Программный комплекс "Информатика" для дошкольников
элективный курс по информатике и икт по теме
Программный комплекс проводится в предшкольной группе детского сада по теме "Развитие навыков работы с компьютером"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
info_detskiy_sad.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программный комплекс «Информатика» для дошкольников
Пояснительная записка
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Всё это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию-первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого- заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.
Дошкольное воспитание как составная часть всей системы непрерывного образования начальные этапы развития личности.
Применительно к детской познавательной деятельности ,средством которой является компьютер, система может быть обозначена отношением «человек(ребёнок)-компьютер-цель»,где цель понимается как более развёрнутый и обобщённый внутренний, психический образ мира, ориентирующий деятельность, то есть дающий её содержание и определённое качество.
Современное общество живёт среди огромного и постоянно увеличивающегося потока информации, который с каждым годом увеличивается в разы .Не «захлебнуться» в этом потоке ,решая различные практические задачи человеку помогает компьютер. Будущее наших детей-это информационное общество ,в котором неумение пользоваться компьютером будет означать социальную «инвалидность».
Уже сегодня ,отдавая ребёнка в школу, родители должны быть готовы к тому, что ребёнок в скором времени столкнётся с применением вычислительной техники. Поэтому нужно заранее подготовить его к предстоящему взаимодействию с компьютером.
Предлагаемый курс предполагает подготовку по информатике детей дошкольного возраста.
Курс ориентирован на:
- Развитие логического и комбинаторного мышления;
- Отработку навыков работы с компьютером(восприятие информации с экран её анализ, управление мышью и клавиатурой);
- Креативную деятельность с использованием компьютера;
- На формирование понятий «информация» и «информационный процесс»,представлений об информационной картине мира; о значении информации ,информационных технологий в обществе;
- Знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами; основными работами в среде Windows,созданием графических изображений ,знакомством с возможностями сети Интернет.
Курс адаптирован к возрастным особенностям детей.
Цель курса- пропедевтика основных понятий информатики ,развитие интеллекта и творческих способностей детей.
Основные задачи курса:
- Формирование навыков работы с компьютером(дать необходимые знания ,обеспечивающие возможность работы на компьютере; сформировать основные умения ,необходимые при работе с компьютером; формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер- сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учёбе и в труде, отдыхе; показать ребёнку его собственные возможности в управлении компьютером);
- Закрепление знаний знаний и умений детей по основным разделам комплексных программ ,реализуемых в предшкольной подготовке образовательного учреждения;
- Развитие психических процессов ,абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти ,основных мыслительных операций ,основных свойств внимания;
- Совершенствование речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы ,смысл заданий ,уметь задавать вопросы ,отвечать на них;
- Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек-компьютер»;
- Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками ,умения подчинять свои интересы определённым правилам.
Содержание программного курса.
1.Компьютер
Устройство компьютера. Монитор. Системный блок . Клавиатура. Манипулятор «мышь».Принтер. Сканер. Компьютерные программы. Интернет. Правила работы в компьютерном классе.
Требования к знаниям и умениям:
- Уметь называть части компьютера и знать их значение;
- Использовать в своей работе клавиатуру ,мышь ,сканер , принтер , Интернет;
- Осуществлять простейшие операции при работе в различных программах;
- Знать правила работы в компьютерном классе.
2.Предметы.Отличительные признаки, составные части и действия предметов.
Признаки, составные части и действия предметов.
Цвет предметов. Форма и размеры предметов. Названия предметов. Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств с одних предметов на другие. Поиск совпадающих средств у разнородных предметов.
Действия предметов.
Последовательность действий ,заданная устно и графически. Последовательность действий и состояний в природе.
Требования к знаниям и умениям:
- Находить предметы с одинаковым значением признака(цвет , форма, размер, число элементов и др.)
- Объединять предметы в группы по признакам;
- Обобщать по признаку;
- Выделять существенный признак предмета или несколько предметов;
- Находить лишний предмет в группе однородных;
- Выделять группы однородных предметов среди разнородных и называть их;
- Расставлять события в правильной последовательности ;
- Выполнять перечисляемую или изображённую последовательность действий;
- Описывать свои действия.
3.Элементы логики
Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логические операции.
Требования к знаниям и умениям:
- Определять истинные и ложные высказывания;
- Отличать заведомо ложные высказывания;
- Называть противоположные по смыслу слова;
- Объединять отдельные предметы в группу с общим названием;
- Выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки ;ориентироваться в условиях задачи ,выделять среди них наиболее существенные;
- Планировать ход решения ;
- Предусматривать и оценивать возможные варианты.
Тематическое распределение часов по курсу
«Информатика» для дошкольников
№ п/п | Программное содержание | Название темы | Количество занятий |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Познакомить детей с необычным царством компьютерной техники(история развития, что такое «информация»,кто создал теорию, позволившую создать машину; как выглядели первые компьютеры ) Ознакомить детей с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе Познакомить учащихся с составляющими компьютера(системный блок ,монитор , клавиатура ,мышь) Первое знакомство детей с применениями компьютера Познакомить детей с мышкой, показать что она умеет делать. Игра «Собери портфель» Знакомство детей с графикой. Учить детей собирать различные картинки, пазлы. Первое знакомство с графическим редактором. Графические примитивы . Палитра. Программа «Обучение с приключением» Развивать внимание ,пространственное восприятие ,память, логическое мышление, навыки владения компьютерной мышкой ;воспитывать любовь к животному миру. Повторение изученного материала | Компьютерный класс, здравствуй! История компьютеров Из чего состоит компьютер Для чего нужны компьютеры Инструмент мышь «Собери картинку» Нарисуй картинку Работа с развивающими играми типа: «Найди пару» | 4 2 2 5 5 7 6 3 |
Итого 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс
Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...
Открытый урок по теме "Программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение".
Урок создан для изучения по теме "Программное обеспечение" в 7 классе с углубленным изучением информатики. Может пригодится в 8 и 9 классах, при изучении данной темы....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 1 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа соответсвует требованиям ФГОС втрого поколения...
Использование свободного программного обеспечения в ходе разработки прикладного программного обеспечения для нужд образовательного учреждения
В ходе процесса информатизации образовательного процесса школы в итоге сталкиваешься с ситуацией, что для решения определенного круга управленческих задач не подобрать готовое программное обеспечение....
Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...
Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку «Английский для дошкольников»
Педагогическая диагностика позволяет решать следующие задачи:- осуществлять обратную связь в педагогическом процессе.- является основой для дифференциации и индивидуализации педагогического проц...