Программный комплекс "Информатика" для дошкольников
элективный курс по информатике и икт по теме

телеш светлана юльевна

Программный комплекс проводится в предшкольной группе детского сада по теме "Развитие навыков работы с компьютером"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл info_detskiy_sad.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

   Программный комплекс «Информатика» для дошкольников

                              Пояснительная записка

      Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Всё это предъявляет качественно новые требования  и к дошкольному воспитанию-первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого- заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.

      Дошкольное воспитание как составная часть всей системы непрерывного образования начальные этапы развития личности.

   Применительно к детской познавательной деятельности ,средством которой является компьютер, система может быть обозначена отношением «человек(ребёнок)-компьютер-цель»,где цель понимается как более развёрнутый и обобщённый внутренний, психический образ мира, ориентирующий деятельность, то есть дающий её содержание и определённое качество.

   Современное общество живёт среди огромного и постоянно увеличивающегося потока информации, который  с каждым годом увеличивается в разы .Не  «захлебнуться» в этом потоке ,решая различные практические задачи человеку помогает компьютер. Будущее наших детей-это информационное общество ,в котором неумение пользоваться компьютером будет означать социальную «инвалидность».

   Уже сегодня ,отдавая ребёнка в школу, родители должны быть готовы к тому, что ребёнок в скором времени столкнётся с применением вычислительной техники. Поэтому нужно заранее подготовить его к предстоящему взаимодействию с компьютером.

    Предлагаемый курс предполагает подготовку по информатике детей дошкольного возраста.

    Курс ориентирован на:

  1. Развитие логического и комбинаторного мышления;
  2. Отработку навыков работы с компьютером(восприятие информации с экран её анализ, управление мышью и клавиатурой);
  3. Креативную деятельность с использованием компьютера;
  4. На формирование понятий «информация» и «информационный процесс»,представлений об информационной картине мира; о значении информации ,информационных технологий в обществе;
  5. Знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами; основными работами в среде Windows,созданием графических изображений ,знакомством с возможностями сети Интернет.

  Курс адаптирован к возрастным особенностям детей.

Цель курса- пропедевтика основных понятий информатики ,развитие интеллекта и творческих способностей детей.

Основные задачи курса:

  1. Формирование навыков работы с компьютером(дать необходимые знания ,обеспечивающие возможность работы на компьютере; сформировать основные умения ,необходимые при работе с компьютером; формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер- сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учёбе и в труде, отдыхе; показать ребёнку его собственные возможности в управлении компьютером);
  2. Закрепление знаний знаний и умений детей по основным разделам комплексных программ ,реализуемых в предшкольной подготовке образовательного учреждения;
  3. Развитие психических процессов ,абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти ,основных мыслительных операций ,основных свойств внимания;
  4. Совершенствование речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы ,смысл заданий ,уметь задавать вопросы ,отвечать на них;
  5. Расширение кругозора, устранение психологического барьера  «человек-компьютер»;
  6. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками ,умения подчинять свои интересы определённым правилам.

 

 Содержание программного курса.

1.Компьютер

Устройство компьютера. Монитор. Системный блок . Клавиатура. Манипулятор «мышь».Принтер. Сканер. Компьютерные программы. Интернет. Правила работы в компьютерном классе.

Требования к знаниям и умениям:

  1. Уметь называть части компьютера и знать их значение;
  2. Использовать в своей работе клавиатуру ,мышь ,сканер , принтер , Интернет;
  3. Осуществлять простейшие операции при работе в различных программах;
  4. Знать правила работы в компьютерном классе.

      2.Предметы.Отличительные признаки, составные части и действия предметов.

      Признаки, составные части и действия предметов.

         Цвет предметов. Форма и размеры предметов. Названия предметов. Наделение предметов новыми свойствами. Перенос  свойств с одних предметов на другие. Поиск совпадающих средств у разнородных предметов.

        Действия предметов.

            Последовательность действий ,заданная устно и графически. Последовательность действий и состояний в природе.

       Требования к знаниям и умениям:

  1. Находить предметы с одинаковым значением признака(цвет , форма, размер, число элементов и др.)
  2. Объединять предметы в группы по признакам;
  3. Обобщать по признаку;
  4. Выделять существенный признак предмета или несколько предметов;
  5. Находить лишний предмет в группе однородных;
  6. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и называть их;
  7. Расставлять события в правильной последовательности ;
  8. Выполнять перечисляемую или изображённую последовательность действий;
  9. Описывать свои действия.

3.Элементы логики

    Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логические операции.

Требования к знаниям и умениям:

  1. Определять истинные и ложные высказывания;
  2. Отличать заведомо ложные высказывания;
  3. Называть противоположные по смыслу слова;
  4. Объединять отдельные предметы в группу с общим названием;
  5. Выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки ;ориентироваться в условиях задачи ,выделять среди них наиболее существенные;
  6. Планировать ход решения ;
  7. Предусматривать и оценивать возможные варианты.

           

                     Тематическое распределение часов по курсу

                        «Информатика»  для дошкольников

№ п/п

Программное содержание

Название темы

Количество занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

Познакомить детей с необычным царством компьютерной техники(история развития, что такое «информация»,кто создал теорию, позволившую создать машину; как выглядели первые компьютеры )

Ознакомить детей с правилами техники безопасности и правилами поведения  в компьютерном классе

Познакомить учащихся с составляющими компьютера(системный блок ,монитор , клавиатура ,мышь)

Первое знакомство детей с применениями  компьютера

Познакомить детей с мышкой, показать что она умеет делать. Игра «Собери портфель»

Знакомство детей с графикой. Учить детей собирать различные картинки, пазлы.

Первое знакомство с графическим редактором. Графические примитивы . Палитра.

Программа «Обучение с приключением»

Развивать внимание ,пространственное восприятие ,память, логическое мышление, навыки владения компьютерной мышкой ;воспитывать любовь к животному миру.

Повторение изученного материала

Компьютерный класс, здравствуй!

История компьютеров

Из чего состоит компьютер

Для чего нужны компьютеры

Инструмент мышь

«Собери картинку»

Нарисуй картинку

Работа с развивающими играми типа:

«Найди пару»

4

2

2

5

5

7

6

3

                      Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс

Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»   для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...

Открытый урок по теме "Программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение".

Урок создан для изучения по теме "Программное обеспечение" в 7 классе с углубленным изучением информатики. Может пригодится в 8 и 9 классах, при изучении данной темы....

Использование свободного программного обеспечения в ходе разработки прикладного программного обеспечения для нужд образовательного учреждения

В ходе процесса информатизации образовательного процесса школы в итоге сталкиваешься с ситуацией, что для решения определенного круга управленческих задач не подобрать готовое программное обеспечение....

Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...

Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку «Английский для дошкольников»

Педагогическая диагностика позволяет решать следующие задачи:- осуществлять обратную связь в педагогическом процессе.- является основой для дифференциации и индивидуализации  педагогического проц...