Тематическое планирование в 9 классе
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Тематическое планирование по информатике в 9 классе и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_9_klass.doc | 74 КБ |
poyasn_zapiska_9_kl_2ch.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Заседание ГМО ____________________ « »____________201 _ г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УР ____________________ « »____________201_ г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МОУ СОШ №1 _____________________ « »____________201_ г. |
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССОВ
Учитель: Масленникова Наталья Алексеевна
Учебники и пособия:
1.Семакин И.Г., Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Бином, 2005 г.
2. Угринович Н. Д. Информатика. Учебник для 9 класса, Бином, 2009 г.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Задачник-практикум по информатике. Лаборатория базовых знаний. 2005г.
4. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова и др. Задачи по программированию. Москва, Наука, 1988
Количество часов: 68 (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование темы | Колич-во часов по теме |
1 | Техника безопасности. | 1 |
2 | Системы счисления (8 часов). | |
Позиционные и непозиционные системы счисления. | 1 | |
Правила перевода чисел в позиционных системах счисления. | 3 | |
Двоичная арифметика. | 2 | |
Проверочная работа. | 1 | |
Решение задач с помощью систем счичления. | 1 | |
3 | Основы логики (9ч.) | |
Основные понятия алгебры логики. | 1 | |
Логические переменные, операции, выражения. | 1 | |
Логические (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия) | 3 | |
Составление таблиц истинности по логической формуле | 3 | |
Проверочная работа | 1 | |
4 | Табличные вычисления в компьютере (12 ч.) | |
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы | 1 | |
Адресация относительная и абсолютная. | 2 | |
Работа с электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы | 2 | |
Встроенные функции. | 2 | |
Методы работы с электронными таблицами. | 2 | |
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. | 2 | |
Использование встроенных графических средств. | 1 | |
5 | Хранение и обработка информации в базах данных (4 ч) | |
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД | 2 | |
Практика на компьютере: работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска, ввод, удаление и добавление записей | 2 | |
6 | Информационное моделирование (4 часа) | |
Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей. | 2 | |
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. | 2 | |
7 | Передача информации в компьютерных сетях (4 часа) | |
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. | 2 | |
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет | 2 | |
8 | Язык программирования Паскаль, как способ записи алгоритмов 24 ч. | |
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритма. Способы записи алгоритмов. | 2 | |
Структура программы на языке программирования Pascal. | 1 | |
Типы данных. Запись арифметических выражений. | 1 | |
Интегрированная среда | 1 | |
Реализация линейных алгоритмов (оператор присваивания, ввод и вывод данных) | 3 | |
Интегрированная среда | 1 | |
Стандартные функции | 1 | |
Арифметические операции mod и div | 2 | |
Реализация разветвляющихся алгоритмов (условный оператор) | 2 | |
Вложенные условные операторы | 3 | |
Операторы цикла | 5 | |
9 | Резерв | 2 |
Итого: | 68 |
Предварительный просмотр:
Программа базового курса
«Информатика и ИКТ»
для основной школы (9 классы)
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 68 учебных часов.
Содержание обучения
Общее число часов – 68, резерв учебного времени – 2 часа.
- Передача информации в компьютерных сетях (4 часа)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;
- Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
- Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;
Уметь:
- Осуществлять поиск информации сети Интернет;
- .осуществлять прием-передачу электронной почты;
- Информационной моделирование (4 часа (2+2))
Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью;
- Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
Уметь:
- Приводить примеры натуральных и информационных моделей;
- Ориентироваться в таблично-организованной информации;
- Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных (4 часов (2+2))
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Практика на компьютере: работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска;; ввод, удаление и добавление записей.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое БД, СУБД, информационная система;
- Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
Уметь:
- Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- Организовывать поиск информации в БД;
- Редактировать содержимое полей БД;
- Добавлять и удалять записи в БД;
- Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления в компьютере (12 часов)
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; Использование встроенных графических средств.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое электронная таблица и табличный процессор;
- Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
- Графические возможности табличного процессора;
Уметь:
- Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;
- Выполнять основные операции с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, редактирование;
- Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Основные типы алгоритмов (24 часа)
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.
Практика на компьютере: составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов. Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны
Знать:
- Что такое алгоритм;
- В чём состоят основные свойства алгоритма;
- Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- Основные виды и типы величин;
- Назначение языков программирования;
- Что такое трансляция;
- Правила оформления программы в «Паскаль»;
- Правила представления данных и операторов на Паскале;
- Последовательность выполнения программы в системе программирования.
Уметь:
- Пользоваться языком блок-схем;
- Выполнять алгоритмы по блок-схеме;
- Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы;
- Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Основы логики (9 часов)
Основные понятия алгебры логики. Логические переменные, операции, выражения. Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия). Составление таблиц истинности по логической формуле.
Учащиеся должны
Знать:
- понятия формальной и математической логики;
- основные логические операции;
- правила построения таблиц истинности
Уметь:
- определять значения логических выражений;
- строить таблицы истинности;
7. Системы счисления (8 часов).
Позиционные и непозиционные системы счисления. Правила перевода чисел в позиционных системах счисления. Двоичная арифметика.
Учащиеся должны
Знать:
- определения позиционных и непозиционных систем счисления
- правила перевода чисел в позиционных системах счисления
- правила двоичной арифметики
Уметь:
- осуществлять перевод целых чисел из одной системы
счисления в другую; - осуществлять перевод чисел между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления
- производить арифметические операции с двоичными числами
8. Резерв – 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...