Рабочая программа «Технология создания web - сайтов»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Учебный курс «Технологии создания web - сайтов» является предметом по выбору для учащихся 8 класса. На изучение курса отводится 35 часов.
Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Рассмотрено: Согласовано:
Директор МБОУ СОШ № 151 Зам. дир. по УВР на заседании МО:
Медведева Е.Н. _______________________ __________________
«____________»_________________2012 «__________»__________________2012 «______»_______2012
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №151
Рабочая программа
«Технология создания web - сайтов»
Екатеринбург, 2012 год
Пояснительная записка
В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.
Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.
Темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.
В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели:
- Освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах
- Овладение умениями работать с различными видами информации
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий
- Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий.
Учебный курс «Технологии создания web - сайтов» является предметом по выбору для учащихся 8 класса. На изучение курса отводится 35 часов.
Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Цели изучения курса
Основными целями курса являются:
- научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
- сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами Всемирной паутины, научить их способам представления информации в сети Интернет;
- познакомить учащихся со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
- реализовать способности учеников в ходе проектирования и конструирования сайтов;
- сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования.
Задачи курса
Основными задачами курса являются:
- познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
- создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания веб-страниц;
- научить основам работы с программой Sharepoint designer 2007;
- сформировать навыки коллективной работы с комплексными веб-проектами;
Методы обучения
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в упражнениях интерактивного электронного учебника. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая работа, преимущественно в проектной форме. В задачи учителя входит создание условий для согласования понятий, которые будут использованы учащимися в конструировании авторских разработок. Выполнение проекта завершается защитой результата с последующей самооценкой.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе следующих элементов указанных компетенций:
- социально-практической значимости компетенции (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
- личностной значимости компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
- перечня реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);
- знаний, умений и навыков, относящихся к этим объектам;
- способов деятельности по отношению к изучаемым объектам;
- минимально необходимого опыта деятельности ученика в сфере указанных компетенций;
- индикаторов — учебных и контрольно-оценочных заданий по определению компетентности ученика.
Планируемые результаты курса
В рамках курса «Технология создания web - сайтов» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- знают принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
- умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
- умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объёмом 5—10 страниц на заданную тему;
- владеют способами работы с изученными программами;
- владеют приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
- имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
- По количеству творческих элементов в сайте;
- По степени его оригинальности;
- По относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;
- По емкости и лаконичности созданного сайта по его интерактивности;
- По практической пользе сайта и удобству его использования.
Состав учебно-методического комплекта
Для проведения занятий по курсу используется компьютерный класс, состоящий из 10 компьютеров, удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям.
Предпочтительная конфигурация технических и программных средств включает:
- учебный компьютерный класс, состоящий из компьютеров класса Pentium-IV. Компьютеры объединены в локальную сеть, имеют доступ к локальному веб-серверу, серверу электронной почты и имеют выход в Интернет;
- каждый учащийся – зарегистрированный пользователь сети – имеет сетевой адрес, пароль и личное пространство на диске;
- сканер;
- мультимедийный проектор.
Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит учащимся самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.
Обязательна разработка и подготовка дидактических материалов, заданий для выполнения практических работ, выдаваемых каждому учащемуся.
Программа курса обеспечивается учебным интерактивным электронным учебником ««Технологии создания сайтов и основы web-дизайна»», контрольно-измерительными материалами для проведения текущего и итогового контроля.
В качестве дополнительных источников информации для освоения материала курса рекомендуется использовать справочники, дополнительную литературу с описанием новых программных средств. В процессе обучения используется следующее программное и аппаратное обеспечение:
Аппаратное обеспечение:
- Процессор не ниже Pentium II или выше.
- Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).
- Подключение к сети Интернет (желательно).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 2000 (или выше).
- Любой текстовый редактор.
- Браузер Internet Explorer версии 5 или выше.
Список литературы
- А. В. Матросов, А. О. Сергеев, М. П. Чаунин. HTML 4.0. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 – 672c.
- Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
- Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.
- Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.
- П. Б. Храмцов, С. А. Брик, А. М. Русак, А. И. Сурин. Основы Web-технологий. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2003 – 512с.
- Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
- Штайнер, Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.
