Элективный курс "Программируем на Паскале".
элективный курс по информатике и икт (9 класс) на тему
Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов. Для того, чтобы у учащихся была реальная возможность выбора, число таких курсов должно быть значительным, а содержание – не дублировать базовый курс. Его необходимо дополнить элементами, которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору профиля обучения. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс информатики, дающие возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs__programmiruem_na_paskale.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс
"Программируем на Паскале"
Автор: учитель информатики 1категории Воронина Е.В.,
г. Елизово, Камчатского края
Пояснительная записка
Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов. Для того, чтобы у учащихся была реальная возможность выбора, число таких курсов должно быть значительным, а содержание – не дублировать базовый курс. Его необходимо дополнить элементами, которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору профиля обучения. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс информатики, дающие возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами.
Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.
Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Место курса в системе предпрофильной подготовки.
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Цели и задачи курса
- Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.
- Предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбранному курсу.
- Формирование алгоритмической культуры учащихся.
- Развитие алгоритмического мышления учащихся.
- Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.
- Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
- Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
Рекомендуемая литература:
1.Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:БХВ - Санкт-Петербург, 1998.
2.Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
3.Сухарев М. Turbo Pascal 7.0, теория и практика программирования. – СПб: Наука и техника, 2003. – 576 стр.: ил.
4.Окулов С.М. Основы программирования. – М.: Юнимедиастайл, 2002. – 424с.: ил.
5.Турбо-Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10 – 11 кл. / А.Б. Николаев, Л.А. Акатнова, С.В. Алексахин и др. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.
Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для элективного курса по информатике и ИКТ "Основы программироваания на языке Паскаль"
Элективный курс по информатике и ИКТ «Основы программирования на языке Паскаль» для обучающихся 8 класса рассчитан на 16 часов (1 час в неделю) в I полугодии или 18 часов во II полугодии и посвя...
Рабочая программа для элективного курса по информатике и ИКТ "Основы программироваания на языке Паскаль"
Элективный курс по информатике и ИКТ «Основы программирования на языке Паскаль» для обучающихся 8 класса рассчитан на 16 часов (1 час в неделю) в I полугодии или 18 часов во II полугодии и посвя...
Элективный курс Программирование на языке Паскаль
Элективный курс Программирование на языке Паскаль...
Элективный курс "Программируем на Паскале"
Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят обще интеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современн...
Рабочая программа элективного курса по информатике «Основы программирования на языке Паскаль» для 10 класса
Рабочая программа содержит КТП...
Программа элективного курса для 9 классов: «Программирование на языке Паскаль» - 17 часов.
Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания элективных курсов по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование - стержень п...
Комментарии
Элективный курс "Программируем на Паскале".
Элективный курс "Программируем на Паскале".