: Просвещение ,1990.
- Миронов Б .Г . Черчение - М .: Машиностроение ,1991.
- Василенко Е .А . Методика обучения черчению - М .: Просвещение ,1990.
- Шарикян Ю .Э . Методика преподавания курса "Машиностроительное черчение "- М .:Высшая школа ,1990.
- Василенко Е .А ., Коваленко Л .Н . Задания по черчению на преобразования - Минск :Народна асвета ,1989.
- Гервер В .А . Творческие задачи по черчению .-М .:Просвещение ,1991.
- Гервер В .А . Творчество на уроках черчения . - М .: ВЛАДОС , 1998.
- Николаев Н .С . Проведение олимпиад по черчению .-М .:Просвещение ,1991.
- Словарь -справочник по черчению : Кн . для учащихся / В . Н . Виноградов , Е . А . Василенко , А . А . Альхименок и др .-М .:Просвещение ,1993.
- Боголюбов С .К .Черчение .-М .:Машиностроение ,1989. Методическое обеспечение и требования к аппаратным средствам: дискета с заданиями и упражнениями. П
- Компакт-диск с программой КОМПАС 3D LT V12 и библиотекой заготовок и чертежей.
- Богуславский А.А. Образовательная система КОМПАС 3D LT.
- Применение программы “Компас” в обучении школьников черчению / Школа и производство, 2003, № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса астрономии 11 класс 2021-2022 учебный год
Астрономия как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (10,11 классы 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (10,11 классы 2021-2022)...
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс 2021-22 уч год
рабочая программа по ОБЖ 8 класс...