Сведения об авторе
Васильева Юлия Васильевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №151»
Учитель информатики II категории
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 7 лет
Рабочий адрес: Свердловская обл., г. Екатеринбург, Сиреневый бульвар, дом 15в,
Тематическое планирование по курсу
«Технология создания web – сайтов»
8 класс
Наименование разделов и тем | Обязательная учебная нагрузка в часах | Обязат. контрольная работа | Тип занятия | Вид наглядных пособий, ТСО, метод.оснащение | Домашнее задание и сам.работа ученика | ||
Всего | В том числе | ||||||
Теоретич. занятия | Лабора – торные занятия | ||||||
1 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Интернет-технологии. | 6 | 3 | 3 | ||||
1.1. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
1.2. Поиск информации в интернете | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
1.3. Работа с электронной почтой и почтовыми программами. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
1.4. Разработка web-документов при помощи текстового процессора Microsoft Word. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
1.5. Создание простейшей web – страницы в текстовом редакторе MS Word. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
1.6. Тест по теме Интернет – технологии. | 1 | 1 | Контрольная работа | Урок контроля знаний | Проектор, компьютер | ||
Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML. | 16 | 9 | 7 | Проектор, компьютер | |||
2.1. Структура html-документа. Теги и атрибуты. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
2.2. Создание моей первой странички. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
2.3. Форматирование текста. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
2.4. Создание и форматирование текста. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
2.5. Списки. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
2.6. Создание списков. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
2.7. Простые таблицы. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
2.8. Сложные таблицы. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
2.9. Создание таблиц. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
2.10. Изображения и управления рисунками. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
2.11. Вставка изображение. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
2. 12. Гиперссылки. Оформление гиперссылок. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
2.13. Создание и оформление ссылок. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
2.14. Формы. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
2.15. Создание форм. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
2.16. Тест по теме «Язык гипертекстовой разметки HTML.» | 1 | 1 | Контрольная работа | Урок контроля знаний | Проектор, компьютер | ||
Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов. | 6 | 2 | 4 | Проектор, компьютер | |||
3.1. Обзор программных средств для создание web – сайтов. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
3.2. Основы работы в Sharepoint designer 2007. | 1 | 1 | Усвоение нового материала | Проектор, компьютер | Конспект | ||
3.3. Ввод и редактирование текста. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
3.4. Добавление элементов. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
3.5. Сохранение и предварительный просмотр web – страниц. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
3.6. Создание нового web –узла. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
Раздел 4. Индивидуальный проект. | 7 | 7 | Проектор, компьютер | ||||
4.1. Выбор темы и дизайна сайта. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
4.2. Этапы разработки сайта | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
4.3. Разработка структуры и навигации сайта. | Урок применения знаний | ||||||
4.4. Наполнение сайта. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
4.5. Размещение сайта в сети Интернет. | 1 | 1 | Урок применения знаний | Проектор, компьютер | |||
4.2. Защита индивидуальных проектов. | 2 | 2 | Проектор, компьютер |
Содержание курса
Раздел 1. Интернет-технологии.
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к Интернет дома.
Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов. Создание простых и сложных запросов.
Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Прикрепление файлов к письмам. Создание Web-страниц. Создание маркированных и нумерованных списков на Web-страницах. Выбор фона создаваемого документа. Изменение цвета и форматирование текста Web-страниц. Предварительный просмотр Web-страницы в процессе редактирования. Таблицы на Web-страницах. Работа с рисунками на Web-страницах. Создание ссылок в документе. Создание форм на Web-страницах. Сохранение существующего документа Word в формате HTML.
Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML.
Структура html-документа. Теги и атрибуты. Html-теги. Принципы работы браузера при отображении страницы. Атрибуты тегов. Форматирование текста. Списки. Простые таблицы. Формы. Изображения и управления рисунками.. Вставка изображение
Гиперссылки. Оформление гиперссылок. Сложные таблицы.
Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов.
Обзор программных средств для создание web – сайтов. Сохранение и предварительный просмотр web – страниц. Основы работы в Sharepoint designer 2007. Добавление элементов. Создание нового web –узла. Ввод и редактирование текста.
Раздел 4. Защита индивидуальных проектов. Работа над индивидуальным проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)
Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....
Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.
Programma_po_tehnologii_5-6_Vorobyeva_po_sinice_kl_2013-2014...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.
Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технологии Scratch» (создание компьютерных игр) для учащихся 4-6 классов
Программа курса по информатике ««Технологии Scratch» (создание компьютерных игр) рассчитана на обучающихся 4-6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников ...
Рабочая программа Технология 5-8 класс по авторской программе Е.С. Глозмана
Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 класс) ФГОСРабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стан...