Внеклассное мероприятие "Страна Информатика " для учеников 7 классов " Бой Эрудитов" для учащихся 10-11 классов.
материал

Чернов Сергей Леонидович

Внеклассное мероприятие

"Страна  Информатика "

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие

"Страна  Информатика "

Цели:

  • развитие творческой и познавательной активности учащихся, устойчивого интереса к информатике
  • вовлечение каждого участника в работу
  • формирование навыков сотрудничества
  • воспитание дружеского отношения друг к другу, сплоченного коллектива,  

Участники:   команды учащихся 7-х классов (по 6 человек от класса).

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну Информатика. Мы пройдем по её тропинкам: для разминки,  посетим  тропинку поиска решений, сделаем привал, посетим тропинку проб и ошибок. Разойдемся на развилке и встретимся на аллее знаний.

Участники игры рассаживаются на места. Участникам представляется жюри, которое будет считать баллы.

1. Тропинка для разминки  

Угадай-ка!

Отгадать по 4 ребуса (слайд 5). Каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 

И то и другое – что это такое? Омонимы. Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии. Получайте 1 балл за правильный ответ.

1команда:

  1. И нота, и язык программирования (Си).
  2. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок).
  3. И рыболовная, и компьютерная (Сеть).

2команда:

  1. И семейный, и военный, и файловый (Архив).
  2. И застекленный проем в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows (Окно).
  3. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере (Диск).

2.  Остановка «Тропинка поиска решений»   

Посчитай-ка!

Задание на перевод единиц измерения:

     

3.Остановка «ПРИВАЛ»   

Я прочитаю вам словосочетания, связанные с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить  исходные словосочетания.   За каждый правильный ответ 1 балл.

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая колонка)

Перевертыш (исходное словосочетание)

1команда:

1. Видимая папка (Скрытый файл)

2. Гибкое кольцо (Жесткий диск)

3. Долговременный склероз (Оперативная память)

4. Разгрузочный винчестер (Загрузочная дискета)

5. Коллективные счеты (Персональный компьютер).

6. Локальный компьютер (Глобальная сеть)

2команда:

1. Отцовский транзистор (Материнская плата)

2. Пиратский Алгоритм (Лицензионная программа)

3. Реальное ненастоящее (Виртуальная реальность)

4. Единичная деталь (Системный блок)

5. Одеяло для кошки  (Коврик для мышки)

6. Низкий запрет (Высокое разрешение)

4.Тропинка проб и ошибок    

Помоги-ка!

Командам предлагается решить задачи:

1команда

Племя Мульти имеет 32-символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-символьный алфавит. Вождя племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти-70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.

Решение: 1) I = K*I, где I – объем одного символа 2) 2i = Nп, 2i = 32, iп = 5 бит – объем одного символа  Пульти; 3) 2i = Nм, 2i = 64, iм = 6 бит – объем одного символа Мульти; 4) Iпул = Kп * iп= 80 * 5 = 400 бит – объем сообщения Пульти; 5) Iмул = Kм * iм = 70 * 6 = 420 бит – объем сообщения Мульти; Ответ: сообщение Мульти информации больше, чем у Пульти.

2команда

Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племён обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержит 100 символов, а письмо племени Пульти — 80 символов. Сравните объёмы информации, содержащиеся в письмах.

Решение: 1) I = K*I, где I – объем одного символа 2) 2i = Nп, 2i = 16, iп = 4 бит – объем одного символа  Пульти; 3) 2i = Nм, 2i = 32, iм = 5 бит – объем одного символа Мульти; 4) Iпул = Kп * iп= 100 * 4 = 400 бит – объем сообщения Пульти; 5) Iмул = Kм * iм = 80 * 5 = 400 бит – объем сообщения Мульти; Ответ: сообщения равны.

5.Развилка Мультимедиа   

Ведущий: 

Подготовить видеорекламу с названием «Информатика – это важно!»  (в виде видеоролика).  Максимальная оценка - 10 баллов.

Подведение итогов. 

Определение победителя.  Награждение команд.

