Рабочая программа по элективному курсу "Технология создания сайтов"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель межшкольного методического объединения учителей естественно-математического цикла ________ И.В. Ерошенко Протокол №__ от «___»__________2013г | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа» ________Н.И. Ткаченко «__»____________2013г | «Утверждаю» Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа» ________Л.А. Прядченко. Приказ №__от «__»__________2013г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Технология создания сайтов»
для 11 класса
(базовый уровень)
Учителя: Бессарабовой Светланы Николаевны
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС 2004 года)
2.Приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23 марта 2010 года «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»
3.Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа», принятого на заседании педагогического совета МБОУ «Великомихайловская СОШ» протокол от 30.08.2011г. № 1, утвержденного приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская СОШ» за № 27 от 01 сентября 2011 года № 27
4 Программа элективного курса А.В.Хуторского и А.П.Орешко «Технология создания сайтов», одобренная Министерством образования РФ., 2006 г
5. Учебного плана МБОУ «Великомихайловская СОШ» на 2013-2014 учебный год
6.Календарного учебного графика МБОУ «Великомихайловская СОШ» на 2013-2014 учебный год
7 .С учетом рекомендаций инструктивно-методического письма Белгородского института развития образования «О преподавании информатики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели и задачи данной программы обучения:
Цель настоящего курса - научить обучающихся продуктивно действовать в информационном Интернет- пространстве для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей в ходе проектирования и конструирования сайтов и подготовить их к осознанному выбору Интернет- профессии.
Задачи:
- сформировать у учащихся целостное представление об информационной картине мира средствами сети Интернет. Научить способам представления информации в сети Интернет;
- сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб- сайтов.
- познакомить с видами веб- сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования веб- сайта;
- дать первичные навыки программирования на языках HTML;
- познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
- реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.
На изучение элективного в 11 классе отводится 34часа из расчета 1 ч в неделю.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна школьникам без подключения к сети. Сайты могут создаваться учащимися и в локальной сети.
Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, литература, русский и английский языки, история и др. вполне может использоваться учащимися в процессе конструирования сайтов соответствующей тематики.
Формы организации учебного процесса:
Основной тип занятий - практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы учащиеся могут осуществлять без подключения к сети.Каждая тема курса начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся. С этой целью педагог проводит веб-экскурсию, мультимедийную презентацию, комментированный обзор сайтов или демонстрацию слайдов. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Учащиеся изучают его с целью создания запланированного продукта - графического файла, эскиза веб-страницы, элемента сайта и т.п.
Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учащимися определенного образовательного продукта, например веб-сайта.
Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сайта. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
При проведении занятий используются следующие формы работы:
- лекционная, когда преподаватель объясняет новый материал, сопровождая объяснение мультимедийной презентацией или записями на доске;
- демонстрационная, когда учащиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;
- фронтальная, когда учащиеся синхронно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда учащиеся выполняют индивидуальные задания;
- групповая;
- проектная.
Требования к уровню подготовки учащихся
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- знают принципы и структуру устройства сети Интернет, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
- умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами Internet Explorer, Opera;
- умеют спроектировать и изготовить веб-сайт объемом 5-10 страниц на заданную тему;
- умеют программировать на языках HTML на уровне создания не менее 3-5 соответствующих элементов сайта;
- знают и умеют применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна;
- владеют необходимыми способами проектирования, создания и обновления веб-сайта;
- знают виды веб-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
- владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
- имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
- способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Вид контроля, сам. работа | Часы учеб ного врем ени | Плано- вые сроки прохо ждения | Подготовка к ГИА | Примечание |
Дополнительные возможности создания веб-страниц | 6 | |||||
1 | Каскадные таблицы стилей. | текущий | 1 | 1.1.1 Информация. | ||
2 | Создание таблиц стилей. Входной контрольный тест. | входной | 1 | |||
3 | Общие принципы. | текущий | 1 | |||
4 | Применение таблицы стилей к части страницы. | текущий | 1 | |||
