телеш светлана юльевна

сайт учителя информатики

Уча других,учишься сам.

Профессия: учитель информатики и икт

Профессиональные интересы: Изучение современных педагогических технологий

Увлечения: Воспитание любимого сынули

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. кашин

Место работы: моу сош №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-telesh
...два человеческих стремления-к Знанию и Могуществу - поистине совпадают в одном и том же...
Ф.Бэкон

Построение содержания образования с учётом современных тенденций развития научных знаний привело к необходимости в качестве научных знаний выделять  не только понятия,но и познавательные средства ,которые обеспечивают ученику самостоятельное выведение содержания знания через овладение такими интеллектуальными действиями ,как :моделирование ,включение одного и того же объекта в новые связи и отношения ,описание  его с использованием различных знаковых систем.Введение в учебный предмет метазнаний ,т.е. знаний о происхождении(получении) знаний ,существенно повлияло на методику преподавания ,организацию познавательной деятельности учащихся.В качестве основного механизма усвоения признаётся мышление ,обеспечивающее глобальный ,целостный ,системный подход к изучению объектов окружающего мира .Для становления такого мышления в своей работе я практикую решение задач,использую поисково--исследовательский  метод,современные педагогические технологии,такие как компьютерные(информационные)технологии.

О себе

Работать в школу пришла после окончания Тверского Государственного университета.С тех пор прошёл 21 год как я работаю в школе учителем информатики.Весь путь становления предмета информатики  почти от " истоков" до настоящего времени мною пройден...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги: Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

                             Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей,выступая публично

                             Ка перестать беспокоиться и начать жить

Мой взгляд на мир

Тот ,кто указывает на мои ошибки-мой учитель;тот ,кто правильно отмечает мои верные поступки-мой друг;тот ,кто мне льстит- мой враг.

Моё портфолио

 

Так устроен человек, что в преддверии каких-то событий,  чего-то значительного или произошедшего он размышляет. Размышляет о прошлом, настоящем и будущем, зависящем от него или независящем, но которое обязательно будет и которое он должен понять, прежде чем двигаться дальше. Позади годы учительской работы… «Чему учить?» и «Как учить?» - вопросы, которые неоднократно задавал себе любой учитель.  Какой из них главный?

   Двадцать один год назад, впервые переступив порог средней школы, я бы, не задумываясь, ответила чему учить. Такую установку я получила в университете, этого требовало время. Но наступление нового века, нового десятилетия, быстро меняющаяся жизнь диктуют свои условия. Интернет, персональные компьютеры, мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. События сменяют друг друга, как кадры кинохроники на большой скорости, лавина информации накрывает с головой. И зачастую то, что было новым сегодня, завтра неизбежно устаревает.

   Как выжить в этом мире? Как использовать те знания, ту информацию, которые мы получали в школе? 

    Один из известных учёных однажды сказал: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». Сейчас любую информацию можно получить за считанные минуты из компьютера или мобильного телефона, выйдя в просторы Интернета, поэтому знания теряют значимость в сравнении с возможностью приобретать и использовать их. Следовательно, я должна в первую очередь, учить добывать знания, использовать их для решения возникающих проблем, поскольку во всех сферах жизнедеятельности наиболее ценны люди, способные мыслить и действовать нестандартно, имеющие многосторонний и оригинальный взгляд на действительность. Поэтому сегодня, определяя главный вопрос своей педагогической деятельности, я выбираю: «Как учить?». Именно он определяет способы деятельности. А значит, характер опыта, приобретаемого учеником.

Добавить грамоту в портфолио