 



Предварительный просмотр:

 

 

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ

«БОЙ ЭРУДИТОВ»

                                  для учащихся 10-11 классов

 

 

 

Цели мероприятия:

Образовательные:

  • формирование предметных компетенций;
  • применение знаний полученных, в результате изучения других дисциплин в процессе решения заданий по информатике;
  • расширение кругозора студентов по дисциплине.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к информатике;
  • развитие творческих способностей студентов;
  • развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
  • развитие навыков неформального общения в проведении мероприятия средствами применения игровых методик.

Воспитательные:

  • формирование развития у студентов  позитивного опыта общения, ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • воспитание инициативности и активности;
  • воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, электронная презентация.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Межпредметные связи: физическая культура, биология, химия, математика.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения: 1 час.


  1.  

Содержание конкурсов и система оценивания.

Битва состоит из 9 сражений:

  1. «Презентация команд»

Команды в творческой форме презентуют название своей команды, девиз и эмблему.

Презентация оценивается по следующим критериям:

- последовательность изложения;

-слаженная работа в группе;

- вся деятельность равномерно распределена между членами команды;

- оригинальность.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.

  1. «Разминка»

Из каждой команды вызывается по  1 человеку. Ведущий называет одно из слов словосочетания (по 5 для каждой команды), относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

За каждый правильный ответ - 0,5 балла, максимальное количество баллов за это сражение - 2,5.

  1. «Что это такое?»

Ведущий даёт определение одного и того же термина в трёх вариантах. Задача команд — определить, что это такое. Отвечают все команды, кто быстрей. Максимальное количество попыток для отгадывания каждого термина – 3.

Если команда даёт правильный ответ, прослушав первый вариант, то она получает 3 балла, второй — 2 балла, третий — 1 балл. Отвечают все команды, кто быстрей, максимальное количество баллов за это сражение - 9.

  1.  «Общие термины»

Необходимо будет назвать термины, которые используются как в информатике, так и в спорте, химии или биологии, математике, на транспорте. Каждой команде по очереди предлагается по одному - два определения из вышеперечисленных тем, всего

За правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 7.

  1.  «Прочти слова»

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Необходимо за 5 минут разгадать максимальное количество слов. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов – 9.

  1. Конкурс капитанов «Дальше, дальше, дальше ...»

За ограниченное количество времени (1 или 2 мин. время засекает др. ведущий, можно принести песочные часы) необходимо правильно ответить на большее количество вопросов. Вопросы из тем "Устройство компьютера", "Интернет", "Программное обеспечение". Карточки с вопросами капитаны выбирают сами. Если участник не знает правильный ответ, он говорит "дальше". За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов – 9.

  1.  «Показуха».

Команда или один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе: сканер, принтер, монитор. Команды выбирают слова случайным образом. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Команде отгадавшей слово присваивается 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

  1.  «Компьютерные жаргонизмы»

Каждой команде предлагается по 5 терминов-жаргонов, обозначающих что-то, связанное с информатикой, которые очень часто используются в разговорах. Командам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 5.

  1.  «Разгадай ребус»

Участникам необходимо разгадать 10 ребусов. Ребусы предлагаются по очереди. Команда, которая быстрее остальных разгадает ребус, получает 1 балл. Максимально в этом сражении можно набрать 10 баллов.

Конкурсы для болельщиков.

  1. «Угадай пословицу»

По заданному блок-схемой алгоритму необходимо определить пословицу или поговорку.

  1. «Верю - не верю»

Болельщикам задается вопрос из истории информатики «Верите ли Вы, что…?».

По результатам игры со зрителями определяются наиболее активные болельщики, которые награждаются призами.

После окончания последнего сражения подводятся итоги, награждается команда-победитель, отмечаются наиболее активные участники битвы.

 


3. Сценарий

Слайд 1, 2

Ведущий:

Царица наук – математика.

Но выросла рядом принцесса

Прекраснейшая Информатика,

Дочь мысли людской и прогресса.

Слайд 3

Сегодня без этой науки

Представить наш мир невозможно.

Она нас спасает от скуки.

Она наш помощник надежный.

Слайд 4

Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку.

Слайд 5

В ХХI веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.

Что же такое информатика?