5 | Взаимодействие стилей. | текущий | 1 | |||
6 | Творческая работа «Технический проект». | текущий | 1 | |||
Основы веб - дизайна | 8 | |||||
7 | Что такое стильный дизайн? | текущий | 1 | |||
8 | Логотип. Фирменный стиль. Цветовая гамма. Макет дизайна. | текущий | 1 | |||
9 | Верстка и оптимизация веб -страниц. Информационное наполнение сайта (контент). | текущий | 1 | |||
10 | Заголовки. Текст. Привлечение внимания. Соответствие содержанию. | текущий | 1 | |||
11 | Термины. Конкретность. Простота. Краткость. Логичность изложения. Орфография. | текущий | 1 | |||
12 | Расположение элементов на сайте, графические элементы. | текущий | 1 | |||
13 | Анимация. Баннеры. Навигация. Контрольный тест. | промежуточный | 1 | |||
14 | Выполнение и защита работы по выбранным темам (логотип, баннер, фирменный стиль, макет дизайна и т.д.). | текущий | 1 | |||
Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети | 4 | |||||
15 | Размещение сайта провайдера FTP – передача файлов. Тестирование сайта. Удобство навигации. Целостность данных. Корректность ссылок. Орфография. Графика. Скорость загрузки. | текущий | 1 | |||
16 | Регистрация сайтов в поисковых системах. Обмен ссылками. | текущий | 1 | |||
17 | Принципы и технологии обновления сайта. Автоматические системы обновления сайта. | текущий | 1 | |||
18 | Творческая работа «Как проснуться известным?». | текущий | 1 | |||
Проектирование сайта | 4 | |||||
19 | Цели создания сайта. Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта. | текущий | 1 | |||
20 | Особенности проектирования сайтов. Навигация по сайту. | текущий | 1 | |||
21 | Юзабилити. | текущий | 1 | |||
22 | Творческая работа «Информационное проектирование сайта» | текущий | 1 | |||
Подготовка зачетной работы по веб - дизайну | 12 | |||||
23 | Этапы создания сайта. | текущий | 1 | |||
24 | Выбор темы творческого проекта – сайта. | текущий | 1 | |||
25 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. | текущий | 1 | |||
26 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. | текущий | 1 | |||
27 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. | текущий | 1 | |||
28 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. | текущий | 1 | |||
29 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. | текущий | 1 | |||
30 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. | текущий | 1 | |||
31 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. | текущий | 1 | |||
32 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. | текущий | 1 | |||
33 | Проектирование, создание и размещение сайта в сети. Итоговый контрольный тест | итоговый | 1 | |||
34 | Творческий отчет. | 1 |
Содержание программы учебного предмета
Дополнительные возможности создания веб - страниц (6 часов)
Каскадные таблицы стилей. Создание таблицы стилей. Общие принципы. Применение таблицы стилей к части страницы. взаимодействие стилей. Творческая работа «Технический проект».
Основы веб-дизайна (8 часов).
Что такое стильный дизайн? Логотип. Фирменный стиль. Цветовая гамма. Макет дизайна. Верстка и оптимизация веб-страниц. Информационное наполнение сайта (контент). Заголовки. Текст. Привлечение внимания. Соответствие содержанию. Термины. Конкретность. Простота. Краткость. логичность изложения. Орфография. Расположение элементов на сайте. графические элементы. Анимация. Баннеры. Навигация. Творческая работа: выполнение и защита по выбранным темам (логотип, баннер, фирменный стиль, макет дизайна и т.д.).
Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети (4 часа).
Размещение сайта провайдера FTP – передача файлов. Тестирование сайта. Удобство навигации. Целостность данных. корректность ссылок. Орфография. Графика. Скорость загрузки. Регистрация сайтов в поисковых системах. Обмен ссылками. Баннерная реклама. Принципы и технологии обновления сайта. автоматические системы обновления сайта. Творческая работа «Как проснуться известным?».
Проектирование сайта (4 часа).
Цели создания сайта. Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта. Особенности проектирования сайтов. Навигация по сайту. Юзабилити. Творческая работа «Информационное проектирование сайта».
Подготовка зачетной работы по веб – дизайну (12 часов). Этапы создания сайта. Выбор темы творческого проекта – сайта. Техническое задание. Проектирование, создание и размещение сайта в сети. Защита проектов.
Формы и средства контроля
Входной контроль позволяет проверить степень усвоения учащимися программного материала за предыдущий год. Приложение 1
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов. Приложение 1.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию информатики в практической деятельности.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература.
Основная литература
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11
классов. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.-512с.: ил. - Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное по
собие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2002. - 480 с.
Дополнительная литература
- Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
- Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В.. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.
- Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.
- Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Штайнер Г.. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.