Ее трактуют по-разному. Но одно из определений звучит так:

Слайд 6

Информатика – фундаментальная общеобразовательная   дисциплина, в задачи которой входят знакомство с общими информационными закономерностями, развитие алгоритмического мышления и формирование умений работать в среде компьютерных информационных технологий.

Слайд 7

Всем известно знаменитое высказывание британского бизнесмена Натана Ротшильда: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Слайд 8

Английский государственный деятель Б. Дизраэли говорил: «Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».

Слайд 9

А вот слова нашего академика В. М. Глушкова: «Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать».

Слайд 10

Писатель Виктор Пелевин: «Любая реальность является суммой информационных технологий».

Слайд 11

Об информатике как о науке можно говорить бесконечно. И сегодня мы собрались для того, чтобы блеснуть своей эрудицией в компьютерной области.

Итак, сегодня у нас интеллектуальная битва - «Битва эрудитов».

Слайд 12

В битве примут участие 3 команды. Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики. Попросим команды пройти на сцену.

Слайд 13

А оценить знания наших эрудитов мы попросим жюри (идет представление членов жюри).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готово? Тогда начинаем.

Слайд 14

Сражение 1. «Презентация команд».

Ведущий: Давайте поближе познакомимся с нашими участниками. Сейчас каждая команда презентует свое название, эмблему и девиз. Жюри оценит выступления команд максимальной оценкой в 5 баллов.

Слайд 15

Сражение 2. «Разминка».

Ведущий: На сцену приглашаются по одному представителю от команд. Я буду называть одно из слов словосочетания, относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания. За каждый правильный ответ - 0,5 балла, максимальное количество баллов за это сражение – 2,5.

Вопросы для 1 команды

Вопросы для 2 команды

Вопросы для 3 команды

  1. Администратор (сети)…
  1. Магнитный (диск)…
  1. Персональный (компьютер)…
  1. Виртуальная (память)…
  1. Материнская (плата) …
  1. Струйный (принтер)…
  1. Жесткий
    (диск)…
  1. Оперативная (память)…
  1. Функциональная (клавиша)…
  1. Звуковая
    (плата, карта) …
  1. Операционная (система)…
  1. Центральный (процессор)…
  1. Лицензионная (программа)…
  1. Оптический (диск)…
  1. Электронная (почта)…

Слайд 16

Сражение 3. «Что это такое?».

Ведущий: Следующее сражение называется «Что это такое?». Я буду давать определение одного и того же термина в трёх вариантах. Задача команд — определить, что это такое. Если команда даёт правильный ответ, прослушав первый вариант, то она получает 3 балла, второй — 2 балла, третий — 1 балл. Отвечают все команды, кто быстрей, максимальное количество баллов за это сражение - 9.

1-ый термин:

1. Во всём мире его праздник отмечается 4 апреля — в День вознесения святого Исидора  Севильского, который считается его покровителем.

2. В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США предложило разработать его для этих целей.

3. Жители Лондона из всех коммунальных услуг важнейшей считают эту возможность. Когда их спросили, что является жизненно важным для их дома, 38 % ответили, что самое страшное, если бы у них не было этого. А отсутствие воды беспокоило только 32 %. (Интернет).

2-ой термин:

1. В год начала холодной войны появились первые компьютеры, у компьютеров 1-го поколения этого не было.

2. Структура являет собой многослойный торт, нижний слой которого (как корж) составляет ядро. Это основание, предназначенное держать всё под контролем, обрабатывать ошибки и команды. Если не вдаваться в подробности, то лежит этот «корж» прямо на «подносе», т. е. на машинной логике.

3. При включении ПК первой активизируется микросхема с BIOS — базовая система ввода-вывода. BIOS запускает программу POST, которая тестирует аппаратные средства ПК. После тестирования BIOS начинает поиск её. Найдя на диске программу-загрузчик, она загружается в оперативную память и ей передаётся управление работой ПК. (Операционная система).

3-ий термин:

1. Они появились в те годы, когда в Москве между СССР и коммунистическим Китаем был подписан Договор о дружбе, союзе и взаимопомощи сроком на 30 лет, а Маршал Ворошилов объявил о том, что у СССР есть атомная бомба.

2. В 50-е годы они работали на основе механического реле, позже появлялись модели, задействовавшие электронные лампы, затем — транзисторы.