Оборудование и приборы
( в соответствии с минимальными требованиями)
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Технические характристики | Состав комплекта | Количество на класс 25 учащихся | % оснащения |
| ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
1 | Универсальный настольный компьютер |
|
| Возможно использование универсальных настольных компьютеров, | 1 | 100 |
2 | Цифровой проектор | Используется учителем и учащимися |
|
| 1 | 100 |
3 | Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора | Служит для стационарного крепления проектора |
|
| 1 | 100 |
4 | Экран настенный | Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа |
|
| 1 | 100 |
5 | Принтер лазерный цветной формата А4 | Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге |
|
| 0 | 0 |
6 | Сканер маркерной доски | Предназначен для записи, отображения, анализа и редактирования информации непосредственно с аудиторной доски |
|
| 0 | 0 |
7 | Мобильное внешнее устройство хранения данных для групповой работы | Предназначено для хранения массивов информации (экспериментальных данных, видеозаписей), ее передачи, архивирования и резервирования |
|
| 0 | 0 |
| ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР// ИНСТРУМЕНТЫ | Лицензия на учреждение. | ||||
| ИНСТРУМЕНТЫ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ |
| ||||
8 | Математическая лаборатория обработки данных | Среда деятельности учителя и учащегося, обеспечивающая математическую обработку результатов эксперимента, в том числе: устранение случайных и систематических ошибок, статистическую обработку серийных экспериментов, математические трансформации (интегрирование, дифференцирование), подбор наилучшего приближения в данном классе, нахождение корреляции, двух- и трехмерную визуализацию данных | Лаборатория обрабатывает данные, полученные в результате экспериментов, экспортируемые с регистратора данных, получаемые в результате разметки видеозаписей, из динамических таблиц. | Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию | 0 | 0 |
| ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | Лицензия – в соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой. Лицензия может быть предоставлена одновременно на систему образовательных учреждений | ||||
9 | Школьная информационная среда | Информационная среда, в которой осуществляется планирование образовательного процесса, рассылки заданий, учебных материалов и др., фиксируется процесс и результаты деятельности учителя и учащихся, через которую школа взаимодействует с родителями и обществом, выходит в региональное, российское и мировое информационное пространство |
|
| 1 | 100 |
10 | Инструмент учителя для создания тестов | Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д. | Приложение, интегрированное в общую школьную информационную среду, где сохраняются результаты тестирования; имеется возможность сбора различной статистики. | Лицензия на учреждение. Диск для восстановления системы с предустановленными приложениями и инструкция по его использованию | 1 | 100 |
11 | Клавиатурный тренажер | Обучение слепому десятипальцевому клавиатурному набору текстов |
|
| 1 | 100 |
12 | Звуковой редактор | Знакомство с возможностями звуковых редакторов и обучение методам компьютерной обработки звука |
|
| 1 | 100 |
13 | Менеджеры закачки файлов и веб-страниц | Знакомство с возможностями и обучение приемам работы с менеджерами закачки файлов и веб-страниц: FlashGet, ReGet, Go!Zilla, GetRight и др. |
|
| 1 | 100 |
14 | Настольная издательская система | Обучение методам создания печатной продукции с помощью специализированных издательских систем |
|
| 1 | 100 |
15 | Приложение для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов | Знакомство с программами для монтажа видеофильмов в различных форматах записи и обучение приемам работы в них |
|
| 1 | 100 |
16 | Приложения для телекоммуникаций | Знакомство с типами программ для телекоммуникации, их возможностями, обучение способам работы с ними: почтовые программы, AIM, IRC, ICQ, Skype |
|
| 1 | 100 |
17 | Приложение для распознавания текста | Знакомство с принципами распознавания текста и обучение приемам работы с программами для распознавания текстов |
|
| 1 | 100 |
18 | Редактор веб-страниц | Обучение основам языка разметки гипертекста, использованию визуальных редакторов веб-страниц и созданию сайтов |
|
| 1 | 100 |
19 | Редакторы векторной и растровой графики | Знакомство с типами и возможностями графических редакторов, обучение приемам создания и редактирования изображений с их помощью |
|
| 1 | 100 |
20 | Система программирования | Обучение применению алгоритмических конструкций, правил и приемов программирования на языках высокого уровня |
|
| 1 | 100 |
21 | Система управления базами данных | Знакомство с системами управления базами данных и обучение их созданию, ведению и поиску информации в них |
|
| 1 | 100 |
22 | Файловые менеджеры | Знакомство с возможностями файловых менеджеров и обучение методам работы с файлами |
|
| 1 | 100 |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
| |||||
23 | Раздаточный материал: схема «Раскладка клавиатуры» | Обучение слепому десятипальцевому клавиатурному набору текстов | В печатном виде, ламинированные, формата А4 |
| 14 | 100 |
| ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ |
| ||||
24 | Конструктор для изучения логических схем |
|
|
| 0 | 0 |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ//ОБЩИЕ | |||||
25 | Словари | Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса. |
|
| 1 | 100 |
26 | Энциклопедия | Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя |
|
| 1 | 100 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ | Лицензия – на все компьютеры учреждения (за счет Федеральной коллекции образовательных ресурсов и др.) | |||||
27 | Учебно-методические комплексы по информатике и информационным технологиям | Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы, в качестве первоочередного дополнения к учебнику. | Цифровые копии пособий представлены в открытом формате с возможностью копирования текстов и изображений, добавления разметки (гиперссылок на другие информационные объекты) | УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. | 1 | 100 |
28 | Комплекты таблиц демонстрационных по информатике и информационным технологиям | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату. | В цифровой форме. Цифровое изображение растровое или векторное с разрешением не меньше 150 dpi в одном из распространенных форматов (jpg, gif, png, pdf). | Комплект таблиц демонстрационных для соответствующих тем учебников по предмету, имеющих гриф Министерства образования РФ | 1 | 100 |
29 | Справочники по информатике и информационным технологиям | Содержат технические сведения, определения системы понятий и т.д., покрывающие потребности, базовых, профильных и элективных курсов | Гипермедиа ресурс, содержащий ссылки на различные источники |
| 1 | 100 |
30 | Задачники, банки заданий ЕГЭ по информатике и информационным технологиям | Предназначены для использования при аттестации и самоподготовки, в том числе – в автоматизированном режиме | Задания доступны из школьной информационной среды, ход и результат их выполнения может фиксироваться в ней |
| 1 | 100 |
| РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
| ||||
31 | Бумага для принтера, А4 |
| Ориентировочно – из расчета 10 л на учащегося в год | 1 | 100 | |
32 | Картриджи для лазерного принтера |
|
| Ориентировочно – из расчета 2 картриджа на параллель в год |
| 100 |
33 | Диск для записи (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW) |
|
| Ориентировочно – из расчета 2 диска на учащегося в год |
| 100 |
34 | Спирт для протирки оборудования |
| Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год |
| 100 | |
| МЕБЕЛЬ И ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ШКОЛ |
| ||||
35 | Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ |
| Вместимость не менее 200 дисков |
| 1 | 100 |
Приложение 1
Входной контрольный тест (Входной)
1) Чему равен 1 Кбайт?
1. 1000 бит 2. 1000 байт 3. 1024 бит 4. 1024 байт
2) Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
1.CD-ROM дисковод 2.Жесткий диск3.Дисковод для гибких дисков 4.Микросхемы оперативной памяти
3) В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от…
1. холода 2. загрязнения3. магнитных полей 4. перепадов атмосферного давления
4) Системная дискета необходима для…
1. первоначальной загрузки 2. систематизации
операционной системы файлов
3. хранения важных файлов 4. “лечения” компьютера от вирусов
5) Информационной моделью организации учебного процесса в школе является…
1. правила поведения учащихся 2. список класса 3. расписание уроков 4. перечень учебников
6) Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания:
Х:=5 ; Х:=Х+1
1. 5 2. 6 3. 1 4. 10
7) В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…
1. гарнитура, размер, начертание 2. отступ, интервал3. поля, ориентация 4. стиль, шаблон
8) Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать…
1. размер шрифта 2. тип файла3. параметры абзаца 4. размеры страницы
9) В электронных таблицах нельзя удалить…
1. столбец 2. строку 3. имя ячейки 4. содержимое ячейки
10) Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А | В | С | |
1 | 5 | = А1*2 | =СУММ(А1:В1) |
1. 5 2. 10 3. 15 4. 20
11) Тип поля (числовой, текстовой и др.) в базе данных определяется…
1. названием поля 2. шириной поля3. количеством строк 4. типом данных
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 |
Контрольный тест. (промежуточный)
1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
1) полной;
2)полезной;
3)актуальной;
4)достоверной.
2. Тактильную информацию человек получает посредством:
1) специальных приборов;
2) органов осязания;
3) органов слуха;
4) термометра.
3. Примером текстовой информации может служить:
1)таблица умножения на обложке школьной тетради;
2)иллюстрация в книге;
3)правило в учебнике родного языка;
4)фотография;
4. Перевод текста с английского языка на русский язык можно назвать:
1) процессом хранения информации;
2) процессом получения информации;
3) процессом защиты информации;
4) процессом обработки информации.
5. Обмен информацией – это:
1) выполнение домашней работы;
2) просмотр телепрограммы;
3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
4) разговор по телефону.
6. Система счисления — это:
1) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита;
2) произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
3) бесконечна последовательность цифр 0, 1;
4) множество натуральных чисел и знаков арифметических действий.
7. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу:
1) 1110
2) 1710
3) 25610
4)100110
8. Число 2410 соответствует числу:
1) 1816
2) ВF16
3) 2016
4)1011016
9. За единицу количества информации принимается:
1) 1 байт;
2) 1 бит;
3) 1 бод;
4) 1 см.