3. Впервые они были реализованы в одной микросхеме, в том же году, когда появилась экологическая организация «Гринпис» (1971 год). Созданы были компанией Intel с маркировкой 4004. (Процессор)

Слайд 17

Сражение 4. «Общие термины».

Ведущий: Сейчас я буду называть определения терминов, которые используются как в информатике, так и в спорте, химии или биологии, математике, на транспорте. Вам необходимо назвать эти термины. За правильный ответ на вопрос - 1 балл. Максимальное количество баллов – 7.

Тема "Информатика и биология"

Вопросы 1 команде:

1. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. Домашнее животное. (Собака)

2. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. Часть полости рта. (Язык)

Вопросы 2 команде:

1. Организация на диске файлов и каталогов. Многолетнее растение с твердым стволом. (Дерево)

2. Часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении). Организм человека или животного в его внешних, физических формах. (Тело)

Вопросы 3 команде:

1. Разновидность бумаги для печати на принтере. Орган воздушного питания и газообмена растений. (Лист)

2. Манипулятор для ввода информации в компьютер. Грызун. (Мышь)

Тема "Информатика и спорт"

Вопросы 1 команде:

1. Разновидность носителя информации. Снаряд для метания. (Диск)

2. Участок дорожки магнитного диска. Участок на стадионе для зрителей или для проведения соревновании по отдельному виду спорта. (Сектор)

Вопросы 2 команде:

1. Элемент матричного принтера. Узкая полоса ткани или бумаги, закрепляемая на финише дистанции на соревнованиях по бегу. (Лента)

2. Позиция  в записи числа.  Категория в спорте. (Разряд)

Вопросы 3 команде:

1. Синоним понятия "Оператор в программе". Спортивный коллектив. (Команда)

2. Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей. Специально устроенная дистанция для бега или плавания. (Дорожка)

Тема "Информатика и химия"

Вопросы 1 команде:

1. В Excel запись в. ячейке, начинающаяся со знака “=”  Сокращенное обозначение какого-либо соединения с помощью букв латинского алфавита и чисел. (Формула)

Вопросы 2 команде:

1.  Электронная...           ...Менделеева. (Таблица)

Вопросы 3 команде:

1. Условие, по которому проводится отбор записей в БД. Приспособление, материал для отделения жидкости от находящихся в ней твердых частей. (Фильтр)

Тема "Информатика и математика"

Вопросы 1 команде:

1. Число, определяющее систему счисления. Сторона трапеции. (Основание)

Вопросы 2 команде:

1. Участок магнитного диска, образуемый при форматировании. Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, проведенными к концам дуги. (Сектор)

Вопросы 3 команде:

1. Часть окна текстового редактора MS Word, используемая для установки полей, отступов и т.д. Прибор для вычерчивания прямых линий и измерений. (Линейка)

Тема "Информатика и транспорт"

Вопросы 1 команде:

1. Возможности, которыми обладает пользователь при работе в сети. Разговорное название водительского удостоверения. (Права)

Вопросы 2 команде:

1. Перечисление всех папок, в которые вложен файл. Направление, маршрут движения. (Путь)

Вопросы 3 команде:

1. Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. Место для стоянки и разгрузки судов. (Порт)

Слайд 18

Сражение 5. "Прочти слова"

Ведущий: В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. В течение 5 минут вам необходимо разгадать эти слова. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Конкурс – прочти слова

Ответы: 1. Бейсик. 2. Курсор. 3. Массив. 4. Память. 5. Сервер. 6. Истина. 7. Пароль. 8. Кнопка. 9. Версия.

Слайд 19

Ведущий: Пока команды отвечают, мы поиграем со зрителями.

По заданному блок-схемой алгоритму определите пословицу или поговорку.

Слайд 20

Ответ. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Слайд 21

Ответ. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слайд 22

Ответ. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. 

Слайд 23

Ответ. С глаз долой — из сердца вон.

Слайд 24

Сражение 6. Конкурс капитанов "Дальше, дальше, дальше ..."

Ведущий: За 2 минуты необходимо правильно ответить на большее количество вопросов. Вопросы из тем "Устройство компьютера", "Интернет", "Программное обеспечение". Если капитан не знает правильный ответ, он говорит "дальше". За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов – 9.