10. Какое из устройств предназначено для ввода информации:
1) процессор;
2) принтер;
3) клавиатура;
4) монитор.
11. Компьютерные вирусы:
1) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
2) имеют биологическое происхождение;
3) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
4) являются следствием ошибок в операционной системе.
12. Алгоритм – это:
1) правила выполнения определенных действий;
2) набор команд для компьютера;
3) протокол для вычислительной сети;
4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
13. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:
1) результативность;
2) массовость;
3) дискретность;
4) конечность.
14. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными, называется:
1) результативность;
2) массовость;
3) конечность;
4) детерминированность.
15. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;
4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
16. К числу основных функций текстового редактора относятся:
1) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
2) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
3) строгое соблюдение правописания;
4) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
17. Курсор – это:
1) устройство ввода текстовой информации;
2) клавиша на клавиатуре;
3) наименьший элемент отображения на экране;
4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры.
18. Форматирование текста представляет собой:
1) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
19. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:
1) в виде файла;
2) таблицы кодировки;
3) каталога;
4) директории.
20. Одной из основных функций графического редактора является:
1) ввод изображения;
2) хранение кода изображения;
3) создание изображений;
4) просмотр вывод содержимого видеопамяти.
21. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) точка экрана (пиксель);
2) прямоугольник;
3) круг;
4) палитра цветов.
22. Электронная таблица – это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2) прикладная программа для обработки изображений;
3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
23. Электронная таблица представляет собой:
1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;
3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
Итоговый контрольный тест (итоговый)
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
- интерфейс; 2. магистраль; 3. компьютерная сеть; 4. адаптеры.
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- глобальной компьютерной сетью; 2.информационной системой с гиперсвязями; 3. локальной компьютерной сетью; 4. электронной почтой; 5. региональной компьютерной сетью?
3. Глобальная компьютерная сеть - это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
- магистралей; 2. хост-компьютеров; 3. электронной почты; 4. шлюзов; 5.файл-серверов.
5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
- кольцевой; 2. радиальной; 3. шинной; 4. древовидной; 5. радиально-кольцевой.
6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
- файл-сервер; 2. рабочая станция; 3. клиент-сервер; 4.коммутатор.
7. Сетевой протокол- это:
- набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
- последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
- правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
- правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
- согласование различных процессов во времени.
8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
- прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
- предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
- интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
- сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
- управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- домашнюю web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
11. Модем обеспечивает:
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
- преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
- усиление аналогового сигнала;
- ослабление аналогового сигнала.
12. Телеконференция - это:
- обмен письмами в глобальных сетях;
- информационная система в гиперсвязях;
- система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
- служба приема и передачи файлов любого формата;
- процесс создания, приема и передачи web-страниц.
13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
- некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
- область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
- часть памяти на жестком диске рабочей станции;
- специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
14. Web-страницы имеют расширение:
- *.htm; 2. *.txt; 3. *.web; 4. *.exe; 5. *.www
15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
- язык разметки web-страниц; 2. системой программирования; 3.текстовым редактором; 4. системой управления базами данных;
5. экспертной системой.
16. Служба FTP в Интернете предназначена:
- для создания, приема и передачи web-страниц;
- для обеспечения функционирования электронной почты;
- для обеспечения работы телеконференций;
- для приема и передачи файлов любого формата;
- для удаленного управления техническими системами.
17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
- адаптером; 2. коммутатором; 3. станцией; 4. сервером; 5. клиент-сервером.
18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:
- 0.5 ч; 2. 0.5 мин; 3. 0.5 с; 4. 3 мин 26 с.
Ключи для проверки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
Элективный курс "Создание сайта в Интернете"
Элективный курс по предмету информатика "Создание сайта в Интернете", курс рассчитан на обучающихся 8-9 классов для углубленного изучения предмета информатики....
Рабочие программы к комплекту учебников созданных под руководством В. В. Пасечника. 6,7,8,9,10,11 классы.
Рабочие программы к комплекту учебников созданных под руководством В. В. Пасечника. 6,7,8,9,10,11 классы....
Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»
Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...
рабочая программа по элективному курсу "Создание сжатого изложения" 9 класс
рабочая программа по элективному курсу "Создание сжатого изложения" 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
Рабочая программа по элективному курсу «Грамматика английского языка» (компилятивная программа),10-11 класс,1 час в неделю (69 часов)
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10-11 классов.Программа элективного курса «Грамматика английского языка» ориентирована на использование учебного пособия «...