1 капитан

  1. Общее описание структуры и функций компьютера (архитектура)
  2. Какое устройство называют "мозгом" компьютера? (процессор).
  3. Единица измерения памяти (байт)
  4. Устройство предназначенное для ввода в компьютер символов и команд - ? (клавиатура).
  5. Устройство для передачи цифровой информации между компьютерами посредством телефонной линии - ?(модем).
  6. Общая часть имени у группы компьютеров в Интернете. (домен)
  7. Тот, кому предназначено электронное сообщение. (клиент).
  8. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного здания называются  (локальные).
  9. Программа для управления работой внешних устройств компьютера (драйвер).

2 капитан

  1. Основная часть ПК, в которой хранятся его внутренние устройства (системный блок)
  2. Устройство для постоянного хранения большого объема информации (жесткий диск)
  3. Устройство для ввода графической и текстовой информации - ? (сканер).
  4. Устройство для вывода звуковой информации в ПК - ? (колонки, наушники).
  5. Поставщик услуг в Интернет. (провайдер)
  6. Поток сообщений в сети передачи данных. (трафик)
  7. «Телекоммуникация» – слово произошло от греческого слова. Какого? (далеко)
  8. Программа – браузер, входившая в  комплект операционных систем семейства Windows. (Internet Explorer)
  9. Комплекс средств, обеспечивающих пользователю удобный способ общения с компьютером. (интерфейс).

3 капитан

  1. Из какой памяти ПК информация стирается при выключении компьютера (оперативной)
  2. Устройство для чтения лазерных дисков – (привод CD-ROM).
  3. Дополнительное устройство, служит для передачи изображения на настенный экран - ? (видеопроектор).
  4. Устройства для ввода звуковой информации - ? (микрофон).
  5. Головной компьютер в сети. (сервер)
  6. Какой домен верхнего уровня имеет Россия? (ru, рф)
  7. Используется  для соединения компьютеров в локальной сети (кабель).
  8. Связь слова или изображения с другим ресурсом... (Гиперссылка)
  9. Графический редактор, входящий в состав операционной системы Windows. (Paint)

Ведущий: Я благодарю капитанов, вы заработали дополнительные баллы для своих команд. И думаю, мы можем перейти к следующему сражению.

Слайд 25

Сражение 7. «Показуха».

Ведущий: Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Команда или один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Команде отгадавшей слово присваивается 1 балл. Передача информации оценивается по трехбалльной шкале. Команды выбирают слова случайным образом.

Для команды 1: сканер.

Для команды 2: принтер.

Для команды 3: монитор.

Слайд 26

Сражение 8. «Компьютерные жаргонизмы»

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы». Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. Каждой команде - по 5 терминов. За каждый правильный ответ - 1 балл, Максимальное количество баллов - 5.

Жаргонизмы для 1 команды:

  1. Апгрейдить – модернизировать (обновить) компьютер.
  2. Глюк – программный сбой в работе.
  3. Мама – материнская плата.
  4. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.
  5. Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

Жаргонизмы для 2 команды:

  1. Болванка – чистый записываемый CD- или DVD-диск .
  2. Винт – жесткий магнитный диск.
  3. Чайник – неквалифицированный пользователь.
  4. Камень – процессор.
  5. Софт – программное обеспечение компьютера.

Жаргонизмы для 3 команды:

  1. Спикер – динамик в компьютере.
  2. Мыло – электронная почта.
  3. Логин – имя пользователя.
  4. Хард – аппаратные средства компьютера.
  5. Юзер – пользователь компьютера.

Слайд 27

Сражение 9. «Разгадай ребус»

Ведущий: На экране по очереди будут появляться ребусы, команда, которая первой разгадает ребус, получает 1 балл. Максимально в этом сражении можно набрать 10 баллов.

Правила разгадывания ребусов – вам нужно определить что изображено на картинке, затем отбросить буквы в следующем порядке – если запятая внизу перевернутая, то значит нужно убрать букву в начале слова, если запятая вверху, это означает что нужно убрать букву в конце слова. Сколько запятых установлено, столько же букв нужно отбросить.

Слайд 28

Принтер – при(з), (E)nter

Слайд 29

Сканер – (о)ска(р), не(бо), р(оза)

Слайд 30

Ноутбук – (доми)но, ут(ка), бук(варь)

Слайд 31

Модем – мо(ре), де(рево), (до)м

Слайд 32

Монитор – (ли)мо(н), нит(ь), (х)ор

Слайд 33

Планшет – план, (ми)ше(нь), т(ок)

Слайд 34

Шина – ши(ло), (охра)на

Слайд 35

Процессор – про(вод), (зая)ц, (л)ес, (му)сор

Слайд 36

Винчестер – вин(т), ч(ас), (т)ест(о), (п)ер(о)

Слайд 37

Разрешение – раз(мер), ре(мень), (ми)шен(ь), ие(роглиф)

Слайд 38

Ведущий: Итак, наша битва подходит к концу, осталось лишь подсчитать баллы и наградить победителей. А пока жюри занимается математическими действиями, мы предлагаем болельщикам поиграть в игру "Верю - не верю"

Слайд 39

История 1.

Верите ли Вы, что в ходе судебного разбирательства виновным может быть признан компьютер и штраф накладывается тоже на компьютер?

Это правда! Одна американская супружеская пара в 1992 году прошла процедуру банкротства, однако из банка снова пришло напоминание о долге. Банк извинился, списав ошибку на автоматическую программу компьютера, но после извинений рассылка напоминаний не прекратилась. Рассмотрев жалобу супругов, судья по банкротству вынес решение оштрафовать компьютер, изъяв 50 МБ постоянной и 10 МБ оперативной памяти. В этом же решении было сказано, что штраф может быть отменён, как только компьютер прекратит выписку новых напоминаний.

Слайд 40

История 2.

Верите ли Вы, что единственным основателем популярной компании Apple является Стив Джобс?

Это ложь! Известно, что компанию Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. Однако был ещё и третий основатель по имени Рональд Уэйн, который владел 10% долей, но продал её Стивам за 800 долларов.

Слайд 41

История 3.

Верите ли Вы, что при разработке название поисковой системы Google авторы задумывали математическое число из единицы со ста последующими нулями?

Это правда! Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово «гугол» — так в математике называется число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку: вместо правильного ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’, но Ларри свежеизобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия.

Слайд 42

История 4.

Верите ли Вы, что в пользовательское соглашение, которое необходимо читать перед установкой программы, по статистике читают примерно 10% человек?

Это правда! 1 апреля 2010 года британский онлайн-продавец компьютерных игр GameStation внёс в пользовательское соглашение, которое покупатели должны прочитать перед совершением оплаты, пункт, согласно которому покупатель также отдаёт свою душу в вечное пользование магазину. В результате 7 500 человек, или 88% от общего числа пользователей, согласились с данным пунктом. Это показало, как легко подавляющее большинство пользователей, что не читают подобные документы, могут юридически согласиться с самым безумным требованием продавца.

Слайд 43

История 5.

Верите ли Вы, что создатель операционной системы Linux выбрал в качестве талисмана пингвина потому что его фамилия в переводе означает «пингвин»?

Это ложь! Однажды Линуса Торвальдса, ещё до того, как он создал операционную систему Linux, в зоопарке укусил пингвин. Это стало одной из причин выбора талисмана Линукса — пингвина Такса.

Слайд 44

История 6.

Верите ли Вы, что в Windows нельзя создать папку с именем «con»?

Это правда! В Windows нельзя обычным способом создать папку с именем ‘con’. Многие сайты утверждают, что это личное желание Билла Гейтса, которого в детстве дразнили таким словом (что якобы означает «ботан»). На самом деле всё проще: это ограничение восходит ещё к временам операционной системы MS-DOS. Там ‘con’ наряду с другими подобными обозначениями (prn, aux, nul) было зарезервировано для обозначений устройств ввода-вывода, поэтому и нельзя создать папки с такими именами.

Слайд 45

История 7.

Верите ли Вы, что название программы для записи дисков Nero связывают с римским императором Нероном?

Это правда! Компьютерная программа для записи дисков («прожига») Nero Burning ROM получила своё название неслучайно. Программа получила своё название в честь императора Нерона. Ему приписывали поджог, приведший к Великому римскому пожару. Благодаря игре слов название программы Nero Burning ROM(E) может переводиться как «Нерон, сжигающий Рим» или как «Nero, прожигающий (CD-)ROM» . В отличие от Нерона, Nero ничего не уничтожает, а «прожиг»  означает процесс записи данных на оптический носитель. Значок программы содержит исторический казус: на нём изображён горящий Колизей, который Нерон не мог сжечь — он был построен через несколько лет после смерти Нерона.

Слайд 46

История 8.

Верите ли Вы, что слово SPAM появилось в 1936 году и не было связано с компьютером?

Это правда! Слово SPAM появилось в 1936 году — под такой маркой американская компания выпустила острые мясные консервы («SPiced hAM»). Чтобы сбыть их запасы не первой свежести после второй мировой войны, была проведена массированная рекламная кампания, ставшая эталоном назойливости после скетча труппы «Монти Пайтон». В 1986 году в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Кто-то провёл аналогию между такой рассылкой и консервами, и с тех пор слово спам закрепилось в новом значении.

Слайд 47

История 9.

Верите ли Вы, что при создании CD дисков учитывался вопрос «Уместится ли 9-я симфония Бетховена на CD?»?

Это правда! Именно вопросом «уместится ли 9-я симфония Бетховена на CD?» по легенде задавались лучшие умы компаний-изобретателей компакт-дисков – Sony и Philips. Легенда гласит, что вице-президент корпорации Sony Норио Ога настоял на том, что компакт-диск должен быть в состоянии вместить 9-ю симфонию Бетховена (вроде как самое популярное музыкальное произведение в Японии в 1979 году согласно опросу), т.к. тогда на CD можно будет записать до 95 % классических произведений. За ориентир взяли наиболее продолжительное исполнение симфонии  – 74 минуты.

Слайд 48

Ведущий: В настоящее время изменяются требования к человеку. Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики современного человека.

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Слайд 49

А теперь для подведения итогов нашей «Битвы эрудитов» слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (жюри подводит итоги)

Слайд 50

Награждение.

Ведущий:

Наша битва подошла к концу, спасибо всем участникам, болельщикам, жюри. До свидания! До новых встреч!


  1. Приложения

Раздаточный материал

"Прочти слова"

Конкурс – прочти слова

Ответы (для членов жюри): 1. Бейсик. 2. Курсор. 3. Массив. 4. Память. 5. Сервер. 6. Истина. 7. Пароль. 8. Кнопка. 9. Версия.

Оценочный лист для каждого члена жюри.

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 (название команды)

2 (название команды)

3 (название команды)

Итого:

Сражение 1: Максимальное количество баллов – 5 баллов

Сражение 2: За каждый правильный ответ - 0,5 балла, максимальное количество баллов за это сражение - 2,5.

Сражение 3: Если команда даёт правильный ответ, прослушав первый вариант, то она получает 3 балла, второй — 2 балла, третий — 1 балл. Отвечают все команды, кто быстрей, максимальное количество баллов за это сражение - 9

Сражение 4: За правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 7

Сражение 5: За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов – 9

Сражение 6: За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов – 9.

Сражение 7: Команде отгадавшей слово присваивается 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

Сражение 8: За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

Сражение 9: За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Итоговый оценочный лист

Команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Место

1 (название команды)

2 (название команды)

3 (название команды)

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.

Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

       Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

Разработка внеклассного мероприятия «Learning English Can Be Fun" для учащихся 6-х классов, изучающих английский язык

Разработка внеклассного мероприятия «Learning English Can Be Fun" для учащихся 6-х классов, изучающих английский языкХод мероприятияВнеклассное мероприятие проводится между командами 6 «А» и 6 «...

внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 5-6 классов

Не секрет, что у учащихся 5-6 классов снижается интерес к учению. Одним из способов воспитывать интерес к обучению является, на мой взгляд, внеклассная работа по предмету. А так как 5-6-классники еще ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе (для учащихся 8 – 9 классов) «Последний герой»

Данная разработка ставит своей задачей развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, а также расширить кругозор учащихся....